Не атрибутированные япнаты

Pengozoid
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 11:51
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение Pengozoid » 25 мар 2018, 02:12 #1

Появились у меня два камня предположительно из Накаямы - киита (желтый) и дамаскус (какое красивое слово-то :) ) асаги (серый). Твердость заявлена как 5, камни воду практически не впитывают и весьма плотные, но все же отличаются. Киита чуть легче истирается и быстрее работает, асаги помедленнее и поаккуратнее. Впрочем, это не радикальная разница, и нельзя сказать, что один камень слишком мягкий, а второй стекловидный.

LyapaDara писал(а):Источник цитаты В данном случае я хотел сказать, что жёлтые камни дают суспензию легче, чем синие, даже если они (жёлтые) твёрже.
И вообще на жёлтых камнях тактильно мягче работается.
Как будто между клинком и камнем всегда присутствует какая-то амортизирующая подушка.
Как будто жёлтые камни легче отдают свободное зерно, какими бы твёрдыми не были.
А синие, даже не слишком твёрдые, всегда, как стекляшки.

У меня похожее ощущение относительно этой пары камней, лишь за исключением того, что серый все же не дотягивает до стекляшки.

Вот эти два камня в компании кома-нагуры.

Изображение

Немного поснимал поверхность кииты. Масштаб около 4:1.

Изображение

Изображение

Коричневые прожилки не чувствуются вообще никак, а вот пара едва видных жилочек с краю ногтем немного чувствуются, но воткнуться кромкой у меня в них не получилось пока что. Впрочем, можно иметь в виду их наличие и просто на них не залезать. Камни пока попробовал на скорую руку. Очень понравилось сочетание скорости, тонкости работы, достаточной для финиша бритвы, и всеядности. Пробовал и бритву, и нержавейку на Викториноксе, и ламинированную углеродку, и 154CM, и S390 - нигде камни не спасовали. Разве что по 154CM не очень активно работают. По этой причине и оставил эти камни себе.

volgar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 18:59
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение volgar » 13 сен 2018, 23:03 #2

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот такой камень живет в нашей семье..но
Продавцом позиционировался как тонкий доводочник с твердостью 5.
На деле не выше 4-х. Цвет ,как я понимаю Asagi.Но дело даже не в этом.Подобный камень Алексей уже обсуждал в теме япнатов.При работе с нагурами показывает не плохой результат, замечательно удерживает суспензию, дробит зерно .Но как только дело доходит до финиша, начинаются щелчки под РК .При контроле сразу видна убитая в одном или нескольких местах кромка видимо вырванными зернами самого камня.Обидно..приходится начинать сначала. Вообщем при работе с нагурами все штатно,даже еще может и лучше ,чем на более твердых камнях.Но на чистом сразу начинают вылетать англомераты. Как с этим бороться я не знаю. Камень использую только для предфиниша бритв или финиша ножей.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение LyapaDara » 14 сен 2018, 00:23 #3

Не могу разобрать, у Вас такие же дырочки или только белые пятнышки?
viewtopic.php?p=617#p617

Притираете чем, как, на чём?

volgar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 18:59
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение volgar » 14 сен 2018, 22:35 #4

Да,Алексей.Такие же дырочки и темные штрихи-пятнышки.
Притираю на порошках КК.Полагаю,что ведете меня к вопросу шаржированности. Нет?

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение LyapaDara » 15 сен 2018, 03:10 #5

Ага. Но я ещё где-то писал (делал предположение), что при притирке порошок КК обламывает края этих дырочек крупными (относительно) кусками и они в эти дырочки проваливаются. А потом портят всю малину. Их может обламывать даже просто при работе.

В общем если уж оно щёлкает, то скорее всего ничего не исправишь. Но можно всяческими методами уменьшать явление. Пробовать притирать разными порошками по зернистости и по материалу (использовать ОА). Гладить твёрдым слуриком. Банально во время работы струёй пульвелизатора выбивать из дырочек всё. Наконец притирать алмазной лысой пластиной.

Одного рецепта нет, надо пробовать разное и смотреть, где меньше вредит.

volgar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 18:59
Контактная информация:

Не атрибутированные япнтаты

Сообщение volgar » 15 сен 2018, 23:01 #6

Дельные предложения.Надо будет все это опробовать.

avch
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение avch » 31 янв 2019, 18:50 #7

Брал у Алексея три камушка на попробовать — называл их Серый, Красный и Киотский.
Фото камней и результаты заточки разных железяк камрадом с ганзы можно глянуть тут viewtopic.php?p=6062#p6062
У самого как-то безлаберно с этими камнями получилось. Вобщем, все ниженаписанное лучше читать как первые впечатления.

Серый и киотский.
Притирка F600 (M14).
Гладкий и эластичный ход. И на железке маленького рубанка, и по спуску клинка (у12а, у13а-советский напильник. Первый чуть мягче в обработке, второй более износостойкий). Состояние до — риска Йо-хаку.
При примерно одинаковой твердости, эти железки очень разные в обработке. Очень. Второй год ужу мусолятся как тестовые. Так вот, при акцентированном давлении, какой-то принципиальной разницы в скорости обработке, "гритности", шероховатости получаемого результата не уловил. А на притире с порошками к.к. разница ощутима.
По железкам не более 60 hrs оба камня очень производительны по любому пятну контакта.

Местами проскакивала временная паразитка. Это по спуску клинка, на маленьком рубанке и по узкому пятну контакта (по ножикам) ничего не заметил. Контроль — mg10085-1a, китайские 100х. Пирита не обнаружил.

У серого замечательное сочетание мягкости/плотности. В в своем сете ставил его после Амакусы. Приятственный такой камень для заточки. Он всегда дает разумное количество суспензии и позволяет добавлять или удалять нужное количество водички на своей поверхности. Суспензию можно постепенно сгонять к краюшку камня, лишнюю воду впитывать кусочком салфетки и немного поработать на кашице нужной консистенции на зачистку/матовость подвода к р.к., т.к. камень все таки работает примерно в одной своей "гритности".

У Киотского все по описанию — настоящий полировщик. Но шустрый и очень тонкий. И по сталькам помягче, если посильней придавить.

Камень со своей особенностью — на спусках клинка запускает какой-то окислительный процесс. Немного аналогичный с хлорным железом при проявлении структуры стали, полученной ковкой.
Вот для сравнения:
Спойлер: Показать
Примерно такая же по тонкости суита от mate330 очень надолго оставляет после себя мутно-(но больше) зеркальную поверхность, клинки после нее маслом никогда не смазывал. Полученная блескучесть стали так и сохраняется до следующих проб. На киотском же практически сразу получал эффект травления/окисления.

Для меня это и плюс, и минус. Минус - потому как процесс мне не подконтрольный. Плюс — зато всегда предсказуемый и по своему красивый.

Камень подвыглаживается если давить. Дальнейшая его работа слишком тонка, поэтому для себя и своих железок определил бы его место в сете после камушка заметно погрубее. Например, хотя бы минуя Красный. Его (киотского) плотности и производительности вполне хватает и на зачистку предыдущего этапа и на проработку своего очень тонкого. Камушек замечательный, но слурик для взбадривания наверно нужен к нему, если по большому пятну контакта работать много.

Красный.
Камень красив. Как комсомолка:). Он особнячком у меня в воспоминаниях.
Обе стороны рабочие, как и у киотского. Больше работал на второй, с ямочкой которая.
По тактильному отклику чем-то напомнил Бинсуй. Суховатый, цепкий ход, если с предыдущими камнями сравнивать. Но, ничуть не мешающий поработать и по всему спуску клинка. Перед работой несколько раз пульверизатором увлажнял.
Результатом работы по спускам камень немного схож с Атагоямой — подзеркаливающая, но все таки дымка. Потоньше Атагоямы работает.
Сочетанием получаемой тонкости и агрессивности красный очень понравился как финишник по кухонной нерже. По мне, так для кухни за глаза такого.

Черновик для темы по памяти писал, вобщем, как есть. Первые впечатления.
Какие-то важные и интересные детали я конечно же упустил.
Спойлер: Показать
Были мысли, использовать химпроцесс Киотского на предфинише обработки спусков клинка. Потом пройтись по спуску чем-то другим и немного не доработать. Например Красным. К сожалению, дальше таких теорий дело не зашло.
На какой подложке использовал камни (жесткой или мягкой, немного упругой) и как это влияет на работу камней — запамятовал. На Амакусе и Йо-хаку это имеет большое значение.
Еще с притиркой серого и киотского поэксперементировать бы. Либо немного пересмотреть свои ожидания от их работы и места в сете.
Например, работа Атагоямы уже достаточное время в притирке f800(М10) вполне устраивает. Понимаю, сравнение некорректное (камни разной плотности) но...

Вобщем, самому интересно последующие отзывы более ответственных камрадов про эти камни почитать:)

avch
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение avch » 04 фев 2019, 14:29 #8

Упомянутые для сравнения камни из других тем лучше читать так:
Амакуса, Йохаку, Атагояма

Pengozoid
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 11:51
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение Pengozoid » 21 фев 2019, 01:05 #9

Недавно появился у меня вот такой серо-зеленый камень. Он очень похож на бывшие у меня до этого камни из шахты Вакаса, но на этом камне печати нет, поэтому пусть он будет "серо-зеленый". Камень не из самых твердых, но очень плотный и однородный. Воду почти не впитывает, остается только легкое потемнение на увлажненной поверхности. Каких-либо подозрительных включений на камне не обнаружил.

Спойлер: Показать
Вакасы, которые были до этого:
Изображение

Изображение
Первый слева камень


Изображение

Поснимал поверхность около прожилки на краю камня в масштабах 4:1 и 9:1. Объективы Nikon E Plan 4x и ЛОМО ПЛАН 9х0,20 на макрокольцах. Длина тубуса от матрицы до фланца объектива близка к 160 мм, и масштаб съемки расчетный.

Изображение
Масштаб съемки 4:1, 6 мм по горизонтали

Изображение
Масштаб съемки 9:1, 2,7 мм по горизонтали

Попробовал освежить и финишировать на камне камисори. Начал с относительно густой суспензией кома, поработал, поразбавлял, потом немного поработал на чистом камне. Лениво направил на ладони. Думаю, что если подойти чуть более обстоятельно, то и результат получится лучше. Камень в работе очень понравился - комфортный, с приятным ходом, однородный, но не очень быстрый. Впрочем, может быть оно и к лучшему для финишных работ.

Изображение
Масштаб съемки 4:1, кроп 2х, итого 3 мм по горизонтали.
Последний раз редактировалось Pengozoid 21 фев 2019, 01:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Не атрибутированные япнаты

Сообщение oldTor » 21 фев 2019, 01:22 #10

Очень даже, по-моему. Добротно выглядит работа! Интересно прожилка на камне выглядит - как "заплавленная". Оптическая иллюзия выпуклости получается..


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость