Айватани (Aiiwatani, 相岩谷)

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani, 相岩谷)

Сообщение oldTor » 15 май 2016, 00:15 #1

Ранее, я уже пробовал один Айватани от Масанори Тешибы:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post375825125/
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post376183472/
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post376834344/
Сейчас у меня на пробах ещё один, поплотнее. Общий план, умеренное макро и макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали:

Изображение

Изображение

Изображение

Камень очень красивый, плотный, структура визуально многообещающая, окрас как раз для достаточно плотного, но, как мне мнилось, более всё-таки мягкого камня и более быстрого. Хотя, возможно я не разобрался с ним и надо его перепритереть. Он не поблёскивал выглаженностью, но бритва по нему хоть и шла шелковисто и приятно, отклик вселял надежду на работу, но.. таковой почти не было. Вероятно, отчасти дело в том, что я попробовал на нём бритву, сегодня финишированную ранее на пасте luxor 0,5мкм. на плексигласовом притире. Т.е. фаска гладка и камень "не принимается".
Рассудив так, я взял микава широ нагура от "Рубанков" - полный аналог асано тэнзё-нагура (по крайней мере мои два экземпляра такой).
Несмотря на выглаженность нагура, натиралась она очень легко. Поработал на её суспензии, не уверен что выделил и суспензию из айватани, хотя может быть чуть-чуть - она была чуть желтоватее обычного.
Поработал до её почернения, смыл и начал работать на чистом камне. Такое ощущение, что ни черта суспензия нагура его не освежила. Сполоснул его и дал воде впитаться, пару раз добавляя из пульверизатора - думал, может ему маловато (у меня дома очень низкая влажность). Разницы не обнаружил. Поработал много круговыми движениями и под конец - в одном направлении. Ну что - неоднородности на кромке после своих ученических экзерсисов с пастой на притире я убрал, волос режется мягко на расстоянии 10-12мм. от точки удержания. Посмотрел на фаску в микроскоп 50х - вроде всё в порядке. Отфотографировал - 2мм. по горизонтали:

Изображение

Вот есть всё-таки отдельные рисочки - следы и от круговых движений и от прямых. Но не так много.
Всё-таки склонен придерживаться того "диагноза", что камень выглажен и надо его перепритирать и начать с порошка не тоньше F600.. А то странно - он конечно плотнее того айватани что я пробовал ранее, и, хотя тот не блистал особой абразивной способностью, даже выглаженный более явно себя проявлял в работе. А тут прямо загадочно. В общем надо перепритереть и пробовать по-новой.

Botanic
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani (Masanori Teshiba))

Сообщение Botanic » 15 май 2016, 00:22 #2

Этот экземпляр нужно ровнять - он вогнутый малость. Я не успел тогда его подровнять до того, как отдать.

Что не проявил себя с агрессивной стороны - странно, потому как на пробах на стамеске 25мм. он как раз таки был более агрессивен, чем его более мягкий коллега по шахте. Да и погрубее вроде бы..

Иногда полезно добавлять каплю раствора моющего 1 к 1му на поверхность камня и на неё работать - это помогает при засалке поверхности от жира с пальцев и просто при слишком гладкой поверхности иногда. Но воды должно быть совсем мало на поверхности помимо этой капли.
Но возможно, что и предварительная выглаженность подводов сказалась на активности и явности работы.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani (Masanori Teshiba))

Сообщение oldTor » 15 май 2016, 00:31 #3

Botanic писал(а):Источник цитаты Этот экземпляр нужно ровнять - он вогнутый малость. Я не успел тогда его подровнять до того, как отдать.
Что не проявил себя с агрессивной стороны - странно, потому как на пробах на стамеске 25мм. он как раз таки был более агрессивен, чем его более мягкий коллега по шахте. Да и погрубее вроде бы..


Я заметил, но было некритично. Мыл его, ибо вода собиралась неравномерно на камне, вроде после помывки было нормуль, но, видимо не совсем... Погрубее - должен быть! Насколько я рассматриваю их макро сравнительно и вспоминаю как тот работал. Думаю-таки выглажен - уж больно привычно для такого расклада - отдельные риски есть, заметные, а работы как таковой - не особо. Думаю, что проблему я решу - он меня как-то зацепил....

Botanic
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani (Masanori Teshiba))

Сообщение Botanic » 15 май 2016, 00:43 #4

что первый, что второй - дают пучок резких рисок, если их пробовать по поверхности без суспензии. Т.е. просто редкие риски на гладкой поверхности.
Но тут правильнее будет сказать: "у меня так" - потому как не все аспекты работы у меня совпадают с остальными пользователями.
Натирал стандартно - кома-нагурой.

oldTor писал(а):Источник цитаты Мыл его, ибо вода собиралась неравномерно на камне, вроде после помывки было нормуль

если что, трюк с каплей концентрата моющего гораздо круче. Просто промывка спасает больше внешне, на работу влияет слабо при сколь-нибудь проявившейся засалке от жира или приработки.
Эту же фишку и на шептонах использую.. правда, там уже, видимо, идет разрушение связки камня, потому как по инструкции его даже мыть с мылом нельзя :)

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani (Masanori Teshiba))

Сообщение oldTor » 15 май 2016, 00:56 #5

Botanic писал(а):Источник цитаты
если что, трюк с каплей концентрата моющего гораздо круче. Просто промывка спасает больше внешне, на работу влияет слабо при сколь-нибудь проявившейся засалке от жира или приработки.
Эту же фишку и на шептонах использую..


Вот с европейскими камнями я вообще делаю так - мажу эфирным маслом :mrgreen: , а потом сразу мыть - масло прекрасно "разъедает" засалку, и не успев впитаться, смывается на ура.
Но с японцами так не рискну)
:roll:
А с каплей моющего - да, фишка хорошая - я так иногда с гуанси делаю... Он меня достал засаливаться... Но тут хотелось более... аутентичной пробы) Не вышло.....

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani, 相岩谷)

Сообщение LyapaDara » 15 май 2016, 10:36 #6

Как правильно писать по английски - ХЗ? Встречал несколько написаний - Aiiwatani, Aiiwadani, Iwatani, Iewatani. Сам Масанори в переписке указывал его название исключительно иероглифами. На eBay и на сайте Максима датского написано по первому варианту. По камням задавал вопрос на ганзе и получил один ответ - тыц. По ссылкам в ответе находятся магазины, так что можно сходить, картинок посмотреть.
Типа такого
http://kimuratoishi.info/

https://id-id.facebook.com/kimuratoishi/
==========

Оба упомянутых выше камня куплены у Масанори Тешиба. Его сайт - http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/index.html. Камни смотреть под иероглифами 砥石 в левом списке меню. С моей стороны было предъявлено конкретное требование - "I need two stones for sharpening knives and carpenter's tool. I want aiiwatani" - и все полтора года пользования я убеждался, что Масанори со 100%-ым попаданием прислал то, что я хотел. Вот его фотки.
Изображение

Изображение
==========


Теперь конкретно по сабжу. Из двух камней - этот твёрже. По моей оценке он имеет твёрдость максимум 4. (Второй (длинный) примерно 3.5) Однако, если у второго все параметры стандартные, то у первого экземпляра прочность (плотность) поверхности гораздо выше его твёрдости. То есть на порошках КК он стачивается моментом, а вот в работе суспензию отдаёт очень не охотно. Потому и есть возможность использовать его с нагурами и сам он ощущается твёрже, чем есть на самом деле. Хотя мне лично на этом камне метод с нагурами не нравился. Не с суспензиями, нет - именно с нагурами. А уж из огромного разнообразия япнатов подобрать несколько слуриков для этого камня не составляет труда. На стекле с КК запах строительных смесей. Не сильный, но резкий. В нос шибает.
Фото

Изображение


Отличительной особенностью сабжа является очень хорошая работа по хромистым сталям. И даже не твёрдым. И даже совсем пластилиновым. Редко можно встретить япа обладающего такой универсальностью, что бы и уголь и нержу обрабатывал с одинаковой производительностью. (Почитал свою старую переписку - тот, второй айватани мне меньше понравился в плане работы по нерже. Нет, он по ней работает, но ощутимо хуже, чем по углю. То есть он не настолько универсален) Отдавал на пробы AndreyAleksanych-у когда-то давно - у него об этом камне сложились неоднозначные впечатления, но про работу по кухонной нерже он так же высказался с восхищением. Ещё AndreyAleksanych долго и упорно разглядывал суспензию этого камушка в микроскоп и в конце написал, мол суспензии, как таковой и нет нифига. Пыль одна. Мол вывод только один напрашивается - легко дробящееся зерно на твердой связке. То есть когда зерно нагуркой выбиваешь, оно успевает сразу раздробиться и превратиться в муку. Суспензию он пытался отмучить четыре раза и вот что получилось.

К сожалению на первой фото он забыл указать кратность, а вот на второй х-1500.

Изображение

Изображение
==========


На фотках видно, что камень имеет рисуночек в форме лепестков. На работе этот "цветочек" сначала никак не отражался, но со временем место стыка "лепесточков" начало начало иметь ощутимый переход. Как будто на камне в этом месте на поверхность вышел разнослой и стал проявляться всё сильнее и сильнее. В общем херовая ситуация возникла, на камне уже ладом не поработаешь. И таки решил я рискнуть и содрать его на стекле с КК. Риск оправдался. Я сточил всего полмиллиметра камня, а разнослой ушёл. Теперь поверхность МОНОслойная. Правда чёрные точки стали более отчётливыми и крупными. Но в работе они совсем не мешают. К тому же, как я увидел, это не включения, это просто расцветка такая.

Изображение

Изображение

Изображение
==========


К огромному моему сожалению я не могу похвастать зафиксированными результатами работ на этом камне. Поначалу у меня и в мыслях не было продавать этот камень и я не озадачивался сохранением какой либо истории о нём. Решение о продаже возникло спонтанно, из-за переизбытка камней и наличия более новых, а значит более интересных для удовлетворения любопытства японов. И даже каких-то ярких воспоминаний о нём не сохранилось. Так, рабочий камушек. Практически всегда, когда надо было просто привести в порядок инструменты, он оказывался на столе, вместе с другими рабочими лошадками. На нём не надо было упираться, а просто взял и сделал, что хочешь. Но, КМК, именно в этом и есть его прелесть. Это - трудяжка для работы, а не для экспериментов и фотосессий.

По результатам работ.
Да, сабж немного жестковат и это, кроме меня, отмечают другие, пробовавшие его люди. Напоминаю, что выбран он для СПРИ и ножиков. Это конечно не исключает заточки на нём бритв, но прям на каждой я бы его использовать не стал. Милое дело применять его на клинках из нержи. Рисочная или безрисочная поверхность? На ваше усмотрение. Его характеристики позволяют получать, как чёткое зеркало, так и мутноватое касуми. Хотя в моём случае для получения зеркала напрягаться надо было гораздо меньше, чем для получения дымки. И пусть сабж не блещет особой тонкостью зерна и работы, но зато он очень и очень вариативен.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani, 相岩谷)

Сообщение oldTor » 15 май 2016, 16:07 #7

Попробовал его с суспензией мягкого карасу по стали aus-8 - слурик выбрал с ожиданием, что он освежит поверхность Айватани, и так оно и вышло к завершению правки.
Суспензия активно темнеет, съём аккуратненький, под конец разбавил суспензию сильно, но полностью не смывал:

Изображение

Изображение

С суспензией получалась равномерно-дымчатая поверхность, на "почти чистом" - зазеркалила. Вышло вот эдак ~2.6мм. по горизонтали:

Изображение

По-моему весьма достойно, паразитных рисок нет, небольшая "помарка" на кромке - это остаток заминчика - не вывел его полностью - правка повседневная, так сказать.

Воодушевившись, я попробовал подправить разделочник из х12мф. Сначала с суспензией того же карасу. Однако, фаска разделочника, обработанная на вашите с обнажением структуры стали, не поддалась. Зато стала, видимо, подцарапывать сам камень, потому как цвет суспензии изменился и её стало больше. Смыл и попробовал поработать на чистом айватани - суспензию из него х12мф выбивает и активно, при том оставляет довольно явные чёрные следы на самом камне:

Изображение

При том, я не замечаю каких-то особых изменений на фаске. Мне это не понравилось и я перешёл в правке по финишной микрофаске, ранее правленной на чём-то тонком. Вот тут дело пошло - то ли потому что поверхность глаже, то ли потому что клинок весьма увесистый и хотя я старался уменьшить сколько возможно давление, пятно контакта столь мало, что работа была очень интенсивна - суспензия всё равно выделялась, жирные следы снятого металла на камне, микрофаска заострилась и расширилась - финиш вполне такой приличный и при том, ноготь ощущает равномерную мелкую "пилку":

Изображение

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Айватани (Aiiwatani, 相岩谷)

Сообщение LyapaDara » 24 июл 2017, 22:49 #8

Почитал, освежил воспоминания.

Недавно увидел на яхе айватани серенького цвета и решил приобрести. Очень мне нравятся не шибко твёрдые камни. Но опять же - уж сколько раз об этом писали! - ошибся. Камешек попался довольно твёрдый, что-то около пятёрочки. Ну ладно, не стал расстраиваться. твёрдый экземпляр тоже надо попробовать. Для статистики, так сказать. Фоток работы не будет, оно всё стандартное, только описание.

У этого камушка так же, как и предыдущего, не совпали твёрдость и плотность. Но уже в обратную сторону. То есть сдирается на порошках КК он тяжеловато, слуриком суспензия выбивается с трудом, а вот железкой поверхность рыхлится на раз-два. Причём даже не после грубой заточки, а уже вполне тонко заточенная поверхность. Очень необычно получилось. Это свойство дало камушку универсальность для работы как по бритвам, так и по ножам. Зерно не шибко тонкое, как и на прошлых экземплярах. Так же хорошо есть хромистые стали (особенность это такая, что ли у этих камней).
При заточке ножиков получаем поверхность как с небольшой суспензией - матовую, лунную. При заточке бритв, когда давление мало́, сабж работает на зачистку. Ну, чисто финишник! Правда в сравнении в лоб с другим камушком, на айватани заточка получилась всё таки агрессивная. Но я ж написал - зерно не самое тонкое. Это и сказывается на резе.

Камень у меня несколько недель, но работы для него оказалось маловато. Бритв пробовал две - нержу советскую и углеродку золинген. Нашей бритвой после камня для улушения реза пришлось на сланчике тонком немного пройтись. Буквально проходов по десять. А вот немка и после айватани хорошо себя показала. Из ножиков точил траму маленькую и петтти - японца из углеродки. В обоих случаях приятный агрессивный рез тонкой-тонкой пилочки.

В общем я в принципе сказать-то хотел, что для бритв эти камушки вполне годятся.

Изображение


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость