Не атрибутированные япнаты

Pengozoid
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 11:51
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение Pengozoid » 25 мар 2018, 02:12 #1

Появились у меня два камня предположительно из Накаямы - киита (желтый) и дамаскус (какое красивое слово-то :) ) асаги (серый). Твердость заявлена как 5, камни воду практически не впитывают и весьма плотные, но все же отличаются. Киита чуть легче истирается и быстрее работает, асаги помедленнее и поаккуратнее. Впрочем, это не радикальная разница, и нельзя сказать, что один камень слишком мягкий, а второй стекловидный.

LyapaDara писал(а):Источник цитаты В данном случае я хотел сказать, что жёлтые камни дают суспензию легче, чем синие, даже если они (жёлтые) твёрже.
И вообще на жёлтых камнях тактильно мягче работается.
Как будто между клинком и камнем всегда присутствует какая-то амортизирующая подушка.
Как будто жёлтые камни легче отдают свободное зерно, какими бы твёрдыми не были.
А синие, даже не слишком твёрдые, всегда, как стекляшки.

У меня похожее ощущение относительно этой пары камней, лишь за исключением того, что серый все же не дотягивает до стекляшки.

Вот эти два камня в компании кома-нагуры.

Изображение

Немного поснимал поверхность кииты. Масштаб около 4:1.

Изображение

Изображение

Коричневые прожилки не чувствуются вообще никак, а вот пара едва видных жилочек с краю ногтем немного чувствуются, но воткнуться кромкой у меня в них не получилось пока что. Впрочем, можно иметь в виду их наличие и просто на них не залезать. Камни пока попробовал на скорую руку. Очень понравилось сочетание скорости, тонкости работы, достаточной для финиша бритвы, и всеядности. Пробовал и бритву, и нержавейку на Викториноксе, и ламинированную углеродку, и 154CM, и S390 - нигде камни не спасовали. Разве что по 154CM не очень активно работают. По этой причине и оставил эти камни себе.

volgar
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 18:59
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение volgar » 13 сен 2018, 23:03 #2

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот такой камень живет в нашей семье..но
Продавцом позиционировался как тонкий доводочник с твердостью 5.
На деле не выше 4-х. Цвет ,как я понимаю Asagi.Но дело даже не в этом.Подобный камень Алексей уже обсуждал в теме япнатов.При работе с нагурами показывает не плохой результат, замечательно удерживает суспензию, дробит зерно .Но как только дело доходит до финиша, начинаются щелчки под РК .При контроле сразу видна убитая в одном или нескольких местах кромка видимо вырванными зернами самого камня.Обидно..приходится начинать сначала. Вообщем при работе с нагурами все штатно,даже еще может и лучше ,чем на более твердых камнях.Но на чистом сразу начинают вылетать англомераты. Как с этим бороться я не знаю. Камень использую только для предфиниша бритв или финиша ножей.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение LyapaDara » 14 сен 2018, 00:23 #3

Не могу разобрать, у Вас такие же дырочки или только белые пятнышки?
viewtopic.php?p=617#p617

Притираете чем, как, на чём?

volgar
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 18:59
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение volgar » 14 сен 2018, 22:35 #4

Да,Алексей.Такие же дырочки и темные штрихи-пятнышки.
Притираю на порошках КК.Полагаю,что ведете меня к вопросу шаржированности. Нет?

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение LyapaDara » 15 сен 2018, 03:10 #5

Ага. Но я ещё где-то писал (делал предположение), что при притирке порошок КК обламывает края этих дырочек крупными (относительно) кусками и они в эти дырочки проваливаются. А потом портят всю малину. Их может обламывать даже просто при работе.

В общем если уж оно щёлкает, то скорее всего ничего не исправишь. Но можно всяческими методами уменьшать явление. Пробовать притирать разными порошками по зернистости и по материалу (использовать ОА). Гладить твёрдым слуриком. Банально во время работы струёй пульвелизатора выбивать из дырочек всё. Наконец притирать алмазной лысой пластиной.

Одного рецепта нет, надо пробовать разное и смотреть, где меньше вредит.

volgar
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 18:59
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение volgar » 15 сен 2018, 23:01 #6

Дельные предложения.Надо будет все это опробовать.

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение avch » 31 янв 2019, 18:50 #7

Брал у Алексея три камушка на попробовать — называл их Серый, Красный и Киотский.
Фото камней и результаты заточки разных железяк камрадом с ганзы можно глянуть тут viewtopic.php?p=6062#p6062
У самого как-то безлаберно с этими камнями получилось. Вобщем, все ниженаписанное лучше читать как первые впечатления.

Серый и киотский.
Притирка F600 (M14).
Гладкий и эластичный ход. И на железке маленького рубанка, и по спуску клинка (у12а, у13а-советский напильник. Первый чуть мягче в обработке, второй более износостойкий). Состояние до — риска Йо-хаку.
При примерно одинаковой твердости, эти железки очень разные в обработке. Очень. Второй год ужу мусолятся как тестовые. Так вот, при акцентированном давлении, какой-то принципиальной разницы в скорости обработке, "гритности", шероховатости получаемого результата не уловил. А на притире с порошками к.к. разница ощутима.
По железкам не более 60 hrs оба камня очень производительны по любому пятну контакта.

Местами проскакивала временная паразитка. Это по спуску клинка, на маленьком рубанке и по узкому пятну контакта (по ножикам) ничего не заметил. Контроль — mg10085-1a, китайские 100х. Пирита не обнаружил.

У серого замечательное сочетание мягкости/плотности. В в своем сете ставил его после Амакусы. Приятственный такой камень для заточки. Он всегда дает разумное количество суспензии и позволяет добавлять или удалять нужное количество водички на своей поверхности. Суспензию можно постепенно сгонять к краюшку камня, лишнюю воду впитывать кусочком салфетки и немного поработать на кашице нужной консистенции на зачистку/матовость подвода к р.к., т.к. камень все таки работает примерно в одной своей "гритности".

У Киотского все по описанию — настоящий полировщик. Но шустрый и очень тонкий. И по сталькам помягче, если посильней придавить.

Камень со своей особенностью — на спусках клинка запускает какой-то окислительный процесс. Немного аналогичный с хлорным железом при проявлении структуры стали, полученной ковкой.
Вот для сравнения:
Спойлер: Показать
Примерно такая же по тонкости суита от mate330 очень надолго оставляет после себя мутно-(но больше) зеркальную поверхность, клинки после нее маслом никогда не смазывал. Полученная блескучесть стали так и сохраняется до следующих проб. На киотском же практически сразу получал эффект травления/окисления.

Для меня это и плюс, и минус. Минус - потому как процесс мне не подконтрольный. Плюс — зато всегда предсказуемый и по своему красивый.

Камень подвыглаживается если давить. Дальнейшая его работа слишком тонка, поэтому для себя и своих железок определил бы его место в сете после камушка заметно погрубее. Например, хотя бы минуя Красный. Его (киотского) плотности и производительности вполне хватает и на зачистку предыдущего этапа и на проработку своего очень тонкого. Камушек замечательный, но слурик для взбадривания наверно нужен к нему, если по большому пятну контакта работать много.

Красный.
Камень красив. Как комсомолка:). Он особнячком у меня в воспоминаниях.
Обе стороны рабочие, как и у киотского. Больше работал на второй, с ямочкой которая.
По тактильному отклику чем-то напомнил Бинсуй. Суховатый, цепкий ход, если с предыдущими камнями сравнивать. Но, ничуть не мешающий поработать и по всему спуску клинка. Перед работой несколько раз пульверизатором увлажнял.
Результатом работы по спускам камень немного схож с Атагоямой — подзеркаливающая, но все таки дымка. Потоньше Атагоямы работает.
Сочетанием получаемой тонкости и агрессивности красный очень понравился как финишник по кухонной нерже. По мне, так для кухни за глаза такого.

Черновик для темы по памяти писал, вобщем, как есть. Первые впечатления.
Какие-то важные и интересные детали я конечно же упустил.
Спойлер: Показать
Были мысли, использовать химпроцесс Киотского на предфинише обработки спусков клинка. Потом пройтись по спуску чем-то другим и немного не доработать. Например Красным. К сожалению, дальше таких теорий дело не зашло.
На какой подложке использовал камни (жесткой или мягкой, немного упругой) и как это влияет на работу камней — запамятовал. На Амакусе и Йо-хаку это имеет большое значение.
Еще с притиркой серого и киотского поэксперементировать бы. Либо немного пересмотреть свои ожидания от их работы и места в сете.
Например, работа Атагоямы уже достаточное время в притирке f800(М10) вполне устраивает. Понимаю, сравнение некорректное (камни разной плотности) но...

Вобщем, самому интересно последующие отзывы более ответственных камрадов про эти камни почитать:)

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение avch » 04 фев 2019, 14:29 #8

Упомянутые для сравнения камни из других тем лучше читать так:
Амакуса, Йохаку, Атагояма

Pengozoid
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 11:51
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение Pengozoid » 21 фев 2019, 01:05 #9

Недавно появился у меня вот такой серо-зеленый камень. Он очень похож на бывшие у меня до этого камни из шахты Вакаса, но на этом камне печати нет, поэтому пусть он будет "серо-зеленый". Камень не из самых твердых, но очень плотный и однородный. Воду почти не впитывает, остается только легкое потемнение на увлажненной поверхности. Каких-либо подозрительных включений на камне не обнаружил.

Спойлер: Показать
Вакасы, которые были до этого:
Изображение

Изображение
Первый слева камень


Изображение

Поснимал поверхность около прожилки на краю камня в масштабах 4:1 и 9:1. Объективы Nikon E Plan 4x и ЛОМО ПЛАН 9х0,20 на макрокольцах. Длина тубуса от матрицы до фланца объектива близка к 160 мм, и масштаб съемки расчетный.

Изображение
Масштаб съемки 4:1, 6 мм по горизонтали

Изображение
Масштаб съемки 9:1, 2,7 мм по горизонтали

Попробовал освежить и финишировать на камне камисори. Начал с относительно густой суспензией кома, поработал, поразбавлял, потом немного поработал на чистом камне. Лениво направил на ладони. Думаю, что если подойти чуть более обстоятельно, то и результат получится лучше. Камень в работе очень понравился - комфортный, с приятным ходом, однородный, но не очень быстрый. Впрочем, может быть оно и к лучшему для финишных работ.

Изображение
Масштаб съемки 4:1, кроп 2х, итого 3 мм по горизонтали.
Последний раз редактировалось Pengozoid 21 фев 2019, 01:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение oldTor » 21 фев 2019, 01:22 #10

Очень даже, по-моему. Добротно выглядит работа! Интересно прожилка на камне выглядит - как "заплавленная". Оптическая иллюзия выпуклости получается..

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение avch » 15 авг 2019, 21:26 #11

Пришел вчерась камушек, фотки тут https://yadi.sk/d/cl5a5n0TgvfzXA
Пользуясь выходными, поигрался с ним немного, сразу и отпишусь. Тем более, это не тест камня "по инструкции", просто проверка новой игрушки на соответствие своим ожиданиям.
Вживую, увлажненный этот камень намного красивше! Первая ассоциация когда водичкой его полил - брусок стабилки с таким глубоким космическим рисунком. Важный иногда это кстати момент бывает, когда камень нравится. Мне порой сам красиво оформленный процесс больше радости приносит, чем достижение даже хорошего результата, но для "опять надо деревяхи строгать".

Приобретал собственно говоря по одной причине, надеясь на более достоверное описание камня чем у mate330 на слепом аукционе. Совсем чуть-чуть, но все таки камень от 330-го плотноват оказался, медиум на грани с хардом если правильно характеризую. Даже на М14. Не критично, но немного больше щедрости на суспензию тогда ожидал. "Пополам" самое то, даже чуть подвыглаженный работой по спуску, уже подготовленному к финишу. Сто процентное попадание по хотелкам, классический тонкий медиум в моем понимании.
Опробовал камень в работе по подводу к р.к. Как всегда, моя простенькая ганзовская углеродка\инструменталка с незначительно разной степенью шероховатостью подвода к р.к. (Айзу, Атагояма, тонко сработавшая вашита и что-то еще, наверняка запамятовал). Угол чувствуется достаточно хорошо. Количеством суспензии камушек чутко отзывается на давление и эту разную степень шероховатости. Незначительную недоработку чувствует, но прощает. Т.е. у меня получилось и доработать, не меняя коней на переправе.
Микроподвод легко, тонко и однородно. Вспомнилось чье-то выражение про микроструктуру стали, что сталь это как карамель (матрица) с карбидами. И неизвестно что раньше происходит при заточке, или тает карамель, или срезаются карбиды. Т.е. если хотеть максимально точно описать это словами, то микроподвод у меня на этом камне не нарезался, а именно сформировался. Подвод на отслесаренной у-шке (не финишника это дело, но для галочки) тоже быстренько так стал образовываться, можно даже заточить при сведении 0,1+.
Простой, щедрый, послушный и великодушный камушек этот "пополам" оказался. К тому же двусторонний, одну сторону оставлю под финишные задачи, вторую — для тонкой заточки циклами, в паре с тоненьким резуном.


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость