Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Полезные темы про инфракрасную съёмку:
https://micro43club.pro/forum/threads/i ... foto.5305/
https://fujiclub.pro/forum/threads/infr ... semka.459/
Я пока не особо продвинулся, но намётки есть - перво-наперво выяснил, способны ли мои камеры регистрировать что-то в инфракрасном спектре, так как покупать переделанную под ИК-съёмку камеру я не планирую, в обозримом будущем. Стандартная проверка с пультом ДУ от телевизора, показала, что если с Samsung NX300 всё довольно тухло, хотя если постараться, то какие-то крохи заполучить можно, то с Fujifilm X-T10 всё более перспективно, более того, рысканье по интернету в поисках инфы по пригодным для такой съёмки объективам, показало, что мои стёкла фуджи, для ИК пригодны. Стёкла вот эти:
http://lens-club.ru/lenses/item/c_6616.html
http://lens-club.ru/lenses/item/c_5409.html
Собственно, по ссылке список оптики, которая пригодна или не очень, для ИК-съёмки:
https://kolarivision.com/articles/lens-hotspot-list/
Проба с ИК фильтром 720nm без рокировки каналов. По сути это тонированный ЧБ изначально. Особенно меня тут зацепили двойные тени от объектов съёмки, причём падающие под разными углами:
Bell pepper. Infrared. Double shadows
"Раскраска" фото которая получилась, достигнута именно тонированием снимка, переведённого в ЧБ из проявленного рава, в Dynamic Auto Painter обработка ограничилась добавлением текстуры.
Теперь жду ещё светофильтр 680nm, т.е. который будет чутка больше пропускать видимого спектра, но в основных планах, наконец-то поснимать при ярком солнце на природе, с обилием листвы, а ещё лучше - и воды тоже.
В комбинированном УФ/ИК я уже приводил примеры в соседней теме:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtop ... f=36&t=530
Посты 15, 24, 25 и 32.
Поскольку там преимущественно УФ, то переносить их сюда, убирая оттуда, смысла не вижу. Здесь будут именно ИК и в случае комбинированного УФ/ИК - более характерные по методу обработки, для ИК-фото.
Как показала практика, Samsung NX300 вполне способен при вменяемых выдержках снимать со светофильтром, имеющим пики пропускания в ИК и УФ области, а мануальная оптика Olympus, в лице светосильного "полтинника" Olympus OM-System F.Zuiko Auto-S 50mm f/1.8 старой версии, с однослойным просветлением и макрообъектива Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5 также вполне справляется, как на открытой, так и на слегка прикрытой диафрагме, при далеко не самых жутких значениях iso, в общем при ярком солнце вполне можно снимать с рук. С Фуджи ещё легче и проще, не говоря уже о том, что на ней можно безболезненно задирать iso до гораздо более высоких значений.
https://micro43club.pro/forum/threads/i ... foto.5305/
https://fujiclub.pro/forum/threads/infr ... semka.459/
Я пока не особо продвинулся, но намётки есть - перво-наперво выяснил, способны ли мои камеры регистрировать что-то в инфракрасном спектре, так как покупать переделанную под ИК-съёмку камеру я не планирую, в обозримом будущем. Стандартная проверка с пультом ДУ от телевизора, показала, что если с Samsung NX300 всё довольно тухло, хотя если постараться, то какие-то крохи заполучить можно, то с Fujifilm X-T10 всё более перспективно, более того, рысканье по интернету в поисках инфы по пригодным для такой съёмки объективам, показало, что мои стёкла фуджи, для ИК пригодны. Стёкла вот эти:
http://lens-club.ru/lenses/item/c_6616.html
http://lens-club.ru/lenses/item/c_5409.html
Собственно, по ссылке список оптики, которая пригодна или не очень, для ИК-съёмки:
https://kolarivision.com/articles/lens-hotspot-list/
Проба с ИК фильтром 720nm без рокировки каналов. По сути это тонированный ЧБ изначально. Особенно меня тут зацепили двойные тени от объектов съёмки, причём падающие под разными углами:
Bell pepper. Infrared. Double shadows
"Раскраска" фото которая получилась, достигнута именно тонированием снимка, переведённого в ЧБ из проявленного рава, в Dynamic Auto Painter обработка ограничилась добавлением текстуры.
Теперь жду ещё светофильтр 680nm, т.е. который будет чутка больше пропускать видимого спектра, но в основных планах, наконец-то поснимать при ярком солнце на природе, с обилием листвы, а ещё лучше - и воды тоже.
В комбинированном УФ/ИК я уже приводил примеры в соседней теме:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtop ... f=36&t=530
Посты 15, 24, 25 и 32.
Поскольку там преимущественно УФ, то переносить их сюда, убирая оттуда, смысла не вижу. Здесь будут именно ИК и в случае комбинированного УФ/ИК - более характерные по методу обработки, для ИК-фото.
Как показала практика, Samsung NX300 вполне способен при вменяемых выдержках снимать со светофильтром, имеющим пики пропускания в ИК и УФ области, а мануальная оптика Olympus, в лице светосильного "полтинника" Olympus OM-System F.Zuiko Auto-S 50mm f/1.8 старой версии, с однослойным просветлением и макрообъектива Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5 также вполне справляется, как на открытой, так и на слегка прикрытой диафрагме, при далеко не самых жутких значениях iso, в общем при ярком солнце вполне можно снимать с рук. С Фуджи ещё легче и проще, не говоря уже о том, что на ней можно безболезненно задирать iso до гораздо более высоких значений.
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Натюрморт в комбинированном УФ/ИК. Снято с проекционным объективом Schneider-Kreuznach Super-Cinelux 55mm. f/2 MC со светофильтром ZWB3 (аналог UG5 и УФС-1), рокировка каналов + постобработка + обработка в DynamicAutoPainter с добавлением текстуры.
Still life in UV+IR
Still life in UV+IR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Infrared bokeh. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR с инфракрасным светофильтром 720nm. Никаких манипуляций с "раскраской" - не производилось, рокировки каналов - тоже, только выставил баланс белого по листве.
Infrared bokeh
Иная окраска по краям и некоторое виньетирование, обусловлена тем, что светофильтр у меня 52мм. и накручен через переходник, т.е. расстояние от передней линзы объектива до него, получается несколько великовато. Если на "обычных объективах" это практически не имеет значения в большинстве случаев, то на широкоугольных, часто приводит к нежелательным эффектам, особенно в контровом свете, как здесь. Но пока что такой светофильтр на резьбу под конкретно этот объектив, ко мне только едет, а возникающий эффект, в данном случае, я посчитал не портящим снимок, а даже привносящим ему что-то.
Infrared bokeh
Иная окраска по краям и некоторое виньетирование, обусловлена тем, что светофильтр у меня 52мм. и накручен через переходник, т.е. расстояние от передней линзы объектива до него, получается несколько великовато. Если на "обычных объективах" это практически не имеет значения в большинстве случаев, то на широкоугольных, часто приводит к нежелательным эффектам, особенно в контровом свете, как здесь. Но пока что такой светофильтр на резьбу под конкретно этот объектив, ко мне только едет, а возникающий эффект, в данном случае, я посчитал не портящим снимок, а даже привносящим ему что-то.
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
"Инфракрасное утро") Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR со светофильтром 720nm. Обработка в Dynamic Auto Painter. Iso800, f/5.0, 1/5sec.
Infrared morning
Infrared morning
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Каштан. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR с инфракрасным светофильтром 720nm. На открытой диафрагме. Обработка с рокировкой красного и синего каналов.
Chestnut
Chestnut
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Приехал ко мне светофильтр 680nm. Немного попробовал и.... мне не понравилось - хотя конечно выдержки и iso получаются более удобные для съёмки на обычную камеру, но впечатление такое, как будто просто устанавливаешь обычный красный фильтр плотный. В общем, не впечатлило, с 720nm мне нравится больше. Хотя небо получается интересно.
Ну и вот пример с 680nm - обработка с рокировкой каналов:
Urban landscape. Infrared
Ну и вот пример с 680nm - обработка с рокировкой каналов:
Urban landscape. Infrared
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Утренний пейзаж с инфракрасным фильтром 720nm. Диафрагма f/2.8 Обработка без рокировки каналов, ББ по листве.
Pond
Pond
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Flowers in IR. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR + Raynox DCR-732 Wide Angle conversion lens 0.7x и инфракрасным светофильтром 720nm.
Flowers in IR
Flowers in IR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
IR Backlight. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR с инфракрасным светофильтром 720nm.
IR Backlight
IR Backlight
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Вот последнюю не могу угадать, что на фото?
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Landscape in IR. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR с инфракрасным светофильтром 720nm. Панорама из 3-х кадров. Обработка с рокировкой каналов.
Landscape in IR
Landscape in IR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Ягоды голубики. Cнято с киносъёмочным объективом Helios-33 35/2.0 на открытой диафрагме с инфракрасным светофильтром 720nm. Давно хотелось этот объектив проверить на предмет ИК - ну что, справляется нормально, никакого hotspot-а. Немного темноват с таким светофильтром, приходится немного подстраивать видоискатель, что, видимо, связано с малым диаметром линз объектива. Но это мелочи - зато картинка мне нравится.
Berries in IR
Berries in IR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Hydrangea IR + HDR. Cнято с киносъёмочным объективом Helios-33 35/2.0 на открытой диафрагме с инфракрасным светофильтром 720nm, HDR. Почему-то в EXIF прописалось что-то непонятное при том, ну да ладно.
Hydrangea IR + HDR
Hydrangea IR + HDR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Shades of summer IR+HDR. Cнято с киносъёмочным объективом Helios-33 35/2.0 на открытой диафрагме с инфракрасным светофильтром 720nm. Обработка с рокировкой каналов по-разному и затем склейка их в HDR + постобработка.
Shades of summer IR+HDR
Shades of summer IR+HDR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
August. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR c инфракрасным светофильтром 720nm. iso1600, f/3.2, 1/20 с рук.
August
August
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR c инфракрасным светофильтром 720nm, HDR. Два кадра наложением с некоторым смещением и с разной проявкой с рокировкой каналов.
Colors IR+HDR
Colors IR+HDR
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Sunlight. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR c инфракрасным светофильтром 720nm. Обработка с рокировкой каналов.
Sunlight
Sunlight
Фотосъёмка в инфракрасном спектре и рядом, и в комбинированном УФ/ИК
Просто, как идея.
А почему бы тебе не выкладывать исходный кадр рядом с обработанным?
Было бы интересно посмотреть не только, что получилось, но и из чего получилось.
А почему бы тебе не выкладывать исходный кадр рядом с обработанным?
Было бы интересно посмотреть не только, что получилось, но и из чего получилось.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей