Charnley forest

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 13 июн 2015, 09:56 #1

Тема на ганзе
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002.html
=====

Тема на SRP
https://sharprazorpalace.com/show-te ... stone.html
=====

Перевод на русский отрывка из книги ГиХ, ч.3.
CF.rar

Сразу хочу сказать, что лично моё мнение не полностью совпало с мнением Хэнка и Ге, но выражать его не буду.
Как оказалось, про чарнвуд вообще мало чего написано (ну вот сложилось так) поэтому правды сейчас уже всё равно не сыскать.
Есть небольшие упоминания о том, как появился суффикс "-ley", но сразу возникает вопрос - а почему тогда чарнВУД ФОРЕСТ?
Другой документ говорит, что "-ФОРЕСТ" - это всё таки ошибка.
В общем, кому интересно, тот почитает.
=====
=====

Ещё можно сходить сюда (обязательно кликайте по выделенным в тексте словам, много интересного)
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/242971

http://www.triposo.com/poi/Charnwood_Forest

Можно почитать пару ПДФ-ок
Charnwood Peaks Walk.rar


Charnwood forest and it`s historian.rar

=====

Фото чарнликов
https://sharprazorpalace.com/hones/6 ... stone.html

На юг от уиттл хилл
http://www.geograph.org.uk/photo/787863
Спойлер: Показать
Изображение


Изготовление камней чарнли
https://sharprazorpalace.com/hones/4 ... shire.html

И ещё пара интересных картинок. Обратить внимание на год.
Спойлер: Показать
Изображение

Изображение

===================================================================================================

Мои (бывшие) ЧФ.
Камни охренеть, какие твёрдые. Реально, как булыжники из-под ног. Про суспензию можно даже не думать. С маслом работают очень тонко и пошустрее, чем с водой. Чёрный шлам образуется довольно быстро для его тонкости. Риска схожа с синтетиком за 10000. Ход очень приятный, с лёгким подтормаживанием (подлипанием?). Отклик явственный - чуть изменился угол, сразу меняется ход по камню.

Ни фоток, ни результатов не сохранилось, жаль.
=====================================================================================================

Так уж вышло, что мне удалось попробовать в работе камушек Олега ботаника.
Вот этот (Фотки Олега, альбом его же).
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436591/

Могу сказать только одно - по сравнению с камнями, свойства которых я описывал - это небо и земля. Вообще разные ЧФ. По всему выходит, что разброс параметров у этого камушка довольно большой. Но в любом случае, ЧФ отличает тонкость работы. При одинаковой доводке, ЛИ до него никак не дотягивает.
=====================================================================================================

Пришла пора доводить одну бритву, ремень её уже почти не спасал. Поглядел на подвод в микроскоп, а там куча разных рисок - и от мелкого абразива и от крупного. Прошу понять правильно - на подводе, но без выхода на РК. Захотелось мне навести красоту, но без применения каких-то, пусть даже тонких, синтетиков. Сначала работал на япнате с различными суспензиями, в том числе и нагура. Но вывести такие риски он оказался не в состоянии, нужен был камень с плохо дробящимся зерном.

Даже думать не пришлось, что взять для этого - использовал ЧФ Олега.
Керамикой навёл на нём его же суспензию и поработал всего ничего. Не сказать, что риски от 1000-3000-ков прям все полностью ушли, но в результате подвод обрёл вполне пристойный вид. То есть, камень хоть и тонкий, но довольно агрессивно работает. О чём я и писал - резун.

ЗЫ Может мне это только показалось, утверждать не буду, но вроде как суспензия ЧФ дала хороший наклёп.
Надо будет ладом проверять.
=====================================================================================================

Originally posted by ivan-3:

И твердость. Скажем так, она меня удивила.


Ур-р-ра!
Я-то думал, что я дурак. Когда читал, что другие про суспензию от ЧФ пишут, то чувствовал себя не своей тарелке.
У меня камни попадались, как Иван написал
Originally posted by ivan-3:

Какой же он сцука твердый ...


Чегой-то все про суспензию пишут, про 8-10 кгрит, а у меня ничего подобного не было. Камни только НАЧИНАЛИ работать от 10000.
И суспензию из них можно было выбить только алмазом.
Аоновоначё - просто никому, кроме меня, до сих пор не попадалось таких твёрдых экземпляров.
=====================================================================================================

Если почитать ГиХ, ч.3, то там есть такие слова

      "Several old Journals of Archaeological Science mention the
      grey-green hone stones. Page and Griswold both mention
      the "Charley Forest Oil Stone" (at first I thought 'Charley'
      was a misprint, but the author of a 1978 tract persists in
      calling it Charley)."

Несколько старых научных археологических журналов упоминают серо-зеленые заточные камни.
Page и Griswold упоминают их, как "Charley Forest Oil Stone" (сначала я думал, что "Charley" это опечатка,
но автор трактата повторяется в его названии - "Charley").

Поэтому, может и Charley, без "n".

И дальше

      "In the literature we find names like "Charley Forest Hones" or "Charley Forest Whetstones",
      "Leicestershire Oilstone", "Charley hone", "Cutlers oilstone" and "Chorley stone"."

В литературе мы находим имена, как "Charley Forest Hones" или "Charley Forest Whetstones",
"Leicestershire Oilstone","Charley hone", "Cutlers oilstone" и "Chorley stone".
=====================================================================================================

Удалось попробовать несколько экземпляров.
Пока всё говорит за то, что с маслом камень работает медленнее, но тоньше.
Причём больше "медленнее", чем "тоньше".
А вот с водой скорость возрастает значительно.

Сегодня получил ещё одного, он тоже к такому выводу подталкивает.
Однако на бритве мне понравилось именно с маслом.
Тест ННТ проходит, на подводе чё-то нарезает, но что - уже не понятно.
Слишком тонкая риска.

ЗЫ Мне вот всегда интересно было - зачем их такими длинными делали?
Этот тоже 270 мм. Порежу нафиг.

Изображение
=====================================================================================================

Изображение

Порезал всё таки камушек из поста чуть выше. Стал он красивый и удобный для работы. Расцветка оказалась такой, про которую в ГиХ, ч.3 написано: "Наиболее древние породы имеют цвет "светло-зелёный хаки" с маленькими красными и черными пятнами".

Решил я устроить месячник Charnley Forest. Не так, что бы использовать его и только его, но постараюсь попробовать на нём как можно больше железок. На руках у меня четыре экземпляра - они на фотке ниже. Три слева - Олега ботаника и правый - мой.

Яндекс-фото.

Изображение

Сначала я их всех довёл на 600-ом порошке КК. Выравнивание и доводка показали значительную разницу в твёрдости камней, но всё таки эта разница находится в каких-то пределах. То есть даже самый "мягкий" камень из этой четвёрки - это твёрдый камень. С япнатами эта твёрдость у меня как-то не ассоциируется - всё таки другая геология и абсолютно другие характеристики связки - но принудительно, самый мягкий камень, можно определить на твёрдую пятёрку. Работу решил проверить не заточкой чего либо, а просто пошаркав по камням нетвёрдой железкой. Использовал для этого рабочую плоскость стамески, то есть железка была с широкой площадью контакта. Вначале метал на камнях просто тёк, как на хороших синтетиках, но буквально через полминуты такая бешеная абразивность прекращалась - камень выглаживался - и оставалась работа, хоть и быстрая, но уже не вызывавшая таких восторгов, как вначале. Однако риска, и в начале работы и потом, была довольно тонкой, никак не грубее, чем на 6-8 кгрит (это с грубой притиркой и вандальным давлением!!!).

С водой все эти камни работают примерно одинаково, за исключение разноцветного, - того пока не понял, уж очень он медленный - а вот на масле получились очень разные результаты. Разноцветный, как мне показалось, совсем перестал работать. Мой и зелёный - очень медленно. А второй слева, с прожилками, потерял в скорости совсем немного. Однако учитывая, что камни на масле стали работать тоньше, то получается что он совсем не потерял в производительности.
Так, как камни сами подсказали, что 600-ый порошок, это не их доводка, то я через часик прекратил все безобразия и решил дальше продолжать по взрослому, с тщательной доводкой на 1200-ом порошке.

Сегодня в качестве подопытного выбрал своего небольшого ЧФ.

Изображение

Из железок присутствовали три маленьких кухонных ножика - самодел из мехпилы и две одинаковые трёхдюймовые трамонтины - и, естественно, бритва. Все ножики изначально затачивал на синтетике 8000 грит.

МЕХПИЛА
Чистый камень не захотел убирать риски от синтетика. Даже вершинки рисок чистить не захотел. Пришлось вспомнить о том, что его суспензия очень хорошо работает и навести её родным слуриком. Суспензия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отработала на "пять", убрав все риски на таком твёрдом металле. После, на чистом камне, я попытался сделать микроподвод. Десяток движений на сторону не дали никакого видимого результата. Я уж и свет поворачивал по разному, пытаясь разглядеть его работу, но ничего не увидел. Пришлось поработать подольше, по паре минут на сторону, и только после этого микроподвод начал обозначаться. Рез, после доводки, очень мягкий. Нож сам входит в продукты под небольшим обычным нажатием.

ТРАМОНТИНЫ
Здесь вышла небольшая засада. Ножи хоть и куплены сразу оба, но стальки на них немного различались по свойствам. На одном ноже (№1) после 8000-ка вышла аккуратная чистая фасочка, а на другом (№2) образовался заусенец.
На фаске ножа №1 работу чистого камня было хорошо заметно - оставалась тонюсенькая риска. Через всю фаску она не шла, обрывалась, но и короткой её назвать нельзя. То есть зерно дробится, но успевает довольно долго поработать.
С ножом №2 не стал мозолиться, а просто решил снова воспользоваться суспензией камня и известным приёмом - навёл её погуще и она подмыла этот заусенец. Правда и РК при этом тоже потеряла остроту.

Кстати, в ГиХ, ч.3, это тоже описано -
      "Due to the slurry a dull cutting edge results. Make the last strokes with plain water, which then ensures a polished edge."

"...с суспензией кромка получается немного туповатой, но последние движения на чистом камне придадут ей необходимую остроту."

В общем так и есть, на чистом камне острота ножа восстановилась за десяток движений на сторону.

Хочу ещё сказать про интересную особенность. При наведении суспензии не чувствуется выглаживания камня. Нет, оно есть, так, как с каждым разом суспензия выбивается труднее, но вот руки всё время ощущают некую шероховатость камня. На отсвет, после притирки слуриком, пропадает зеркальность, полученная притиркой на стекле с порошком КК и поверхность камня становится матовой.

Ну и напоследок бритва. Немка из углеродки. Бритва имела остаточные риски от предыдущих синтетиков. Сначала я, как в топике 65, почистил фаску суспензией. Так же, полностью чистого подвода не получилось. Тогда я перешёл на более грубый, но, КМК, родственный Чарнли Форесту камень - Ллин Идвал (об этом в другой раз, в другой теме). Вот его суспензия вывела всё подчистую. После этого, на ЧФ с суспензией оказалось достаточно примерно трёх минут работы.
Полста проходов на сторону на чистом камне только-только обозначили его работу. Только-только начали зачищаться вершинки неровностей на фаске. Всё таки, как показал эксперимент, чистый камень си-и-ильно уступает по скорости работе суспензии. Не пропорционально уступает. Но так, как после работы на суспензии был резкий переход на чистый камень, то основная работа сама собой получилась по РК и рядом. Поэтому после следующей полусотни проходов бритва стала проходить тест ННТ.
После этого, ради интереса, поработал на масле. Накапал, вытер, сделал несколько проходов. Показалось слишком сухо, хотя камень ни сколько не впитывает. Тогда просто капнул капельку и растёр по камню. Вот с маслом, в этом случае, производительность камня повысилась. И на нём самом стал виден чёрный шлам и на подводе, глядя в микроскоп, сразу стала заметна его работа. Если пробовать как-то количественно выражать это повышение производительности, то я бы сказал, что в два раза.
Бритва режет волос на весу. Можно на ремень и бриться.

Но уже не сегодня.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Re: Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 13 июн 2015, 09:57 #2

Некоторое время усиленно гонял разноцветного ЧФ.

Изображение

Для эксперимента использовал три железки - нож рубанка, стамеска (долото) и бритва.
1) Нож рубанка перекален, очень твёрдый и хрупкий.
2) Стамеска обычная.
3) Бритва "Яхта" ЗТВ 61, почти не ржавеющая - при длительном контакте с водой появляется лишь лёгкое потемнение металла.
Для результатов на бритве фотки не делал - надоело нафиг! - всё одно и то же и походит на результаты сделанные на ноже и стамеске.

Камень ОЧЕНЬ твёрдый и тонкий.
Можно даже подумать, что он вообще не абразивен (почти), но его суспензия работает довольно агрессивно, хоть и тонко.
Чистый камень можно назвать английским "Гуанси". Сам он на 99% гладит, а не режет. На некоторых фото можно заметить, что риски как бы
зализаны.

Первые тесты делал на ноже от рубанка и поэтому там больше эпизодов. На стамеске уже старался избегать лишних движений.
Все пробы проводились с водой и последние - с бритвой - на масле.
После примерно десяти минут "глажения" вытер бритву салфеткой и увидел по чёрному следу, что съём металла таки есть, но почти никакой.
Чёрные пятнышки были совсем маленькими и бледными.

Мне кажется, что такая медленность камня - следствие его высокой твёрдости.
Например суспензию получилось навести только алмазной пластиной.
Пробовал керамическим слуриком, но её набралось с гулькин хрен за довольно долгое, по времени, натирание.

Так же прошу не забывать, что все люди видят и чувствуют мир по разному, так что - ИМХО.

ЗЫ: Если кого-то это интересует, то после камня бритва проходит все тесты на разрезание волос. Но это и не удивительно, после такой гладилки.
Но зато этот камень можно использовать в качестве основы для работы с суспензиями. Меджиро-нагура показала почти такой же результат, как и собственная суспензия камня.

­
Нож рубанка
Фото разбиты на несколько групп (эпизодов) и начинаются - каждая - со своей цифры.
Несколько фоток в группе - это одно и то же, просто сфотографированное с освещением с разных сторон.

Фото 01-06
Здесь показано изначальное состояние железки. Она хоть и очень твёрдая, но натуралы ещё способны работать на ней с достаточной производительностью. Заканчивал её подготовку на довольно агрессивном котикуле и в самом конце поработал примерно минуту на япнате с суспензией. (Микроподвод полностью не убрал, на РК не вышел! Просто почистил подвод.)

На фотках видно, что нож был заточен с микроподводом, сейчас почти полностью разрушенным. И для этого надо было всего лишь два раза строгануть берёзовое полено. Вот такая железка. И я не собираюсь её восстанавливать, я лишь проверяю работу камня.

Изображение

Изображение

Фото 07-11
Здесь надо смотреть между микроподводом и рисками. Видите просто чёрную поверхность? Если приглядеться, то можно заметить то-о-оненькие рисочки располагающиеся диагонально, с 2-ух часов на 8-мь.

Это я пытался сделать вторую фаску (или большой микроподвод) на чистом камне (ЧФ). Работал минут десять, но это не дало ровным счётом ничего. Хотя, почему ничего? Всё таки риски от предыдущей операции почти скрылись.

На фото с бликующей кромкой как раз видно "гладящую" работу камня. Но на ней же видно, что заглажены как раз новые, диагональные риски. То есть получается, что камень работает? Но где же тогда следы снятого металла? Нет, я думаю, что в данном случае он, всё таки, ничего не нарезал. А следы грубых рисок из-за того, что я просто передавил.

Изображение

Изображение

Фото 12-14
Ну, раз нельзя сделать вторую фаску на ЧФ, значит надо использовать более агрессивный камень. Я использовал быстрый котикул. Давление было вандальным, поэтому и красоты в этом месте никакой нет.

Изображение

Фото 15-20
На прошлые грабли наступать я больше не захотел, поэтому перед чистым камнем (ЧФ) я решил поработать на его же суспензии.

Бляха-муха, вот это твёрдость! Керамическим слуриком пришлось сильно давить и то, на камне образовалось совсем небольшое количество жиденькой молочной смеси. Нафиг, взял красную алмазную пластину уже хорошо поработавшую и навёл суспензию ей.

Блин, а ведь красиво получилось! И рисочка то-о-оненькая (это с суспензией-то!). Самое главное, работать пришлось совсем недолго, а риски от котикула были довольно грубые.

Изображение

Изображение

Фото 21-26
Ну, что, камень не может убрать даже риски от собственной суспензии. Он их, по большому счёту, загладил. Работал минут 6-7, правда и давить сильно уже не позволял себе,

Кстати, отклик при работе тоже довольно необычный. Чувствуется хор-рошее такое трение и при этом чувствуется, что металл не снимается. Полное ощущение, что мы сейчас чего-то наволакиваем, работаем трением, но не абразивными частицами.
После этого этапа волосы на руке уже не отскакивают, а мягко осыпаются. Если бы я работал чуть-чуть аккуратнее, то тест ННТ был бы пройден.

Изображение

­
02 Стамеска
Сразу хочу сказать, что особых отличий нет, за исключением обычных, связанных с разницей в твёрдостях сталей.
Штука эта, которую точил, неудобная, с тяжёлой металлической ручкой, поэтому с контролем давления тоже были проблемы.

Фото 01-04
То же самое - фото поверхности "до". Подвод почищен на япнате с суспензией, микроподвод не трогал.

Изображение

Фото 05-08
В этот раз на чистом ЧФ изгаляться не стал, а сразу сделал вторую фаску на котикуле.

Изображение

Фото 09-11
После коти привёл подвод в порядок на айватани с суспензией. В принципе уже всё чистенько, красивенько, но мы же не за тем всё это затеяли, верно? Пошли дальше.

Изображение

Фото 12-18
Ну, а здесь уже именно микроподвод шириной в волос. На последних фото этой группы хорошо видно, что камень эту сталь то же гладит. Правда здесь получилась более гладкая гладкость.

А может это как-то связано ещё и самой сталью? То обстоятельство, что на ноже рубанка она всё таки перекалена и крошится.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 13 июн 2015, 09:58 #3

Если говорить именно о разноцветном, то с суспензией он работает быстрее. В общем, при прочих равных, разноцветный ЧФ не так уж и сильно уступает в скорости. Но он тоньше в работе, даже с суспензией. И других ЧФ и гуансей тоньше. И из-за этого он кажется ну о-о-очень медленным.

На фото как раз его работа с супензией.

Изображение

Изображение
=====================================================================================================

Ох, ладно хоть вспомнил.
Есть деталь, про которую писал в первом топике.

LyapaDara писал(а):ЗЫ Может мне это только показалось, утверждать не буду, но вроде как суспензия ЧФ дала хороший наклёп.


Нынче опять заметил эту особенность. После работы на чистом ЧФ захотел побыстрее сделать вторую фаску и решил использовать для этого довольно грызучий котикул. Так он в течение примерно минуты просто гладил кромку. Еле-еле, по малу, стачивал метал пока не содрал наклёп.
=====================================================================================================

Изображение

Пожалуй хватит препарировать Чарнликов.
Напоследок просто покажу, что может самый грубый из них.
Жёлтый, с прожилками, самый быстрый из пробованных мной.
Даже на масле скорость мало теряется.

Здесь оригинал видео

(посторонние цокания - это что-то в аппарате)

phpBB [video]


Это тонкий девчачий волос.
На оригинальном видео лучше видно.
Но суть не в нём, а в том, что даже самый грубый ЧФ, есть тонкий доводочный камень.
=====================================================================================================

Пробовал сегодня работать на ЧФ с маслом. Выбрал последнего - зелёного с трещиной. Камень потвёрже обычного, однородный.
Но, когда намочил его маслом то приглядевшись увидел, что он тоже разноцветный.
Просто красная окраска еле-еле выражена, почти не видна.

Изображение

­
Для начала проточил бритву на довольно агрессивном китайском 8000-ке.
Весь альбом
(В альбоме первые шесть фото - китайский 8000-ик. Остальное - чистый ЧФ с маслом.
В обоих случаях - примерно по полста проходов на сторону.)

Изображение

­
Потом решил сразу перейти на чистый ЧФ с водой. После полусотни проходов риски от синтетика только-только начали приглаживаться.
Я даже фотать не стал - ничего интересного. Потом вытер камень насухо и стал работать с маслом.
Вот результат после полусотни проходов на сторону.

Изображение

На этой фото уже вполне различима работа камня. Но также видно, что переходить на него надо было с более тонкого синтетика.

­
В общем по пробам нескольких камней сделал для себя выводы:
1. Камень тонкий, доводочный. Даже его суспензия работает тонко и переход на него оправдан с соответствующих камней.
2. Суспензия работает гораздо быстрее чистого камня. Можно даже сказать, очень быстро для своей тонкости.
Риска после суспензии остаётся довольно однородная.
3. С маслом камни работают, но сильно медленнее и тоньше, чем с водой.
Исключение составил жёлтый с прожилками, но это, КМК, из-за того, что он гораздо мягче других экземпляров.
Впрочем, это только предположение, а причины могут быть совсем другими.
4. Все камни ЧФ - твёрдые. даже когда пишут "мягкий", то это только сравнительно с другими образцами ЧФ.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 13 июн 2015, 10:12 #4

Приводил в порядок пару рабочих ножичков.
Сталь Х12МФ недоотпущенная, и, как следствие, твердовата\хрупковата\суховата.

После китайского 8000-ка хотел на арке поработать, но чёт рука за ЧФ ухватилась. Что меня поразило - скорость.
На фотках реально по пятнадцать движений на сторону и этого для рабочего ножа хватит за глаза.

То ли я с камнем сдружился, то ли сталь так подошла - пока не знаю. Но в целом камень всё больше и больше становится интересен.
Ну и замечаю, что он, как и многие другие англы, изумительно подходит именно для твёрдых сталей.

Прям какой-то "дополнитель" арков.

Изображение

Изображение
=======================================================================================================

Originally posted by Botanic:

поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.


Один - случайность.
­
­Два - совпадение.
­
­Олег, ты третий - закономерность.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 31 мар 2016, 01:47 #5

Появился у меня не совсем обычный чарнли форест. Был он в коробе, старом и сильно замасленном. Однако, когда я ковырнул нечто, похожее на мастику по периметру камня, она оказалась чем-то очень знакомым - ни что иное, как... оконная замазка! Меня это немного насторожило, так как за куда меньшее количество лет, сколько есть этому коробу, такая замазка сильно темнеет и сверху превращается в плотную корку. Здесь же она была, можно сказать, свежая.
Нашёл участок короба, где отвёртка втыкалась наиболее глубоко, аккуратно надавил и вытащил камень.
Выяснилось, что у него заметный скос по одному боку нижней стороны, как далее будет видно на фото, при том на дне короба лежат две совершенно свеженькие спички, видимо для выравнивания камня, а пустоты заполнены свежей оконной замазкой. При том, поскольку она лежит не сплошняком, местами на коробе есть куда более тёмная, окаменевшая мастика - есть она и на нижней стороне камня. Исходя из этого, я думаю, что камень не так давно запихали в этот короб, что однако, ничуть не мешает ему быть очень удачным и редким - видимо, просто хотели немного "подшаманить" из-за скоса на нижней стороне. Но камень хорош, скос некритичен, потому никакой претензии у меня нету. Даже я скорее доволен, что это всего лишь оконная замазка по большей части.
Минут 15 работы щёткой, стальной щёткой, грубой шкуркой с зерном порядка 60 и отвёрткой, и камень практически полностью очищен от грязи. Нижнюю сторону подровнял на порошках, рабочую, которая уже была предварительно выровнена, притёр на КК до F600, и вуаля - вот он, красавец:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До тщательной отмывки и притирки у него был скорее серовато-зеленовато-желтоватый оттенок, теперь же он сероватый и при ярком свете даёт даже синеву и фиолетовый оттенок - очень необычно, таких я ещё чарнли в руках не держал!
Собственно, именно поэтому, решил сделать побольше фоток.
А вот в макро 8:1, он выглядит иначе. Но очень узнаваемо, как чарнли. На первом макрофото рабочая поверхность в притирке на КК до F600, а на втором - рыхлый неоднородный участок, ближе к одному из узких краёв камня - мне повезло, основная рабочая поверхность таких каверн не имеет:

Изображение

Изображение

Занятный экземпляр! Сегодня попробовать не успел, но обязательно буду делать обзор о его работе!

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 31 мар 2016, 09:23 #6

Действительно, общий фон - фиолетовый. Необычно.

Есть ещё одна причина, по которой продавцы стали выковыривать камни из коробов.
Наклейки. Лэйблы.
Иной раз невзрачный камушек из коробушки вытащишь, а на обратной стороне тако-о-ое-е ...
Вот и стали они сами проверять. Деньги же! Лишними не бывают.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 02 апр 2016, 17:07 #7

Приступил к пробам "синего" чарнли форест. Притёрт на порошках карбида кремния до фракции F600 включительно. Для начала, попробовал на нём с олеиновой кислотой выполнить финиш клинка из cpm s90v, после суэхиро 8000 грит из карбида кремния - риску от этого водника можно заметить на фото - не стал выводить, решил пусть недовыведенная останется для сравнения с поверхностью после чарнли.
Хоть камень и тактильно мягок и даже способен выделить немного суспензии, работает очень тонко, хотя не сказал бы что по высокованадиевой порошковой стали он сработал как-то медленно. Я бы посмотрел, что тоньше 8000 грит, сработало бы быстрее, давая ощутимый прирост остроты и тонкости. Макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:

Изображение

В общем, мне понравилось. Очень агрессивная в резе кромка получилась, при том всё весьма чистенько.

Дальше я продолжил пробы на опасной бритве, причём решил опробовать этот камень с его же суспензией. Взял выгладившийся слурик плотного тонкого чарнли и выделял суспензию из "синего" им:

Изображение

Фото сделано после работы, с высохшей суспензией. Т.е. на таком её количестве я и заканчивал работу.
Но она не мешала получению острой кромки - зубчик яврковыраженный, а чисто "для порядку" ёрзать по чистому камню - не всегда удачная идея - побоялся переработать, бывает что с бритвами, когда ногтевой тест и тест на рез волоса уже удовлетворительны, работать дальше - "лучшее враг хорошего".
Суспензия выделилась легко, белого цвета с лёгким намёком на розоватый оттенок. К окончанию работы она сильно посерела и как будто бы измельчилась, хотя я не скажу что чарнли особо замечен в дроблении частиц собственной суспензии. Однако, впечатление такое было.
Макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:

Изображение

Сказать, что я доволен этим камнем - не сказать ничего! Я просто восхищён! Скорость работы по углеродке и по cpm s90v на уровне, в обоих случаях, хотя характер работы и разный, учитывая работу с олеинкой и с водной суспензией - и там и там результат сильно тоньше и чище, чем после водника 8000 грит. Бритву довести можно, что не всякому чарнли под силу, опять-таки.
И это вообще рушит стереотип, что чем плотнее и твёрже чарнли - тем тоньше он работает - этот один из самых мягких, что я пробовал, а также стереотип, что финишный камень обязательно должен быть очень тонко притёрт. Притирка должны быть выбрана экспериментально - оптимальная, а не максимально тонкая. Прекрасный пример этого, я считаю.

Botanic
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение Botanic » 02 апр 2016, 22:15 #8

Ссылки:
  1. Чарнли Форест http://forum.guns.ru/forummessage/224/1394002.html


oldTor писал(а):Источник цитаты К окончанию работы она сильно посерела и как будто бы измельчилась, хотя я не скажу что чарнли особо замечен в дроблении частиц собственной суспензии. Однако, впечатление такое было.

А в чем это впечатление заключалось?
Если шорох уменьшился, то думаю, что она просто малость подразбавилась снятым с клинка материалом.
Все же, когда суспензия прямо заметно деградирует, то она и работает тоньше:
на последнем фото, сколь я вижу, риска вполне той же категории тонкости, что и на первом (там смотрел по линии РК - лучше видно), просто больше сработала уже сама поверхность камня (меньшее искрение и появилась выглаженность, когда "холмы" между канавками рисок как бы чуть сплющиваются\приглаживаются).

Фото здоровское:) Свет поставлен замечательно.
Смущает блик по линии РК: выглядит, словно это был некий заусенок, который тут жа завернулся и приплющился. Думаю, это не совсем так - просто небольшой подмыв РК (расплата за активность и скорость работы суспензии).
Что сам скажешь? Издалека-то я могу предполагать многое, но вблизи должно быть лучше видно :D

Кстати, если тебе для чистоты опытов нужна натирка из того же камня - можно устроить:)

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 02 апр 2016, 22:42 #9

Botanic писал(а):Источник цитаты "холмы" между канавками рисок как бы чуть сплющиваются\приглаживаются


А может зерно не дробится, а просто обгалтовывается?
Из-за того и различие такое получилось.
На первом фото оно резало острыми краешками, а на последней фото уже затупленными, обгалтованными.
Не?

Фотки мне тоже понравились, но больше понравились некоторые тезисы.
В частности про притирку - каждому камню свою. И не обязательно самую тонкую.
Я в последнее время всё чаще и чаще убеждаюсь в этом.

И про "... чисто "для порядку" ёрзать..." - сам грешен. Очень уж большая зависимость от стереотипов.
Точно так же иной раз после работы на суспензии получается хорошая кромочка, но начинаешь делать "как положено".
В результате получается, что "чего-то всё время не хватает". Что "до этого вроде лучше было".

В общем я лично для себя уяснил, что очень важно вовремя остановиться.
Внешний вид зачастую показывает более худший результат, чем есть на самом деле.
=====

Блин пошто-то у меня фоток нет кромки после Идвала, но здорово похоже на первую фотку, только в увеличенном масштабе.
И от чарнлика была похожая фотка, но тож потерялась. Видимо они в кучке были на старом полетевшем винте.
Вообще, КМК, это хорошая пара - Идвал (особенно светлый, мягкий) и ЧФ. Если применять суспензии обоих, то вполне получается ими отработать от 1000-ка до самого финиша.
Рекомендую попробовать.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 02 апр 2016, 22:53 #10

Да, Олег, шорох уменьшился и скольжение изменилось. Возможно, что из-за того, что забилась шламом. Но я склонен не в меньшей степени предполагать и вариант Алексея - зерно "обкаталась" и стало потому работать ... даже не тоньше, а .. аккуратнее, что ли - для этого ведь не обязательно явное дробление.
На первом фото угол заточки в два с лишним даже раза больше, сталь совсем другая и по-моему несмотря на угол, с кромки местами я "повыносил" карбиды - хоть они и мелкие, а сталь очень твёрдая, но она всё-таки суховата - вязкости ей на мой взгляд не хватает - так что по ней я ориентироваться не особо готов в сравнении с бритвой. Хотя то, насколько тоненько удалось сделать - мне понравилось - действительно штрих сходного порядка.
Спасибо, я старался с фото! Блик, правда, как раз следствие света - у меня совсем разболтался пантограф лампы - китай, чо уж там, и потому вот как раз накосячил немного - самая кромка "зайчика словила" - я когда на компе посмотрел - сначала решил, что это микрозаусенчик, но в 100% всё-таки убедился, что его нет - думаю ты прав - это суспензия чуть "подмыла" и округлила края зубчиков, что они стали ярко отражать свет под таким углом.
Направил на чистой коже - волос резался в 15мм. от точки удержания стабильно, а если с лёгким отскоком - то и в 20мм.+-
Бритьё вышло классное - в удовольствие! думаю, что может как раз и хорошо, что так подмыло чуть кромочку, сделало зубчики более округлыми, а то на чистых чарнли с водой очень легко получить слишком "злой" микрозубчик...
Натирка из него же? Не, не хочу от него резать - длина просто шикарная - то, что надо! А слурики из чарнли разных, благодаря тебе, кстати ;) у меня есть!

Алексей, спасибо за совет - попробую! Тем более, что как раз мягкий и довольно светлый у меня имеется! И Вы правы - часто визуально выглядит хуже чем есть в резе или бритье, а пробуешь добиться визуальной красоты фаски и РК - бывает только хуже сделаешь(( У меня так нередко бывает - не могу вовремя угомониться...

Botanic
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение Botanic » 02 апр 2016, 23:06 #11

oldTor писал(а):Источник цитаты На первом фото угол заточки в два с лишним даже раза больше

Угум. Уже и сам задумался об этом:)

LyapaDara писал(а):Источник цитаты более худший

>_<[рыдает кровью]

LyapaDara писал(а):Источник цитаты В частности про притирку - каждому камню свою. И не обязательно самую тонкую.

было забавно, когда я притер свой плотный LI https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436592/ на F600 и он практически перестал работать: выглаживается и все тут.
Потом уже я его довел второй раз на F600 с хорошей концентрацией порошка и малым нажимом - обновляемость появилась. До этого поверхность доводил на уже поработавшем зерне и после нескольких камней + прижимал сильнее к стеклу, а это тоже добавляет выглаживания поверхности камня.

LyapaDara писал(а):Источник цитаты А может зерно не дробится, а просто обгалтовывается?

В свете того, что с некоторых пор говорить о дроблении зерна у японов не корректно (дробятся хлопья связки, держащие зерно), решил, что проще и правильнее будет говорить "суспензия деградирует":)
Может быть, что малость зерно обгалтовалось. Но в данном случае я вижу, что поверхность камня отработала своё: суспензия (по меньшей мере - с малым нажимом когда) более рыхлую поверхность и кромку даёт. Имхо-имха.

LyapaDara писал(а):Источник цитаты Вообще, КМК, это хорошая пара - Идвал (особенно светлый, мягкий) и ЧФ. Если применять суспензии обоих, то вполне получается ими отработать от 1000-ка до самого финиша.
Рекомендую попробовать.

Давно уже:)
вашита - LI с олеинкой - CF.
Более мажорный вариант: вашита - LI::CG+суспензия от желтого мягкого CF - ..финиш на чем угодно, потому как поверхность получается и без того достаточно чистой.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 10 апр 2016, 00:17 #12

Попал ко мне очередной чарнли форест, вот такой расцветки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Притёр я его на карбиде кремния до фракции F600 и попробовал на бритве. Камень плотный, но тактильно мягкий и плотным твёрдым слуриком удалось выделить из него немного суспензии, без особого труда. Суспензия беловатая с чуть красноватым или розоватым оттенком, но еле-еле - буквально намёком.
Бритву я правил подсевшую, как следует с суспензией поработал круговыми движениями, и под конец в одном направлении. Затем, посеревшую от снятого металла и практически отработанную суспензию я разбавил, но не смывая полностью, опять поработал легонько круговыми и опять завершил движениями на зерно, на последних паре десятков проходов, чуть сменив наклон рисок относительно перпендикуляра к полотну бритвы, убрав давление до отрицательного - как и ожидалось, чуть "сгладил" самую зону РК.
Работал не особо тщательно, скорее "спустя рукава" и недолго. Однако, результат куда лучше, чем выглядит на фото - ногтевой тест и на крае подушечки пальца отличный, рез волоса хорош:

Изображение
По горизонтали 2мм., фото кликабельно, как обычно.

Ещё я сразу попробовал на этом камне, не моя его, подправить нож из У10а - вышло очень круто. После направки на чистой коже, наклеенной на бланк, волос режется "с щелчком" на расстоянии 10-15мм. от точки удержания, и с него можно снять длииииинную стружку. При том кромка очень агрессивна и с ярковыраженным зубчиком. Вот за что люблю "У-шки" - набор остроты быстр, лёгок и рез "вкусный".

Камень понравился, но в принципе он работает также, как и ранее опробованный "сине-фиолетовый" чарнли, в т.ч. и тактильно. Ну разве что субъективно может этот чуть-чуть "на волосочек" грубее, но при том, с синего суспензия выделялась чуть охотнее. И при притирке и при её наведении.

Botanic
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение Botanic » 10 апр 2016, 00:27 #13

хмм.. т.е. с мягкостью я не сильно ошибся..
Жаль, что с толщиной косяк вышел.

По поводу плотности поверхности и её однородности - у синего-то без проблем для бритвы?
Выглаживание РК у бордового лучше, чем у синего или они примерно одинаковы в этом параметре?
Хотя вроде бы РК примерно одинаковой однородности..но то по фото:)

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 10 апр 2016, 00:35 #14

Да, камни одного порядка и, как видишь, после отмывки, очистки и притирки, они даже при одинаковом освещении сходны местами окрасом. Толщину очень жаль(( Ну что поделать...
Тем не менее, длина спасает - работать вполне удобно, несмотря на "полосатость и разводы" поверхность мне показалось достаточно однородной по поведению. Синий по бритвам - прекрасно. Выглаживание.... "бордовый" от ножа чуть подвыглаживается заметнее, чем это делал синий, но на синем я ножом работал с олеинкой, так что сравнивать пока не корректно этот аспект.
РК получается достаточная для комфортного бритья примерно одинаково по скорости, рисочки примерно одного порядка, разность же фасок и РК - незначительна - можно списать на неидентичность количества и насыщенности суспензии и неряшливость сегодняшней пробы.
В общем камень хорош. Единственный минус толщина, ну и мне он навряд ли сильно нужен, раз с синим у них столько схожести в работе.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 13 апр 2016, 00:49 #15

Попробовал "бордовый" чарнли (из поста 12) и на нержавейке, для полноты картины.
Взял кухонник из aus-8 который вчера неудачно правил на tam'o'shanter после турка.
К слову - после турка микрофаска выглядела вот так (макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали):

Изображение

Собственно, сегодня, я снёс микрофаску, переточив нож на "радужном" хиндостане с суспензией Аото от ММ, который мягковатый. Два раза наводил суспензию снова, по мере срабатывания прежней порции (т.е. всего 3 порции отработало) и потом, разбавив очень сильно, закончил почти что на чистом хинде. Тоже 2мм. по горизонтали. Вышло вот так:

Изображение

В общем, снялось быстро. На синтетическом воднике, скажем масахиро s - 1000, подобная работа занимает примерно столько же времени.

Ну и наконец, приступил к финишу на бордовом чарнли форест. использовал с олеинкой.

Поскольку задача была сделать хоть и не максимально тонко, но и не совсем уж "на агрессию реза", как я например делал на другом ноже из aus-8 недавно на чарнли, сходном с этим в работе:

Изображение

Требовалось сделать что-то среднее. Варьируя количество олеинки и давление, я поставленную задачу решил. Вышло вот эдак - опять-таки 2мм. по горизонтали:

Изображение

Результат мне понравился, камень легко "управляется" в деле, показал себя удачным и на нержавейке.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 14 авг 2016, 16:57 #16

Опробовал самый, наверное, неоднозначный свой чарнли форест, в правке cpm s125v:

Изображение

Очень плотный и твёрдый камень, писал про него ранее - вот тут финиш на нём не самого удачного вариант р6м5:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post388458019/
И всякие другие пробы этого камня, в разной притирке:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post375394158/
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post375486591/
И самое первое моё знакомство с ним:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post374191423/

Собственно, уделил я столько внимания описанию его проб, так как подобные по твёрдости чарнли мне встречались, и тоже вызывали несколько неоднозначное впечатление - с ними оказалось труднее найти общий язык, чем с более тактильно мягкими, чуть более "рыхлыми", как более грубо работающими, так и менее.

Ну и вот, освежив камушек на порошке КК F600, я выполнил на нём правку s125v, ранее доведённой на притире с глинозёмом. Сделал пару макрофото одного и того же участка клинка, с разным падением света - слева сверху и справа сверху. Макро 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:

Изображение

Изображение

Вышла довольно агрессивная кромка, и при том достаточно аккуратная - мне вполне понравилось. Хотя, информативность тактильного отклика не столь хороша у твёрдых сталей, как например вот на таких экземплярах:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 19 окт 2016, 11:42 #17

Очень я люблю маленький кусочек чарнли, который у меня стал практически основным для "полевой правки". Особенно меня в нём привлекало то, насколько он хорошо и производительно работает по твёрдым,в т.ч. высоколегированным и порошковым сталям, причём такое ощущение, что чем сталь хитрее, тем ему больше нравится - например s90v и s125v, не говоря уже о s35vn, elmax и "обычной s30v".
Долгое время, хотелось мне такой покрупнее, и вот, случилось так, что я теперь владелец более крупного такого камушка, да ещё и со слуриком, и всё это части одного и того же камня:

Изображение

Работать можно как с водной его суспензией, так и с маслом и олеиновой кислотой. Собственно, олеинка предпочтительнее всего мне показалась, или, как вариант, эфирное масло. Притирку для него выбрал до F600, хотя, это под олеинку или масло. Под водную его суспензию, пожалуй иногда лучше до F1200.
Да, чарнли оказались не самыми простыми камнями, вспоминаю как только начинал своё знакомство с ними - было непросто и было многое непонятно и противоречиво. Но постепенно, пришло понимание как с ними быть и как применять, и сейчас они у меня наиболее часто используемые и востребованные, причём по самым разным сталям, и по разному режущему инструменту - начиная с бритв и заканчивая ножами из порошковых сталей. Не побоюсь даже сказать, что чарнли мне кажутся (ну не все, но более светлые и помягче) - наиболее быстрыми и удачными природниками для порошковых сталей - скорость хорошая, агрессивность реза прекрасная, риска может быть весьма крупной и агрессивной, и при том получается впечатляющая стойкость, а если скорректировать манеру работы, то можно получать и достаточно тонкую доводку, в т.ч. на малых углах заточки - некоторые экземпляры и при соответственной технике работы, дают прекрасный финиш опасным бритвам.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение LyapaDara » 19 окт 2016, 12:03 #18

Да, это действительно части одного длинного камня, который запечатлён на самой первой фотке этой темы.
Остаётся только добавить, что в гниге ГиХ ч.3 на стр. 20 есть строчки
The oldest rocks exhibit a light khaki color light green with small red and black spots.

и над ними фото. Так вот на фото как раз такой камень. Ну прям один в один.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 19 окт 2016, 12:43 #19

LyapaDara писал(а):Источник цитатыТак вот на фото как раз такой камень. Ну прям один в один.


Да, читал, спасибо большое! И спасибо за камушек огромное!

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Charnley forest

Сообщение oldTor » 23 окт 2016, 14:16 #20

Выполнял тут правку бритвы на "болотном" чарнли из предыдущего моего поста - вот чем он мне нравится в частности, что довольно легко наводится суспензия его слуриком, а тактильно работа просто прекрасна!
Не могу сказать что очень тщательно работал, кромка не "образцово-показательная", однако посчитал небезынтересным сделать три макрофото - после работы на суспензии, после работы на чистом после суспензии и после направки на чистой лошадиной коже, наклеенной на дощечку (30 проходов на сторону) - очень старался ставить максимально похожий свет и фотографировать +- 1мм. тот же участок бритвы - удалось поймать довольно наглядно результат работы кожи. Масштаб и кроп везде одинаковые - 9:1, 2мм. по горизонтали, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться в «Британские (UK) натуральные камни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость