Притиры

Botanic
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 22 сен 2016, 20:41 #1

К оглавлению

#см. папку "пасты"

Пасты

Заточка рубанка на крошеве с эк. корундового бруска и ламинате http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1019162

Заточка ножей на алмазной суспензии http://forum.guns.ru/forummessage/224/1628891.html
Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями http://forum.guns.ru/forummessage/224/1034368.html

Крокус http://forum.guns.ru/forummessage/224/453084.html
про тонкие шлифпорошки для притиров и канбанов http://forum.guns.ru/forummessage/224/693500.html
Тонкие микропорошки для полировки от производителя пигментов http://forum.guns.ru/forummessage/224/841633.html
Способы получения абразивного порошка окиси хрома (III) для полировальных паст http://forum.guns.ru/forummessage/224/1458891.html
Паста ГОИ http://forum.guns.ru/forum_light_messag ... 32439.html

Материалы пригодные для изготовления притиров http://forum.guns.ru/forummessage/224/1213344.html
притиры: поверхность серого чугуна под микроскопом http://forum.guns.ru/forummessage/224/1379289.html

Притиры, с чем их едят http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=49167.0
подскажите, где обрести гранитную\чугунную плиту для заточки http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=41337.0
инструкция притирочной плиты веритас (перевод) http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=37576.0

Техника работы на притирах http://forum.guns.ru/forummessage/224/1214503.html
Что такое химет? http://forum.guns.ru/forummessage/224/1469501.html
Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить http://forum.guns.ru/forummessage/224/444431.html
Стеклянный притир http://forum.guns.ru/forummessage/224/1047701.html

Притир из циркониевой керамики Lapmaster http://forum.guns.ru/forummessage/224/1073416.html
Спойлер: Показать
http://forum.guns.ru/forummisc/edit/224/1107347/m36959912
На стекле для доводки бритв не применяю крупное зерно.
Для заточки иногда со стеарином и бензином применяю порошки электрокорунда и алмаза 2/1, но только для заточки для ускорения выведениея геометрии.
Доводку бритвы веду на стекле прокаленным глиноземом или окисью хрома - слой тонкий и прозрачный.
Стекло стеклу рознь. Не полированное стекло имеет на поверхности слой микротрещин идущих вглубь на микроны в них и удерживаются порошки окиси хрома и прокаленного глинозема. Полированное стекло не имеет микротрещин это тоже надо учитывать.
Во всех книгах по доводке стеклянный притир рекомендуют применять с окисью хрома и не крупнее.
Почитайте в этих книгах помимо Оснаса
Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
см. links.c- книги от Дмитрича

{ 5)Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
стр. 239 очень не внятно о доводке доводочных плит.
Стр. 327 шабрение методом 3х плит - действительно правильный и верный метод по сравнению с другими источниками.

6)Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
стр. 310 механическая доводка порошками - очень информативно.
Стр. 317 - подготовка доводочной плиты очень подробно.
}


http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 20759.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/431970.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1214503.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1047701.html




Северная Артель 04-04-2014 21:06
quote:
А что с чугуном мелкозернистые плохо работают?
Женя, приветствую! Мы работаем чугуном до 14/10, дальше наклеиваем малярный скотч и шлифуем до 3/2.

Потом сверху кладем продольный сатин, на такую поверхность сделать это не трудно будет.
Вообще конечно можно и чугуном шлифовать пастами 7/5 и 3/2, но получается с пятнами и неровностями.
Originally posted by dmitrichW: http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 078926.htm
Уважаемые коллеги, мне придётся немного повторить из своего опыта подготовки и работе на притирах - много вопросов по Емеле.
Многие спрашивают совета как правильно и качественно подготовить доводочную плиту.
Сразу скажу - не многие из Вас будут этим заниматься.
Лучше иметь 3и квадратных, одинаковых доводочных плиты.
Не знаю, как Вы будете их подготавливать, покажу, как надо их подготавливать для доводки.
После шлифования на станке надо довести поверхность доводочной плиты до идеальной плоскости и с шероховатостью
не ниже треугольника 10 --- ровная зеркальная идеально плоская поверхность.
Доводка - финишная операция, при которой снимается слой металла от силы 0,01мм и то не за один проход и чтобы получить
правильную геометрию изделия, поверхность доводочной плита должна быть соответствующей.
Но доводочные плиты тоже изнашиваются. Если есть возможность, можно снова применить шлифовальный станок с последующей доводкой до плоского зеркала.
Сам ремонтировал доводочные плиты то технологии указанно в этой литературе - шабрение методом 3х плит,
далее притирка методом 3х плит. Это не долго, если есть шабер с краской и соответствующий абразивный порошок с керосином и стеарином.

http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 91755.html
Уважаемые коллеги, частый вопрос по емеле, уже на ветке писал, но повторю - внедренку с притиров убираю одним из следующих способов.
1. тонкой мягкой наждачкой от 1000 грит.
2. шабрением.
3. уайт спирит тонкой пленкой + венская известь или мел + деревянный торец - растирается мел торцом по плите круговыми движениями.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
dmitrith 11-02-2009 13:23
Дмитрий, у Оснаса все описано. Получить поверхность плиты лучше всего шабером по методу 3-х плит. Информацию можно посмотреть на металлическом форуме, куда я один р
аз затесался, Окончательная шабровка может быть такая как там описана(полумесяц).
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=2201

Но лучше разморозка шабрением на себя фирмы SIP - так она окончательно шабрит точные направляющие своих станинн и по ней контролирует их износ. Если захотите я вас
научу.
Старое шаржирование удаляется мягкой тонкой шкуркой, раньше она называлась нулевкой салатового или серого цвете из мягких сланцев, или граната.
Конечно, все это муторно, и для любителя не особо привлекательно но это высшей пилотаж.
Уважаемые коллеги, проглядывая эту ветку, все больше убеждаюсь в том, о чем мне говорили мои наставники, что нет лучшего и универсальней инструмента для стального л
езвия при доводке, чем притир, а абразива - порошок электрокорунда разной зернистости и прокаленной глинозем на стекле для окончательной доводки. Алмаз и бруски тол
ько для обдирки. Сколько не пробовал перейти на алмаз, эльбор и другие завороты типа циркона все не то. Думал, закостенел во взглядах на старости лет но, сравнивая
на практике, все больше убеждаюсь. Не принимайте это высказывание как догму - все познается в сравнении, и Вы сами на практике с притирами выберете для себя лучшее.


еще один момент --- Дмитрич использует притиры
с керосином в который добавлена олеиновая кислота и стеарин
(а не с водой или СОЖ на водной основе)
это создает на чугуне защитный слой,
предотвращающий адгезию
и соответственно адгезионный износ

т.е. получается, что при притирке
происходит контакт притираемой поверхности с вершинами зашаржированного зерна
и защитной пленкой жидкости
а не с поверхностью притира

при соблюдении условия,
что доводимая поверхность
значительно тверже поверхности притира
мы можем быть уверены в том,
что зерно не будет переноситься и перешаржироваться
с притира на доводимую фаску,
и это опять-таки способствует
сохранению плоскостности притира
и снижению его износа


с помощью бронзовой чушки немного этот абразив "втёр" в поверхность
традиционно это делают роликом с хорошо отполированной поверхностью из агата или закаленной до очень высокой твердости стали и т.п.

найти такие ролики в продаже несложно, они также используются для шаржирования дисков на которых гранят и полируют алмазы и прочие драг. камни (ключевые слова faceting, lapidary); так что в магазинах продающих инструменты для ювелиров они наверняка есть в ассортименте.

А вот при "втирании" происходит нежелательное разрушение (преимущественно царапание катающимся зерном, в итоге появляются заметные царапины) поверхности притира


http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 00772.html
Mikhail_Art, Вы абсолютно правы. Мной был описан метод заточки бритв посредством стеклянного притира и микронной алмазной пасты.
Об этом писал еще на Найфе.
Дело в том, что даже микронные зерна алмаза позволяют быстро сформировать нужную геометрию и применять их можно на стеклянном притире, потому как при таком размере зерна преобладает пластическое течение, а стекло позволяет получить четкую геометрию - не крошится и не сыпется. Можно и стальные и чугунные притиры пользовать, но мне показалось, что стекло проще достать с ровной поверхностью сразу, без дополнительной обработки.
Речь шла только о тонких алмазных зернах не более 1 или 2х микронах размером, - несколько слабых мазков стеарина и несколько капель суспензии из бензина и алмазного порошка, растереть опаленным фетровым тампоном.
Никаких эмульсий на стекле не должно бать, только тонкая прозрачная пленка из стеарина с абразивом.
Уважаемые коллеги, возможно этого и достаточно для доводки бритв, но какая-то привычка, или что-то не познанное заставляло меня после стеклянного притира все равно переходить на сланцы для окончательной доводки бритв.
Повторю еще раз - стеклянный притир с микронным зерном алмаза применял только для бритв и в основном для предобработке.
Причиной работы на стеклянном притире являлось стремление к получению четкой геометрии бритвы. Сейчас много хороших камней, которые позволяют получить четкую геометрию и это ушло в прошлое.
Иногда выполняю этим методом доводочный подвод на клинке ножа - зависит от стали, применяя крыши и небольшие полоски стекла.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

"Тот, кто стремится к быстрому успеху не приходит к цели." Конфуций (551-479 до н.э.)..


Самая верная методика шабрения методом 3х плит приведена здесь. Стр. 327.
Честнов А. Технология изготовления измерительных инструментов и приборов
http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1 ... borov.html
За одно сейчас отвечу коллегам, которые на Емелю писали мне , что буковый торец и буковый круг есть мой вымысел, их раз и не всегда отправляю к литературе
Стр. 93.
Гарвер М.И. Декоративное шлифование и полирование
http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1 ... vanie.html
C большим к Вам уважением, Дмитрич

ну а еще лучше пообщаться
непосредственно с Bwman,
он в стремлении к заточному совершенству поперепробовал разные арканзасы
и разные способы доводки

http://www.chipmaker.ru/topic/835/page_ ... entry31404
http://www.chipmaker.ru/topic/65820/
http://www.chipmaker.ru/topic/2201/

Botanic
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 29 июл 2018, 14:48 #2

Японец, железка рубанка, канбан и порошки
Спойлер: Показать
алмазный порошок мелкий очень летуч и на здоровье сказывается плохо. и уж точно его не наносят на притир потряхиванием флакона.
Корундовый тонкий порошок- может быть.
Подобные порошки еще выпускаются suehiro там уже ОА вплоть до 8000грит
http://www.suehiro-toishi.com/hobby/29950/
.....

https://www.youtube.com/watch?v=RU3nn-B9m5Y
Судя по описанию под роликом, там Tsunesaburo
GC # 1000 ("常三郎 金剛砂(GC♯1000-45g)") http://global.rakuten.com/en/store/tool ... /10005439/
и еще один - порошок с распила натурального яп. камня, на сколько понял
Tsunesaburo nest plate powder (natural nest-plate grinding granulated) ("常三郎 巣板パウダー(45g)") http://global.rakuten.com/en/store/tool ... /10005440/
одно время был и на ганзе здесь http://forum.guns.ru/forummessage/143/1233654.html


плита тупо стальная, шаржирования там нет
http://global.rakuten.com/en/store/tool ... /10005443/

Наносит масло (10w-30 engine oil https://www.youtube.com/watch?v=RU3nn-B9m5Y&t=4m26s ).
Видимо, опасается коррозии. Вполне можно заменить и на оливковое масло, ск. всего.
------------------

Если что: пасты на основе глинозема Luxor дадут еще более качественный результат (на видео все же можно разглядеть неглубокие риски).
Скорость работы у них гораздо выше.
Но у меня пока не получилось избавиться от паразитки - очень требовательны к чистоте притира и пр.. или я что-то упускаю.
===============

https://www.youtube.com/watch?v=4FlGlp3_wWA --черный КК. Используется на грубых фракциях (грит до 200), потому как работает медленнее зеленого, зато дробится не так шустро. В результате, при грубой обработке он эффективнее.
Где-то F180 он его и насыпал. Потом подробил молотком. Не знаю зачем. Наверное, грубоват был для его целей или просто дробленый не так сильно катается по поверхности\слабее дробится, чем свежий порошок того же размера.
Опять же - без шаржирования все идет.
Добавляет всегда воду (mizu по-ихнему. Да и просто видно, что из лоханки с замоченными камнями пальцем её добавляет.).

Белый порошок - ск. всего не КК (слишком светлый) и не алмазный (он бы разорился). Оксид алюминия, ск. всего.
Добавляет порошка слишком много. По виду, это что-то даже потоньше F1200.
Крупноват рывок, конечно.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя