Оживление убитых заточкой бритв

Модератор: aptekar113

ivan-3
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение ivan-3 » 12 апр 2016, 20:24 #1

Развлекаясь тут с гриндерами и всяко разно точилами. Осознал интересную мысль.
Что существует целый пласт бритв которые убиты заточкой настолько что заточить их нормально не представляется возможным.
Будет много картинок.
Не факт что многие сие смогут повторить, но информации для размещу.
Собственно хотел обсудить разумность, ценность, красоту и т.д. :)
Ну и за деньги немножко поговорить :)

В чем смысл? Берем круг точильный (или гриндера) но обязательно чтобы регулировалась скорость (частотником например) Ставим скорость ну совсем маленькую. Например 5 процентов от нормы (на частотнике). И не спеша делаем вторичное поднутрение (ну не холоуграундом же называть :))
На выходе получаем не совсем красивую бритву, зато просто идеально сведенную в ноль. Специально приложил стальную линейку и фоткал сбоку чтобы были видны точки касания (фоткал кстати китайским микроскопом :) - он кстати выворачивается и в минус увеличения - с фокусировкой сантиметров в 40)
Я так уже делал и продавал бритвы по копеечным ценам. Отзывы в большенстве своем восторженные - ни одна новая бритва настолько тонко и ровно не сведена. Когда я кому то показывал (очкарику правда :) как и я ) он фасок новых не увидел вообще - он подумал что это и есть широкие фаски от заточки в милиметр или больше шириной. Т.е. саму РК от заточки глазом почти не видно, типа 0,1 мм

Так же и проблемы выявились. Что при заточке надо бы ставить так называемый технологический барьер. Т.е. чтобы грубые риски не жили на РК бритву надо сначала затупить как следует полоскательными движениями.

Потом подумалось что взять камни поменьше или колесо. Но вот нифига не получилось. Грубые камни мелкого диаметра подрезают и прорезают тело бритвы около РК (РК фольгируется ,а давление и точку шлифовки с руки регулировать тяжело) А мелкие зернистости малого диаметра быстро с салятся и нихрена не работают.

Так что пока только большим диаметром сие делаю (200-250мм)

НУ и вопрос цены. Из разряда нахрена это вообще делать :) И к какому классу работы это вообще отнести?
Я бритвы такие продавал за 1000-1200 рублей не заточенные и не реставрированные никак. Т.е. любой новичек бритву сведенную в ноль заточит без проблем. А если я добвлю еще цену заточки то цена будет больше, а если ручку шлифовать полировать еще больше.

Тогда теряется смысл дешеовости. Т.е. уже получится бритва не дешевая но на вид не красивая и уже никому не надо будет? Проще будет добавить еще тыщенку и купить уже например советскую бритву новую заточенную

И тогда это подводит к мысли что по сути такую работу по хорошему приписать бы к усложненной заточке... Т.е. чтобы любимую (дедушкину, отца, трофейную и т.д.) подновить как бы, чтобы брила как новая. Но я в заточку бритвы со стороны беру редко - если только у Морфеуса брать халтурку :)

А так я бы такие бритвы продавал недорого (ну не настолько много их у меня таких убитых)

Изображение

Так выглядят бритвы ДО моей работы

Изображение

А так уже после меня. (сдох фотик. Пришлось фоткать на китайский микроскоп )

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось ivan-3 12 апр 2016, 20:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение LyapaDara » 12 апр 2016, 20:33 #2

То есть на заводской выборке нарезаешь ещё одну - свою?
Это обусловлено наличием только одного круга в пользовании или ты спецом брал 200-250?
То есть заведомо меньше заводского диаметра.

А так да, идея хорошая.
На ганзе описано пара опытов с подобной реставрацией, но в ручном режиме.

В общем как по мне, так надо подыскивать подходящий круг.
Можно использовать не частотник, а шкивы. Даже ещё лучше будет.
Оборотов 60-80 выставить и можно спокойно с водичкой работать.

ivan-3
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение ivan-3 » 12 апр 2016, 20:50 #3

Именно, в заводской выборке вырезаю еще одну.
Это в общем не смысл и даже не цель. Случайно придумалась.
Цель в реставрации клинов
Изображение
Изображение

А остальное побочное отвлечение.

Просто со временем скапливаются бритвы которые убиты настолько, что восстанавливать их не имеет никакого смысла - я их выставил на продажу как заготовки для резцов, штихелей и и т.д. Сталь то хорошая.
Периодически покупаю кучки на ебае ради нескольких бритв в лоте (наметанный глаз видит редкости в кучах говн :)) А убитые бритвы идут бонусом так сказать.
Ну и просто начал так сказать на тренироваться а получилось весьма и весьма разумно и качественно.

Слова типа подбирать камни... Это из разряда знал бы во сколько они обходятся пробы всяко разно :) .
Камни таки пробую разные. Ставлю их кстати в пару рядом чтобы было шире в работе - т.е. покупаю пару шириной 20 мм и получается один камень 40мм. Т.е. цены удваиваются.

Малые диаметры. Пробую, по разному пробую, много разного пробую :) даже совсем чумные варианты пробую.
Но в малых диаметрах проблема именно в руках еще получается... пятно контакта маленькое. Удельное давление большое... подрезает в общем ближе к РК. Фольгируется на глубину мм 5.
Т.е. для маленьких диаметров надо бы скорость ставить большую. Но тогда проблема накопать ям и в ровности появляется.
Понятно что решение в направляющих... Пытался ставить направляющие. НО практика показала что бритв с идеально геометрией не существует в принципе. И от всех направляющих толку ноль. Ну или пока непридумал как справиться с ними - я пока только начал думать

Потом самое мелкое что продается из камней это 100 мм а практика опять же показала (ну это я и так знал) что на заводах камни используются для холоу граунда 50 мм. И камни диаметром 50 существуют но у них посадочные отверстия совсем не стандартные к обычному ряду (т.е. мелкие)
т.е. на выходе все равно многоступенчатая выборка.

В общем ковыряюсь по чуть чуть

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение LyapaDara » 12 апр 2016, 20:59 #4

Наверное 50 см?

А если попробовать прижимную пластину на гриндере сделать радиусную?

ivan-3
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение ivan-3 » 12 апр 2016, 21:24 #5

Если ты про мной написанные 50 мм - таки 50 мм а не см.
Полная выборка делается в несколько камней. грубо говоря сетом 50 и 100 мм с изменением центра шлифовки. А потом переход от них сошлифовывается пастами на полировальных станках вручную. (это про самую глубокую выборку).
Клины то сейчас только самодельщики делают. И по сути они все ограничены колесами гриндеров где 200 мм стандарт.

А так как меня тянет на клины. Отсюда и диаметры 200 и 250 примененные.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение LyapaDara » 12 апр 2016, 21:37 #6

Воначё! Я думал там здоровенные круги стоят и на них выборку делают.

Про целесообразность не знаю, но попробовать тянет.
Благо пара убитых клинков есть.
Только у меня гриндера нет, потому хочу какой нибудь круг найти из текстолита или оргстекла например, а на него наклеить шкурку.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение LyapaDara » 24 фев 2017, 22:43 #7

Восстановление камисори.

Бритвы с яху. В принципе очень хорошее состояние. Точи и брейся. Кромки целые, трещин нет. Но вот точить можно по разному. Вглядитесь в фотку. Видно, что на левой бритве малой выборки почти не осталось. То есть стачивать металл надо по большой площади. Да и на правой бритве уже край. Затратно по времени однако.

Изображение


Что делать? Японцы для этого применяю вот такую штуку. Типа шабера. Следы от него очень хорошо заметны на предыдущих фото.

Изображение

Изображение


Работает она потому, что камисори делаются из двухслойного железа. То место, которое шабрят - мягкое.

Изображение

Изображение


Но чёт меня такой анахронизм не привлекает. Как бы - думаю - привлечь средства механизации. Самое простое - тормек. Благо есть у кого попросить. Плюсов несколько: водное охлаждение, низкие обороты и широкий камень. Отправил. Андрей мне сделал, как я хотел, огромное ему спасибо. Но ведь не будешь каждый раз отправлять за тыщу с лишним вёрст от дома, что бы тебе проточили выборку. Вдругорядь задумался, как бы провести эти операции используя свой наждак. Точило у меня в этот раз высокооборотистое - 3000 об/мин. Камни соответственно ставлю лёгкие и не большого диаметра. В принципе Андрей мне говорил, что 250 - это слишком большой, мол надо бы поменьше. Но я предпочёл что бы место выбиралось в ширину, а не в глубину. А у меня камня на 250 нет, есть только на 150. Сколько-то сомневался, а потом плюнул на всё и решил, что практика покажет верное решение. Камень тщательно выровнял и с почти никаким нажимом начал стачивать. И ведь получилось! Прижимал так легко, что в процессе выточки бритва только еле нагрелась. До состояния "пальцы терпят" даже не дошёл. И мне даже понравилось соотношение ширины выборки и её глубины. Как оказалось, круг 150 встаёт сюда вполне нормально. Но ... как я и предполагал, засада заключалась в толщине круга. Он всего 15 мм. Соответственно бритва ложится малой частью и потом глубина гуляет. А как сделать, что бы клин полностью ложился на круг? Ну или хотя бы большей своей частью? Ответ один - нужен круг толщиной миллиметров 30. Думал я думал и вот до чего дошёл.

Если у меня пара конических чашек. У них сверху опора получается 50 мм. То, что надо!

Изображение


Одна загвоздка - диаметр с разных краёв разный. Опять же на некоторое время задумался - получится ли? Но решил, что в данном случае быстрее и проще будет просто попробовать. Точно так же хорошо подровнял чашку и с минимальным давлением уже сделанную на тонком круге выборку прислонил к камню.


Бритвы брал эти, две посерёдке. (Кстати, левая уже сделана на тормеке).

Изображение


Получилось совсем хорошо. Но ширину подводов не удалось сделать ровной. Конечно, можно было просто точить ещё, но побоялся сильно истончить жало. Показалось, что уже сильно вглубь пошло, а не в ширину. Как дальше стало видно, можно было не бояться и стачивать ещё. А так кромка осталась неровной и довольно широкой. Ну и ладно, попробую пока так, а уже потом, в зависимости от получившегося результата, буду экспериментировать дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Дальше берём что нибудь круглое и большое. Банка, кастрюлька, бутылка, кусок пластмассовой трубы - у кого что есть. Диаметр подбираем максимально близко к диаметру выборки. Можно меньше. За неимением больших круглых предметов, можно взять простую круглую палку. Но дело тут в том, что чем больше совпадают диаметры, тем меньше работы рукам. И да, наверное уже догадались, что предмет БОЛЬШЕГО диаметра брать нельзя.

Кладём на него мокрую шкурку и работаем. Шкурку лучше брать Mirka или 3М. У них бумага в основании тоньше, чем у SIA и она облегает предмет, а не закручивается вокруг себя.

Изображение


Итак, моя задача сделать не супер-пупер красивую, а рабочую бритовку. То есть чуть послесарить и почистить, что бы можно было пользоваться. Ну и вообще, посмотреть, как оно пойдёт.

Начал с третьей. Признаюсь, труба появилась потом, а вначале я пробовал зачистить риски от наждака шкуркой в руках. Блин, ведь я точно знал, что так делать нельзя, что стопудов кромку завалю, но всё равно где-то в подсознании - "А вдруг сегодня получится? Ну я совсем осторожненько." Нет, не получилось. Выборку-то почистил, но вот кромку так завалил, что пришлось много сносить и много точить. В результате подводы снова широченные, РК кривая. В общем плюнул, отложил в сторону, на переделку.

Взял другую бритву. Таки сносил её ещё раз к наждаку и чуть-чуть ещё подточил. Кстати, понял ошибку сделанную ранее - надо что бы жало было строго перпендикулярно камню. Только в этом случае фаска будет ровной по ширине. Дальше отпилил кусок трубы и начал зачищать. Вот реально на трубе получилось совсем хорошо. Самое главное - РК не тревожил. Да и фаска в этом случае не искривилась ещё больше, а наоборот подровнялась. Ну и естественно, первая заточка - на поверхности стекла. Оно ровнее любого камня.

Изображение

Изображение


Вернулся к прошлой бритве. Снова на наждак, снова стачивать. И вот теперь, когда я стал выдерживать перпендикуляр к камню, фаска этой бритвы стала ровненькой. Это позволило ещё и ширину её уменьшить. То есть в дальнейшем эту камисори не пришлось сильно стачивать. Совсем немного на шкурке Р1000 и бритва готова к заточке. Вот так получилось в конечном итоге.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение LyapaDara » 24 фев 2017, 22:44 #8

Коротенькие выводы.
Сделать можно при соблюдении нескольких условий.

1 - Круг диаметром 120-150 мм. Обязательно ровный, без биения.
2 - Толщина круга миллиметров 25 минимум. В идеале - весь клин должен ложиться целиком.
3 - Работать только голыми руками. Это и по ТБ положено и пальцами сразу ощущаем нагрев.
4 - Линия РК перпендикулярна камню. Как следствие - ровная фаска.
5 - Не давить. Только малейший прижим весом пальцев.
6 - Зачищать риски от наждака только на приспособе. Руками кромка завалится.
7 - Если у кого-то ещё стои́т - удалить драйвер "кривые руки.dll". :D

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение oldTor » 25 фев 2017, 03:19 #9

Отличный обзор, огромное спасибо!
Я вот тут, коль скоро разжился нормальным станком с мокрым кругом - тоже попробовал - одну бритву, советскую, ацки уточенную и с обратной улыбкой - вывел таки в нечто удобозатачиваемое и удалось и заточить потом и удачно побриться. Но - это с кругом 250мм. Теперь наверное буду пробовать комбинировать 250 и 197мм., и может отважусь как раз таки тоже камисори - а то у неё с "плоской" стороны уж больно широкая фаска образовалась.... Лиха беда начало! Буду учиться! Ещё раз спасибо за обзор!

AndreyAleksanych
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение AndreyAleksanych » 25 фев 2017, 14:06 #10

Я не заморачиваюсь доводкой на шкурке, это уже барство, да и рисунок после камня интереснее получаеися. Толщина круга 15 мне вполне достаточною главное чувствовать как бритва лежит. При ровной проводке даже такой камень все ровненько сделает. После абразивного круга я немного прохожу резиновым или все делаю резиновым кругом, а потом уже фетровым кругом с пастой, и не для того чтобы блестело, а чтобы к коррозии устойчивее был. Естественно все голыми ручками. Вот только выборку на бритве радиусом 250 я не встречал, в основном 150, попадаются 125, как по мне то выборка с малым радиусом лучше, ее реже восстанавливать, да и доводочная фаска с ней потоньше.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение oldTor » 26 фев 2017, 08:08 #11

AndreyAleksanych писал(а):Источник цитаты ... Вот только выборку на бритве радиусом 250 я не встречал, в основном 150, попадаются 125, как по мне то выборка с малым радиусом лучше, ее реже восстанавливать, да и доводочная фаска с ней потоньше.


Я тоже не встречал, и думаю, никто не встретит, разве на самопальных, сделанных без понимания классики строения бритв.
Выборка, по-правильному, выполняется последовательно на нескольких кругах, и есть определённые параметры для вычислений. Вот немного информации - процитирую:

Диаметры кругов радиусной выточки бритвы.
Сначала немного о геометрии бритвы.
Изображение

Радиусная выточка бритв 3\8-5\8 дюйма с полной выточкой, делается в несколько этапов. Диаметры абразивных кругов в таблице.
Изображение

Изображение

1. Радиусная выточка кругом, диаметр которого равен 9-10 размеров ширины бритвы, выраженную в сантиметрах. Цель технологической операции формирование режущей кромки и создание ребра обушка параллельного режущей кромке. Предварительная обдирка заготовки.

2. Предварительная выточка, абразивным кругом диаметр, которого равен 6-6,5 ширины бритвы, выраженную в сантиметрах. Цель операции заключается в том, чтобы выточить тонкую лопасть между ребром жесткости и режущей кромкой. Иначе создание спуска лезвия, подошвы.

3. Выточка абразивным кругом диаметр, которого равен 4 ширины бритвы, выраженную в сантиметрах. Цель операции заключается в создании ребра жесткости.

4.Выточка абразивным кругом диаметр, которого равен 2 ширины бритвы выраженную в сантиметрах. Цель операции заключается в том, чтобы проточить лопасть между ребром жесткости и ребром обушка.

Изображение

После выточки чтобы создать режущую кромку, край бритвы затачивают под углом 45 градусов, предотвращения дальнейшего формирование заусенца. Угол 45 градусов в дальнейшем сточится.

Изображение

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/3488088/post311820113/


Однако, я использовал круг большого диаметра, так как мне было нужно именно то, о чём писал в начале темы Иван - поднутрение уточенной бритвы (и у него указаны диаметры как раз 200-250мм. и результат именно такой, как мне хотелось получить, а вовсе не полная переслесарка - её я бы если и отважился делать, что вряд ли, то как-то бы пришлось решать вопрос кругов различного диаметра, как раз чтобы соблюсти строение бритв.
Таким образом, делая поднутрение на холлоу граундах и семи-холлоу, я не порчу в силу диаметра круга, особенности выборки, разве что ребро жёсткости может чутка страдает, но общая упругость и жёсткость полотна, даже весьма тонкого, глубоко выбранного - сохраняется.

ivan-3
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение ivan-3 » 19 июл 2018, 17:19 #12

Камни шлифовать лень :) потому сел поразвлечься с бритвами.

Купил кучку бритв японских. А не секрет что они продаются мягко говоря ушатанными. И часто продавцы фоткают одну сторону с окторой они выглядят презентабельно (это когда речь идет о дешевых лотах. там где одна бритва по сто баксов естественно со всех сторон фоткают)

И вот решил наглядно показать в каком виде они обычно приходят.
Ну и себе навыков поразвивать - а потом на продажу спихну как ученические :)
И самое главное что нередко бывают микроскольчики на продаваемых бритвах - так вот на ушатанной бритве микро скол вывести почти нереально - это многие многие часы работы а на выходе уточенный обмылок - судя по всему это при причина массового сливания японских бритв.

Плюс на фотках хорошо видна структура бритв. То что они составные из хагане и дзигане. На бритве до регринда так же хорошо видно что со стороны мягкой стали в оригинале дерут шабером. НО шабером твердую сталь не обработаешь так что бритвы уже шаберами не восстановить - там 55 5 каленой стали у кромки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

PS Скорости и навыки растут :) Раньше чуть чуть поднутрил и доволен а тут сел и сделал 3 бритвы :)

Со временем замахнусь и на холлоу.

Ну и клины не забываю - но это долго и красиво

avch
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение avch » 22 июл 2018, 16:18 #13

Нашел интересную книжку, может сгодится кому.
Производство опасных и безопасных бритв / С. В. Помельцов
Москва ; Ленинград : Государственное издательство местной промышленности РСФСР, 1939
http://britva.ru/forum/viewtopic.php?p=63256#p63256

ivan-3
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение ivan-3 » 31 июл 2018, 22:45 #14

Люди которым может понадобиться эта книга в курсе :) а остальным она малоинтересна, но все равно спасибо за ссылку лишний раз
Продолжаю изыски с японцами. Подогнали мне тут проф химии из Японии для оксидирования проф кухни :) Цена ацкая редкость великая (ибо жидкости к перевозу самолетом запрещены и никто не отправит)
А навыки растут по чуть чуть (с каждым потраченным рублем и потраченным часом и каждый раз пальцы стертые до мяса)
В общем скоро можно будет подделывать япов :)

Изображение

Изображение

Изображение

Сфоткать так чтобы были видны риски и геометрия весьма не просто.
Здесь все 5 фоток сделаны со вспышкой! Т.е. черные матовые бритвы это тоже со вспышкой :) Весьма благородно

Изображение

Изображение

Внутрянку не доделал специально - надо же хоть какие то намеки на иероглифы оставить, а то получится вообще новодел.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение oldTor » 03 авг 2018, 12:01 #15

Красиво! Едкая химия, или можно без намордника и перчаток работать? И как оно по стойкости к истиранию?

Botanic
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение Botanic » 03 авг 2018, 12:11 #16

Типо такого?
https://www.youtube.com/watch?v=otrThIWB7Ss
(+см. комментарии)

ivan-3
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Оживление убитых заточкой бритв

Сообщение ivan-3 » 03 авг 2018, 12:23 #17

Ну правды я не знаю :)
Но раствор совершенно точно такой как на видео. Голубоватого цвета.
Главная проблема что жидкости сюда слать никто не хочет (ну т.е. тупо запрещены, а японцы в отличии от других правила не нарушают)


Вернуться в «Бритвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость