Япнаты с масляными СОЖ

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение LyapaDara » 21 сен 2018, 13:05 #1

Дисклеймер

Данная тема не является побуждением к действию. Использование масляных СОЖ не типично для японских натуральных камней. Если вы, начитавшись написанного, запоганите свой камень, то это исключительно ваша головная боль

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:25 #2

Описание LyapaDara

Японский натуральный камень. Твёрдоватый (примерно на 4) и плотный.
Если по широкому подводу, то будет выбиваться чуть чуть суспензии, а если по заточной фаске, то нет.
В общем и целом работает камень быстрее среднестатистических японов. Атрибуции не имеет, какой-то асаги.
Несмотря на корку думаю, что новодел (на самом деле есть признаки новодела, есть признаки старой добычи).
Размер камня просто огромный, как раз для больших ножей и широкого СПРИ.
Камень работает тонко, может использоваться на последних стадиях заточки и финишных операциях.

Теперь о недостатках.
По одной половине щедро рассыпан пирит, на фото хорошо видно.
На рабочую сторону выходит часть корки.
Хотел эту часть отпилить, пирит вытравить кислотой, но решил сначала попробовать камушек некоторое время в работе.
Оказалось, что пирит - как обычно - мягкий и кромке не вредит нисколько.
Корочка тоже выделяется только цветом, а твёрдость имеет, как основной камень.
То есть никаких негативных последствий на кромках различного РИ я не увидел даже под микроскопом.

Ну и впоследствии камень пошёл на эксперименты.
Был распилен, верхняя часть сточена и оказалось, что пирит идёт слоями и есть много объёма где пирит сведён к минимуму.

Фото
==========

Теперь всё моё

У меня оказалсиь два куска от этого камня. Те, что в папке "Фото" обозначены "02 Пирит рабочий" и "03 Пирит мелкий". Камень твердый. На мой взгляд чистый пятёрочник, ни больше ни меньше. Имеет высокую плотность. Специально не замерял, но в сравнении с камнями схожего размера этот в руке ощущается значительно тяжелее. Зерно у камня мелкое, неправильной формы с наличием острых граней. Концентрация зерна высокая. В толще камня имеются россыпи пирита. Его влияния на заточку в ходе работы не выявлено. Автосуспензия выделяется лишь на некоторых сталях, даже если обрабатываемая поверхность имеет шероховатости. Наведение суспензии слуриком из того же камня не очень эффективно, равно как и наведение ее керамической пластиной. Наиболее подходящим вариантом для этого оказалась лысая алмазная пластина. Частенько при работе на камне с водой по широкой фаске (по узкой реже, но тоже бывает) встречаются единичные пощелкивания под кромкой. Паразитная риска при работе с водой по широкой фаске появляется, но на мой взгляд связано это с вырывом абразивных частиц с поверхности камня (хотя вполне возможно, что и пощёлкивания тоже из-за этого происходят).
==========

Первое знакомство.

Из коробки по ощущением стеклянненький, железка по нему скользит. Как только я навел ну совсем чуть суспензии, блин, камень очень тонко заработал. Очень тонко и очень быстро. Для подточки столярки твердоват, для финиша и подправки самое оно. Для финиша бритвы абразивность пожалуй слишком высокая.

Есть большая вероятность, что после масла его уже не привести к первоначальному состоянию, поэтому в качестве СОЖ пока выступает вода. Камень из коробки доведён на F600, но я ещё перед работой чуть потёр одного о другой. Для проб взял железку от маленького рубанка. То есть сталь - какая-то простая твёрдая углеродка. Фаска изначально практически зеркало, на это делайте поправку. Кромочка после камня получается агрессивная, фаска (невооруженным глазом) зеркальная. В микроскоп, при увеличении х150 видна ярко выраженная, частая риска, что на мой взгляд говорит о высокой абразивной способности зерна и подтверждает его большую концентрацию.

Изображение


Навел принудительно суспензию алмазной пластиной. Навел много. Почему-то суспензия со шламом стала зеленоватого оттенка. На мой взгляд вид кромки после заточки на суспензии не сильно изменился, разве что риска стала чаще.

Изображение


Дальше фаска была заточена на синтетике Кинг на бакелитовой связке зернистостью примерно 4000 грит. Сабж очень быстро вывел следы от кинга, при этом нарезал свою риску, суспензию не дал.

Первое фото - кинг, второе - сабж.

Изображение

Изображение
==========

Пробы с маслом

Для проб взял гидравлическое, мне оно больше остальных нравится. Ход с маслом лучше чем с водой. Не чувствуются стеклянность камня и подлипание фаски. Чернеет масло быстро. Вообще по всем ощущениям кажется, что с этой СОЖ камушек работает быстрее, чем с водой. Там наблюдалась некоторая подглянцованость поверхности, а с маслом этого нет. По ходу-шороху работа почему-то напомнила мне черного арканзаса. Риска на мой взгляд получается на масле более выраженная и оформленная.

Изображение

Изображение

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:26 #3

Дальше будет чистая эмпирика.

Практически тоже самое по широкой фаске безродной углеродистой стамески.

Изображение

Изображение
==========

По нержавейке камень сработал также как и по углеродке, что для японцев не характерно. Довольно быстро убрал работу прошлого абразива и нарезал риску, которая ничем не отличается.

Изображение

Изображение
==========

По камисори отработал очень быстро. Видимо сталь подходит и сила прижима высока (фаска бритвы уже порядком приработана).

Изображение

Изображение
==========


Стало заметно изменение текстуры маленького камня. Именно на нём производится заточка с маслом. Большой оставлен для обычного использования.

Изображение
==========

Нож Camilus. Нержавейка, узкая фаска, характер рисок без изменений, скорость работы без изменений.

Изображение

Изображение
==========

Трамонтина про мастер. Узкая фаска, нержавеющая сталь, скорость работы без изменений, риска без каких-либо особенностей.

Изображение

Изображение

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:27 #4

Р18. Скорость высокая, шлама много, кромка очень агрессивная. Увеличение 148,5

Изображение
==========

Р6М5. Ничего не могу прибавить к вышесказанному. Разве только, что несколько дольше прирабатывалась чем Р18. Но это обусловлено изначальным состоянием фаски. А вот под микроскопом поверхность у Р6М5 оказалась несколько другой - нет ярковыраженной риски.

Изображение
==========

МВS26, изначальное состояние.

Изображение

Сначала камень как-то не очень шустро работал, а потом разошелся и поперла чернота. Создается такое ощущение, что когда камень прирабатывается, металл просто начинает течь. Риска чётче чем на Р6М5, но тоже слабооформленная. На фото два разных участка для лучшего контроля.

Изображение

Изображение

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:27 #5

Дальше снова с водой.

Попробовал эту же MBS26 с водой на втором камне. Картинка стала совсем другая. Появилась ярко выраженная риска, обнажились карбиды, которых до этого видно не было. Ход нормальный довольно мягкий с подлипанием. Рез очень агрессивный. Фотка херовенькая, но уж какая получилась.

Изображение


На Р6М5 тоже появилась риска. Не такая чёткая, как на предыдущей стальке, но видимая и очень мелкая и частая. Скорость работы высокая.

Изображение


На Р18 с водой дал автосуспензию и нарезал хорошую риску.

Изображение

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:27 #6

Еще один нож рубанка. Фотки плохие, поэтому всё словами.

Изображение


По широкой фаске с водой без суспензии как-то не очень. Фаска подлипает к камню, нож подпрыгивает, наблюдается паразитная риска за счет вырыва абразивных зерен. Не понравилось. Навёл суспензию лысой алмазной пластиной. С ней сразу и ход изменился и рисочка пошла нормальная, короче всё штатно. И опять хочу отметить, что кромка очень агрессивная.

С маслом все пошло повеселее. Во первых скольжение изменилось. Все-таки приятно когда у тебя ничего не подлипает и не прыгает. Скорость тоже очень приличная. Да и на кромке картинка поинтереснее стала.

Работал на камне довольно много, выглаживания даже намека не видно. Как работал так и работает, очень быстро. Взял траму, кромка на отблеск была видна. За 10 минут на камне с маслом привёл в порядок. Салфетку режет и очень агрессивно.

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:28 #7

Отмучил суспензию, посмотрел зерно. Очень мелкое. Достаточное количество зерен неправильной формы, вот оттуда и скорость.

Первый снимок - увеличение 148,5, второй - 504.

Изображение

Изображение

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:28 #8

Через некоторое время могу подвести какой-то итог.

Работа на этом камне с маслом, но БЕЗ СУСПЕНЗИИ мне понравилась гораздо больше чем с водой.
Что интересно, характер риски не меняется от обрабатываемого материала.
Масло камень похоже все-таки впитывает. Очень медленно, постепенно, но стало заметно, что поменялись текстура и оттенок.

Коротко:
1. Камень не глянцуется. Мне это нравится потому, что глянцевание поверхности бесит пипец как.
2. Очень приятный ход с мягким шорохом под фаской.
3. Скорость работы на уровне скорости работы с тонким слоем суспензии.
4. Однородный и приятный характер риски под увеличением.

Что настораживает:
1. Непонятно как будет вести себя камень с маслом далее? Будет ли его впитывать? Будет ли разрушаться или расслаиваться? Неизвестно, как будет себя вести с различными сортами масла.
2. Теряется такая замечательная особенность японских камней, как работа на суспензии. Суспензия и масло как-то не очень сочетаются. Да и наводить её (пусть даже алмазной пластиной) с маслом уже не очень-то и получится.
3. Насколько быстро камень будет выглаживаться и будет ли происходить процесс обновления зерен тоже не понятно.
4. Что делать, если надо сменить СОЖ? Отмывать и перепритирать, либо еще как-то?

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 29 сен 2018, 15:28 #9

Постскриптум. Что бы жизнь мёдом не казалась.

Есть кусочек накаямы, полбланка, Иван как-то резал свою серенькую. Вдохновившись предыдущими экспериментами его тож решил поюзать с маслом. Так вот суть в том, что хотя они даже внешне схожи, но Иванов кусочек сразу же весь покрылся пятнами и непонятно что с ним будет. Масло впитывается и не вымывается.

vito_
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 00:12
Контактная информация:

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение vito_ » 30 сен 2018, 02:48 #10

Может попробовать с глицерином? Если что, его всегда можно отмыть.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение LyapaDara » 30 сен 2018, 07:02 #11

Тема не про то, как отмыть, а про то, как японы ведут себя с маслом.

almedic
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 16:04
Контактная информация:

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение almedic » 28 окт 2018, 14:04 #12

Был у меня узкий длинный. Черный. Похоже -- аото.
Примерно на 1000-1500 грит. Он изначально пришел пропитанный маслом. Для меня это было настолько необычно, что закралось подозрение о том, японский ли это камень?
Так работает с маслом отменно. Ради интереса сильно кусочек его отмасливал. С водой работал не так приятно.

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Япнаты с масляными СОЖ

Сообщение AndreyAleksanych » 10 ноя 2018, 22:09 #13

Прошло больше полутора месяцев использования камня с маслом. Изменений в камне никаих, расслоений разрыхлений и прочих деструктивных процессов от масла не видно. Камень использовался для правки кухонных ноже и он был единственным камнем. Ножи трамонтина промастер и масахиро, ножи точились раз в неделю, приблизительное время правки 10 минут.


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость