Barber oil stone High Class KRG #3000 (Japan)

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Barber oil stone High Class KRG #3000 (Japan)

Сообщение oldTor » 10 ноя 2018, 15:19 #1

Некоторое время назад, получил я на пробы от Ивана фрагмент интересного японского искусственного камня Barber oil stone High Class KRG #3000:

Изображение

Изображение

Полученный кусочек отфотал:

Изображение

ИзображениеОld Japanese shaving stone ceramic(?)

Камень вызывает впечатление, что это керамика. Однако не совсем привычная - на вакуумплотную спечённую керамику, типа Spyderco, Idahone и пр. - не похожа. Во-первых, обладает большей рыхлостью и в ней намного легче застревают посторонние частицы - осмотр камня перед притиркой показал как частицы снятого металла, забившие рельеф, так и кристаллы посторонних абразивных зёрен.
В притирке этот камень намного легче вышеупомянутых керамик, несмотря на то, что в распиле камень зверски сложный, как рассказал Иван.
Однако, это "легче в притирке" - имеет свои сложности - зерно легко подзастревает в каком-нибудь участке, даже при минимальном давлении, а всё вокруг, при том, легко выглаживается. Т.е. пришлось очень внимательно следить за распределением порошка карбида кремния в суспензии, на которой притирал, а также за динамикой его дробления - менять приходится часто, так как выглаживание происходит очень легко.
Но сам съём зато довольно быстрый. Притирку я завершил на порошке F220, выбрав момент, когда дробление его стало заметным, но ещё имело определённый запас по деградации. Этой притирки оказалось достаточно для получения шероховатости камня, как мне показалось, адекватной его структуре. Вот так это выглядит под микроскопом - микрофото с объективом Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 12.5x/0.25 Microscope objective. Кроп, 1мм. по горизонтали:

ИзображениеBarber oil stone High Class #3000

С одной стороны, можно сказать: "какой грубый рельеф! Притёр бы потоньше!", однако, я уже пробовал, и уяснил, что такова характерность структуры - если притирать тоньше, то "ямки" присутствуют в той же практически степени, в них так же легко, если не легче, застревает всё что угодно, начиная от стороннего абразивного зерна, частиц снятого металла или целых фрагментов заусенки, и до ворсинок от тканевой салфетки, и "рельеф по вершинкам", оказывается ещё быстрее выглаживающимся, чем в той притирке, на которой я в результате решил остановиться и которую можно наблюдать на микрофото выше.
Да, в камне попадаются иногда коричневые, чёрные и рыжие вкрапления - некоторые, видимо, являются просто чем-то посторонним, а некоторые, похожи на продукт выгорания связки. Насколько именно они мешают - не знаю, но в процессе заточки, временами что-то хрустело под фаской, причём после удаления шлама - пропадало, чтобы потом появиться вновь, что наводит на мысль скорее о выламывании агломератов зерна из камня по мере истирания его поверхности, которое, в отличие от опять-таки, привычных керамик, тут присутствует более явно - я пробовал с водой поработать с избыточным давлением по мягкой стали, и вода от продукта истирания мутнела довольно скоро и явно, даже при работе по наглухо выглаженному участку камушка.
В общем, я не специалист по керамике, но провести параллель или сказать, что "это керамика, в ряду других, широко известных" - не могу. Отличия явные.

Попробовал по нержавейке и по углеродке, картина мало отличается, работал с олеиновой кислотой и с оливковым маслом, с олеинкой понравилось больше. Впечатления двоякие. С одной стороны - для камня #3000Jis или долженствующего работать на этапе, на котором применяют #3000Jis - всё весьма недурно. Тактильный отклик недурён, съём выражен, выглаживание в вышеуказанной притирке - в рамках разумного, небольшое. В отличие от вакуумплотных спечённых керамик - проблем с микрозаусенкой меньше, а достигаемая острота, опять-таки для этапа работы камней #3000Jis - вполне приличная.
Что касаемо однородности работы - на нерже и на углеродке сходно, паразитка умеренная, в разумных рамках, но она есть. На мой субъективно личный взгляд - результат по углеродке, вот как если по ней работать на Нанива Чосера #3000, рассчитанной на работу по легированным сталям - нормально, сойдёт, но не более того. Всё равно есть намёк на фольгирование кромки, и хоть и меньше, чем на керамиках, но всё-таки, некоторые проблемы с вытягиванием микрозаусенца могут быть, но именно "рыхлость" позволяет выдалвенному резанием металлу куда-то деваться, т.е. отвод шлама тут, на мой взгляд, предпочтительнее, нежели на керамиках более плотных. Но это уже нюансы на тонком уровне, из обычных юзеров это мало кто заметит - в измерительный микроскоп МПБ-2, например, всё выглядит шикарно))
А вот если наблюдать за процессом и результатом в оптику, имеющую намного бОльшую разрешающую способность, всё не так радужно, хотя для этапа заточки на камнях #3000Jis - вполне недурно - микрофото с объективом Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 12.5x/0.25 Microscope objective. Кроп, 1мм. по горизонтали:

ИзображениеУ10А Steel sharpening on Barber oil stone #3000 (japanese ceramic?)

В общем, свой этап камень отрабатывает, дальше можно спокойно переходить к этапам работы более тонким.
Интересный опыт. Иван, спасибо за возможность попробовать камушек! Попробую его ещё на сталях "посложнее".

ivan-3
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Barber oil stone High Class KRG #3000 (Japan)

Сообщение ivan-3 » 10 ноя 2018, 17:07 #2

Спасибо за обзор, Ярослав.
Очень информативно и есть над чем подумать.

Меня ненависть к этому камню отпустила так что наверное тоже скоро попробую.

Причем планирую попробовать именно по бритвам - раз уж написано что барбер ойл стоун

Вообще рез был весьма странным этого камня - жопка отпилилась легко. Я начал пилить бланк, сколы начали нарастать очень быстро и через треть бланка ошибка накопилась, отпиленный кусок отвалился а диск алмазный полностью сел. Визг есть пиления почти нет. И я остался с неокультуренным прямоугольником а с тем не знаю чем уродливым потому и не мог нормально попробовать (поотму ненависть и обуяла :)). Но таки новый диск поставил, обрубок отпилил опять таки не очень проблемно, так что у меня таки теперь прямоугольник и доделав его (убрать сколы на ребре и притереть) я уже буду пробовать его. Пилить бланки еще не рискнул - понимаю что нужна именно большая скорость реза с лучшим охлаждением чтобы алмаз не выгорал

А так у меня еще два таких камня и еще некоторая японская керамика - один камень в идеале, тот что полноразмерный на фото и есть такой же полноформат но там в объеме видны следы сжатия теста перед спеканием - т.е. вообще не понятно что внутри объема. Но одна сторона чистая а вторая нет.

Насколько понимаю их использовали для заточки ножниц.
Ножницы сейчас в Японии делают из сталей вполне на уровне кстати - 440С средний уровень. Купить ножницы можно хоть из стеллита :) т.е. отношение к ним примерно как у нас с кастом складням

Но я таки хочу бритвы попробовать точить :)

Понятно что шлифовать на алмазной пластине будет его быстрей и надежней от засора карбидом кремния - так сначала и попробую

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Barber oil stone High Class KRG #3000 (Japan)

Сообщение oldTor » 11 дек 2018, 23:13 #3

Кстати, вот я забыл, а у меня сейчас подсел тут один нож из нержи, которому я делал микрофаску на этом камне. Правда, потом ещё пару раз на ХБ стропе направлял (чистой, без порошков и паст). Времени прошло сколько... Пару недель или чуть больше - вот подсел нож, кромка вроде выглядит прилично, более-менее, заминчики и коцки кое-какие есть, правда и нож уже только бреет предплечье, а вот помидор мягкий спелый уже мнёт, с одного прохода не прорезает - т.е. пора править. Ну и вот решил я его перед правкой отснять.
Но интереснее другое - тут я впервые снял заточку в отражённом свете через объектив:
Микрофото с объективом Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 12.5x/0.25 Microscope objective. Масштаб съёмки 14:1, кроп, 1мм. по горизонтали. Освещение через объектив с помощью опак-иллюминатора ОИ-1, переделанного на светодиод + добавлен диффузор из матовой плёнки. Светодиод, правда, скверный (какой был под руками), потом буду ставить получше. Фото кликабельно:

ИзображениеАus-8 Steel sharpening microbevel


Вернуться в «Синтетические абразивы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя