Шинден (Shinden, 新田)

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение LyapaDara » 24 апр 2016, 11:02 #1

Шинден суита. Куплен у ММ. Заявленная твёрдость - 4. Заявленное предназначение - ножи и бритвы. Вообще шинден относится к западным шахтам Киото (Должен предупредить, что есть пара источников, которые указывают, что шинден происходит из восточных шахт. Скорее всего они просто отстоят дальше от Киото, нежели всякие накаямы, шобудани, окудо. В любом случае это всё находится вокруг горы Атаго и принадлежит одной формации - хон кучи наори (本口成り)), а те камни считаются классом похуже, чем из восточных шахт. Но это у нас, в России считаются, а почитав отзывы покупателей в японских инет магазинах и их споры меж собой, начинаешь понимать, что реклама - она и в Японии реклама. На самом деле у кого что есть, тот то и хвалит. Более того "западники" так и пишут, мол лучше взять суиту и выточить железку за пять минут, чем сидеть и медитировать с камнями с восточной стороны. В общем нам в этом всё равно не разобраться, не японцы мы. Скажу лишь, что везде шинден считются вторыми по значимости и качеству сюитами, после окудо. Их так и называют - король и королева.
Фото

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение LyapaDara » 24 апр 2016, 11:03 #2

Изначально попробовал просто пошоркать на камне подвод железки. И чёт нифига не понял. Как будто камушек вообще не работает. Нет, если повозюкать большой площадью, да ещё если железка из обычной углеродки, то всё нормально - и черный шлам лезет и суспензия выделяется. Используя же малое пятно контакта, какой либо работы камня вообще почти не заметно. Причём не только визуально, но и в микроскоп. Ладно, камушек только-только попал ко мне в руки, потому надо его притереть и поюзать более основательно, что бы получить какие-то результаты.
==========


Притёр на порошке М14. Действительно, не очень твёрдый камушек. Точно не больше 4-ёх. Суспензия жёлтая. Под микроскопом дырочек, которые «су», не видно, зато видно однородненький по размеру песочек. И опять мне встретились мягкие коричневые прослойки, как на той же охире или на моём любимце с название "номер восемь". Я их даже сравнивал когда-то. Туточки, в самом конце первого топика. Очень они меня интересуют в плане, что я всё хочу разобраться с тем самым (номер восемь) камушком. Являются ли эти прожилки принадлежностью суит? Если да, то этот признак и «су» атрибутируют "номер восемь" суитой. Ладно, не суть. В общем взял я несколько разных железок и начал пробовать. Правда сделал ошибку - железки были все, как есть, доведённые, а для проб данного камня это был плохой выбор.
==========


Для начала поработал клинком бритвы. Не что бы заточить, а так, прочувствовать камушек. И тут меня ждал сюрприз. У меня просто нет слов, что бы описать приятность скольжения железки по камню. Где-то уже указывал в сравнениях, что ход, как по сливочному маслу. То есть вроде и скользит, но имеется легчайшее притормаживание. Вот здесь то же самое. Плюс к этому абсолютное отсутствие посторонних тактильных ощущений. То есть нет даже шороха от абразивных зёрнышек. В общем по комфорту скольжения – это самое лучшее, что я пробовал. Плюс нет никаких скачков и можно не упираться в сохранении равномерности движения. То есть я могу убыстрить или замедлить движение по своему усмотрению, на отклике это не скажется и ни к каким спотыканиям не приведёт. Наверное в данном случае правильнее сказать – тактильная чувствительность (управляемость) на высоте.

Но никак не мог увидеть сколь нибудь заметной работы и это раздражало. Плюнул. Взял в гараже просто железяку (нетвёрдую У-шку) и тупо пошоркал ею по камню. И вот на нетвёрдой стальке с приличным пятном контакта всё проявилось. И суспензия пошла в нужном количестве и шлам чёрный появился и отчётливые риски.

Изображение

Изображение


Только не надо пугаться, глядя на картинку. Всё таки хорошо видно, что это не от синтетика риска. И по чести говоря подобное можно получить почти на всех японах при использовании мягковатых углеродок с приличным нажимом и смыванием суспензии. Если конечно япон не самый мягкий. Ещё свою роль играет то, что блики от самих рисок визуально увеличивают их же на фотографиях. То есть на картинках стандартная работа стандартного япната заявленного как 6000-8000 грит.

И только после этого до меня дошло, что нужно лезть на камень не уже доведёнными железками, а подготовленными на более грубом абразиве. И знаете, много чего поменялось. Очень хорошо риски от более грубой подготовки ворошат поверхность камня. Легко можно получить немного суспензии и уже с ней камушек становится довольно быстрым. Более того, ещё и тихий-тихий шорох появился и в руки стало чутка отдавать, как на нормальном абразиве. Правда все эти чувства на самом деле лишь «чуть-чуть».
==========


Снова взял клин бритвы. Полунержавейка, твёрдая. В этот раз решил посмотреть, как камень себя ведёт в паре с нагурами. Для начала использовал медзиро. То есть среднюю по зерну и по твёрдости нагуру. Натёрлась она без особых проблем и, что самое удивительное, с камня почти ничего не выбила. Если и присутствовало пожелтение суспензии, то надо было вглядываться, что бы это увидеть. Работа с супензией нагуры - супер! Все приятные ощущения от чистого камня в полной мере проявились и здесь. Описывать бесполезно, это надо пробовать. Сама работа тоже получилась не хуже, чем на других камнях.

Изображение

Изображение


Второе фото сделано в отражённом, бликующем свете, что бы видно было все неровности. Делал фотки после различных суспензий и после чистого камня, но чёт не информативно вышло. Так что на сегодня - это были последние. Дальше словами.

После медзиро пробовал чистый камень. Теперь хорошо видно стало работу. Все неровности при работе не стачиваются, а как бы подтаивают. То есть работа ближе к доводочному этапу, когда камешек уже только подчищает, сглаживает неровности. Но как же это контрастирует с рисками на предыдущих фото! То есть имеется хорошая вариативность камня. Потом решил испробовать вариант с большим переходом, сразу после 1000-ка. Соответственно и нагур взял полный сет. Выточил бритву на кинг хайпер стандарт 1000 и стал наводить суспензию ботан на сабже. Опять удивление - ботан активно выбивает суспензию самого камня! Ну ладно, выбивает и выбивает. Может я не то что-то сделал на ранних пробах. Вычистил подводы, добился ровной кромочки и стал переходить на суспензию медзиро. Странно, но медзиро оставила на камне почти белую суспензию. То есть всё, как раньше - собственная суспензия выбивается, но еле-еле. Почистил, снова ушёл на ботан - суспензия жёлтая. На медзиро - суспензия белая. Парадокс однако! Но к слову сказать, собственная суспензия не грубая и работе суспензий нагур не мешает.

Со всеми этими натираниями пропустил момент, когда появился шорох. Нет, ход так и остался, как по сливочному маслу, но звук стал явственным и в руку отдаётся ощущение абразивного камня, а не гладкой поверхности. На каком этапе? От нагур или придавливаниями клином? ХЗ, теперь уже поздно гадать. Пробовал различные стальки - вроде со всеми справляется без проблем. Главное, что бы хоть немного суспензии было. Без неё он на выглаживание работает, а с ней спокойно можно вычистить, например, после того же аото.

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение Botanic » 24 апр 2016, 14:29 #3

Перенесу тогда сюда своё.
Изображение
Изображение
Прожилки не ощущаются: ожидал, что будет в них втыкаться. А они никак не ощущаются. Да и сам камень тактильно не такой твердый, какой я думал. По ощущениям ближе к липе, чем к камням (увы, лучшего сравнения так и не смог придумать).

Без суспензии работает крайне вяло, сильно подтормаживает, нажим приходится держать высокий.
Даже очень разочаровался.
Чуть навел суспензии кома-нагурой(её беру обычно, потому как она обычно тоньше испытуемого и тверже - не перекрывает работу камня и не сильно разбавляет суспензию камня).
Повился и тактильный отклик хороший и чернота поперла.
Тактильно очень приятен стал.
Скорость высокая.
Работает равномерно и однородно.
По работе ничего уникального прям не представляет (см. фото), зато ради одних только тактильных ощущений я его готов оставить.

Изображение
Изображение
Изображение
Если коротко, то:
это очень приятный камень для стамесок (да и для ножей, думаю, тоже), который мне заменяет, например, LI.
Последний трудноват для меня в управлении в том смысле, что при обработке большой площади контакта я предпочитаю работать исключительно на суспензии, а LI у меня частенько глянцуется. Здесь таких проблем нет, да и съём не хуже, если не лучше.
Я его рассматриваю как камень на стадию 5-6КГрит, т.е. для перехода с вашиты, синтетики 1(но, все же, лучше 2-3)КГрит.
Дорог, редок (такой белый\светлый + аккуратной формы + мало прожилок + мало дырок), но я доволен.

Без суспензии работу на нем не рассматриваю, и , имхо, переходить на него с намерено грубоватой поверхностью - не лучший вариант: суть, получаем таким образом всю ту же взвесь\суспензию. Мне проще навести её отдельно и уже на ней работать с нормальным нажимом, равномерно и без локального износа камня.

Касательно результатов с mejiro: сам не пробовал, результат в первом посте хорош, но есть одиночные риски.
Все же, с учетом, какие риски оставляет его суспензия, я бы не стал думать в пользу слишком большого увеличения тонкости его работы - для этого есть и другие камни, да и первое же выделившееся зерно в суспензию начиркает рисок пачку, что уже в доводочном режиме на этом же камне не выведутся.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение LyapaDara » 24 апр 2016, 14:43 #4

Хм-м, а вот по поводу рисок очень интересный момент.
Это камушек в огород тех, кто свято ВЕРИТ в непогрешимость нагур.
==========

upd, добрался до компьютера.
На фотках с рисками работа как раз чистого камня, без суспензии.
Она конечно выделялась, но я её всё время смывал.
Просто есть такой фокус, когда надо посмотреть на риски от камня, а получить их трудно.
Например на мягковатом нарутаки я тоже так делал.
Брал не твёрдую углеродку и после каждых двух-трёх проходов обмывал камень.
А иначе риску не получить.
Но картинка в результате получается от всё время освежённого зерна.
Грубая, агрессивная, потому и равняться на неё не надо.
Это просто факт того, что её получить можно.

Суспензия самого шинден работает вполне себе в япнатовском стиле.
То есть обычное касуми на уровне того же медзиро.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение LyapaDara » 25 апр 2016, 23:01 #5

Попробовал шинден на двух ножиках - 5Cr15MoV и SK4.
Первый пошёл прям на чистом камне. Еле-еле образовывалась суспензия и появлялся в малом количестве чёрный шлам. Но шлам интересный - там больше металла, чем суспензии. Прям как по кварциту какому точишь. И чернота такой же консистенции - как пыль. Правда осмотр в микроскоп показал, что большой работы не происходило. Микрозамятия кромки ворошат поверхность камня и именно на этих участках и происходит основной съём металла, а на соседних участках, где поверхность более-менее вычищена, вроде ничего и не происходит. Да, ещё грубые риски хорошо причёсываются. В смысле, что вершинки стачиваются, а сами риски никуда не деваются. Но в принципе это сродни работе на микрозамятиях. В общем минут за 7 ножичек поправил. Но именно, что поправил. Без какого либо стачивания металла с фаски. Не способен камушек на такой подвиг.

Далее правил японца. Тот сильно твёрже и при этом не менее пластичный. Вот он, пока сразу с магнита, недолго выделял чёрный шлам, а потом всё. Я уж и с цусимой и с медзиро и с собственной суспензией пробовал - ничего не помогает. Отгадка простая - этот нож раньше был подготовлен куда более тщательно. Получается, что камушек на вычищенной поверхности совсем перестаёт работать на стачивание металла. Интересно. Сам себя останавливает. Для правки ножа осталось два варианта - грубая суспензия или увеличение угла. Предпочёл первый. С суспензией грубоватого слурика острота нормально восстановилась, а чистый сабж хорошо подвыгладил фаску.

И вот на суспензии грубоватого (относительно) слурика заметил, что притормаживание по камушку сильно увеличилось. Прям тянуть нож приходилось. Отчего так? Не знаю. После всех манипуляций решил натереть суспензию шинден на твёрдом япе и поработать клинком бритвы. Поверхность подвода получилась, как я уже и говорил, стандартная, как после многих японов. Очень схожа с поверхностью после меджиро. Но и здесь проявился эффект сильного притормаживания. Бритву так же приходилось тянуть. Правда ни скачков ни рывков не наблюдалось, всё было плавно ... но непривычно. И вот я думаю, может это свойство связки такое? Может именно поэтому сам камушек довольно непривычен тактильно? Может и суспензия грубоватого слурика выбила много связки самого шинден, потому и появился такой притормаживающий эффект? В общем надо будет в дальнейшем обращать на это внимание.

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение Botanic » 26 апр 2016, 00:04 #6

Мозги не варят. У меня он работал на 5-6КГрит, а ты пишешь про mejiro.
Обычно сильное подтормаживание идет, когда камень выгладился в конец и надо его обновить слегка.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение LyapaDara » 26 апр 2016, 08:46 #7

Тогда вопрос - а меджиро в твоих исчислениях на сколько работает?

И в данном случае подтормаживание пошло именно после натирки определённым слуриком.
Да и вообще, вчера у меня аж пара часов свободного времени была и я его полностью потратил на этот камнень.
В том смысле, что работал по всякому, и много с натирками, так что о выглаженности речи нет.
Ла и его суспензия заставила яп 11 из соседней темы работать не совсем привычным образом.

Потом попробую всё это повторить с фиксированием результатов в картинках.

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Шинден (Shinden, 新田)

Сообщение Botanic » 27 апр 2016, 15:25 #8

LyapaDara писал(а):Источник цитаты меджиро в твоих исчислениях на сколько работает?

mejiro\tenjou 8+..10- (кома-где-то рядом, но работает по-другому, мягче - не знаю, как и что можно сравнить)
botan 7-8
tsushima 2-5
Работа, конечно, их сильно зависит от жесткости подложки и контекста использования (особо если речь идет про цусиму ).
Например, для ножей почти один хрен, что использовать в таком контексте http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=322#p322
Между цусимой и остальными еще есть разница, но вот дальше уже как-то не особо.
На бритвах выходит по функциям как-то, как выше описал. Основа - япон какой-нить тонкий плотный.
UPD:
botan 5-6
mejiro\tenjou 7-8
koma 8+


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей