Выравнивание и доводка камней

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 18 май 2019, 11:28 #101

про пленки писали кто как. Вплоть до F1200 люди пользовали и некоторые остались довольны (Hedgehog66 например или вот).
все тут пленки сохранил.
про мыло в курсе, но пока и так хватает. Но все же я про него позабыл, спасибо :)

на стекло, кстати, да, не на гранит. Но на стекло народ тоже на воду клеил без проблем. Думаю, все же площадь + притирали керамику, да нат. камни - глаже, чем синтетика от Grinderman.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение LyapaDara » 18 май 2019, 12:40 #102

В качестве негативного опыта.

Когда надо было обдирать/ровнять много яшмы, пробовал текстолит фольгированный с грубой алмазной пастой (старая, в тюбиках). Размазал пожирнее, прокатал подшипником и стал работать. Началось всё очень хорошо, яшму грызло махом. Но чуть поработав, суспензия стала очень и очень густой. Пришлось разводить маслом. Ещё чуть поработал - снова загустело, снова разбавлять маслом. Грязища - это пипец!!! И всё кругом на́чало обволакивать этой масляной красной грязью. В общем ни терпения ни ветоши не хватило даже на одну сторону.

Так же пробовал на фольгированной стороне (на другой, чистой пластине) порошок КК с водой. Каких-то преимуществ не заметил. Ни в скорости, ни в ровности.

На чистом текстолите не пробовал. Потому, что периодически его самого ровняю на стекле с КК. Например сегодня этим занимался. Стачивается он гораздо (несоизмеримо) быстрее стекла.

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 18 май 2019, 15:23 #103

почему стекол больше
кста, понял, почему стекол больше, чем заказывал - есть стекла с приличными такими царапинами. Одно уже такое есть - ноготь застревает.


Пленки-ламинатки
опять про пленки.
ламинирующая и F60 - и 15 сек. не прошло, как вздыбилась и отклеилась - клей не помог.
Да и состояние пленки - так себе.
Короче, с ламинатками не срослось и использовать их больше не стану.


Плита для пайки
- заметно мягче гранитки.
Что боковины, что ребра. Ребра и углы вообще за пару проходов делаются на алмазке 240грит поиздохшей.
15 мин - и все скруглил.
На гранитке же познал тщетность бытия и сколы так и не вывел - в несколько раз медленнее все. Раза в три-четыре.
На F60 плита для пайки ровняется неплохо.

гранитка
на том же алмазке 240грит - ушло порядка 45 минут на скругление всего и вся.
выбоины 0.5-1мм. решил пока не трогать. Да и смысла особо нет.
Грани, как и у плиты для пайки, не трогал - потом на порошке выровняю.

Пленка переплетка 200мкм.
Черный КК, F60.
Вполне себе хорошо.
Шума меньше, но все равно шумно первые N минут, пока порошок не приработается и не измельчится вполовину примерно.
Дальше уже более-менее. Зависит от того, сколько сыпать.
Вполне рабочий ресурс имеет. Истер-таки до дырки - порошок между стеклом и пленкой тоже попал.
Скажем, да, работает помедленнее, но ресурс порошка тоже прилично больше + распределяется равномернее и меньше елозит.

На связке доска для пайки + гранитка порошок вечно улезал под пузо - приходилось чередовать круговые, прямые, крутить и восьмерить, чтобы все однородно прорабатывалось. Вот когда суспензия набрала шлама и загустела - вот тогда стало равномерно. Но да толку-то - смывать уже пора.

Пленки опять на воде не прилипли намертво - теперь уже площадь А4.
Но да и порошок и вес притираемого совсем другого порога.
+ пленка малость погнутая.

В целом - понравилось. Вот такие толстые пленки я бы имел запас.
Правда, имею мысль перейти на метод трех плит и забыть о расходниках вовсе. Но не уверен в кривизне рук, времени, терпении и окупаемости.

По поводу получаемой ровности - имею сомнения.
Как и по поводу непонятного пунктирного просвета, так и потому, что пленка на F600 заматовела с проявкой деревянистого рисунка.
Надо бы на стекле что-то из плотного и равномерного по структуре притереть, но пока боязно - только обзавелся ровненькими стеклышками. Боюсь, движения у меня не слишком равномерно площадь покрывают.
На F60 так вообще оказалось, что вылет за границы притира должен составлять порядка 40% от притираемой гранитки А4, чтобы порошок распределялся равномерно.

vovchiklj
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение vovchiklj » 19 май 2019, 00:58 #104

Вот смотрю на вас и удивляюсь)))
Вроде народ грамотный собрался, а эксперименты чудные какие то делаете)
Почему я так...
Вот у нас обычная задача, притереть на свободном абразиве одну деталь к другой (камень к ровной поверхности).
Какое главное правило - притир должен быть мягче детали! А мы что берем? И стекло, и керамику и гранит))
А вполне подходящий материал он везде, бери не хочу.
Я про обычное мягкое железо или чугун.
Хотя бы ради эксперимента возьмите кусок уголка и на нем потрите кусок твердого бруска с абразивом, я думаю сразу все станет на свои места и не какие пленки не понадобятся.
Постараюсь сделать фото своих "железок" и хотя бы как нибудь через Контакт выложить.

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 19 май 2019, 01:19 #105

vovchiklj писал(а):Источник цитаты притир должен быть мягче детали

книжек по притирам не читал, так что позволю себе безграмотный вопрос:
вроде этот принцип про зерно с шаржированием, нет?
КК в чугун, судя по рассказам, не шаржируется. В камни тоже.
Что чугун, что сталь - желания ровнять нет, как нет и уверенности, что выйдет нормально. Потому и пленки, стекла, ..

В паре "плита для пайки - гранитка" лучше все равно стачивалась более мягкая плита для пайки - ушло 0,02мм.
С гранитки только маркер стерся -_- если немного округлять.

Собсно, пробовал еще оборотку DMTшного алмаза, который на толстой стальной пластине - так себе было: стачивается быстро. Что ровнял - уже не помню.


ЗЫ: --- фото:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 96645.html
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 78732.html
-- оно?

vovchiklj
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение vovchiklj » 19 май 2019, 15:02 #106

Botanic писал(а):Источник цитаты
vovchiklj писал(а):Источник цитаты притир должен быть мягче детали

книжек по притирам не читал, так что позволю себе безграмотный вопрос:
вроде этот принцип про зерно с шаржированием, нет?
...

Нет. Этот принцип работает всегда.
На сегодня я знаю 3 метода работы с притирами.
1 Свободный абразив в виде суспензии(наш вариант выравнивания камней)
2 Полусвязанный, вариант использования паст.
3 Шаржированное зерно, требует специфических свойств притира. Как бы "рыхлую" структуру, куда проваливается и закрепляется абразив (чугун с перлитной структурой). Наличие свободных абразивных частиц не допустимо.

Буду говорить про первый... Частицы попадая между притирами и деталью будут цепляться в первую очередь за мягкую и вязкую поверхность. Соответственно по второй будут скользить и царапать более твердую.
Тут все не так просто и однозначно, например соотношение размера зерна и шероховатости например - зерно совпадая размерами и попадая во впадины шероховатости то же будет закрепляться, но это уже условие временное. Если прикинуть равенство условий двух деталей с подходящей шероховатость ю и одинаковым зерном, и добавить переменную разную твердость деталей, то победит более мягка и вязкая, а шероховатость на более твердой будет "снесена". Давольно образно описал, но уж как вижу...

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
КК в чугун, судя по рассказам, не шаржируется. В камни тоже.
...


Олег, ты не те рассказы читал))) В чугун шаржируется все, что тверже графита! ))) Ведь он работает "ямками" заполнеными графитом, и все что туда способно попасть там и останется. Тут есть альтернатива либо его чем то там заменить, более мягким абразивом, который легко разрушается, либо выбить его оттуда например ультразвуком. НО, чем острее грани зерна,тем сложнее это сделать. На сколько знаю у КК именно очень острые грани)
Один раз читал совет про использование карбида титана, что он не шаржируется в чугун, но на сайте производителя написано , что "снижается степень шаржирования абразива в обрабатываемую деталь". А это как бы чуть разные вещи, чем совсем не шаржируется.
В камни?!))) А кто и как проверял количество остаточного КК в камнях(ну кроме очень плотных типа керамики, арканзаса и пр)? )) На глазок и ощущениями? )))

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
Что чугун, что сталь - желания ровнять нет, как нет и уверенности, что выйдет нормально. Потому и пленки, стекла, ..
...


Ровнять чугун и сталь это для тех, у кого есть возможность и кто грязных работ не боится. Болгарка, краска и образец ровной (достаточной) поверхности(стекло, керамика, гранит ...). Пытался для примера простой пример на видео найти - не смог, поэтому словами опишу.
1 намазываем краской образец
2 прикладываем обрабатываемую деталь
3 по следам краски ровняем деталь болгаркой
4 как только все следы краски будут счищены, идем в пункт 1.
5 как только пятна на детали равномерно распределились по все плоскости- задача решена.

Олег, если нет такой возможности, то стоит просто обратится к людям у кого есть фрезерное оборудование, переговорить и объяснить свои желания.
Главное не завышать требования - хочу притирочную плиту(типа как на моих фото внизу), грамотные люди понимают изготовить такую плиту дорого. Там требования изначально подразумеваются высокие - особая марка чугуна, жесткая конструкция, высокие требования по плоскостности (шлифование на станке тут не подходит). Вот и отказываются сразу.
Для камней хватит пластины толщиной от 1см до 2 (в идеале) достаточно ровной обычной мягкой стали.

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
В паре "плита для пайки - гранитка" лучше все равно стачивалась более мягкая плита для пайки - ушло 0,02мм.
С гранитки только маркер стерся -_- если немного округлять.
...


Не держал в руках такие плитки, поэтому ничего про них сказать не могу.
Но оценивая негативный опыт Алексея выше, да и свой немного, все таки мягкость притира должна быть в разумных пределах.

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
Собсно, пробовал еще оборотку DMTшного алмаза, который на толстой стальной пластине - так себе было: стачивается быстро. Что ровнял - уже не помню.

ЗЫ: --- фото:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 96645.html
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 78732.html
-- оно?


Про оброботку DMTшного алмаза.... И так и сяк прочитал, но чего то ничего не понял

А про фото, нет это не они. Это для шлифовки металла притиры. Маленький кстати очень неплохо себя показал . Это щетка от троллейбуса, но говорил с водителем, их быстро убрали - стали быстро стачивать провода))) Больше не смог найти

П.С. Забыл про пленки добавить...
То же вариант мягкого притира, но есть две вещи которые мне не понравились.
1 на мелких фракциях пленка липнет к детали
2 на крупных пленка давольно быстро давится и начинает коробиться, и как следствие плохо держаться на стекле
Но как вариант... ну работает)))

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 19 май 2019, 15:36 #107

мх.. если продолжать тупить, то в паре арканзас - сланец -- больше сточится сланец по-любому.
если не продолжать, то вспомню про вязкость.
потом вспомню про пленки, в которых зерно вязнет и удерживается, но те же бруски из КК твердости СМ ровняются фигово
-- лучше будет упростить, как и обычно, до частных отзывов :)

vovchiklj писал(а):Источник цитаты А кто и как проверял количество остаточного КК в камнях(ну кроме очень плотных типа керамики, арканзаса и пр)? )) На глазок и ощущениями? )))

в микроскоп вполне видно по блеску. В вашитах - бывало, в поры попадал. В остальном - не видел.
писали как-то про япы - тема Дэна шхиты, если память не изменяет. У япов тоже поры\каверны бывают.
Но в общем-то не скажу, чтобы это строго показательно было, да.

vovchiklj писал(а):Источник цитаты Пытался для примера простой пример на видео найти

в Методе трех плит
видел
Grandistok - Метод трех плит ч 1 Теория
phpBB [video]

не, такое я сам точно делать не буду.
искать кого-то еще.. Покамест хочется максимально погодно-независимо, чтобы не тратить время шибко на расходники, обслуживание, хранение и пр.

vovchiklj писал(а):Источник цитаты Про оброботку DMTшного алмаза.... И так и сяк прочитал, но чего то ничего не понял

DMT - это стальной брусок с алмазным покрытием на одной стороне. Вторая, оборотка тобишь - без покрытия - вполне можно что-то притирать и ровнять.
Правда, она сама по себе не идеально ровная.
Пробовал на ней с КК как-то залезть - не оценил.
Но пробовал мельком, так что не стану утверждать, что прямо все плохо.

Когда-нибудь подумаю про стальной притир. Когда развлечения закончатся.
Латунь, люминь, медь - даже думать не хочу. Про свинец - тем паче.
Чугун - как-то ничего не понятно. Сорта бывают разные, под разные зернистости нужен разные - поры, их размер, структура..
Наверное, если для свободного зерна - то вообще почти плевать, какой он там.

Сейчас вот вспомнил про доски из полиэтилена - все же на F60 шумно.. особо когда рядом с ванной сидишь доску для пайки ровняешь - она звонкая + ванна звонкая - в ушах звенит :)

ЗЫ: плита для пайки - здесь (картинки, отзывы и т.д.).
Она помягче гранитки, но совсем мягкой не назвать. Вроде как хвалят для грубых порошков - мол, фактура как раз шершавенькая и удерживает зерно.
Грубых брусков у меня нет, а для ровнения граниток - мягковата. Так что будет в качестве предметного столика..наверное.
Там видно будет - пока опыта с грубыми порошками нет особо.

По большому счету - это все процесс ради процесса, так что логики искать большой не стоит :)

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 21:37 #108

В общем, мне тут напомнили, что пленки бывают еще и промышленные, тобишь - для полов, стекол и пр.
Т.е. - целый новый прекрасный мир.. но я туда не поеду, пожалуй :D
Ограничусь адгезивным клеем от 3M и обложками.
А то и вовсе фокус с мылом прокатит.

Да, еще нашел спецом листовой ПЭТ, замерил плотность. Прикинул вес пачки на 100 листов А4 - нашел подходящую пачку с переплетными обложками, но без указания материала.
Обрадовался было, потому как до этого нашел пачку с ПВХ обложками и они весят вдвое меньше.
Через полминутки нашел такую же тяжелую пачку с ПВХ обложками -_-

Еще обнаружились пленки ПВХ от LG напольные - походу, ПВХ тоже весьма разный бывает.

Но да ладно. Не самая интересная\востребованная тема с сомнительными перспективами.

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 21:38 #109

ЗЫ: сталь и чугун из планов вычеркнул - гранитки весят меньше, но и они тяжеловаты для меня.
Как опять вшторит по байкалитам\арканзасам - так подумаю.
Покамест - японы с h=5+ --самое твердое, что осталось у меня в употреблении.

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 31 май 2019, 19:09 #110

Хум. Купил, наконец, пленки из foroffice https://www.foroffice.ru/products/description/1071.html
Приехали в упаковке, а на ней надпись: PVC :D
По жесткости\гибкости, царапучести и даже по "деревянистому рисунку" - идентичны пленкам promega office (komus), что мне хорошие люди отсыпали на пробу.
Разве что текущие дешевле и мелких царапок на них изначально больше.
Но да в работе еще не пробовал. Мож завтра раскачаюсь, что вряд ли.

пока ограничусь ими. Хотя, конечно, несколько раздражает, что "пэт обложки на любом углу валяются", да этот угол где-то не у меня.

Botanic
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 31 май 2019, 19:13 #111

ммм...
Скатерть ПЭТ 120x220 см с цветным рисунком в ассортименте

https://www.komus.ru/katalog/khozyajstv ... /p/130493/
:mrgreen:
хех. Но, чую, под "ПЭТ" они имели ввиду просто мягкий полиэтилен, который нифига не интересен.
ладно - все, хватит.


Вернуться в «Вопросы эксплуатации РИ и абразивов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость