Дымчатая поверхность

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 09 янв 2017, 00:59 #21

Инструментарий



На финишных стадиях при наличии небольшой выпуклости на подводе становится трудновато вывести все риски от предыдущих стадий.
Это часто можно видеть на примерах касуми (матово-белая полоса на расстоянии от РК, ~4мм от неё).
Из плюсов выпуклости: меньше площадь контакта - меньше залипает.
Минусы: труднее проработать область у РК +\- для ровной и правильной выпуклости нужен некоторый опыт.

Требования к камням:
плотная поверхность, чтобы ...
первичная обработка - тут достаточно просто.
Проблемы:
  • жигане тянет многовато зерна - высокий износ, быстрая потеря геометрии,
  • жигане состоит из мягкой стали, которая охотно размазывается по поверхности бруска, засаливая её пятнами и вырывая комки, что тут же сказывается на клинке в виде широких и яро блестящих редких царапин.
    ________________________________________________________
  • Мягкая обкладка утачивается активнее, поэтому геометрия быстро приобретает выпуклую форму. Избежать этого помогают камни с плотной поверхностью + устойчивые к износу на мягких нержах и, в тоже время, достаточно терпеливые к передаву. Способность же выдать или работать с тонкой суспензией, без лавинообразного эффекта получения все большего и большего объема свободного зерна в процессе заточки, определяет комфорт работы и точность получаемой поверхности на РИ.
  • нужна неплохая активность работы: чем выше активность, тем больше стачивается в точке акцента нажима и меньше вне её (не будет завала угла в сторону жигане).
  • плотная поверхность --- чем плотнее, тем лучше ощущается зона работы абразива и плотность прилегания подвода к поверхности камня
    и тем меньше происходит стачивание материала вне прямого контакта
  • с одной стороны - твердость, т.е. контролируемость количества суспензии,
    с другой стороны - достаточная легкость хода
В общем и целом этим условиям пока удовлетворяют две серии камней: naniwa pro и shapton pro.
Частности см. далее.


Nikolay_K:
То, что у меня получилось, достигается при четко выведенной геометрии и только на натуральных камнях, причем далеко не на любых.
Нужно подбирать по твердости и структуре.

Самый хороший результат дала зеленоватая твердая Накаяма.
Рядом с ней Shoubudani.

Очень твердые камни, типа Озуку, всяких Асаги и т.п., которые хорошо работают для финишной доводки тонких кромок на бритвах и т.п.
- для касуми-тоги обычно не подходят.

Мягковатые, легко обновляющие зерно типа Умегахата, Оохира подходят для предварительной доводки и вполне заменяют Кома-нагура
(чтобы побыстрее убрать оставшиеся царапины)[src]

Komimort
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 21:51
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Komimort » 09 янв 2017, 00:59 #22

Пока что в ходе экспериментов понял, что камень для касуми должен давать зерно и при этом не плеваться агломератами.
Наилучший результат пока получился на Маруояма Широ Сюита. Но паразитные риски нет-нет, да и выскочат.
Сердцевину при этом все равно приходится доводить отдельно на более твердом камне.

Вообще "апельсиновая корка" довольно легко наводится практически любым свободным зерном на мягких сталях, а с твердыми - все гораздо сложнее. Может быть, поэтому используют для полировки 2 разных вида учигумори.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 09 янв 2017, 00:59 #23

Арсенал



все тот же косячок из Р6М5

Suehiro Cerax 1000 new
Решил добить на suehiro cerax 1000 new - все запорол.
Судя по тому, что паразитные риски все же тяготеют к определенным местам - это неоднородность камня, а не адгезионный вырыв его кусков.
Точил под струёй воды.
Недостаточно однороден, чтобы на нем выполнять обработку такого рода.

Suehiro Cerax 3000
Suehiro cerax 3000 new куда лучше работает, но он мягок и приходится работать под краном с водой.
на косячке отрабатывает неплохо. Пробы все так же под струёй воды.
Рельеф у рисок весьма небольшой, проявляются карбиды. Визуально становится заметен эффект запотевшего зеркала.
Паразитка есть, но её размер смешон по сравнению с размером риски как suehiro cerax 1000 new(даже без учета паразитки -только основа), так и grinderman C600VM. Т.е. без мягких обкладок на клинке и при струйке воды проблем с камнем нет.
Риски еще до конца не вывел. Ровнять камень уже раза три пришлось.
Минимальный разумный переход - с КК М3 (Gritalon 64С М3).
Без него перенаведение результата с М10-М20 занимает порядка 5-8 часов.

Gritalon 64С М3
С Grinderman C600VM на сабж переходится вполне нормально.
С Петроградъ I-800-B (черный КК, М14 М2, 800jis) тоже можно переходить - минут 10 занимает выведение паразиток. Для C600VM выведение займет на пару минут меньше.
Попробовал перейти с Gritalon 64С М3 на okudo renge suita 4 - риски вывелись за пару минут. Основная их часть - еще осталось пяток рисок, что глубже остальных. Их тер еще минут 10 - почти убрал. Все лучше, чем часов 5 тереть на suehiro cerax 3000 new после Grinderman C600VM.
Т.е. логично будет его (М3 ~ F1200 или 3000..4000jis) использовать между Grinderman C600VL(64С М10 СМ2, 1500jis) и Suehiro Cerax 3000 new. Cerax отрабатывает менее глубоко, даже с учетом, что зерно примерно того же размера: оксид алюминия все-таки, а не КК, как у сабжа.

Okudo shiro renge suita 4 (metal-master)
Рисок не даёт. Переход с Gritalon 64С М3 вполне неплох, но лучше все же переходить вначале на suehiro cerax 3000 new.


Магнезиальная связка и керамическая
Магнезиальная связка при той же скорости обновления зерна более нежная и легче разрушается при шкрябании.
Поэтому на первых порах при постановке первичной геометрии лучше брать керамическую связку.

Твердость камней
Была мысль, что КК на более мягкой связке сработает на меньшем нажиме мягче, но она не оправдалась в случае с Grinderman C600VM и VL (64С М10 СМ2 и С1), да и с Петроградъ I-1500-C (64С М10 М2) тоже.
Определяющим все же является умение работать по суспензии без прямого контакта с поверхностью камня.



Итого:
По косяку Р6М5, 45х8мм. площадь контакта
или по дэбе ламинатной из ки-гами, овощному с SUJ-2:
  1. Петроградъ K-150-C (64С 15 СМ1)
    ИНФ-Абразив ~куромаку ОА 120jis (25А 15 М3)
  2. Grinderman C230VK (64С М63 СМ1)
  3. Grinderman C400VL (64С М20 СМ2)
  4. Grinderman C600VM (64С М10 С1)
  5. Gritalon М3 (64С М3 ~М3...СМ2) <------
  6. Suehiro Cerax 3000 new
  7. aiiwatani 3+
    okudo shiro renge suita 4
Это по твердым и тугим сталям.

150, 230, 400, 600, 1200.
Можно начинать и с 230, но пропускать его не получится из-за большого разброса глубины рисок у стадии 150 (не только у Петроградъ K-150-C).
С 400 на 1200 переход неудачен, по меньшей мере для косяка 45х8мм.
С 230 на 600 тоже.


По обычным сталям (Ушки, 9ХС) - лучше возьму ОА: обновляться будет медленнее, т.е. примерно так же, как сет выше на Р6М5,
работать будет однороднее. Т.е. со стадии C400VL пора переходить, например:
  1. ...
  2. Grinderman C400VL
  3. tehnic70 25А М20 СМ2
  4. tehnic70 25А М10 СМ2
  5. shapton pro 2, 5, 8
  6. aiiwatani
Naniwa chosera 400, 800, 1000, 3000 тоже подходит, но она мягче и сильно дороже.
Техниковские бруски можно, наверное, взять и С1, но те, что попались мне, неоднородны.
Почему только М20 и М10:
  • М40 СМ2, М40 СМ1, М63 СМ1
    твердоваты, скорости не хватает и однородности тоже.
  • М63 С1 совсем твердый.
  • М5 С1 по однородности не прошел, хотя со всем остальным у него неплохо.
================
Т.е. осталось:
  1. проверить\выстроить сет для ламинатов (КК до C600VM работает, но, может, есть вариант быстрее и чище)
    заодно доделать геометрию у овощного япа
  2. на овощном япе проверить учигомори
    На Р6М5 и без того карбиды торчат и поверхность матовее, чем хотелось бы
    9ХС - слишком мягкая
    По ним или shapton pro 5000 или aiiwatani.
    Потому для учигомори остаются только япы, где aiiwatani несколько не хватало, да и карбиды не торчали.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение LyapaDara » 09 янв 2017, 00:59 #24

Везде читаю, что 9ХС мягковатая.
Это та, что я присылал?
Так там 60 роквеллов.
Она не мягкая, она хорошо поддаётся абразивной обработке.

У меня есть ещё подобная сталь.
Дырки замучился сверлить твердосплавом.
А на любом абразивном брусочке истекает шламом.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 09 янв 2017, 00:59 #25

та самая. Как себя ведет - так и обзываю:) Она зерно тянет ближе к нерже, чем к стамеске обычной.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 09 янв 2017, 00:59 #26

Арсенал



Возился сегодня с кухонником из suj-2. Думал сегодня все закончить, но чтот обломчик опять.
В отличие от Р6М5 явно более охотно берется тем же ОА. К сожалению, КК тоже режет глубже (Gritalon 64С М3, Grinderman C600VM).
Переход с Gritalon 64С М3 оказался преждевременным.
Мягкие обкладки все портят. И зерно тянут, и увеличивают влияние скрытых агломератов.
Потому Suehiro Cerax 3000 new тоже не пошел. Да и скорость у него низковата.
Еще момент: на стадии М3 не хватает твердости\плотности - об этом узнал отчасти сразу, когда риски выводились неравномерно, отчасти потом, когда перешел на shapton pro 5000 и ситуация усугубилась.
Думаю, что твердость около СМ2 оптимальна: и агломераты не столь фиксированы на одном месте и их воздействие смягчается, и обновляемость умеренная - не сильно течет, не сильно налипает сталь (засалка), скорость нормальная.
Пробовал JNS 1000 - по твердости примерно С2, если сравнивать с tehnic70 25А М10 С1 и Grinderman C600VM. Натирал его naniwa chosera 1000 дабы повысить скорость - работает, но заметно уступает тем же tehnic70 25А М10 СМ2 и shapton pro 2000, naniwa chosera 800-3000.

Grinderman C600VM неплох для отладки\доработки геометрии, но предпочту перед shapton pro 2000 перейти вначале хотя бы на tehnic70 25А М10 СМ2 - риски от гриндермана все же глубоковаты и однородность классом ниже, чем нужно.

Shapton pro 5000 работает неплохо, но приходится капать раствор моющего и наводить суспензию, чтобы мягкие обкладки не засаливали вусмерть поверхность камня. + геометрия должна быть выведена прилично - камень очень плотный и режет только в зоне прямого контакта.

Т.е. конец серии должен быть примерно таким:
  1. Grinderman C600VM
    доработка геометрии = здесь нужен относительно быстрый и плотный камень
  2. tehnic70 25А М10 СМ2
    вывести риски от агрессивного зерна КК
  3. shapton pro 2000
  4. shapton pro 5000
  5. ? shapton pro 8000
  6. aiiwatani \ okudo shiro renge suita
  7. uchigumori

=============== 9ХС
вообще проблем нет - грызется всем подряд.
Есть небольшой перекос в желаниях в сторону 25А М20 и М10 С1 вместо СМ2, но не критично.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 09 июл 2017, 00:39 #27

О доводке поверхности камней



Камень должен быть доведен в соответствии со своей стадией.
  1. 1000 jis - порошок КК F400
  2. 3000 jis - порошок КК F600-F1200
  3. нат. япы - порошок КК F1200 + приработка
Иначе велика вероятность получить в начале работы налет рисок, который потом или вовсе на текущем камне не выведется, или времени уйдет неразумно много.

Пример:
Пробовал сразу после F600 доводки выводить спуски на aiiwatani - расцарапал только.
Суспензия нагуры тоже не шибко помогла.
Протер все, стер карандашную сетку одну натиранием нагурой - стало лучше, но еще есть одиночные царапки.
Проще было на F1200 довести, а то теперь все опять переделывать придется

Не всегда нужна самая тонкая притирка - см. Работа с суспензиями: Ошибки: доводка занимает слишком много времени
- суспензия должна работать, а не просто кататься. Поэтому сильно выглаженный камень - плохо.
Нужна подходящая фактура поверхности, чтобы зерно немного удерживалось.
См. также:
  1. Ошибки при заточке: Тонкий камень не отрабатывает своих грит
  2. Влияние притирки камня на заточку
  3. Про доводку поверхности камня и достаточность
    -- Как подобрать доводку под камень?
  4. Приработка
  5. Кондиционирование поверхности


+\- напомню еще связанное с поверхностью:
  • Геометрия важна
    если геометрия ушла - больше времени придется потратить на сл. стадии, чтобы убрать риски и сделать чистовой шлиф.
    А то и вовсе придется возвращаться на ранние стадии.

  • Поэтому регулярно прерывайтесь на проверку геометрии,
    старайтесь равномерно покрывать всю площадь при работе,
    не передавливайте.

  • Следите за засалкой.
    Жигане(мягкие обкладки в яп. ламинатах) особенно любят налипать на поверхность камней, что потом приводит к возникновению комков стали, облепленных абразивом = паразитка и откат до базовой стадии на 2-3КГрит.

  • Помогает от вырывов и прочего - капля раствора моющего средства (20-40% примерно).
    Иногда есть смысл смочить раствором поверхность камня, полностью размазать по всей поверхности и подождать.
    При появлении залысин - добавить воды.
    Так поверхность камня глубже пропитается водой и брусок будет легче и равномернее обновляться.
    Очень помогает на Shapton pro, да и на плотных камнях (naniwa chosera, например, или тот же нат. яп aiiwatani),
    которые легко заляпываются пальцами и вода начинает избегать поверхности, не пропитывая, а стекая.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 09 июл 2017, 00:39 #28

Внедрение зерна в жигане



Изображение

По хрусту определил нежданчик и бросил все.
Что такое - фиг знает.
Изначально думал на адгезионный вырыв, но вторая такая лунка содержит наклонную ямку - больше похоже на втыкание с внедрением зерна.
Изображение
Изображение

Увеличения\детализации, увы, не хватило.
Из второй ямки выковырял это белое твердое нечто: похоже, это зерно ОА осталось, потому как не раскрошилось при вышкрябывании.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 02 авг 2017, 22:13 #29

Выведение спусков на овощном япе



потихоньку пилю спуски на япах, к которым ручки клеил.
Наблюдения:
  • Рубанков 150КК имеет не два режима:
    • обычный нажим, заточная функция\скорость - больше риски убирает, чем формирует геометрию. Преобладает скольжение, хотя и работу слышно.
    • обычный нажим, подсох - появляется суспензия. Пока не слишком удаётся подобрать количество воды, чтобы умеренно разбавить и прекратить возникновение суспензии далее.
    • можно натереть гриндермановским 220 оа - тоже будет суспензия, но ровнее слой.
      по скорости пока не понятно - сторонюсь суспензий на грубых камнях в рамках формирования геометрии.
      Когда надо будет сгладить переходы - другое дело.
    • высокий нажим - дерет геометрию, обдирка. Явный деручий отклик в руку.
  • Atoma 600 грызет шустро. Сравнить не с чем. По памяти, китайский алмаз (600грит, но уже поработавший, прошлый) совсем не тянет.
    Риски, правда, на 600 грит никак не тянут. Погрубее 400грит, если по ширине смотреть.
  • Для увеличения угла спусков приходится вначале ровнять бугры, выводя риски перпендикулярно РК.
    Для выравнивания\усреднения угла - вдоль РК.
    Выхода на РК, что хорошо, пока нет.
  • несколько обеспокоен тем, насколько ровно все выйдет.
    1. можно смотреть на схождение спусков по линии РК - то, как ровно и посередине ли лезвия(по толщине) идет.
    2. можно смотреть на угол схождения со стороны пятки и острия, но это сильно зависит от глазомера (чтобы угол на острие был такой же, как на пятке), которого у меня нет.
    3. по остаткам рисок при смене на продольное к РК направление обработки.
    4. самый информативный тест:
      держа одной рукой лезвие плашмя к себе, провести пальцем с нажимом по спуску. Крупные неровности и увод геометрии - ощущаются.
      Выведу вторую сторону и буду пробовать с нажимом с двух сторон.
      Надо будет только затупить его на всяк пожарный.
  • слишком глубоко в рукоять клинок всадил - пятку малость неудобно протачивать.
    Впрочем, с ней у меня всегда проблемы были.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 06 сен 2017, 13:28 #30

Пробы на 9ХС: Польза выпуклой геометрии бруска



давеча не очень аккуратно подровнял mm new kento 1000 middle hard и сделал на нем горб по продольке. Пролазит щуп на 60мкм.
На косячке из 9ХС в итоге получил заметный просвет по длине. Щуп на 20мкм. не пролазит и на вид было мкм. 10.
Погонял на синтетиках.
На shapton pro 1500, 2000 получил матовость: в прямой контакт-то только края лезвия входят + суспензия идет, потому как сталь не самая твердая.
И на 5000 получил матовость. Причем без рисок. Даже в peak 2008-50 их не увидел.
Вогнутость теперь едва-едва прослеживается по лекалке, но только если зрение напрягать и искать.
Перешел на япы - аналогично.
Но в конце решил улучшить результат(сделать более глянцевым на тонкой суспензии и с большим нажимом) +, очевидно, прогиб почти ушел, потому риски все-таки появились + слишком усердно тер салфеткой, стирая влагу, и сделал еще пару царапок.
Изображение
Изображение
Изображение

Это не касуми, потому как влага уходит не охотно, поверхность легко пачкается и плохо оттирается. Более матовая, чем "глянец с намеком на мат."
__________
Вот. Можно было не изощряться с уменьшением нажима и повышением четкости движений, а просто сделать вогнутость. На первичный результат ушел 1 час (1КГрит - 2 - 5 - aiiwatani). Но можно было уложиться и быстрее - много времени ушло на пробы 1КГрит синтетиков и попытки сведения промежуточных косяков из-за этих проб. Думаю, минут в 15 вполне.

Альбом: https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/561788/
Масштаб (1дел.=10мкм.):
Изображение

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 30 ноя 2017, 00:03 #31

Murasaki noname jnat



Решил перепробовать мурасаки noname от japanathome
Бюджетка, короче.
Риска, конечно, не так стабильная, как, скажем, у aiiwatani 3+ от Masanori Teshiba или shinden suita (metal-master), но вполне нормально, если не смотреть под хорошим увеличением и\или без лупы.
Здесь снимал сторону, с которой риски до этого долго и упорно убирал в течение нескольких подходов. Так что второй ощутимый недостаток - это скорость выведения рисок от синтетика. Снимать не буду - некрасиво, терпения не хватило все вывести от sigma 6000.

Изображение
Изображение
Изображение



Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/566447/

AndreyAleksanych
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Дымчатая поверхность

Сообщение AndreyAleksanych » 30 ноя 2017, 23:26 #32

Не пребедняйся Олег, получилось очень достойно. Обидно то что при использовании поверхность довольно быстро темнеет, а самое обидное что темнеет неравномерно, правда восстанавливается быстро.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 01 дек 2017, 02:15 #33

Nakayama Suita 5+(MM) +mejiro



При последующей обработке вылазят косяки.
Причем вылазят тем сильнее, чем тоньше выводишь поверхность.
Хотел было похвастать, что результат несравним с тем, что выше на мурасаки, но увеличение вносит свои коррекции.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/561788
=====================


  1. Магнитогорский сланец ("лукаск")
    В виде натирки (подвижный абразив).
    Риска короткая, явная и по ширине, и по глубине. Не уверен, кто даст более тонкий результат: он или shapton pro 5000.

  2. Murasaki jp_karim на стадию грубее.
    Umegahata визуально даёт риску еще толще в стац. режиме, но на деле по скорости съёма стали все где-то там же.

  3. aiiwatani 3+ чуть тоньше работает, чем shinden suita 4
    Он себя ведет несколько тверже (боле гладкий ход, меньшее трение).
    Результат, по сути, на одной стадии.

  4. Nakayama Suita 5+ + mejiro
    Ozuku Asagi Damaskus 5+ +koma\mejiro\shinden suita\ umegahata
    Здесь на результат больше влияла толщина суспензии, её консистенция и степень нажима, чем материал натирки.
    Но, да, на суспензии koma-nagura рельеф чуть глаже при аналогичных затратах сил. Натирать только её куда сложнее.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 12 янв 2018, 21:39 #34

Р6М5, карбиды



Пока просто для поднятия темы.
Косяк Р6М5, 45х8мм. площадь контакта.
После 2КГрит риска куда-то потерялась и начали проявляться бугры 10-20мкм. диаметром.
Полагаю, что карбиды.
Даже на макро-фото, если открыть на весь экран, заметно звездное небо, вместо просто мата или глянца

Изображение
Изображение
Изображение

Закончил на aiiwatani +mejiro(чуть убрался мат) и после nakayama Suita 5+ MM + mejiro в качестве придания глянца (не очень-то помогло).
Полный сет, увы, выкладывать бессмысленно пока что.
Дико пачкается пальцами.
Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/569222

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 12 янв 2018, 22:06 #35

Первая фотка - просто класс! Шикарно вышло!
Да, полагаю карбиды, причём возможен и вариант что они кажутся больше, чем есть, так как иногда, на некоторых суспензиях получается немного и нагартовка, и "текущая" матрица наволакивается именно на карбиды.

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 12 янв 2018, 22:50 #36

спасибо:)
С карбидами оказалось проблемно. Чтобы не выходила дымчатая поверхность, нужно работать почти без свободного зерна уже на стадии shapton pro 2000. На КК Петроградъ 1500 еще более-менее, а вот на шептоне уже критично.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 13 янв 2018, 00:26 #37

У меня такой же затык в том числе - вожусь с разными вариантами света..
На шэптоне критично, потому как на 2000 у него ОА?

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 13 янв 2018, 00:49 #38

нет, потому что я привык на нем работать с тонкой суспензией и не слишком большим нажимом, а тут это вредно.
Cerax тоже не КК - проблем не было.
Да и суспензии что-то многовато.. ск. всего убил плоскость.
Вообще есть впечатление, что выступившие карбиды и дерут поверхность камня. Но есть контр-подозрение все о той же убитой плоскости.
Надо все переделывать и перепроверять.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 13 янв 2018, 01:06 #39

С большим интересом послежу за твоими изысканиями в этой области - у меня тут пока всё плохо. Вообще, тут ещё вопрос однородности структуры стали по размеру карбидов, а насыщенность ими достаточно высокая. Если у них большой разброс, то трудно получить более высокую однородность - особо крупные как-то надо прямо "слой" снести с ними, и тогда может быть будет намного круче, но тут чутка переработать и начнёт новый "слой" обнажаться. Может стоит попробовать с чем-то с более равномерными по размеру карбидами? м390, например или 3v?

Botanic
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 14 янв 2018, 23:00 #40

Учигомори



Сами учигомори.
Пока просто фото. С пробами сложновато - нужна хорошо подготовленная поверхность.
Чутка повозюкал, получил царапки с матом. Мат приятный, царапки не очень. По натирке вижу, что края не доработал.

Изображение

Красивые камушки вообще говоря:)
Изображение
Изображение

Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/569324


Тема - Uchigumori 内曇 (Учигумори)


Вернуться в «Методы, способы, хитрости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей