Пасты

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Пасты

Сообщение aptekar113 » 14 май 2016, 17:03 #41

Всё таки связка много значит . У меня сложилось ощущение что пастам от Ивана вязкости не хватает- зерно абразива более подвижно в пленке чем у Люксора ( или возможно в люксовровской пасте есть компонент который адгезию к притиру повышает )

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 14 май 2016, 17:57 #42

Есть такое впечатление. Но с олеинкой разница куда меньше, чем если, например, использовать масло, будь то камелия или оливковое, например..

Продолжил пробы паст Luxor на притире из плексигласа. Опасная бритва.

Пока что, конечно, мне не удалось как следует приноровиться с ними, равно как и с данным материалом притира, однако вот тренируюсь. Ошибки, в общем-то рядовые делаю. Основная - никак не привыкну к характеру съёма и интенсивности - делаю ранний переход на 6,5мкм., а потом поражаюсь насколько удачен оказывается скачок сразу на 0,5мкм. Но, косячки, от недостаточно чистой подготовки перед 6,5мкм., дают себя знать и на финише - очень показательно.
Однако, кое-что получается, и не стоит недооценивать увеличение и разрешение фото результата - полученная в результате кромка, волос способна резать и на расстоянии 30мм. от точки удержания, после направки на чистой коже, однако бритьё "на грани" - кромка местами смахивает неровности кожи.
~2.6мм. по горизонтали, макро 8:1 - результат после 6,5мкм. и далее, после 0,5мкм:

Изображение

Изображение

В общем, пока что результат "учебный". Сохраняю скорее "для архиву", чтобы потом было с чем сравнить.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 18 май 2016, 11:01 #43

Попортил тут я поверхность одного плексигласового притира, чутка его поцарапал, а восстанавливая, обнаружил, что на порошке КК F1200 - долго. Взял, впервые с плексигласом, порошок КК F600 - нормально, потом F1200. И тут выяснилась неприятная вещь, о которой решил тут написать для тех, кто такими притирами будет с пастами пользоваться:
Порошок F1200 не в состоянии за разумное время вывести шероховатость от F600. Т.е. на ощупь и визуально, поверхность уже не отличается от такой же, притёртой только на F1200, а вот при попытке нанести зерно и растереть - выходит ерунда. Разрыхление верхнего слоя таково, что растир из доведённой керамики, несмотря на чуть скруглённые грани, снимает мелкие стружечки с притира - получается эдакое "псевдо-шабрение".
Пришлось так "шабрить" керамикой его очень упорно, а потом снова притирать на порошке F1200. Вот теперь думаю, нее стОит ли в принципе, при необходимости перепритирки, вместо порошка F600 сначала сразу шабрить или, может кто циклевать пробовал? Было бы интересно услышать, кто как делает.

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Пасты

Сообщение aptekar113 » 18 май 2016, 12:27 #44

Я вообще к пластику в притирах отношусь подозрительно , не отрицая необходимость притира с мягкой ( относительно ) поверхностью - смотрю в сторону латуни или меди - для не шаржирующихся паст

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 18 май 2016, 12:54 #45

А тут при матированной поверхности как раз удобно - работать можно связанным, как максимум, полусвязанным зерном, но отмыть плексиглас от пасты значительно проще, чем отчистить медяшку - как мне показалось, в неё шаржируется и удерживается зерно куда как охотнее. С медяшкой всё никак не изготовлю себе новые притирчики, листовая есть, но её надо умудриться на бланки наклеить и разровнять ещё. Более толстый лист меньше при резке коробится, но тоже надо припуск по краям оставлять и потом его аккуратно спиливать перед притиркой.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 23 май 2016, 01:00 #46

Снова попробовал пасты Luxor на притире из плексигласа - хотелось опробовать сталь потвёрже, взял zdp-189.
Выполнял микрофаску на Luxor 6,5мкм., на границе фасок видны следы то ли от свободного зерна, то ли от предыдущего финиша - не знаю.
Фото делал через микроскоп peak 2008-50 с помощью объектива Schneider-Kreuznach Componon через переходник и два макрокольца м42 - малого и среднего, прикладывая всё это к микроскопу. Пришлось, правда, задрать iso, так как снимал с рук, так что вышли фото не ахти. Никакой редактуры не делалось.
Вот так выглядела микрофаска после 6,5мкм. Luxor:

Изображение

Просто в микроскоп, всё выглядело, естественно, куда как красивше, но в целом я удовлетворён. Далее, перешёл на пасту 0,5мкм., сменив сторону притира (хоть плексиглас и легко отмывается, зерно ОА и КК в него не шаржируются, создавая проблем, однако, чтобы исключить всякие случайности, взял свежепритёртую другую сторону притира). Проработал как следует, но в основном делая движения на зерно (естественно, всё делалось вручную), вышло вот эдак:

Изображение

Вообще, впечатление, что 0,5 сработал лишь чуть тоньше, чем 6,5. Но, думаю дело в том, насколько зерно а) дробится, и б) глубоко садится в притир.

Ноготь показывает хорошую гладкость кромки, но это я списываю на немалый угол микрофаски - 40, всё-таки, та же кромка при ногтевом тесте на углах порядка 20-25 град., ощущается куда менее гладкой.

Волос можно разрезать в 3-4 мм. от точки удержания, а также, распустить вдоль. Вот для понимания масштаба съёмки и ширины микрофаски, она сопоставима с толщиной волоса, сделал пару фото расщеплённого ею волоса - в начале реза и в конце:

Изображение

Изображение

Может быть можно было на том же зерне довести потоньше и поглаже ещё, но тут уже трудно удерживать малое давление - при таком пятне контакта это становится проблемой. Ну и, кстати, кромка достаточно агрессивна - можно заметить на разрезе волоса, как зубцы на кромке его внутри "распушили".

В целом, я доволен пробой, но вообще, так и не определился пока с оптимальным для себя притиром - пробы на стекле пока в работе и я не в восторге, видимо, что-то где-то сделал не так, а к плексигласу я в принципе уже привык, но к нему есть отдельные претензии, хотя и плюсов немало.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 26 май 2016, 16:19 #47

И всё-таки, для повторяемого результата, я не доволен притирами под пасты, что плексигласом, что стеклом.
Скольжение недостаточно информативное, паразитка всё равно лезет. Со стеклом уже как только ни пробовал, и в разной притирке и выглаживал его потом по-разному, и всё равно хоть что-нибудь, не слава богу((
Кстати, чище всего вышло на стекле с крокусом разведённым с водой с полисорбом. Но тоже засада - как только водичка стала подсыхать, моментально нарезал паразитных рисок, и я не пойму вот откуда. Стекло после тонкой притирки выглажено "по вершинкам", причём пробовал и керамику и арканзас - всё равно, паразитка есть. Плексиглас и то лучше. Но у него другая проблема, фракции 0,3 и 0,1 Luxor он принимает так, что фаска липнет и понять, что там происходит, крайне трудно. Причём скорость работы очень высока, и даже чрезмерно - доточить кромку до такой тонкости, что она становится рвущейся тонюююююсенькой фольгой - как нечего делать. Это даже не заусенец, это именно что кромка приобретает такую тонкость. Ну и, конечно, о какой стойкости может идти речь. В общем "что-то не так в датском королевстве" :( :( :( Что-то меня притиры такие не устраивают. Вчера опять часа два бился с пастами, трижды подтуплял кромку, потом плюнул, взял чарнли с кома нагура и довёл бритву до эталонного бритья за пару минут, и это при том, что воду горячую отключили и брился с еле тёплой.
В общем, пока лучшие результаты и главное - повторяемые, выходят только если в качестве притира яшма или байкалит. Плексиглас - прекрасно с люксором 6,5 мкм и иногда с 0,5мкм. Тоньше - ерунда начинается. Со стеклом - тоже не фонтан. Самое крутое вышло пока по чистоте - крокус с полисорбом на стекле с водой, но повторить не получилось, после того, как всё запорол.
Прямо-таки обидно. Ну что ж такое...

Botanic
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Пасты

Сообщение Botanic » 26 май 2016, 17:29 #48

вся надежда на буковый торец :)

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 26 май 2016, 17:51 #49

Точно) А твои пробы как?

Botanic
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Пасты

Сообщение Botanic » 26 май 2016, 19:05 #50

никак. показывать там.. нечего из-за паразиток.
Новые веяния и мысли пока еще не пробовал.
До бука не добрался.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 01 июн 2016, 11:34 #51

По мере всяческих проб, выяснился один момент, связанный с изменением поверхности твёрдых доводочных камней, используемых в качестве притира.
В пробах участвовали:
Яшма, байкалит, чарнли форест из плотных, твёрдых, но тактильно мягких, под тонкую работу с маслом - вот такой:

Изображение

При работе на этих камнях с пастами Luxor, кварцевым порошком, глинозёмом, растёртых тончайшим слоем, с минимальным количеством олеиновой кислоты, с удалением шлама по мере появления такового, поверхности камней изменялись, причём яшма скорее выглаживалась, байкалит и чарнли форест приобретали менее зеркалящую, но более шелковистую поверхность, сходную по характеру с получаемой при притирке на свободном зерне, на намного тоньше. При этом работа далее на этих камнях чистых, демонстрировала очень тонкий и однородный съём, явно заметный.
Наиболее впечатляющий вариант, получился на чарнли форест с применением с олеиновой кислотой кварцевого порошка 1мкм.
Потрясающе чистая и тактильно приятная и информативная работа, наиболее лёгкое скольжение фаски по камню, и наиболее однородное получение таким образом более тонкой поверхности камня, не заполированной, но совершенно рабочей, на более тонком уровне.
Т.е. для доводки поверхности подобных камней без особых трудностей и в процессе работы, достаточно поработать подобным образом, с глинозёмом или кварцевым микропорошком, прорабатывая весьма разумное время, максимально однородно всю поверхность камня, в процессе префиниша-финиша, например бритвы.
Главное, порошка и олеинки должно быть минимальное количество, а появляющийся шлам надо сразу стирать "насухо".

Пока что, более экономичного по времязатратам и трудозатратам способа получить тончайшую доводку поверхности таких камней, я не находил.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 04 июн 2016, 15:05 #52

Дошли руки опробовать cpm s90v на яшме, в виде притира под пасту Luxor 6,5мкм с капелькой олеиновой кислоты.
Перед тем, подправил нож на бруске ИСМ м10 (или м7 - уж очень похож на ранее мною опробованный м7, в макро не увидел разницы на самом бруске, ну да разброс мал - не суть важно) из карбида кремния на бакелитовой связке. Выбран он был ради того, чтобы получить кромку потоньше без выпадания карбидов, что на действительно тонкой кромке на таких сталях, не самое редкое явление.
Интересное поведение бруска, кстати - несмотря на тактильно мягкую, да и вообще не жёсткую связку, эта сталь его не царапает и суспензию не выбивает, но брусочек слегка засаливается и выглаживается. Потому в процессе правки я его разок почистил dressing stone, чуть освежив поверхность, и чуть сменил направление движений - у самой кромки вышло вроде гладенько, но есть намёк на начаток микрозаусенчика:

Изображение

Далее, приступил собственно к пробам яшмы в качестве притира под Luxor. Ну что, вполне оперативно, но - заусенку-то я всё-таки вытащил, а кромочка стала тонкой и карбиды уже начали выпадать:

Изображение

Под конец работы, удалось добиться всё-таки более однородной чистенькой кромки, рез чрезвычайно агрессивный, остро, волос строгает. Не могу только понять, откуда царапинки на фаске - всё-таки впечатление, что от выпадающих с кромки карбидов:

Изображение

Хоть угол и немаленький, но всё равно получить однородную очень тонкую кромку, без этого явления полностью - пока не удалось. Хотя, это уже можно назвать придирками, всё-таки это нож не для резьбы по дереву, например.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 13 июн 2016, 18:19 #53

Попробовал ещё на одной стали выполнить финиш с пастой Luxor на чарнли форест в качестве притира.
Паста бралась 6,5мкм., клинок - быстрорез р18 после бруска ИСМ м10.
Вышло, в целом, похоже на другие подобные пробы, и даже удалось получить довольно-таки однородную ровную кромку, несмотря на не самую удачную структурку стали, склонную к выкрашиванию, и достаточно оперативно. Правда, на фаске выявились некоторые недовыведенные риски от предыдущего этапа, но в зоне РК такого уже нет - там рисочки уже, как мне кажется, от Luxor, т.е. всё в порядке:

Изображение

Теперь посмотрю, как оно будет в плане стойкости по древесине.

vovchiklj
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Пасты

Сообщение vovchiklj » 23 июн 2016, 10:04 #54

oldTor писал(а):Источник цитаты
...С медяшкой всё никак не изготовлю себе новые притирчики, листовая есть, но её надо умудриться на бланки наклеить и разровнять...

Ярослав, не мучайтесь.. Фольгированный текстолит для изготовления печатных плат. В магазинах по продажам радио деталей. Можно на радио рынках поискать.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 25 июн 2016, 01:36 #55

Спасибо за подсказку - буду знать!

vovchiklj
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Пасты

Сообщение vovchiklj » 25 июн 2016, 09:32 #56

Хочу предложить на пробы еще 2 вида материала на притиры.
1 Графит - небольшой брусок можно найти на местах разворота троллейбусов. 27х85
2 Материал не берусь назвать, точно такие же щетки троллейбуса, 27х85. Но по внешнему виду напоминают металл, по составу сплав железа(ржавеют) , меди и графита.
Оба варианта, мягкие для обработки, безабразивны. Последний вариант возможно будет шаржироваться.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 26 июн 2016, 17:29 #57

Попробовал направку пары ножей на торцевом буке с шаржированной в него алмазкой 3\2мкм от Реал-Дзержинск АСМ ВОМ.
На "ломике" из D2 с углом под 40 градусов вышло в принципе прилично - основные опасения были у меня за отсутствие завала кромки, так как направка от зерна. Этого не произошло, кромка конечно не такая хорошая и аккуратная, как после, например, Luxor на плексигласе, где можно и на зерно работать, но ничего, пойдёт.
Сделал 3 фото в макро - чуть разный ракурс и свет, от информативного, до такого, как любят иногда в интернете показать "как чисто и тонко сработано и мелкая риска"))))
8:1, стэкинг, кроп, везде 2,6мм. по горизонтали:

Изображение

Изображение

Изображение

Для сравнения, фото другого ножа, тоже из D2, после Luxor 6.5мкм (оксид алюминия), растёртой на плексигласе, в том же масштабе:

Изображение

Лично мне это нравится куда больше, надо сказать.

Да, а вот на втором ноже, кухоннике из аус-8, мне не удалось избежать самого банальнейшего завала кромки - вышло вот эдак:

Изображение

Притом, удивило то, насколько явно заглаживание - оно больше чем на D2, хотя и отдельные царапки и риски вполне заметные.

Буду пробовать ещё, но в общем, я не впечатлился, прямо скажем.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 30 июн 2016, 00:25 #58

Наконец-то получил кое-какие удовлетворительные результаты на стекле с глинозёмом. С узкими фасками тут есть проблемы с работой на зерно, Дмитрич рекомендовал узкие фаски на малых углах на тонком зерне на притире доводить вдоль, а то я всё сетовал что кромка слишком истончается и загибается\заминается. А вот тут на широкой - порядка миллиметра, мне удалось и НА зерно. Правда, предварительно тщательно работал вдоль кромки.
Брал растёртую luxor 6.5 мкм, растирал доведённой керамикой, добавлял немного олеиновой кислоты.
На растёртой 6,5мкм. завершал, добавив олеинки на частично свободном, частично полусвязанном зерне - вышло довольно похоже на работу с маслом на очень тонком твердющем чарнли:
Макро 8:1, стэкинг, кроп, сначала 2,6мм. по горизонтали и далее кроп - 1мм. по горизонтали:

Изображение

Изображение

Далее пробовал luxor 0,5мкм - так же сначала 2,6мм. по горизонтали и далее кроп 1мм. по горизонтали:

Изображение

Изображение

Зеркало очень блестящее, фотографировать трудно, пришлось делать его тёмным - вся фокусировка вылезла на недостаточно хорошо смытом абразиве и олеинке + ворсинки от микрофибровой салфетки.

Что касается практической стороны результата - первый вариант, бреет.....комфортнее (после направки на чистой коже).

После 0,5мкм "зубчик" сопоставим с тем, который есть на лезвиях картриджей жиллет, он мельче и злее, чем после предыдущей фракции (напоминаю, что она растёрта, т.е. там по факту далеко не 6,5мкм, а гораздо тоньше) и в чуть меньшей детальности и разрешении (например просто в микроскоп 50х) кромка выглядит "в нитку". Но бреет дискомфортно. Ощущение что "вот-вот порежешься" и смахивает, местами, неровности кожи.
Ну, собственно, не зря Дмитрич упоминал и не раз, что после глинозёма на притире, бритвы далее доводит на сланце.

Я сделал несколько проб и у меня вышло то же - что чуть более выраженный "рельеф" на кромке
(в доступном мне разрешении - это необходимая поправка, так как ногтем кромка определяется как "в нитку" и просто при просмотре через микроскоп, выглядит практически ровной линией) даёт более комфортное и чистое бритьё.

В ответ на закономерно возникающий вопрос "а зачем тогда так тонко доводить сначала", могу лишь сказать, что проведя пока пробы с тремя бритвами - всё винтажные углеродные - одна "немка" и две "англичанки" - доводка на притире (пробовал на стекле и на плексигласе) и дальнейший, окончательный финиш на камне - особенно удачно подошли чарнли форест - бритвы показали весьма впечатляющую стойкость. Я бы даже сказал - существенный прирост стойкости по сравнению с ними же, в варианте заточек попроще и побыстрее.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 04 июл 2016, 18:46 #59

Попробовал применить свои навыки работы на стеклянном притире, с алмазным зерном в доводке бритвы.
Ранее я на алмазном зерне пробовал доводить бритвы, используя в качестве притира плотный твёрдый сланец, или шаржировал алмазные пасты в бумагу, положенную на стекло - хотя это скорее полировальный способ, т.к. не позволяет полностью избежать завала кромки и полноценно пользоваться разнонаправленными движениями. Со стеклом возниками проблемы, при работе с зерном тоньше 5\3-3\2мкм.
Сейчас, воодушевившись удачными пробами глинозёма на стекле, я попробовал поработать с алмазками 1\0 и 0,25\0 мкм, АСМ ВОМ от "Реал-Дзержинск":

Изображение

Как можно видеть на фото, алмазки 2011-2012 годов выпуска, при том связка у них осталась совершенно рабочей, мазеобразной. В основном я их использую при полировке, но столь тонкие редко, так что их ещё много осталось)

Растирал с помощью доведённой керамики лански ультрафайн, как обычно, правда олеиновую кислоту всё же чуть-чуть добавил, хотя связка паст и "мажется".
На пасте 1\0 мкм в принципе мне работать понравилось, и даже результат на кромке вполне приличный. Правда, как, к сожалению, всегда с алмазками на твёрдом притире, не удалось избежать отдельных паразитных рисок. Сделал два фото одного участка бритвы, с разным ракурсом и светом, чтобы всё было видно как следует - макро 8:1, кроп, 2.6мм. по горизонтали, фото кликабельны и доступна развёртка в 100%:

Изображение

Изображение

Тест на рез волоса бритва, естественно, проходит, хотя и не шикарно. Далее взял пасту 0,25\0мкм., желая улучшить результат. И тут что-то пошло не так - во-первых сначала я слишком разбавил пасту или взял её слишком много, так как работа пошла не только полусвязанным, но и свободным зерном, что дало множественные риски, но не равномерную матированность - хоть субмикронное алмазное зерно и работает куда менее агрессивно, чем закреплённое, но всё равно, резания ещё у него достаточно, и паразитная риска глубоковата. К тому же, у меня появилось ощущение, что я не только наделал свежих рисок, но и вскрыл, возможно замазанные предыдущей фракцией, он неё же самой.
Но не это самое обидное. Хуже то, что кромка, став тоньше, получила забойчики:

Изображение

В общем, я пожалел, что не остановился на зерне 1\0мкм - вполне достаточно и было куда всё лучше на кромке. Но надо было что-то делать дальше, и я решил "добить" той же алмазкой 0,25\0мкм, но шаржированной в фото-бумагу, положенную на гладкую твёрдую основу. В целом, удалось малость пригладить кромку, не избегнув, впрочем, ожидаемо, небольшого завала - примерно как от пастированного ремня, ну может чутка послабее:

Изображение

Понятно что особой стойкости тут не будет, но хотя бы всё доведено до финиша и нормального реза волоса (хотя он и проигрывает таковому после глинозёма на притире или после, например, чарнли фореста)
Направил на чистой коже и побрился.
Мда. Ощущения от бритья противоречивые - бритва остра и даже слишком, т.е. неровности кожи местами я смахнул, чистота бритья нормальная, хотя хуже, чем после камней, комфортность самого бритья сильно оставляет желать лучшего - ощущения как будто бреет с усилием, как-то "тянуще" и жестковато - т.е. сходно со слишком грубым рельефом кромки, как например после префиниша на агрессивноватом камне - что удивительно, учитывая "зализанность" кромки.

Резюмируя, я бы сказал, что в целом - вариант рабочий, при должном навыке, может давать нормальный результат. Имеющийся, я думаю, смог бы улучшить, потренировавшись ещё.
Но тут заведомо есть "скользкие места" - проблемы с однородностью работы и паразиткой, так как зерно не дробится, при том, оно, как мне показалось, способно застревать в фаске и оставлять там царапины, и проблема с забоями на самой кромке, когда она становится тоньше определённого порога. Соответственно, возникает вопрос стойкости кромки.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Пасты

Сообщение LyapaDara » 04 июл 2016, 19:17 #60

Стекло было новое или матированное?


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость