Правильный хват, движения при заточке

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 03 июл 2017, 03:32 #1

К оглавлению путеводителя по заточке



Содержание темы:
  1. Хват
  2. Поза
  3. Расположение клинка на камне
  4. Наклонное расположение камня

  5. Бритвы
  6. Стамески
  7. Традиционные японские ножи

  8. Движения при заточке
  9. Амплитуда движений при заточке
  10. Подушка суспензии и движения
  11. Сегментарная заточка
  12. Круговые движения

  13. Начала практики
  14. Хват и движения для перекрестных рисок
  15. Неудобство обратного хвата



См. также:
  1. На зерно, от зерна & направление рисок
  2. Роль движений вдоль кромки при заточке, на примере заточки бритвы на природных камнях
  3. Начала практики заточки: Выбор ножа
  4. Начала практики заточки: выбор камня
  5. Начала заточки: практика
  6. Угол - удержать
  7. Методы контроля


Источники:
Спойлер: Показать
  1. видео Дмитрича http://www.youtube.com/watch?v=fdmrMNDL5Bw
  2. видео Ярослава https://www.youtube.com/channel/UCHo_2t ... F0g/videos
  3. круговые движения при заточке http://popgun.ru/viewtopic.php?f=49&t=538429
  4. Движения во время заточки на камнях
    http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... #msg878527
    http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... #msg878634

  5. Подскажите секреты удержания угла заточки http://forum.guns.ru/forum_light_messag ... 31875.html
  6. Скорость движений при заточке http://forum.guns.ru/forummessage/224/544395.html
  7. объяснение почему японцы при заточке располагают камни наклонно, а не горизонтально http://forum.guns.ru/forummessage/224/1231017.html
  8. Задай вопрос Дмитричу
    http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 93297.html
    http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 80621.html
    http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 07477.html
  9. Проблемы (давление и прочее) при тестировании(с маслом ) абразивов для приспособ ? http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 75269.html
  10. Заточка европейских кухонных ножей до реза бумаги с минимальными усилиями http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 32767.html
  11. Как выбрать угол и тип заточки http://forum.guns.ru/forum_light_messag ... 36896.html

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 03 июл 2017, 09:40 #2

Хват



На ролике, представленным Николаем, с моим участием, показал приёмы и положения которым меня учили профи.
phpBB [video]


Как оказалось на практике самое трудное:

  • держаться расслабленным,
  • легко держать клинок,
  • и не давить.
Это основа для тактильных ощущений и их правильного понимания, как оказалось в последствии лично для меня.[src]

Обратите внимание на хват ножа при работе на ролике выше.

Обратите внимание на хваты ножей при заточке и на этом ролике.
phpBB [video]


Обратите внимание на постоянное присутствие пальцев другой руки на спусках.
Еще во время моего обучения мои наставники говорили, что пальцы на спусках это антенны твоих тактильных ощущений.

Попробуйте - положите указательный или большой палец при захвате за рукоятку одновременно с пальцами свободной руки на спуск как на роликах, теперь попробуйте просто на столе поймать прилегание подвода ножа к столу - Вам это удастся сделать быстрее и более внятно.

При таких хватах ножа уже при заточке Вам легче будет почувствовать ощущения и выбрать режимы. Только сильно не давите.

При работе на крышах это у меня присутствует постоянно вместе с указательным пальцем на абразивной планке рамки.
[src]



Поза


Поймать это ощущение, когда расслаблены не участвующие в работе мышцы, наиболее удобно, если при работе рука, удерживающая клинок, согнута в локте не менее, чем под 90 градусов.
Если она задрана выше, то почувствовать плечо, локоть и кисть "свободными" - намного сложнее.

Необходимо, чтобы свобода руки шла от плеча: нельзя задирать плечи и сидеть или стоять в недостаточно комфортном положении - всё это отвлекает и мешает работе.

Прижимать локоть к корпусу, в попытке сделать движения более стабильными - ошибочно.

Когда привыкаешь, уже можно и в любом положении практически поймать нужное ощущение и свободу.[src]



Расположение клинка на камне


Почему япоши совершают рабочее движение при заточке с поворотом клинка в районе 45 градусов к направлению этого движения?
(риски на подводах получаются под 45 градусов к линии РК).

Ответ - подводы имеют малую ширину, отсюда, при заточке без приспособ и перпендикулярно линии РК неизбежно качание рук даже у опытного мастера.
При развороте клинка ширина фаски резко увеличивается в сечении вместе с длиной линии контакта фаски с камнем, что препятствует качанию.
Качание почти отсутствует при движении вдоль РК - подвод своей длиной не даст качаться.[src]

японцы выполняют финиш движением направленным всегда под весьма малым углом почти параллельно РК, потому как в этом случае идет более благоприятное распределение зерна и качание подвода резко снижается, а отсюда и более предсказуема геометрия подвода.[src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 03 июл 2017, 11:22 #3

Наклонное расположение камня



Изображение
При обычном горизонтальном расположении камня на столе поверхность изнашивается как показано на текущем рисунке.
Длина стрелки показывает величину усилия, приложенного к поверхности камня. Наибольшую роль здесь имеет ускорение, хотя и просто удобство работы и психологический аспекты исключать нельзя.

Изображение
При наклонном расположении достигается более оптимальное распределение ускорения по поверхности бруска.
Вместо выраженной ямы посередине бруска теперь получаем ровный скос.

Изображение
Как только скос становится выраженным, камень переворачивают и продолжают использование.

[src]

Из недостатков можно отметить, что не для всякого расположения камня относительно заточника такой метод удобен.
Наиболее применимо оно для, скажем, таких ситуаций
Изображение
(заточка на narumedai)
Т.е. когда направление движения заточки идет перпендикулярно линии РК, иначе просто неудобно выдерживать угол.
Или когда идет заточка по спускам (сканди, японы типа дэбы).
---------------------

Отчасти, эта особенность применима и в угловых горизонтальных подставках под камень.

Изображение
(Фото: Ермак http://ermak-laser.ru/ [src])

Но там идея в основном идет к удержанию угла.
Подробнее см. в соответствующем блоке путеводителя (угол: удержать).

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 03 июл 2017, 17:03 #4

Бритвы



phpBB [video]

Ярослав oldTor: О заточке опасных бритв. Часть вторая. Об удобстве работы

phpBB [video]

Ярослав oldTor: О заточке опасных бритв. Часть третья. Использование второй руки

phpBB [video]

Ярослав oldTor: Заточка опасной бритвы. Правильный хват, заточка бритв с "улыбкой"
-- первые 15 минут в основном + в конце про перекос бритвы при движении.

phpBB [video]

Ярослав oldTor: О заточке опасных бритв. Часть четвёртая. Немного о технике работы с суспензией
-- короткие движения при работе с суспензией

Постепенно по крайней мере с бритвами, пришёл в тому, насколько важно иметь свободное, расслабленное в полной мере плечо и предплечье, а, стало быть, расположение камня достаточно низко и под лёгким наклоном, градусов 15-20, а иногда и наклонно в вертикальной плоскости, когда бритва идёт по камню как бы "с боку".

Всё это по-моему призвано компенсировать несовершенство человеческих конечностей, особенности и ограничения мелкой моторики, особенно в области давления при заточке и доводке.

Всё чаще и не только на доводочном, но и на заточном этапе, располагаю камень на бедре, накрытом полотенцем или фибровой салфеткой, а не на столе.
Так намного удобнее контролировать движения и проще совершать их такие, которые считаешь нужным, а не делать такие, "какие получаются". Особенно важно то, что можно обеспечить идентичность давления при смене направления движений, корректировать акцентировку давления, встречи РК с поверхностью камня, касание фаски.

На "игру" с этим моментом натолкнули вынужденно некоторые сланцы с неровной нижней стороной, а теперь вот поймал кайф такой работы и на ровных, аккуратных камнях и брусках - в общем надо искать положение, при котором в превосходной степени свободны все незадействованные в работе мышцы и хорошо ощущаются нюансы работы нужных.[src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 03 июл 2017, 18:49 #5

Стамески



Мне показалось удобнее всего править стамеску вручную таким образом:
держим её практически как шариковую ручку, при том что ребро ладони практически касается рабочего стола (можно и уложить на стол - тогда вообще чётко угол держать, но лучше одеть рабочую перчатку или хирургическую - а то трение по столешнице или верстаку голой рукой - раздражает), а лёгкий прижим осуществляем пальцами другой руки и как можно ближе к кромке - чем ближе точка прижима к кромке, тем меньше качение угла. Рукой же, удерживающей стамеску, прижима не осуществляем - только фиксируем и поддерживаем инструмент - получается довольно чисто по углу, даже по доводочной фаске. По-моему это наиболее стабильный и привычный руке вариант хвата, при котором всё чувствуется, где происходит работа и чисто ли выдерживаем угол.
Может пригодится..

P.S. Если ранее стамеска была чистенько геометрически заточена, то поймать имеющийся угол несложно, остаётся лишь его удерживать. Если что, то можно и чуть приподнять его, если выход на кромку вдруг не сразу произошёл.

P.P.S.
Сделал фото, как выглядит положение рук и хват:
Изображение
(текст и фото: Ярослав oldTor) [src]



Пара видео от Kiyoto Tanaka
phpBB [video]


Для совсем небольших или узких лезвий приходится использовать деревяшку:
phpBB [video]


хват у него во всех видео практически одинаковый. Подрезания камня нет, шорох равномерный - приятно посмотреть (и послушать), как он точит. К тому же, он не для баловства точит: занимается изготовлением муз. инструментов.

Одно время точил косую стамеску 3х6мм. держа за ручку тремя пальцами, указательный чуть расслаблен, большой на лезвии (не на острие, понятно дело, а на цевье). Т.е. держу резец за лезвие указательным и большим пальцами, собранными в щипок, тремя оставшимися придерживаю ручку, чтобы не было вихляния.
Минус в том, что геометрия выходит не совсем плоская.

Классический хват, как на роликах выше, подразумевает распределение нагрузки на руки: одна прижимает, вторая ведет.
Нагрузка распределяется - контроль выше.
Учиться, конечно, надо сразу правильно

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 03 июл 2017, 19:35 #6

Традиционные японские ножи



Изображение
источник утерян

Зачем указательный палец ставится на обух:
когда нож длинный и протачивается сразу протяженный участок РК, то при классическом хвате возникает рычаг, что ведет к качанию вдоль линии РК и понятным последствиям.
Чтобы не так сильно напрягать прижимающие пальцы (в классическом хвате это большой и сгиб указательного) нож придерживается указательным пальцем по линии обуха.


//из видео Николай Коршенин - Семинар по заточке ножей в Калпе-Врикше 16 марта 2013 г.
> https://www.youtube.com/watch?v=0qtkkDFPjaY
частичный дубль https://www.youtube.com/watch?v=9enABRKokd4
> https://www.youtube.com/watch?v=yrXBBA6n2Ic
Подробнее в Разделе: Видео по заточке

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 04 июл 2017, 21:13 #7

Движения при заточке



Основные движения при заточке и доводки должны быть
четкими,
акцентированными и,
прежде всего осмысленными,
в количестве необходимом для получения качества и ничего лишнего,

по типу художественных, красивых добавлении взмахов, как <у кино>.

При ручной доводке выполнить этот букет всем и сразу по одной мерке невозможно - все мы индивидуальны, в отличии от исполнительных механизмов станков, которым можно задать режимы обработки.

Скорость выполнения операций придет с практикой, а качество - от наработанных и усвоенных навыков и ощущений.
Именно в этом скрыто мастерство ручной доводки.[src]

Что движения сугубо только На зерно, что сугубо От зерна, что вперёд-назад (с переменной акцентировкой давления, что без таковой) - всегда дают слегка различный результат, что всегда заметно, если незаметно невооружённым взглядом, то заметно в увеличении, или наконец, в работе.

Как было справедливо отмечено, движение вперёд-назад здорово облегчает выдерживание угла, а разностью длины проходов и акцентировкой давления на или от зерна достигается предпочитаемый заточником результат на том или ином абразиве - т.е. нужно отметить, что выбор того или иного метода работы напрямую зависит от _этапа_ работы и от абразива. [src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 04 июл 2017, 21:46 #8

Амплитуда движений при заточке



Короткие движения очень полезны.
Особенно на доводке.

На коротких движениях меньше люфты (в случае приспособлений) и появляется возможность четко удержать угол
Да и отслеживать движение инструмента по камню проще, что приводит к равномерному износу и более высокому качеству доводки.[src]

Не знаю как у других, а у меня при переходе на тонкие камни при финише и выполнении микроподвода работа короткими движениями --- это аксиома.
Амплитуда движений совсем маленькая --- один-полтора см.
Иногда и того меньше, например когда идёт суперфиниш на каком-нибудь KARASU после 15K или 20K синтетики.[src]

+++
Совершенно солидарен!
Я и при финише "обычном", на куда более грубых камнях, на вашитах в т.ч. и на хиндостанах, предпочитаю работу короткими движениями, амплитудой 8-15мм. в среднем.[src]


Больше движений, значит больше погрешностей при движении вперёд-назад.
нет, это не верно

Главный источник погрешности --- инерция.
На коротких и аккуратных движениях инструмент не успевает разогнаться.

Второй источник погрешности --- это макрорельеф камня.
И чем длиннее движение, тем больше шансов собрать все перепады высоты.

Третий источник --- моторика человеческих рук.
На длинной амплитуде руки начинают описывать дугу и теряют способность удерживать на всей траектории движения ровное давление,
а значит даже с приспособлениями начинается качание угла (ведь приспособление не является абсолютно жестким)[src]


Если плавности движения нет, то и короткие движения тут не помогут, качания на рывках все равно будут
человеческой моторике легче удается добиться плавности на относительно коротких движениях (2-3см)
И чем больше амплитуда движений отклоняется от этого значения, тем сложнее удержать угол и давление.[src]


Одни точат сидя, другие стоя.Отсюда и разные движения, практика
В обоих случаях делают это руками.

Как показывает практика, чем меньше других частей тела вовлечено в процесс, тем легче добиться точности движений

В своё время на заточные и доводочные работы, в которых требовалась высокая точность (лекальные работы), специально подбирали людей тучных с маленькими руками:
им легче давалось получение этой точности.[src]


Пример использования коротких движений (Kiyoto Tanaka)

Я заметил одну особенность, возможно это не так, но мне показалось что короткие движения во время заточки идут на зерно (от себя), а длинные от зерна (на себя).
Тут это тоже хорошо видно.
phpBB [video]

(видео - Kiyoto Tanaka)
[src]


phpBB [video]

Суть движений понятна - установил, покачал, нашел положение , стабилизировал его короткими движениями, заодно навел суспензию по всему камню, заодно стачивая камень по всей плоскости, затем ускорил резание размашистыми движениями, дальше включился алгоритм контроля положения железка, стабилизации и опять по кругу.[src]

Сегодня опробовал ту методику движений, что на видео.
Пожалуй, соглашусь с Николаем о пользе коротких движений.
Действительно понравилось. Правда сначала тренировался медленными движениями "набить руку", потом всё быстрее, и быстрее. Через пять минут делал это уже не думая.[src]


Из-за диагонального расположения лезвия стамески относительно направления движений, уголочек стачивается больше при любых ситуациях
Пожалуй, не соглашусь.
При равномерном нажиме, фаска стачивается одинаково. Только риски располагаются под углом к режущей кромке.[src]


Одна рука сильнее, кисть чуть развернута, и нажим уже не равномерный. Тут только практика, смотреть на результат и корректировать себя.
Именно. Без практики, нет и опыта, ну и конечно контроль во время заточки.[src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 04 июл 2017, 21:53 #9

Подушка суспензии и движения



Почему-то никто до сих пор не заметил, что японцы работают не на чистых камнях, а с суспезией.
И эта суспензия способна в какой-то степени нивелировать неравномерность распределения давления.
Более того, она за счет гидравлических и поверхностных эффектов способствует выравниванию давления.

С этим отчасти связано то, что японцы делают довольно быстрые движения, при которых получается что-то, грубо говоря, типа "воздушной подушки" или глиссирования, и доводимая поверхность инструмента скользит не столько по камню, сколько по пленке, состоящей из водной суспензии.[src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 04 июл 2017, 22:43 #10

Сегментарная заточка



Не протачивается кусок лезвия
не получается заточка..
А именно - не затачивается 2см возле пятки как будто я пропускаю этот участок
Угол подбираю как раз на пятке и начинаю движение к носику.
И в независимости от ножа(гьюто, янаги, суджи..) пятка остается тупой


Проблема решается путем заточки небольшими участками короткими движениями.
Для пятки участок надо брать длиной 2-3см и работать только по нему[src]

Протачивание лезвия сегментарно сильно упрощает процесс заточки в целом, как и обучение\понимание где, что и как\под каким углом должно быть и проходить.
Лезвие разбивается на несколько небольших участков, которые протачиваются отдельно.
Т.е. не за один протяг по камню протачивается вся РК, а только текущий выбранный кусок.
Хороша тем, что:
  • проще, особенно если речь идет о проработке кончика,
  • по мере изучения видно где работаешь, где не проработал,
  • становится ясно, где и как сместить акцент нажиме, чтобы стачивалось одинаково по всей длине клинка.
Плоха тем, что есть возможность сточить лишнего, если увлечься проточкой какого-то определенного участка.
Но это лечится чередованием работы на узком камне (боковина 13-25мм.) и на широком (40+мм.).

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 04 июл 2017, 22:44 #11

Круговые движения



В заточке есть движение малыми кругами. Им пользуюсь часто при доводке.
Освоив это движение Вы не будете сомневаться какие движения Вам выбирать.



Качание


Обратите внимание на то, что выполняя круговые движения Вы стабильнее держите угол: амплитуда рабочего движения не большая, а значит мало влияние качания рук.

Так же это позволяет держать постоянное усилие при работе.

Такие движения выполнять проще - они более естественны.
Плюс движения выполняются слитно, без остановов и изменения направления.


Траектория


Особенность кругового движения в том, что рабочий акцент давления на клинок можно проводить как по всему кругу, так и по секторам - делать акцент, когда траектория идет на зерно, и снять нажим, когда траектория проходит от зерна, а можно и наоборот.
Меняя акценты в разных секторах круга можно получить желаемый наклон рисок к РК на подводах.

Попробуйте поэкспериментировать со сменой направления вращения, величиной радиуса траектории. И не давите сильно - тут как ни где требуется контроль усилия."
Круговые движения, при хорошем умении акцентировать вовремя прижим, могут дать и явные однонаправленные риски, превалирующие по глубине над остальными, и "сетку", а можно хоть полировку "восьмёркой" сделать.

При круговой траектории обработка идет всегда с пересечением предыдущих рисок, что улучшает условия обработки - идет срезание вершин предыдущих рисок. Фактически это перекрестная обработка как при работе по бликам.

Расположение линии РК на камне при этом методе может быть любым к основному направлению движения перемещения - вдоль линии РК, параллельно и под углом. Это зависит от вашего удобства выполнения акцента по усилию и для нужного Вам направления рисок на подводе.



Стадия


Это движение делаю только на финише тонким твердым камнем.
Применяется этот способ в основном при доводке.

Абрамс применяет её на бритвах для срезания предыдущего заусенца и выравнивания кромки. Сам так делаю очень редко.
Круговые движения применяю при доводке арканзасом в самом начале, а далее по обстоятельствам.
В основном круговая траектория не связана с обдиркой.
На сухих сталях круговую траекторию применяю осторожно и только на тонких по зерну водниках или арканзасе.



Детали


Круговые круговым рознь. При выполнении акцентировки в нужное время при казалось бы круговом движении, получается достаточно "геометрическая" сетка, если, конечно нужно именно это (например быстро "зачистить" поверхность от следов предыдущего абразива, экономя время, но не допуская хаоса в работе). А вообще таким движением можно много разного сделать. Пример: на фото подвод шириной 0,4 мм. Фото плохое, но этот момент разглядеть можно. На две оставшиеся продольные риски вдоль РК внимание не нужно обращать, они к делу не касаются (проверял насколько быстро можно выработать камнем глубину его собственной риски, чтобы можно было разглядеть и оценить производительность):
Изображение


-----------
Прим.: а еще на круговых движениях хорошо проявляется работа зерна камня.


Источники:

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 04 июл 2017, 23:16 #12

Начала практики



Точить надо потихоньку, в расслаблении, а не судорожно вцепившись в рукоять.
Отслеживайте усталость руки - поначалу эти периоды (работы) могут быть весьма непродолжительными, 5-10мин, но только при аккуратности можно чему-то научиться.

Первое время важно удержаться от работы на скорость: посадите трудно выводимые царапины, угол будет никакой и наработки навыков не будет.. Особенно это начинаешь понимать, когда приходит время работать с тонкими камнями.
Скорость приходит потом, когда уже движения и восприятие отработаны до полного автоматизма, а до тех пор, пока этого не случилось, не торопитесь и следите за техникой и за давлением.

Спустя какое-то время начинает хотеться получить плоский подвод. Этого делать не надо.
Потому что не получится и потому что, если будете делать просто акцент на РК и следить за плавностью хода и чтобы рука не напрягалось - само постепенно получится. Не идеально, но на достаточно хорошем уровне.
Т.е. больше уделяйте внимания тактильным ощущениям и основам, а остальное вытекает из них.

==============
Ещё один важный момент - когда затачиваем нож вручную, прижимаем второй рукой клинок к абразиву как можно ближе к подводу, к РК так, чтобы мало-мальски заметная по ширине фаска, ранее тщательно сформированная с помощью приспособы или заводским образом, не суть в данном случае, _помогала_ удерживать угол, даже диктовала его рукам и помогала корректировать - раз, держим постоянный, а РК пошла на загиб к носику - сразу чувствуем что фаска старается нас "вернуть" в угол - к этому надо прислушиваться.

Можно для начала плюнуть на остроту и лишь стараться выдержать равномерные фаски: острота придёт сама собою, максимум только заусенка может доставить немного неудобств.[src]


=============
По удержанию угла и тактильному контролю см. блоки путеводителя #угол: удержать и #методы контроля.

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение Botanic » 13 июл 2017, 14:58 #13

Хват и движения для перекрестных рисок



Пояснения к ролику из пункта "Хват", что в данной теме выше
phpBB [video]

Здесь упоминается положение 45 градусов по отношению к столу и движения "параллельно груди -- перпендикулярно".

Рис.1 - перемещение строго перпендикулярно груди; риски перпендикулярны к РК; допускается любая кривизна РК.
Изображение

Рис.2 - перемещение строго перпендикулярно груди; лезвие наклонено под углом 45 градусов относительно направления и около 90 градусов относительно бруска; риски под углом к РК; допускается любая кривизна РК.
Изображение

Рис.3 - перемещение строго параллельно груди; лезвие наклонено под углом 45 градусов относительно направления и около 90 градусов относительно бруска; риски под углом к РК; допускается любая кривизна РК.
Изображение


Для бритвы наклон рисок задаётся положением полотна на камне.

Вы садитесь левым боком к столу; брусок кладете на стол параллельно края стола.
Изображение
Бритву кладут плашмя рабочим полотном на узкий нижний край оселка жалом от себя и клинок бритвы разворачивают так, чтобы при его движении вдоль оселка он был повернут примерно на 45 градусов к направлению движения.
Изображение
Изображение
Начинают шлифовку бритвы движением ее вдоль оселка, параллельно краю стола от себя режущей кромкой 'на зерно'. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы при движении бритвы по оселку ее рабочее полотно лежало плашмя без перекоса на поверхности оселка, касаясь его одновременно и режущей кромкой и краем обушка. Только при соблюдении этого условия можно добиться равномерной шлифовки бритвы по всей ее режущей кромке.[src]

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Правильный хват, движения при заточке

Сообщение LyapaDara » 02 дек 2018, 12:32 #14

Неудобство обратного хвата


Когда-то очень давно мне было жутко неудобно затачивать обратным хватом. К тому же было видно, что он принципиально другой, нежели прямой хват. Решил банально натренировать вторую руку. Не поверите, но потребовался всего месяц, что бы вторая рука по результату приблизилась к рабочей. И сама заточка двумя руками получалась намного приятнее визуально, чем одной рукой. Углы точно выдерживать лучше было.

Потом я научился работать на камне на весу. И всё, как обрезало! Навык вторая рука потеряла быстрее, чем приобрела.


Вернуться в «Методы, способы, хитрости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя