Работа с суспензиями

Botanic
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями

Сообщение Botanic » 17 фев 2019, 00:12 #21

Ошибки: доводка занимает слишком много времени



[DONE] https://forum.guns.ru/forum_light_messa ... 91546.html
Вопрос от vin-tol: (06-01-2019 11:12)
Добрый день,вопрос уважаемому сообществу- сколько времени у вас занимает работа на последнем, финишном камне (например, тюрингце)?
Сколько ни читал - от 40 проходов до 5 минут...
Я более-менее внятный результат работы начинаю видеть в микроскоп минут через 40(!!).
Часа через полтора он меня уже вполне устраивает.
- Что я делаю не так?

Попробую уточнить свой предыдущий пост: преддоводку провожу на накаяме с сетом нагур.
В микроскоп всё видно и понятна работа каждой нагуры.
После комы вижу абсолютно матовое зеркало(типа пескоструя), без каких-либо рисок вообще.

Дальше пробовал работать на чистой накаяме, но, так как камень очень твердый, результата не было, кроме вылезающих непонятно откуда грубых паразитных рисок.

Бросил эту затею и начал финишировать на немцах,с поднятием угла с помощью скотча в 2 слоя.
Работу от эшера вижу в peak 50x или мпб-2 как явное черное бездонное зеркало))...которое начинает проявляться через 40 мин.

Без скотча и жизни не хватит,чтоб выйти на РК.
По ощущениям,между кома-нагурой и эшером что-то пропущено...,слишком большой переход между ними получается.


Ответ от oldTor (06-01-2019 11:21)

1. Адгезия
Во-первых, дополнительную порцию суспензии кома отработать.
И затем переходить не на совсем чистую накаяма, а сильно разбавить отработанную суспензию кома:
она уже не будет работать практически никак, но предупредит прилипание фаски и возможные срывы частиц металла с кромки (а такие срывы бывают - скорее всего у Вас паразитная риска от этого появляется).


2. Притирка F600, не F1200
В ситуации очень твёрдой накаяма, я настоятельно рекомендую сделать ещё вот что:
доведённую до F1200 далее спуститься на порошок F600 (сначала на F800 можно попробовать).
На тонкости работы столь твёрдого камня это мало отразится, но однородность обработки вырастет.
Отвод шлама так происходит лучше - суспензии нагура обеспечат "по вершинкам" камня достаточно тонкую работу при том.

Чуть более грубая притирка важна ещё и тем, что так частицы суспензии нагура лучше будут цепляться за шероховатость камня и активнее будет происходить их дробление.
Это важно: кома имеет не самые мелкие частицы, но ценность её как "последней нагура" именно в том, что они продолжают активно работать даже раздробившись гораздо тоньше и мельче, чем частицы других нагура.
Это дробление надо осуществить, и тут чуть бОльшая шероховатость камня-основы под суспензии - весьма важна очень часто.
По слишком гладкому не срабатывает дробление в достаточной мере. Как следствие и тонкость обработки выходит не максимальная, которую можно получить на этой суспензии, а где-то на уровне тэнзё или медзиро.

В такой ситуации, с разбавленной уже отработанной суспензией кома можно финишировать успешно, или если кажется что кромка слишком агрессивная (если например для данной бритвы накаяма твердовата в принципе в силу характера самой бритвы) уже далее на чистом тюрингце слегка влажном, без лужи воды на нём, последние проходы сделать.


3. Траектория
И ещё - старайтесь при отработке последних порций суспензии больше уделить внимания круговым движениям на "подушке" суспензии, не продавливая её до самого камня, малой амплитудой.
Завершающие на сильно разбавленной - уже длинные "обычным образом" как и по чистому камню бы работали.


4. Острота
Если всё верно сделаете на накаяма, рез или хотя бы строгание волоса уже после неё будет.
Если такой остроты на накаяма с суспензиями не получаете, стоит проверить, проточено ли по-максимуму на более ранних этапах и с достаточно ли равномерно проработанной фаской.
На твёрдых тонких камнях даже с супензией тэнзё уже обычно можно получить рез волоса), останется лишь на тюрингце придать кромке несколько иной характер и чуть повысить тонкость кромки.


---------------------
Мне такой подход помог подружиться с твёрдыми доводочниками в частности как раз с накаяма 5++++.




vin-tol 09-01-2019 13:29
хочу поблагодарить Ярослава за рекомендацию перетереть твердую накаяму на f600:
камень заработал мягко сливочно, исчезло ощущение стекла, скачки и паразитные риски перестали вылазить.


Консистенция суспензии

oldTor 09-01-2019 13:36
Валить или нет геометрию фаски в "линзу" на суспензии - вопрос консистенции суспензии и, видимо, распределения акцента при движениях.
Получить плоскость на суспензиях некоторых камней бывает непросто, при узкой довольно фаске, но с суспензиями нагура такой проблемы не было у меня.
Как-то попробовал сформулировать этот вопрос\ответ вот здесь:
текущая тема: Суспензии и завал геометрии или блог

Собственно - вот как мы можем получить на камне, притире, спинке стамески или плоскости железко рубанка плоскость, притирая их на свободном зерне на притире или обрабатывая на камне\бруске с суспензией, также мы можем получить плоскость и обрабатывая фаску бритвы.

Ключ - консистенция, насыщенность и количество суспензии и движения, механика их.

Важно ещё учитывать упругость бритвенной фаски - это может здорово "играть против нас" - контроль за давлением, причём даже не столько силы прижима руками\рукой, сколько... как бы это сформулировать... как эта упругость при каком векторе движений влияет на то, где на фаске интенсивнее идёт обработка и где глубже врезание частиц в т.ч. подзакреплённых в шероховатости камня, или даже выступающих вершинок структуры камня, помимо собственно свободных, в суспензии. На интенсивность их дробления это тоже может влиять. В общем - надо как-то "выровнять" интенсивность обработки по ширине фаски - что у РК, что у границы с выточкой.

Может ещё немного что-то подскажет мини-статейка - вот тут писал о консистенции суспензии и проблеме её выбора:
текущая тема: Как понять, работает ли суспензия при заточке, и о выборе её консистенции или блог

Там много о "запуске" суспензии и это важно - если она не запускается, или работает "вполсилы", то завал геометрии будет скорее всего сильнее выражен - это как удерживать вручную угол при заточке ножа - чем менее абразивный (неважно насколько грубый или тонкий при том) камень или брусок применяем, тем сложнее выдержать геометрию. Тут, даже при задании угла обушком, многое влияет сходным образом.


Движения при запуске суспензии
Начинать на каждой суспензии работу полезно мелкими движениями вперёд-назад _вдоль_ РК.
Так Вы только переходя на суспензии подрежете возможный микрозаусенчик и быстрее "разобьёте" риски от предыдущего абразива, а далее - так как раз подравнивается плоскостность фаски.
На таких этапах кромку подрезать движениями вдоль уже довольно трудно, даже если передавите, скорее всего просто фаска прогнётся и кромка останется не проработанной и не испортите заметно её. Но всё равно, конечно тут надо соблюдать осторожность.

Если поймаете ощущение, как это делать, такое подравнивание, начиная что каждую новую суспензию, что новую порцию такой же, пока она ещё не начала дробиться, или точнее - как раз запуская этот процесс - сможете эффективно подравнивать фаски на, так сказать, микроуровне.


Движения
Ещё о движениях - повысить угол и выйти на РК на суспензии, после проработке на ней фасок и удаления рисок от предыдущего абразива, можно делая длинные проходы с акцентом "на зерно" не смывая суспензии или даже наведя свежей - при том полезно слегка делать некоторый сдвиг по поверхности камня (вспоминаем что писал Оснас о доводке - важно чтобы было "неповторение" рисок теми же зёрнами, как бы. Так достигается бОльшая однородность).
Пост 14 вот тут - я снимал видео о работе на суспензии и далее там микрофото результата, полученного на видео. Это, правда, ранний довольно этап работы на суспензии - ещё тонкая заточка, и где мне было актуально чуть повышать угол, мизерно, но именно переходом на другую манеру работы, ничего в процессе не подклеивая на обушок - т.е. он неизменен:
текущая тема: ролик "О заточке опасных бритв - 4: Немного о технике работы с суспензией"

В целом, это же справедливо и для других этапов работы на суспензиях, в той или иной степени.

Botanic
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями (временная)

Сообщение Botanic » 17 фев 2019, 00:13 #22


---


  1. Базовые моменты по работе с суспензиями
    1. Зачем использовать
    2. Подбор консистенции
    3. Как запустить работу
    4. Как понять, что работает
    5. Сколько занимает работа
    6. Как лучше разбавлять суспензию и насколько
    7. Когда пора обновлять суспензию и стоит ли (--методы контроля)
    8. Методы контроля стадий работы с суспензиями, переход на сл. стадии
    9. Какие движения использовать лучше и для каких целей\в какой последовательности
      - здесь про направление рисок и кинжальчики кросс-линк
  2. базовую работу с нагурами (ботан, меджиро\тензе, кома)
  3. суспензии коти
    - имеют свои ярко выраженные особенности
  4. aX-метод
    - хотя говорить особо не о чем по сути, но упомянуть стоит
  5. Примеры, ролики, подобранные сеты и пр.
    - все, что иллюстрирует блоки выше, но делает это сразу по нескольким блокам
  6. Оптический контроль
    - проставить примеры и ссылки на ту тему
  7. Типичные ошибки
    - притирка слишком тонкая
    - твердые камни оставляют царапины
    - не получается заточить - тупится (слишком густо)
    - слишком долго
  8. Тонкости
    - Что еще влияет на работу суспензии (прилегание фаски, акцент нажима, эластичность спусков\фаски)
    - изменение угла при работе суспензиями
    - полусухие суспензии
    - ссылки от Дмитрича - методы притирки
  9. Информация для проведения времени ("на вечер")
    - здесь всякие Ивасаки, ссылки на каналы и пр.

Botanic
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями (временная)

Сообщение Botanic » 17 фев 2019, 00:13 #23

Nagura honing



  1. mainaman - Nagura honing
    Nagura honing 1 https://www.youtube.com/watch?v=deapGwrzghk
    Nagura honing 2 https://www.youtube.com/watch?v=nBeifcKyKqo
    Описание и видео: https://sharprazorpalace.com/content/na ... rial-2824/

  2. Jim Rion - Sharpening on Japanese natural hones
    дубль на его блоге
    Статья, не видео. Небольшое, но толковое введение в нагуры и инструкция по их использованию в рамках заточки опасных бритв.



Для вечернего чтения:
(тобишь, более для проведения времени, чем для базовой информации)
  1. Материалы и ресурсы \ Бритва и бритьё - Видео и рядом: Iwasaki \ Nagura honing
  2. Материалы и ресурсы \ Бритва и бритьё - Видео и рядом: Alex Gilmore
  3. Материалы и ресурсы \ Бритва и бритьё - Видео и рядом: Coticule honing

Botanic
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Работа с суспензиями (временная)

Сообщение Botanic » 14 мар 2019, 21:27 #24

"Мужик в трусах"
(прим.: https://www.youtube.com/watch?v=nBeifcKyKqo )
как раз и старается не гнать волну.
На возвратных движениях это хорошо видно:
  1. положил,
  2. подождал когда суспензия втянется под бритву
  3. и пошел катать бритву на ней

При поступательных движениях (когда вперед) может показаться, что он "гонит волну", но посмотрите внимательно:
одним медленным и плавным движением отгоняет вперед основную массу суспензии, а затем работает на остатках, отгоняя основную массу суспензии.
Я работаю вперед-назад как делает этот почтенный мужчина когда работает назад.

[src]
======================


..сколько ни смотрю эти два ролика от mainaman, не вижу, чтобы он что-то отодвигал, ждал и т.д. - простые кружные движения без изысков.
Разве что при перевороте при х-проходах он валик суспензии, что был под полотном, не кладет перед РК, а оставляет под полотном.
Если бы он делал широкое круговое движение, а потом на размазанном слое суспензии мелкими кружными работал - тогда было бы еще понятно.
Основная видимая масса суспензии - перед РК.
Что такое все же "волна"? И есть ли она, если консистенция суспензии подобрана правильно? И движения обычные, а не совсем мелкие.
Тобишь, на такой(умеренно густой) суспензии нельзя делать прямые проходы просто или что?


Вернуться в «Методы, способы, хитрости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость