Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение LyapaDara » 05 апр 2016, 02:37 #1

  1. Amakusa, Binsuido, Jo-Haku ... http://forum.guns.ru/forummessage/224/1514318.html
  2. Японский природный водный камень Amakusa http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=59383.0
=====

Ссылка на рускнайф. Там в первом же топике фотки парочки амакус имеются.
Картинки в хорошем разрешении и на камнях имеются этикеточки.
Видно, что чем меньше рыжины, тем выше гриты.

Амакуса и Бисуй на рускнайфе
А вот кто сам рассказчик.
Tokiez
Жаль, что токеза на том форуме в конце концов запинали.
Всё таки инфа на русском, да из первоисточника - это великая редкость.
=====

Во вложении эта жа самая сохранённая страница.
Просто, что бы не потерялась в будущем.
Амакуса и Бисуй.rar

=====

Средние камни. Бинсуй твёрдый, амакуса ... твердоватая. В принципе они оба считаются разновидностью одного камня. Бинсуи считаются более тонкими и однородными, но амакуса тоже есть беленькие и чисто работающие. Амакусу можно встретить в разных вариациях, а бинсуй я пока видел только белым. Впрочем есть местечко, где можно посмотреть и на другой бинсуй, с тигровым окрасом. На ебэй, у 330-го. И, кстати, он его так же указывает грубее, чем беленького. Ещё лично я заметил, что чем камень белее, тем твёрже.
================================

Начнём.

Амакуса торато. Самая грубая, грязная и с разнородным зерном. Имеет в окраске рыжие полосы, за что её называют тигровым камнем. Или по японски - торато (Torato, 虎砥).
Фотки влажного камня

Изображение

Изображение

Изображение


Камень использовал в том виде, в котором он мне достался от прежнего хозяина. То есть не притирал. Взял три ножика - трама про, тима, канехайд бессуки - и засел над камушком. Первым пошёл китаец. Нож долго мусатился и нужно было немного сточить по фаске. Поверхность камня оказалась чутка выглаженной. С лёгким давлением нормально работы не получилось. Ножик больше скользит, чем точится. Под кромкой не только шуршит, но и хрустит со страшной силой. Да и руки чувствуют сильную неоднородность зерна. Взял жёлтую алмазную пластину и навёл суспензию принудительно. Это получилось на удивление легко. Суспензия глинистая (илистая), липкая. Однако сильно в работе это не помогло. Ни скорости, ни однородности не прибавилось. Впрочем давно замечено, что грубые камни алмаз ровняет, но не взбадривает.

Хрен с ним, попробовал по очереди траму и японца. Трама дала те же ощущения, что и китаец, а вот японец точился немного по другому. Сразу должен заметить, что первые два ножа были после мусата, а японец с заводской (цыганской) заточкой. Ну и сталь у него заметно твёрже. Видимо из-за этого зерно успевает немного поддробиться - и хруст становится меньше и риска ровнее. Однако ровнее, это как ... ну скажем до этого был разброс от 100-а мкм до 14-и, а теперь от 60-и до 20-и. То есть разброс всё равно громадный. В микроскоп видно, что риска здорово зеркалит. Вывод напрашивается только один: зерно не острое и при работе успевает риску погладить. Ну или работает не только резанием, но и выдавливанием. В общем складывается ощущение, что абразивом выступает песочек. Хотя может я ошибаюсь и эти камни к песчаникам не имеют никакого отношения.

Трама. Фотки получились си-и-ильно красивше, чем я их видел под микроскопом.
Изображение

Изображение


Перевернул камушек и попробовал поточить на ребре. Вот теперь скорость сильно повысилась. Однако до синтетиков ей очень далеко. Однородности то же не прибавилось. Хотел у японца снести заводскую заточку и немного положе сделать угол. Куда там! Пока цеплял углом между фаской и спуском, ещё терпимо было, но как только полфаски сточил (а она вся от 1 до 1,5 мм), так скорость совсем упала. Мало этого, ещё и камень твёрдым ножиком подвыгладился.
================================

Плюнул. Отложил всё в сторону. Позанимался немного аото, поточил другой ножик, попил чайку. Но не успокоился же! Руки всё равно тянутся к торато. В общем дай думаю попробую его же кусочком по нему повозюкать. И тут ва-аще удивился - суспензия навелась его собственным слуриком. Я точно помню, что на бинсуе и на белой амакусе такой фокус не проходил. Единственное, чем на них можно было навести суспензию - алмазная пластина. Выходит, камушек не такой уж и твёрдый. Плюс ко всему, слуриком камень именно взбодрился. Не так хорошо, как на порошке КК, но гораздо лучше, чем алмазной пластиной. Успокоился, уменьшил нажим и попробовал ещё раз поработать на ножиках. С меньшим давлением работа получается уже почище, кромка не так лохматится, но всё же кардинальных улучшений нет.

В общем пока у меня любви с этим камнем не вышло и в окончаловке я всё равно его бросил. Взял кинг 1000 и заточил по быстренькому ножики. Дальше на мягоньком япнате пригладил риски от этого тысячника и отдал на кухню. Получилось много быстрее, чем при использовании амакуса-аото-аваседо. Хотя правильнее сказать просто получилось. Аото за вменяемое время не смог вывести риски от этой амакусы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение oldTor » 05 апр 2016, 12:10 #2

Да, камушек не быстрый. Я его в общем-то забросил. У меня, судя по фото такой же или ну может чуть-чуть потоньше.
Кстати, недурно работает с суспензиями очень грубых рыхлых песчаников - они его не заглянцовывают, а даже чуть освежают. А вот заглаженный я несколько раз использовал для правки нержавеек с цусима-нагура - ничего так, вполне - и равномерно и остро. Хотя что-то посерьёзнее уже уныло обрабатывается...
Вот такой у меня Amakusa:

Изображение

Изображение

Он же с цусима нагура:

Изображение

И с грубым песчаником, с которым работает лучше всего:

Изображение

Вот так с ним получалась aus-8 - фото, правда, старое уже и не особо хорошее, но всё-таки, кое-какое впечатление даёт:

Изображение

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение Botanic » 05 апр 2016, 15:00 #3

  1. Amakusa, Binsuido, Jo-Haku ... http://forum.guns.ru/forummessage/224/1514318.html
  2. Японский природный водный камень Amakusa http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=59383.0

Про амакусу вспоминается
https://www.youtube.com/watch?v=5EkoVl6Gbb8
и
https://www.youtube.com/watch?v=i4OMRmLkq7U

Соглашусь с точкой зрения, что на амакусе нажим лучше увеличить.
Либо использовать наведение суспензии.
Но, честно говоря, даже лучший образец, что достался как-то от Олега odvin'а, пускай он и был вполне нормальный по мягкости, особого впечатления не произвел.
Ну да, работает, точит, но торможение при заточке (сопротивление хода по камню) высоковато, а скорость все же не шибко.
Все же чуть сероватая пена https://www.youtube.com/watch?v=5EkoVl6Gbb8&t=4m54s -- этого маловато для стадии заточки.
На природниках имеет смысл сидеть, если они дают на данной стадии хорошую скорость (отдельно или в сочетании с другими - в серии т.е.) или хорошую отделку\чисто работают.
Здесь же я все же предпочту остаться на синтетике или вашите.
Песчаники (dalmore blue из грубых, dalmore yellow из карьера mikado, берейский песчаник, norton queer creek) чем-то на амакусы\бинсуи похожи по подтормаживанию клинка и пр., но режут сильнее и прорезают поверхность.

Изредко вспоминаю китайские грубые камни https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454759/
вот они еще б\м интересны, хотя и есть некоторые проблемы с однородностью риски.
-----------------------

Не знаю, на сколько уместно..пускай, бинсу тоже будет (имхо-имха, нет между ними прямо большой разницы).

binsu 2http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/441295/
Изображение

binsu http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/386721/?p=0
Изображение
Еще инфа по нему
http://forum.guns.ru/forummessage/189/1309106-s32823120.html
http://forum.guns.ru/forummessage/189/1309106-s32821509.html


Здесь немного упоминается http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=39310.150
http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... #msg956298
Ну вот собственно Дмитрий и ответил ....
Цитата: Hedgehog66 от Апреля 16, 2013, 10:19:57 pm
Камень хорош, но эффективно работает только по углеродке, да и обдирочным его назвать сложно.

Обдирочным его действительно можно назвать с большой натяжкой.
Камень твёрдый, во время работы суспензии камня мало. Работает тонко, гораздо тоньше заявленных грит.
Не соглашусь лишь что он работает только по углеродке.
Пока у меня не было вашиты, я на нём затачивал и доводил свои кухонные ножи.
Иногда и сейчас так делаю, но уже реже.
В основном на нём работаю с большими по размерам ножами.
Результат мне очень нравится. Два камня в одном, в смысле две стороны доведённые на разных порошках карбида кремния.
Грубых натуральных камней я так и нашёл.
Вернее пробовал один, но для инструмента он оказался совсем не подходящим.
Синтетики работали в разы эффективнее.


Амакуса по углеродке у меня не пошла.
Вот по нерже - другое дело.
Есть и совпадающие мнения по этому поводу(http://forum.guns.ru/forummessage/189/1 ... 63882.html) и противоположные (выше). Видимо, как-то можно-таки заставить работать по углю..а может - от экземпляра зависит.


Amakusa
Немного писал по амакусе (той же самой, вроде бы, что и у odvin'а)
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/441296/

Amakusa (еще одна)
Изображение
Амакуса -- она и есть амакуса. Из всех опробованных (штуки 3-4 их было), эта - наиболее адекватная по мягкости\отдачи суспензии (остальные тверже).

Не самая твердая, не самая мягкая. Со временем выглаживается. Если довести до F600, то это время себя не заставляет ждать XD
Нравится по нерже, можно навести суспензию нагурами - будет чуть тоньше.
Увы, не смогла заменить мне хинда - даже полностью выглаженная при наведении суспензии подмешивает своё зерно.
Лучше держать совсем грубую (F320 или алмазом насечку) поверхность - тогда будет отдавать суспензию, на ней же будет и шероховатость свою поддерживать (имхо).

Фото в высоком разрешении -
https://yadi.sk/i/e6mdpQTVbT5HH
https://yadi.sk/i/lMJk7ekNc2Pma
https://yadi.sk/i/27GkYA1gc2Pox

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение LyapaDara » 05 апр 2016, 15:09 #4

По ссылкам на видео - белая амакуса. И этот камень сильно отличается от представленного в первом топике.
Он гораздо твёрже и качественнее. Хотя до бинсуй, КМК, всё таки не дотягивает.

Вот такой.

Изображение


В своё время я много сайтов перебрал, где упоминаются эти камни. Наверное нет смысла приводить ссылки так как это всё равно частные мнения.
(Да и много их слишком будет. У кого есть интерес, те сами найдут). В подавляющем большинстве хороших отзывов об этих камнях нет.
Сильно медленные по сравнению с синтетиками подобной зернистости, а в случае с амакусой ещё и разнородные зерном - это основные отзывы о них.

Аватара пользователя
Ctack
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 20:00
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение Ctack » 20 дек 2016, 20:11 #5

Распробовал Амакуса впаре с Бан нагура. Отличная пара получилась. Пробовал довольно мягкие и средние кухонные нержи. Рекомендую попробовать.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение oldTor » 24 дек 2016, 15:32 #6

Вот чем мне нравится амакуса, так это своей работой по "обычным нержавейкам". Быстро подточить, подправить, до нормальной рабочей остроты, можно весьма быстро и при том не снимая лишнего. И на одном этом камне. Камень бюджетный, и для бюджетной кухни, типа трамонтины или канетсугу - по-моему прекрасно.
В паре со слуриком белой амакуса, щедро наводя суспензию, и далее, как следует отмыв камень ( а то отработанная суспензия сильно забивает поверхность и потом уже скорее мешает) чутка на чистом, приподняв угол, и порядок. Быстро, щадяще, до приличной остроты.

Изображение

Изображение

Макро результатов - на первом фото после работы на густой суспензии, на втором - после чистого камня, под конец, слегка приподняв угол. макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение avch » 31 июл 2018, 20:18 #7

Мой первый полноформатный япнат, Амакуса. Очень даже прижился у меня на кухне такой тигренок. Как самодостаточный для нержи камень. Для заточки, доводки, и грубого финиша (иногда все таки другой камень на микроподвод) и для обдирки перед другим камнем - Иохаку.
В ютубе видео было "Amakusa Wheelstone Machine". По названию не нашел, жалко, удалили наверно. Камень там работает с постоянной подачей воды.

Принцип у меня тот же сложился со временем - основная работа только структурой камня, никаких суспензий. Хотя бы на грубых этапах, на доводку уже и с суспензией. Со своей. Слурики есть, не пользовался. Пока все устраивает для своей ниши, да и на осмысление и грамотное описание полезных свойств чужеродных суспензий не хватает чего-то))
Пробовал замачивать ее пару раз, смысла не уловил. Больше суспензии дает, а скорость все таки падает.
Остановился на простом режиме: увлажнил на глазок, по наитию -- небольшой амплитудой прошелся по всей длине камня -- удалить суспензию (бульк в корытце камень)

Сравнивал с китайским двусторонним тысячником (название,точные гриты не помню, 320-400/1000). Наскоком, для галочки по углеродке и нерже, обе "простушки" до 60 ед. Кроме однородности обработки особых преимуществ синтетика для себя не нашел.
Да даже по скорости, если секундомером не пользоваться). А вот по качеству результата, по "диапазону" возможностей... вобщем, синтетик есть, но где-то без дела лежит.

Про работу конкретного экземпляра в зависимости от степени его выглаживаемости/притирки написать особо нечего - периодически подравниваю плоскость камня на стекле. Матированном (сам не знаю чем), иногда на чистом. На порошках к.к. еще ни разу. Количество заточек на камне не считал, а плоскость для слесарки иногда нужна, подстраховываюсь. Вобщем, устраивает как есть, какую-либо разницу уловить не пытался. Она конечно есть, после матированного грызет получше, после чистого - доводит. Камень все равно иногда переворачиваю после смыва суспензии, справляется любой своей стороной. На любом этапе. Пока больше интересна неоднородная структура камня, коричневого цвета которая. Она поплотнее, этакий стабильный, однородный напильничек для формирования нужного зубчика на финише. Для "мясного реза". Или для оформления структуры подвода к р.к., если выход на кромку и микроподвод планируется другим камнем выполнить. Размер неоднородных участков камня это позволяет. Не очень удобно правда, но можно приспособиться.
По слесарке. Немного сомневался когда Шалимовскую кованую 95х18 принесли. Покоцанную 120-м к.к. в качестве эксперимента. Замечательно все зачистилось по времени, хотя паразит какой-то был. Выводил "для галочки" собственной суспензией на притире. Это возможно, но нецелесообразно уже. По крайней мере на этой 95х18. Порошек к.к. на углеродке уже не использую, потом выложу фотки для наглядности. На некоторых углеродистых сталях от него больше вреда чем пользы. А на Амакусе и поинтересней, а главное - качественнней работается, более щадяще, да даже и быстрее на моих стальках. Но только для обдирки после гриндера и немного на зачистку. Суспензия дробится, можно и тонко на ней сработать, но смысла пока не вижу. Ничего интересного в эстетическом плане (для темы "касуми", как именно нужный предварительный этап) камень не выдает. Точнее - у меня не выдает, или не смог. В этом плане Йохаку мне интересней будет. Не потому что на нем однороднее получается.
Хотя, на тяпке из раскованной тепловозной пружины, именно на Амакусе подключился какой-то интересный окислительный процесс - эффект травления, мелкие такие булатные завитушки проявились.
На данный момент вижу камень так. Но с приобретением оптики и опыта пожалуй попробую его кухонную универсальность и "диапазон работы" изобразить. По грубым камням отзывов, информации все таки не очень много, лишней она не будет.
Еще интересно эту Амакусу с Ара-то из этой темы viewtopic.php?f=13&t=433 сравнить, камень у земляка. Он помягче, пошустрее будет. Только каким-то образом он в моих руках заусенку на кухонной нерже наволакивает, пробовал на слурике. Два раза, результат тот же. На Амакусе с заусеночными явлениями на нерже намного лучше, даже если с выходом на кромку работать. Земляк гостевал, работал на камне и тоже этот момент отметил.
Сестры таланта нет, извиняйте :)

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение avch » 18 дек 2018, 14:34 #8

Примерное начало - тут https://forum.guns.ru/forummessage/189/ ... 02588.html

Судя по уменьшающейся контрольке (ямка от гриндера. Сиречь косякъ)), камушек успел поработать и над геометрической задачей. До выведения плоскости второго спуска, бороться с этой ямкой не буду, поэтому выложу как есть.

Раньше камень работал на твердом основании, сейчас - на мягком, свернутую байковую пеленку подстелил. Разницу в работе не возьмусь пока объяснить, но она оказалась заметна. И ощутима. Не потому, что "кованые железки индивидуальны". Вобщем, разница все равно есть, возьму на заметку этот нюансик и буду учиться им пользоваться.

Поработал с сильным, безконтрольным нажимом в разных диагоналях по спуску. Такой же бездумной амплитудой. Суспензию больше смывал чем разбавлял. Оказывается, при искусственном освещении картинка более наглядная получается, пусть и не такая качественная. Если на паузу нажать, вполне информативно все видно. Да и так все видно, можно и не включать даже:)



Следующим этапом, работая в поперечном направлении давление постепенно снижал, суспензию смывал только по необходимости. Это когда уже не чувствуешь работу камня, только по глине скользишь.

После удаления предыдущих, диагональных рисок подсыхающую суспензию только чуть разбавлял, капнув водички. В этом плане камень поработал очень замечательно, лишних порций не выдавал. Это если не давить. Он будет работать с ощутимой разницей на нижней, твердой части клинка.

Не удается поймать фокус на этой закаленной части клинка, очень заметный прирост по однородности. Даже предыдущие царапки от боковых граней камня удалены.

Недоработал. По мягкой части видна разница, у обуха и пониже.

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение avch » 21 дек 2018, 20:21 #9

avch писал(а):Источник цитаты Раньше камень работал на твердом основании, сейчас - на мягком, свернутую байковую пеленку подстелил. Разницу в работе не возьмусь пока объяснить...

Вобщем, разобрался для себя с этими пеленками.

Вроде компенсатора давления получается. Как у японцев - доска с пропилами.
Если камень на жестком основании — это действительно неосвоенный музыкальный инструмент. С неоднородными клавишами, вариациями их использования, комбинациями...
Изначально написано avch:
...
Никак не могу осилить грамотное описание работы этих всех неоднородностей, хотя бы одной стороны камня.
...

https://forum.guns.ru/forummessage/224/1514318.html
Это все слишком сложно. Но интересно.
Проще уложить камень на мягкую подложку. Можно на 4х сторонах работать и не пытаться разницу по результату уловить.

lisman56
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 23:06
Контактная информация:

Амакуса, Бинсуй (Amakusa, Binsui - 天草, 備水)

Сообщение lisman56 » 01 июн 2019, 23:11 #10

Есть в закутках амакуса с легким тигровым рисунком, на которой можно успешно выбить суспензию ее слуриком.
В отличие от отзывов выше, оказалась приятно вариативным камнем - хорошо работает на сталях вплоть до уровня Вг-10 и Д2 . Притертая вплоть до состояния "на собственной суспензии":
- с суспензией Оомура, где-то на результате 400-600 грит Правда оомура чуть грубее, и на первых движениях можно посадить хорошую риску, выводимую за разумное время. Суспензия активно дробится до определенного момента и начинает работать стабильно;
- с собственной суспензией работает уныленко - велики пластические деформации и наволакивание на карбиды
- с суспензией ботан-нагура работает здорово - и однородно, и производительно - от ножа на Д2 на 58 единиц рабочая поверхность сереет за десяток движений, по ощущениям ботан не дробится в принципе - будто усаживается в шероховатость камня и создает эффект работы полусвязанного зерна на более "плотном" и однородном камне.
- с суспензией медзиро-нагура работает не очень, вновь появляется "наволакивание". работа этого камня с Цусима так же не оказалась интересной.

Что интересно, самым производительным оказался вот такой режим: замачивал камень, стирал рукой воду, наводил густую суспензию и давал ей слегка подсохнуть, после чего добавлял 3-5 капель воды(!) и начинал работу со средним и легким давлением, необходимости в "хорошем давлении" не возникало.:)
Фотографии процесса не получились, кромка предательски бликует.
Очень интересно было бы попробовать бан- и Иё-нагура.:)


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей