Оказывается, я так и не сделал темы по этому камню, а давно собирался. Теперь исправляюсь. Попал он ко мне уже довольно давно.
正本山剃刀砥 shouhonyama kamisori toishi
正本山剃刀砥 shouhonyama kamisori toishi
Камень шикарный в работе, прекрасный информативный тактильный отклик, камень достаточно мягкий, в основном использую его с его собственной суспензией, однако, можно работать с не слишком твёрдой нагура, например тэнзё, если её загодя смочить водой обильнее, а камень лишь слегка и перед самой работой. Камень очень оперативно точит, но может дать и очень качественный префиниш на бритве.
Собственно, в таком качестве, тонкая заточка и префиниш бритв, он у меня в основном и трудится, из свеженьких обзоров:
https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post431785238/
Он же тут, пост 11:
viewtopic.php?f=15&t=160
Однако, мой друг у которого я этот камень покупал, применял его и по ножам, не только по бритвам, причём насколько я помню, не только по углеродным Моритака, но и по всяким легированным сталям.
Я тоже пробовал и иногда пользуюсь им на ножах, в частности хочу выложить пример его применения по порошковой стали cpm s90v. Правда, она выбивает из него многовато суспензии, но зато и обрабатывается быстро, настолько, что я применяю его по ней после бруска КК м10 с мизерным повышением угла - менее градуса. На микрофото далее, правда, виднеется как бы "выраженная ступенька", как при повышении угла бОльшем, но это не так - просто я на этом же камушке слегка сгладил т.н. "плечики" - границу спуск\фаска. Микрофото с объективом Ломо-План 10х0.22, кроп, 1,5мм. по горизонтали:
cpm s90v on JNat. Finish honing
Shouhonyama kamisori toishi
Shouhonyama kamisori toishi
Вот этот штампик - резной - я лично видел только на очень хороших отделочных камнях, типа нарутаки. Судя по фото и рассказу, так оно и есть. То есть он наверное отлично подойдёт для проявления линии узора в ламинате. В общем у меня сложилось впечатление от проб таких камней, что они для подготовки к финишу. У них зерно работает быстро и хорошо дробится.
Если не попал - удалю.
Если не попал - удалю.
Shouhonyama kamisori toishi
Да, чистый способен резать выраженную риску, а вот суспензия работает очень тонко и хорошо дробится, когда работаешь на её "подушке", то можно очень тонкий результат на нём получить. Очень чувствителен к давлению и степени увлажнения - работа может меняться и управляя этим можно даже довольно тонко ту же бритву обработать - пост 12 тут:
viewtopic.php?f=15&t=230
На ламинатах не пробовал, только на клинках с зонной закалкой - интересно и красиво, но готовых работ, чтобы выкладывать, у меня нету - я не особо плотно занимался такими пробами.
Спасибо за комментарий!
viewtopic.php?f=15&t=230
На ламинатах не пробовал, только на клинках с зонной закалкой - интересно и красиво, но готовых работ, чтобы выкладывать, у меня нету - я не особо плотно занимался такими пробами.
Спасибо за комментарий!
Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей