Charnley forest

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 21 фев 2018, 00:25 #41

Делал тут правку бритвы на "сиреневатом" чарнли:
Изображение

Сначала с суспензией слурика карасу, затем на сильно разбавленной его суспензии до лишь лёгкого намёка на мутность в воде, и под конец несколько проходов на чистом.
Решил сфотать результат - по-моему информативно получилось, немного иначе поставил свет. Очень хорошо видно, как при кажущейся "грубости" фаски, на РК получается очень меленький однородный зубчик, хотя с фаски полностью следы обработки на суспензии не удалял - незачем, кромка и так получилась требуемая. Микрофото, по горизонтали кадра 1мм.:

Изображение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 22 июл 2018, 15:28 #42

Перетачивал тут нож из весьма приличной 440с, взял Индиа Файн и сделал потом скачок сразу на Чарнли Форест - фото этой пары абразивов:

ИзображениеNorton India Fine 6" & Charnley Forest

Вообще я не раз уже сталкивался с мнением, что чарнли, дескать, все похожи, хотя я с этим категорически не согласен - разброс у них довольно высок. Второй стереотип, с которым я неоднократно уже столкивался тоже, что если упоминаю финиш на чарнли, то тут же многие вокруг подразумевают именно мега-тонкий финиш и начинается флуд и "фи" по поводу что "зачем для инструмента с такими задачи такой тонкий финиш". И бесполезно говорить о том, что необязательно он будет очень тонкий - надо показывать.
Хотелось бы данным обзором продемонстировать несостоятельность и вред подобных стереотипов.
Как известно, индиа файн имеет средний размер зерна 35мкм. и в притирке, обеспечивающей характер её структуры и грубость рабочей поверхности "как из коробки", работает чрезвычайно быстро и довольно агрессивно, если не сказать грубо. После неё, тем не менее, как я уже давно выяснил, и на некоторые чарнли форест можно идти смело, причём даже на сталях, которую оба эти абразива жрут "как напильник".
Применённый мною в данном обзоре чарнли форест, сейчас притёрт на порошке F500 без доведения свободного зерна в процессе притирки на нём до существенной деградации. Учитывая весьма большой размер и вес камня, на более тонких его притереть без сглаживания вершинок его структуры о притир - довольно непросто, тем более что он очень и очень твёрдый и перемалывает порошок карбида кремния очень быстро. Так вот в такой притирке, которую я считаю достаточно оптимальной для него, так как он долго держит полученную шероховатость не теряя производительности сколько-нибудь заметно, его работа мало того что является откровенно "заточной" и оставляет шероховатость, сопоставимую с той, которую могут дать по той же стали искусственные бруски с зернистостью порядка м20-м14 на керамической связке не особо мягкой, и вплоть до ст1, так ещё и характер обработки очень занятный - его очень трудно отличить от характера обработки искусственных абразивов, на фаске, однако кромка получается на удивление тонкой и однородной, волос уже застругивает, ногтевой тест показывает весьма мелкую равномерную "сыпь".
Вот так это выглядит - микрофаска на Чарнли Форест вышеуказанном, с повышением угла после Индиа Файн, сталь 440С. Снято с объективом Nikon CFI E Plan 10х0.25 Масштаб съёмки 13:1, по горизонтали ~1,8мм.:

ИзображениеFinish sharpening on Charnley Forest. Microbevel

Как можно видеть на границе фасок - разность шероховатости на "нормальный шаг" обработки, при том кромка намного аккуратнее, чем можно обычно ожидать от абразивов, оставляющих столь грубую шероховатость на фаске.

Что касается особенностей этого чарнли - он относится к таким, которые с водой работают довольно уныло, с водными суспензиями получше, но не фонтан - оптимально именно применение с маслом и не в самой тонкой притирке. Я этот экземпляр пробовал в разных и остановился на том, что оптимален диапазон 400-600 без раздробления зерна, т.е. не притираем "до упора".

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 26 окт 2018, 10:56 #43

Быстрорез P18



Изображение
водник 3000 из оксида алюминия на мягкой связке, прекрасно удалил предыдущие риски, и явно проявил структуру, однако всё в целом гладенько - для невооружённого взгляда фаска выглядит "зеркалом".


Далее, поскольку мне требовалось получить и хорошую стойкость и при том агрессивный рез, я взял Чарнли Форест помягче с олеиновой кислотой - он даже выделяет чут-чуть очень мелкой суспензии.
При том же ракурсе и освещении, трудно догадаться, как он сработал, всё кажется гладеньким:
Изображение

Однако, это не так. Изменив ракурс и свет, я сделал более информативное фото его работы:
Изображение

Выполнен, кстати, микроподвод вручную, как и вся заточка, и ширина его составляет 0,1мм.

Структура обнажена куда сильнее, чем после 3000-ника, но карбиды мощно "оправлены" в матрицу - подобный рельеф получить можно не на каждом природном камне и уж тем более при такой совсем не тонкой работе - достаточно сравнить с результатом 3000-ника. Агрессия реза сопоставима с заточкой на бруске порядка 600 (!!!), однако нет изрезанной наглухо, нестойкой кромки - тут всё очень добротно и крепко.
Держится подобный финиш очень долгое время, а выполняется после вменяемой тонкой подготовки - очень быстро - я потратил на него около двух минут от силы.


См. подробнее Заточка ножей из быстрорежущих сталей: Р18


Вернуться в «Британские (UK) натуральные камни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость