Пасты

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 04 июл 2016, 21:19 #61

Cтекло я готовил, как велел Дмитрич - оно притёртое, причём велено было притирать на суспензии 1000-ника как минимум, и по желанию -тоньше, но необязательно. Я делал и так и потоньше. Суть в том, что совсем уж тонко притирать необязательно, так как идея в том, чтобы мелкое зерно могло закрепиться в его шероховатости. После притирки стекло велено было привести " к одному знаменателю по вершинкам" натирая доводочным арканзасом. Я применял и арканзас и доведённую керамику - работает и то и другое, просто керамикой мне сподручнее - она лучше на плексигласе, как мне показалось, дробит зерно глинозёма, ну и на стекле её стал применять. Яшму тоже можно, но не с алмазками - алмазное зерно в неё шаржируется.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Пасты

Сообщение LyapaDara » 04 июл 2016, 21:24 #62

Понял.
Я в своё время брал исключительно чистое стекло (для тонкий фракций алмаза) и делал по нему десяток лёгких движений арканзасом (доведённым).
В принципе мне хватало.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 04 июл 2016, 21:42 #63

У меня так не выходило((( пробовал гладкое разное и даже калёное - всё равно, моментально на нём образовывалась риска и получалось как-то неожиданно грубовато всё((
Даже с крокусом... Вот с этим моментом я так и не понимаю пока, в чём же засада и почему не получается.....

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 06 июл 2016, 01:17 #64

Уяснил в очередной раз, насколько важно и алмазные пасты растирать на притире и тщательно. Вот сделал фото алмазки 50\40мкм. Мазнул ею по цветной бумаге и сделал пару фото. На первом - всё в порядке. На втором - присутствуют агломераты. Можно себе представить, что они могут натворить, ежели их не привести к одному знаменателю с основной фракцией:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Пасты

Сообщение LyapaDara » 06 июл 2016, 07:07 #65

Когда-то мне стало интересно повторить залипание стамески на камне. Пробовал по всякому - не получалось нифига. Поразмыслив сделал кое какие выводы и решил потренироваться на стекле. Заодно решил попробовать в деле алмазные пасты. Купил кучу паст и несколько стеклянных бланков разнообразных размеров. (Кстати, на эти бланки и шкурки хорошо клеить на двухсторонний тонкий скотч) Стёкла специально НЕ МАТИРОВАЛ. Позволял только несколько штрихов арканзасом. Рисок после работы вообще не было. Абсолютно чистая поверхность. На стекле с алмазами изумительно совпадают плоскости, поэтому прилипание железок обеспечивалось на раз. Фоток поверхности не делал, только момент прилипания. С тех пор, когда мне нужна ИДЕАЛЬНАЯ плоскость, то я беру не камни, а стеклянные бланки. Но в домашних условиях такая необходимость возникает редко.


Бланк весит 180 гр., пятно контакта 18х9 мм.

Изображение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 06 июл 2016, 13:03 #66

Очень интересно и эффектно! Надо будет попробовать, спасибо! Связка чем-то разбавлена или паста нанесена как есть?

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Пасты

Сообщение LyapaDara » 06 июл 2016, 14:39 #67

Больше двух лет прошло, уже не помню.
Но если судить по оставшейся привычке, то капля масла на полкапли пасты.
Что-то типа этого.

ЗЫ
По клику полный кадр открывается и видно (на цифре 2), что шламу приличное количество.
Значит на самом деле маслом разбавлено.

AndreyAleksanych
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Пасты

Сообщение AndreyAleksanych » 27 сен 2016, 21:26 #68

Попробовал в качестве притира капролон, сделал небольшой брусок, для начала попробовал с ГОИ мне понравилось, уже потом с диалюксом и люксором разными. Притирчик не шаржируется и вместе с тем работает очень тоненько за счет пружинистости, абразив не катается, а довольно хорошо удерживается, на ГОИ дробление зерна было видно, на люксоре дробления не заметил. Еще лежит текстолит, но на нем еще не пробовал. На твердых камнях не впечатлился пока, может просто не распробовал.

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Пасты

Сообщение aptekar113 » 27 сен 2016, 21:46 #69

Капролон надо попробовать - у меня в гардеробной на работе лежит полоса- как сам не задумывался

AndreyAleksanych
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Пасты

Сообщение AndreyAleksanych » 27 сен 2016, 21:55 #70

Марат привет!
Ты же первый и предложил капролон попробовать, доводится довольно быстро, сначала на шкурке, потом немного на порошке 600. На самом деле я не думал что на нем получится лучше чем на камнях (в качестве притира). На капролоне результат соизмерим м кожей или фетром, только кромка не заваливпется, хороший тактильный отклик.

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Пасты

Сообщение aptekar113 » 28 сен 2016, 10:48 #71

Да я может и предложил - да сам то так и не удосужился попробовать :)))
Я даже на камнях пока пробовал только на байкалите - хотя собирался и Ванькин розовый кварцит и белоречит пробовать - чегой то ни до чего руки не доходят - лето какое то суетное ..
То дочку замуж, то к дяде на юбилей , то на работе после лета запускатьсч - прихожу - хватает только на то чтобы дочкиного собакена выгулять
Слава богу вчера тепло дали - уже жизнь полегчала :))
Кстати стеклотексстолита ежели надо кому на притир - то пластин 5-6 у меня валяется - отдам

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 28 сен 2016, 12:33 #72

А кто-нибудь с текстолитом уже пробовал? Как лучше готовить его поверхность, и насколько тонко?

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Пасты

Сообщение LyapaDara » 28 сен 2016, 12:37 #73

Судя по структуре самого текстолита (хоть СТЕКЛО- хоть ХБ-) вряд ли он подойдёт для паст.
Для крупных порошков, да, пользуюсь иной раз, но даже М5 уже теряется в нём.
А если брать именно фольгированный, то там уже не о текстолите речь, а о медном притире.

UPD
Впрочем именно пасты на нём я не пробовал.

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Пасты

Сообщение aptekar113 » 28 сен 2016, 13:28 #74

У стекло текстура отличается - он ещё и в обкладках
Довольно гладкий , плетение практически не проявлено и очень прочный - при распиле алмазный диск горит махом
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Пасты

Сообщение LyapaDara » 28 сен 2016, 14:02 #75

Какой бы гладкий и прочный он не был, волокна всё равно выходят на поверхность и размер у них ни фига не микронный. Впрочем, критерий истины - практика.

ivan-3
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Пасты

Сообщение ivan-3 » 28 сен 2016, 14:19 #76

Ну вообще то у стеклотекстолита на бока выходит не он а связка (какая она там? полиэфирная?) Заявляю ответственно так как перепилил и переклеил на него не мало :)
Т.е. для того чтобы что то наклеить (эпоксидкой) я стеклотекстолит зашкуривал до самого стекловолокна и она там не сразу. Сначала шкурка идет как... смоле/резине упруго почти ничего не срезая но при этом хорошо исцарапывая его.

А я тут с помойки притащил себе прелестные обрезки зеркала (уже писал) 100х10 см Вот дошли руки до него. Обычным стеклорезом порезал на отрезки по 20 сантиметров. Сначала думал что дело будет трудное по поводу ровности, сколов, выведение ребер. Достал все алмазные пластины, подготовился. А по факту все аккуратненько порезалось. Грани обычной шкуркой под водой все заовалил. Сначала 120 потом 320 грит, потом 1500. Потом решил матировать. Уже давно мысль была о моих алмазных шкурках 1 микронках. Опять же под водой... ощущения работы нет вообще, как пленку возишь по стеклу.
Но высушив стекло увидел весьма прекрасный и благородный мат :) Реально тончайший.
Вспомнил про Арканзасом вершинки срезать... А вот тут нифига не понял. Это делается насухо? или со смазкой? Сначала решил со смазкой (вода с фэйри) вообще гидропланирование. Потом просто вода. Так же почти гидоплан. Но как только вода из под арка выходила превед айсберг. Резало безбожно (арк подготовлен, края заовалены)
Потом подумал что все таки эту операцию лучше делать насухую. Я прав? (вопрос к Ярославу)
Высушил зеркало. Паразитных царапин арк понаоставлял... но я не расстроился :) у меня этого гуталину...
Решил что парзиты это плохо и поверх прошелся опять шкуркой алмазной 1 микрон. Подумал что грани всех рисок приведу к одному основанию.
Может разница из за разности матирования? а то у меня получаются канавки то 0,5 микрона. Куда там еще чего то сбивать? И арк только в грубость уводит.

ivan-3
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Пасты

Сообщение ivan-3 » 28 сен 2016, 14:59 #77

И добавлю.
Любой текстолит весьма неровный. Поводка на этот желтый лист думаю не меньше полу миллиметра может быть

Кусок зеркала 200х100 москвачи могут получить бесплатно :) если надо конечно. Отправлять смысла не вижу - проще куить по месту.

Почему зеркало? Стекла изготавливаются разными методами.
Один из них флоат стекло.
Скопирую из сети

Флоат - стекло является самым ровным из все видов стекол и не обладает никакими оптическими дефектами. Самый распространенный способ получения флоат-стекла – это когда стекло после выхода из печи, где оно плавилось, начинает выливаться на поверхность из олова в расплавленном состоянии и уже на завершающей стадии охлаждения стекольной массы поступает на дальнейшие технологические операции.

Т.е. надо думать и переживать о ровности и выравнивании. Он ровно по определению. Можно сразу матировать, предварительно, конечно, обработав фаски.

ЗЫ Марат, хоть желтенькие и кривые но я таки их хочу :) И побольше :)
В обратку зеркало и алмазная шкурка микронка.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 28 сен 2016, 15:54 #78

ivan-3 писал(а):Источник цитаты
Потом подумал что все таки эту операцию лучше делать насухую. Я прав? (вопрос к Ярославу)
Высушил зеркало. Паразитных царапин арк понаоставлял... но я не расстроился :) у меня этого гуталину...
Решил что парзиты это плохо и поверх прошелся опять шкуркой алмазной 1 микрон. Подумал что грани всех рисок приведу к одному основанию.
Может разница из за разности матирования? а то у меня получаются канавки то 0,5 микрона. Куда там еще чего то сбивать? И арк только в грубость уводит.


Прав) Именно, насухую.
Но! речь о сшибании вершинок рельефа матированного стекла арканзасом, шла про стекло притёртое не слишком тонко - ибо суть в том, чтобы стекло, в которое ничего не шаржируется, тем не менее давало возможность работать полусвязанным (и близко к связанному) зерном - т.е. матирование не слишком тонкое, а вершинки сглажены - само стекло не торчит, а вот зёрна абразива, удобно усевшиеся в его шероховатость - торчат. В идеале.
Царапок арком я стеклу не дал - лёгкими круговыми движениями натирал. А вот яшмой - сумел таки, но только потому, как мне кажется, что кусочек был кривоват,в результате я где-то на него неровно надавил, и царапки пошли... Керамика доведённая тоже царапок на стекле не оставила по крайней мере видимых явно.

думаю действительно дело в разнице матирования - при такой мелкой, может и нет смысла. Правда, комки пасты всё равно курантом растирать - той же доведённой керамикой - вот как раз вершинки подсгладятся, хоть насколько-то...

AndreyAleksanych
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Пасты

Сообщение AndreyAleksanych » 30 сен 2016, 20:28 #79

С огромным трудом нашел люксор оранжевую, которая 0,1мкм, прямо чудо из всех магазинов исчезла, а она мне очень понравилась, в смымле производителя, работает очень чисто, и в отличие от диалюкса не преподносит неприятных сюрпризов.

AndreyAleksanych
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Пасты

Сообщение AndreyAleksanych » 04 окт 2016, 23:02 #80

Попробовал люксор на разных притирах, не заметил деградиции зерна, может будет лучше видно на чем то твердом, но на мягких притирах работа в начале и с течением времени неизменна.
Последний раз редактировалось AndreyAleksanych 05 окт 2016, 00:35, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя