Работа с суспензиями

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 06 июл 2017, 13:58 #1

К оглавлению путеводителя



Содержание темы:
  1. ---
  2. Зачем использовать суспензии
  3. Основное о суспензиях - кратко
  4. Как понять, работает ли суспензия при заточке, и о выборе её консистенции
  5. РК бритвы: стадии работы суспензии
  6. Суспензии и завал геометрии
  7. Биение крупной суспензии
  8. Биение крупного зерна
  9. Кондиционирование суспензии
  10. Подушка суспензии
  11. Полусухая суспензия

  12. Заметки и связные темы

  13. Дальнейшие материалы
  14. О заточке опасных бритв - 4: Немного о технике работы с суспензией
  15. Облачка\творожная поверхность
    (Слишком густая супензия)
  16. Пробы суспензий на хинде



См. также:
  1. Оптический контроль: признаки работы суспензии
    1. Биение зерна
    2. Выглаживание
    3. Ямки
    4. Комочки
    5. Облачка\творожная поверхность
    6. Карбиды
  2. Методы притирки
  3. Пасты
  4. Выступающие карбиды
    //всегда ли суспензии хорошо
  5. мужик в трусах с srp:
    mainaman - Nagura Honing
    1 - https://www.youtube.com/watch?v=deapGwrzghk
    2 - https://www.youtube.com/watch?v=nBeifcKyKqo
    Обсуждение есть здесь guns.ru: Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2
    Но, по сути, ничего нового не добавляется - все уже есть в текущей теме.
    Аналогично и ссылки ниже - просто более с уклоном в примеры и пробы:
  6. dilucot http://www.coticule.be/dilucot-honing-method.html
  7. unicot http://www.coticule.be/unicot.html
  8. guns.ru: Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 06 июл 2017, 13:58 #2

Зачем использовать суспензии



  1. Чтобы избавиться и не допускать засалку поверхности
  2. Увеличить активность работы
  3. Подушка суспензии позволяет нивелировать небольшие избытки нажима - работать проще
  4. Заусенец лучше удаляется на суспензии
  5. Специальные эффекты
    (см. Дымчатая поверхность, Выступающие карбиды)
  6. Позволяет варьировать работу бруска и расширять возможности

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение oldTor » 06 июл 2017, 13:58 #3

Основное о суспензиях - кратко



Заточка с суспензией, общие моменты, основные аспекты кратко:
phpBB [video]

  1. вводная
  2. 3:34 - первая натирка: грубый песчаник
    - длинные движения не работают.
    как заставить суспензию работать:
  3. 1. консистенция 4:28
  4. 2. движения 5:22
  5. 6:03 возврат к вопросу о консистенции
  6. 7:00 возврат к вопросу о движениях
  7. 9:40 короткие движения - потемнение суспензии
  8. 11:10 круговые движения
  9. 11:24 изменение шороха суспензии
  10. 11:42 возврат к длинным движениям
  11. контроль результата
  12. 12:29 не давать суспензии загустевать
    второй признак работы суспензии - корродирование: рыжение суспензии и запах окислов стали
  13. 13:56 следующий этап
    - почему не на чистом камне
    - работа на сильно разбавленной суспензии
    - направление движений
    - контроль по ногтю
  14. 16:10 следующий этап: смена натирки - аото
    - о правилах выбора следующей натирки
    - заусенец
    - движения
    - тактильный отклик
  15. 23:50 о залипании фаски на плотных камнях
  16. 27:18 демонстрация работы на тонкой отработанной суспензии для исключения залипания

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение oldTor » 06 июл 2017, 13:58 #4

Как понять, работает ли суспензия при заточке, и о выборе её консистенции



Я тут в очередной раз отвечая на вопросы по заточке бритв, решил как-то суммировать кратко вопрос идентификации работы суспензии. Вот что получилось.



Работает ли суспензия?

При заточке с применением суспензий на природных камнях, выделяя её из собственно камня, либо из слурика или нагура, очень важно убедиться, что суспензия отрабатывает как надо.

При работе на ней мелкими круговыми движениями, суспензия может и даже должна,
по крайней мере в начале работы на первой порции суспензии, активно менять цвет:
становиться сероватой или, наоборот рыжеватой.
Первое - показатель что идёт активный съём более крупных частиц металла.
Второй - что идёт съём таких мелких частиц, что они практически сразу успевают начать корродировать.
Однако может быть такое, что цвет не меняется.
Тут критерием активности съёма может быть вот что: если поднести камень поближе к лицу, можно почувствовать характерный кисловатый запах углеродки (если речь о заточки углеродки или низколегированных инструменталок).
Если же ничего из вышеописанного не происходит, скорее всего, суспензия толком не работает.



Почему не работает

Причин может быть много разных, наиболее частых три:
  1. поверхность фасок достаточно гладкая
    и суспензии не удаётся сразу преодолеть эту гладкость и начать работать.

  2. поверхность камня плохо подходит под данную суспензию
    - нет момента "подзацепления" её зёрен шероховатостью камня,
    потому активного обнажения новых режущих граней на частицах в суспензии, или их дробления - не происходит.
    Они, наоборот, просто окатываются и максимум что делают - не дают фаске чрезмерно прилипать к камню.

  3. неудачная консистенция суспензии
    - чаще всего она слабо насыщенная, и её многовато.
    Почему-то встречаю такое мнение, что если суспензии много - значит, она активнее работает, но это не обязательно так:
    важно не количество, а насыщенность, консистенция.


Что делать

Что можно сделать с каждой ситуацией:
  1. поработать более мелкими движениями
    Обычно это круговые.
    И подольше.
    В какой-то момент работа активизируется и её интенсивность начнёт прирастать.

  2. камень выгладился
    - попробовать притереть камушек слуриком, из которого добыта суспензия, с чуть бОльшим её количеством,
    дабы поверхность бруска немного "освежилась" и часть зерна в суспензии смогла бы работать почти что как полусвязанное зерно.

    Если соотношение плотности\твёрдости слурика и камня-основы таковы, что слурик наоборот, только сглаживает камень,
    актуально слегка освежить поверхность камня на притире, на той фракции порошка КК, на которой его обычно притираете.

    Если камень выгладился конкретно сильно, может быть даже стоит сначала притереть на чуть более грубой фракции,
    а потом уже идти на выбранную для его финишной притирки, и во время таковой, не допускать "продавливания" камнем подушки суспензии, чтобы вершинки его шероховатости не сглаживались о поверхность притира.

  3. много воды
    попробовать взять минимум воды, позволяющий навести суспензию,
    и при необходимости лишь еле-еле, по чуть-чуть её добавлять,
    чтобы суспензия будучи густой, всё-таки не превращалась в "варёную сгущёнку".

    Если же уже явно добавили много воды, следует не просто натереть ещё суспензии, для повышения её насыщенности,
    но и дать воде слегка подсохнуть (если жалко заново всё наводить), и когда вязкость суспензии увеличится, попробовать работать. Капитально кромку навряд ли успеем завалить, зато можно поймать правильное ощущение в руки, как идёт ход клинка, когда суспензия работает.

    Сильное разбавление суспензии, что снова наведённой, что уже отработанной,
    актуально на заключительном работе на ней, в качестве альтернативы работе на чистом камне
    - т.е. когда суспензия лишь слегка смягчает ход клинка по камню и не даёт фаске к нему прилипать, но уже толком не работает.
    Во всех остальных случаях и этапах, важно, чтобы она работала активно.
    Я пока не знаю, как ещё выбрать консистенцию суспензии, при которой она реально эффективна.



Дробление частиц суспензии

Да, работая с суспензиями природных камней, чаще всего, так или иначе, частицы в них измельчаются.
Какие не дробятся - обгалтовываются.
Также может быть такое, что часть частиц из одного "материала", который легко дробится,
а часть из иного, который не сильно к этому склонен.
Так что иногда, невредно просто поработать подольше, убедившись, что консистенция обеспечивает работу.

Таким манером, нередко удаётся с помощью одной нагура или одного камня, из которого добыто суспензии, выполнить объём работы,
который обычно выполняется на паре камней основ и трёх-четырёх суспензиях нагура.
Не всегда, конечно, только если сложатся ещё всякие мелкие, но важные факторы, однако это реально.
Моя первая нагура, это была тэнзё, где-то с год, мне заменяла вообще все.
Да и сейчас я редко использую более двух.



Влияние притира-основы

Важно ещё знать, что одна и та же нагура может работать немного по-разному в зависимости и от того,
на каком камне она применена, и от того, как он притёрт.
Т.е. поверхность, характер рельефа камня, всегда влияет так или иначе на процесс.
И практикой вкупе с анализом происходящего постепенно можно выбрать себе какие-то удачные, наиболее повторяемые алгоритмы работы.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение oldTor » 06 июл 2017, 13:58 #5

РК бритвы: стадии работы суспензии



Медзиро-нагура на tam'o'shanter.
Оцените детальность в 100% в зоне резкости - по длинной стороне кадра - чуть меньше 3мм., никакой редактуры:
Изображение

Чуть подшаманенный кроп с неё:
Изображение

Поскольку суспензия нагура продолжает работать эффективно и дробясь, то можно увидеть как бы "наложением" пару фаз работы. Иногда больше.

Почему и как - вытекает из техники работы:
  1. сначала суспензия наводится погуще,
    работается круговыми движениями и "сеткой" (диагональные следы),
    разбивая риски от предыдущего абразива, для вящей эффективности зачистки фаски от оных.

  2. Постепенно частицы нагура в суспензии дробятся, работа протекает более тонко и тактильно "гладко".
    Тут уже уменьшаем давление, следим чтобы при этом "подушка" из суспензии присутствовала под всей фаской.
    Зачищаем следы от собственно первой фазы работы суспензии нагура:
    редкие следы сетки - всё что осталось после этого этапа от предыдущего.
    Т.е. следы от ещё не раздробившихся частиц нагура + весьма вероятно вершинки зёрен камня-основы.

  3. Под конец, разбавляя уже ставшую очень тонкой суспензию,
    работаем в одном направлении, в котором в принципе хотим иметь риски в зоне РК.
    Если следующая суспензия будет использована на другом камне-основе,
    то на этом последние движения делаются на чистом (по крайней мере чаще всего я делаю так).

Отдельная грубая риска - вероятно попадание пыли, или отдельно торчащее зерно из камня, или постороннее включение в нагура (теоретически, так как нагура у меня эта очень чистая и без включений).

Результат на кромке - не лучший: бритва мягковатая, неудачная, задирается кромка легко даже тонким зерном.
Но зато, благодаря применению суспензии, мы имеем на кромке именно "пилку", а не капризный заусенец.

Микроподвода тут нет никакого, на бритвах он и не делается.
Доводочная фаска, даже выполняемая с повышением угла, путём наклеивания изоленты или скотча на обушок всё-таки микроподводом не является:
им принято называть однократное существенное повышение угла на 2-3 и более градусов на сторону.
А повышение угла на бритве - это доли градуса, и его можно получить и просто подобрав подходящие абразивы и консистенцию суспензии:
убрав оную и перейдя на следующий камень - повышение угла происходит в силу разности шероховатости камней, в силу уменьшения давления.

В данном случае - результат на кромке неудовлетворителен, но это ещё не финишный, а лишь префинишный этап, который мне надо было рассмотреть поподробнее.


Из: woodtools: Макрофото и микрофото абразивов, результатов заточки


Дубль: Вид РК под микроскопом: .

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение oldTor » 06 янв 2018, 15:41 #6

Суспензии и завал геометрии



Часто можно прочитать о том, что, дескать, применение суспензии заваливает геометрию. Так ли это?
И да и нет.
На этот вопрос невозможно ответить однозначно:
  • работая на суспензии, можно получить нужное сглаживание границ фасок,
  • можно получить некоторую "линзообразность" их,
  • можно получить равномерную обработку плоскости, не нарушая её.
Всё это зависит от многих факторов, но вкратце их можно назвать - умением с суспензией работать.

Это сложный инструмент в арсенале заточника.
И как и другие, точно так же, управляем и подконтролен только тогда, когда человек не делает лишних движений,
знает какие когда применять, на каком этапе и что именно он для чего делает.
Если у него суспензия всегда валит геометрию - значит, что-то в его действиях не так.

Ну, и, чтобы проиллюстрировать, приведу некоторые фото.
Сегодня затачивал бритву, на префинише применил магнитогорский сланец:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post402740078/

Использовал его с суспензией карасу, после применения, дал высохнуть суспензии и сделал фото, чтобы можно было оценить её количество - её было реально много:

Изображение

Я специально взял её даже больше необходимого, ради демонстрации того,
что работая даже на избыточном количестве суспензии, если это делать правильно,
никакого завала геометрии не происходит.
(если только не делать это специально - это уже в зависимости от того, что нужно получить, варьируется техникой заточки).

Сделал два микрофото с разными источниками света и разным их расположением, чтобы картина была более полной.
По горизонтали каждого фото - 1мм.:

Изображение

Изображение

Как можно видеть, фаски выглядят даже чутка как бы вогнутыми: такой эффект характерен, когда они действительно плоские.
Хотя это зависит и от постановки света и от того, насколько плоскость фаски плоскопараллельна матрице камеры.
Учитывая тонкую ГРИП при микросъёмке, это не всегда просто сделать, а иногда для информативного освещения приходится фаску от плоскости матрицы отклонять.
Но в данном случае я специально постарался показать именно плоскостность фаски.

Далее, я выполнил финиш уже на чистом этом сланце:

Изображение

И тут, хотелось бы отметить тот факт,
что при правильной заточке бритвы, при переходе с работы с суспензией на работу на чистом камне (или сильно снижая насыщенность суспензии),
всегда происходит некоторое повышение угла: работа происходит сразу на кромке, а не где-то ещё.
Собственно, это совершенно закономерно и неоднократно об этом подробно писал, так что повторяться не стану.

На тонких камнях эта разница в угле примерно оказывается равна глубине риски, оставляемой камнем. Условно говоря.
Можно, конечно, работать и дальше, но, как правило, достаточно дойти до удаления рельефа от суспензии
и получить его в зоне РК уже новый, от чистого камня.
И этого вполне достаточно. Разве что, иногда полезно чуть с запасом поработать ещё минутку-две.

При микрофотографировании, как следствие, чтобы чётко сфокусироваться именно на кромке,
уже приходится отклонять всю фаску в целом от плоскости в которой расположена матрица камеры,
так как в ГРИП всё вместе:
и часть фаски, оставшаяся обработанной на префинише,
и зона РК и сама кромка, проработанные на чистом камне
- уже не помещается.
Вот так это выглядит, масштаб съёмки тот же:
Изображение

Для невооружённого взгляда часто такое повышение угла незаметно, либо заметно слабо,
потому как ближе к кромке матовость фаски, характерная после работы с суспензией, больше "проясняется" и начинает поблёскивать более ярко.
Если фаска очень узкая, то этот эффект можно практически и не разглядеть либо в силу узости фаски, либо в силу того,
что поработали достаточно долго, чтобы вся фаска проработалась на чистом камне.
Но, как правило, этот эффект становится заметен и на обушке, если бритва затачивалась без подклейки изоленты или скотча.

Когда-то делал фото этого момента:
хорошо заметно, как на "лыске" обушка, участок ближе к полотну - более гладкий, от как раз такого перехода с работы на суспензии, на чистый камень:

Изображение

Да, если переходить даже с чистого камня на чистый, при том что второй будет более тонкий,
то этот эффект так же будет заметен в большинстве случаев
(если человек умеет дозировать давление при работе как следует).

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 26 окт 2018, 11:27 #7

Биение крупной суспензии



Характерно для грубых камней при работе с суспензиями\свободным зерном.
У John Juranitch (автор книги The Razor Edge Book of Sharpening есть тут) встречается однозначное утверждение, что масляная суспензия повреждает кромку и надо точить насухую - лучше и тоньше результат.

Нашел тот журнал https://books.google.ru/books?...ia3Gw-nOAhWkF5o
Изображение
Изображение
(John Juranitch - Popular Scence feb 1977)
Аналогичное утверждение есть и в его книжке "The Razor Edge Book of Sharpening" стр. 27.

а вот упомянутых камней от него найти не смог.
..
нашел https://www.razoredgesystems.c...ultra-fine-hone
только не ясно, о чем они. Просто грубоватая синтетика на вид.

Обсуждение на одном из форумов
http://www.bladeforums.com/for...06#post11431806
Итого: не ясно, что за камни рассматривались им и этот эффект явно распространяется не на все бруски.

Склоняюсь к
Nikolay_K:
Моё мнение о книге таково, что начав за здравие ближе к концу она стала скатываться в рекламу той продукции,
которую продавал Juranitch со своим семейством, принося в жертву продвижению своей продукции объективность
и охват всего разнообразия доступных на рынке абразивов.[src]

============

Тем не менее, рациональное зерно в этом есть :)
Что абразив работает по-разному с СОЖ и без неё - уже Дмитрич не раз упоминал (см. Методы притирки).

Крупная суспензия вообще не хорошо, а уж на масле - тем более.

Но часто пользуюсь LI::CG натирая его желтым CF - нормально работает.
Что суспензия там образуется : слышно, ощутимо, грызет быстрее в отличие от просто смазанного камня. Аналогично и с пастами luxor 6.5mkm., 0.5, 0.3, 0.1, ГОИ, dialux (стекло, байкалит)...
Тонкие масляные суспензии, т.е. - нормально.

Вот если бы зерно где-нибудь втыкалось, застревало в поверхности - другое дело.
При неаккуратной работе на вашите такое бывает при передаве\шкрябании и пр. (забивчики\заминчики - заметны при осмотре РК сверху и по разбросу риски). При заточке это вполне слышно по хрусту и тактильно - по втыканию.

Биение еще хорошо ощущается на совсем грубых камнях (грит 200 и менее).

Пример:
Изображение
Изображение
Ярослав oldTor: Пробы ОА 120, образец 46, нержавейка 95х18.


См. также: Оптический контроль: Биение зерна

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 26 окт 2018, 11:27 #8

Биение крупного зерна



AUS-8, переточка слайсера на Grinderman B120VK (черный КК, 120мкм.+ зерно, связка керамическая СМ1).
Сказался как нехилый размер зерна и его хрупкость, так и некоторый передав (использовал брусок 153х36х15 вместо бланка на точилке "Криволапка").

Тут и биение зерна есть (ямки на переходе в фаску),
Изображение
Изображение

и подпружинивание подвода с выстрелами осколков зерна
Изображение
Изображение


Дубль - Биение крупной суспензии

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 26 окт 2018, 11:27 #9

Кондиционирование суспензии



dmitrichW:
Просто предлагаю Вам попробовать с суспензиями следующее. После ее наведения пройдите по ней стеклянной пластинкой или закаленной стальной без сильного нажима до получения однородного шороха, а потом только приступайте к заточке.
[src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #10

Подушка суспензии



Почему-то никто до сих пор не заметил, что японцы работают не на чистых камнях, а с суспезией.
И эта суспензия способна в какой-то степени нивелировать неравномерность распределения давления.
Более того, она за счет гидравлических и поверхностных эффектов способствует выравниванию давления.

С этим отчасти связано то, что японцы делают довольно быстрые движения, при которых получается что-то, грубо говоря, типа "воздушной подушки" или глиссирования и доводимая поверхность инструмента скользит не столько по камню, сколько по пленке состоящей из водной суспензии [src]

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #11

Полусухая суспензия



Сейчас издевался над окудо суитой и попал в режим, когда суспензия чуть-чуть мокрая и влага есть только под стамеской.
Диковинно поверхность выглядит..
Я вот о чем подумал: у меня иногда выходит крупно ямчатая поверхность. Что если это не из-за окисления, как я раньше думал, а из-за суховатой и густой суспензии?
Надо будет посмотреть и зафиксировать, как изменяется работа суспензии на одном камне в рамках разного нажима\сухости.
+как-то выделить более четко моменты, связанные с манерой работы.
-----------

LyapaDara:
Это так и есть.
Один из методов работы: чуть влажный камень с суспензией=быстрый и грубоватый режим.[src]
-----------


неееее... то "чуть влажный", а то "везде совсем сухо - единственная капля влаги в суспензии под стамеской" 8-) ну, про посл. пробу.
Что быстрый и грубоватый - это понятно, но разница между тем и этим (см. выше) по виду поверхности без увеличения даже существенно отличается.
Ямки, думаю, не из-за грубого режима появляются, а именно из-за пересушивания суспензии.. Я об этом.


См. также:
  1. Методы притирки

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #12

Заметки и связные темы



  1. Суспензия, в частности, позволяет избежать прилипания фаски к поверхности плотного камня
    Ошибки при заточке: адгезионный выхват.
    Что, впрочем, в некоторых случаях (как выше), лечится просто подбором количества СОЖ и его текучестью\вязкостью.

  2. Но Освежение поверхности и использование dressing stone - это отдельная тема, потому как dressing stone разрабатывались не для того, чтобы на их суспензии потом работали. Напротив, в инструкции указывается "после использования смыть все следы суспензии с камня".
    Потому что для ээфективной очистки от засалки и взбадривания нужна достаточно мягкая и хрупкая связка - зерно не всегда выкрашивается единолично: агломераты тоже присутствуют.
    + зерно грубоватое и имеет разброс.

  3. Керамика плохо подходит для суспензий:
    • из-за её твердости и фактуры поверхности, зерно быстро деградирует
    • если используете алмазные пасты и вообще пасты с острым зерном (даже LUXOR), то есть шанс передавить и шаржировать зерно в затачиваемый инструмент.

  4. Хиндостан
    - один из немногих притиров, на которых цусима-нагура дробится: из-за его фактуры поверхности и твердости.

  5. Суспензия может вызвать валовый эффект и обновляемость камня станет избыточной

  6. У некоторых камней (например, coticule) бывает так, что при разбавлении суспензии работа не становится тоньше, а напротив - риски становятся реже и глубже.
    Просто слой суспензии начинает продавливаться, одиночное зерно, что крупнее среднего, начинает проступать сильнее,
    давление компенсируется слабее - потому и режет глубже.
    Консистенцию приходится подбирать.

  7. Шаржирование
    Если основа слишком твердая - при передаве зерно может шаржироваться в более мягкое, т.е. в клинок.
    Подробнее об этом:
    Притиры
    Пасты
    ,ролики о доводке Ярослава Видео - для обучения.

  8. Не всегда суспензия - это хорошо.
    Суспензия обеспечивает скорость работы, но из-за создания мути на фаске - скрывает недоработки и затрудняет оценку пятна контакта и вообще места, где идет работа. Поэтому есть прием с чередованием твердости камней: см. Про мягкий и твердый камни

  9. Другой аспект - суспензия провоцирует образование комочков на фаске и это не даёт задать необходимую остроту, да и сталь больше мажется и комкуется, чем снимается.
    См. Оптический контроль: Комочки

  10. Еще один аспект - это подмывание матрицы и выкрашивание карбидов.
    По сути, комочки, упомянутые выше - тоже к этому относятся, но немного с другой стороны.
    См. Выступающие карбиды[/ur]

  11. Ямки
    Помимо всего прочего, есть шанс нарваться на ямки
    [url=http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=4807#p4807]Оптический контроль: ямки

    Отчасти, они обусловлены окислением стали в процессе заточки (особо касается япов), и тогда поможет тема
    СОЖ
    , где описано использование соды и буры.
    Отчасти, есть еще такая тема, как слишком сухая суспензия, что ведет к смене режима работы суспензии
    Методы притирки
    и, видимо, отчасти также и к биению зерна

  12. Оптический контроль: признаки работы суспензии
  13. Натирки, слурики, наведение суспензии
  14. Манера работы: использование суспензий на твердых синт. камнях
  15. Ошибки при заточке: Неправильный выбор абразива - алмазные пасты

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #13

Дальнейшие материалы



Рекомендую так же просмотреть ролик:
Правка ремесленного ножа на природных камнях
phpBB [video]


Как пример практического применения всего вышеописанного.
Хорош тем, что не перегружен информацией и его достаточно, чтобы перейти к практике, закрепить и пойти дальше.

А далее уже смотреть и закреплять материал на остальных видео серии
  1. Цикл Видео - для обучения: Учимся затачивать вручную
  2. Цикл Видео - для обучения: Доводка ножей
  3. См. Видео - базис: канал Ярослава oldTor
    там циклы по бритвам, ножам и пр.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение oldTor » 04 ноя 2018, 17:54 #14

О заточке опасных бритв - 4: Немного о технике работы с суспензией



В продолжении темы и, в том числе, поста РК бритвы: стадии работы суспензии:
phpBB [video]


Результат:
Изображение

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #15

Облачка



Изображение
Вот такая вот творожная или облачная поверхность выходит на избытке суспензии иногда.

Nikolay_K:
_________
Чрезмерная матовость или проявление структуры стали
говорит о преобладании суспензии и катающихся и дробящихся частиц над абразивным эффектом самого камня.
Это, как и сальный блеск, тоже плохо.
Не надо на этапе финишной доводки допускать образования слишком густой суспензии.

Хорошая поверхность выглядит как полу-матовая полу-глянцевая.
На ней не должно быть сильной матовости и глубокого рельефа (из-за суспензии), равно как и яркого "дикого" блеска, как бывает от алмазного зерна.

Чтобы этого добиться, надо следить за тем, чтобы суспензия была очень жидкой,
а на заключительном этапе надо вообще убрать суспензию и уменьшить до предела давление.[src]
__________

Барханы - из той же оперы
Изображение
(сначала - густоватая суспензия, потом разбавление несколько раз и межевание с продавом слоя суспензии - прямой контакт с поверхностью бруска)


Дубль - Оптический контроль: Признаки работы суспензии: Облачка\творожная поверхность

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #16

---

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 17:54 #17

Пробы суспензий на хинде



Преподготовку сделал на chosera 400 - 600 -1000 - bester 2000, которые раньше быстро дохли.. они и щас быстро дохнут, но цусима на 600-ке и ботан на 1000-ке и бестере своё дело сделали.. косяки лезут, правда, как только чуть где шкрябнешь\передавишь, но все лечится:)
Короче, теперь у меня водники работают по порошку - надо просто держать суспензию. Чуть-чуть, немножко.
"Даже немнооожеечко, сумуую ложеечку - это уже хорошо!"(с)Винни-Пух.


Суспензия CG Golem828
Натирается он фиговато, приходится пользоваться кусочком непонятной синтетики.. Вот когда у меня было два кусочка CG, дело было куда проще..
Не суть.
Сама суспензия грубовата, работает на уровне вашиты. Это когда свежая или нажим для дробления недостаточный.
Зато, когда чуть поднадавишь - прет и чернота и что-то мутновато-дымчатое рисуется.
Суть в том, что мне такая грубая суспензия особо-то и не нужна и не люблю я их - геометрия на этих стадиях важна и на той же вашите она выходит лучше. А декор - это дело более тонких стадий.
Единственная причина - попробовал как-то на m390 и получил что-то ровно-матовое.
Сегодня пробовал повторить.
Риски одиночные есть - похоже, что это от хинда - ошибки нажима, когда передавил. Т.е. думаю, что, если приспособиться и пообвыкнуться, то можно и без этих рисок обойтись.
Муть я получил, но сегодня матовость получилась грубее.
Результат зафиксировал
Изображение
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/486404

Со светом толком не подлезть - нужен источник помощнее, чтобы разница в угле падения света была заметна.



Отечественный КК М7 ВМ1 от техника
Затем решил, что, раз уж паразитки так или иначе есть, то можно и синтетику натереть.
Попробовал Cerax 3000 new - обломался, потому как он тверже, чем я рассчитывал.
Отечественный КК М7 ВМ1 от техника
Изображение
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/486405/
Матово, тонко, аккуратно.. но, т.к. я притирал круговыми движениями, то шлейфы от рисок нарезались двумя окружностями - поле после нашествия инопланетян, блин. Запечатлеть особо не удалось, хотя следы какие-то видны.



Coti
Вот с ним получилось подобрать нажим и не налажать.
Вышло ровно, огрехи еще есть, но уже терпимо.
Изображение
Изображение
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/486406/
Основа проблемы - подобрать движения, чтобы поверхность РИ прилегала ровно и не скакала + подобрать нажим, чтобы суспензия дробилась и работала, но не продавливалась до основы + следить за консистенцией смеси + за равномерностью работы по всей поверхности и пр.

Botanic
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 04 ноя 2018, 22:54 #18

завершено.
Не абсолютно все покрыл, но большинством. Для деталей есть другие темы.
Кто что считает нужным дополнить - милости просим :mrgreen:


Вернуться в «Методы, способы, хитрости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя