Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Для начала дам ссылочку (на Японском) по описанию камней Нарутаки.
http://www.pref.kyoto.jp/kankyo/rdb/geo/db/soi0081.html
=====
Японский природный камень Нарутаки (Narutaki, 鳴滝) из магазина Sugiyama.
==========
1. Это который золотой.
2. Впечатлений пока мало, делится ими буду позже.
3. По доставке магазин написал следующее, цитирую:
Delivery by SAL cannot be performed.
Our shop uses EMS.
(добавлю, что сейчас этот магазин использует и SAL)
4. За доставку насчитали 3250JPY. Проснувшись на другой день я решил дозаказать ещё несколько товаров и попросить отправить с этой же посылкой. Но включив компьютер (7 утра) я увидел в почте трек-номер для отслеживания, то есть не успел. Сделал ещё заказ: кинг хайпер и пару ножей. Доставка встала в 3700JPY. То есть стандартные ЕMCовские цены. Каждая посылка не превышала 2-ух кг. Треки билась по три раза. После надписи "Dispatch from outward ..." контроль кончался. Через девять дней, в понедельник, в восемь утра мне позвонили с почты и попросили быть дома в указанное время. Привезли обе посылки сразу. То есть одна шла девять дней, другая восемь. но прошу не забывать, что мне позвонили в восемь утра понедельника. Какой бы EMC не был хороший, но в воскресенье они не работают, (в нашем городе вообще ничего по воскресеньям не работает) значит посылки пришли на сортировку, самое позднее, в субботу вечером, за полтора дня до вручения.
Есть ещё несколько моментов, на которые хочу обратить внимание: суджияма включают в стоимость покупки налог. Первый раз я его оплатил, так, как голова уже шла кругом, а во второй раз попросил вычесть. Сделали без проблем, но предупредили, что ответственность за уплату налогов ложится теперь на меня. Магазин принимает, как карты, так и палку. Причём дополнительный процент за использование пэйпал не берут. Подтверждение заказа ни к чему не обязывает (но не надо злоупотреблять) и является всего лишь приглашением к диалогу, который происходит в почте.
==========
Попробовал я этот камушек, но, как-то бессистемно, урывками. Камень довольно мягкий, зерно тонкое. Определить более точно затрудняюсь, так, как добиться обычных царапок от него довольно сложно. Для этого надо постоянно смывать суспензию и делать длинные движения железкой.
Ну, а вообще даже не знаю, что о нём рассказать - камень, как камень. Не лучше и не хуже европейских, просто другой. Если его брать только для финиша ножей...? Ну, так для этого не обязательно тратить сотку баков, есть мно-о-ого более дешёвых вариантов и, главное, не худших. Я считаю, что этот камень нужно использовать, действительно, для отделки, так, как он очень вариативен. Варьировать можно всё: длину движений, густоту суспензии и вообще её наличие, количество воды. Вот за количеством воды нужно смотреть очень внимательно, так, как при уменьшении/увеличении её камень сразу ведёт себя по другому. Пробовал и бритву на нём, с названием "особая 69". Очень удивился, но волос, после нарутаки, режет. Даже тонкий девичий. Правда волос нужно перепиливать одним-двумя движениями. С тем давлением, какое используется при заточке бритв, суспензию из него выбить не получилось.
PS Пичалька, но камень треснул. Даже месяца не прошло. Что послужило причиной - не знаю, соблюдал все условия эксплуатации и хранения. Трещина пока не мешает, но теперь его точно не отделить от подставки.
==========
И да, я ведь так и не написал, почему мой камень всё таки зовётся нарутаки.
Часть переписки с владельцем магазина "Суджияма" от 12-13 декабря 2013 года.
Я:
Please tell me what is the difference stones silver and gold?
Name your stone narutaki?
ОН:
Samarin, Aleksey様
Hello, it is the Sugiyama edged tool store.
Thank you for your e-mail.
The difference between gold and silver
Fineness etc. differ also in the whetstone which was able to be taken from the same mountain by a place.
since -- gold and silver, and a name are changed and the amount of money is also changed.
The whetstone to send is a thing of Narutaki.
Thank you very much.
http://www.pref.kyoto.jp/kankyo/rdb/geo/db/soi0081.html
=====
Японский природный камень Нарутаки (Narutaki, 鳴滝) из магазина Sugiyama.
==========
1. Это который золотой.
2. Впечатлений пока мало, делится ими буду позже.
3. По доставке магазин написал следующее, цитирую:
Delivery by SAL cannot be performed.
Our shop uses EMS.
(добавлю, что сейчас этот магазин использует и SAL)
4. За доставку насчитали 3250JPY. Проснувшись на другой день я решил дозаказать ещё несколько товаров и попросить отправить с этой же посылкой. Но включив компьютер (7 утра) я увидел в почте трек-номер для отслеживания, то есть не успел. Сделал ещё заказ: кинг хайпер и пару ножей. Доставка встала в 3700JPY. То есть стандартные ЕMCовские цены. Каждая посылка не превышала 2-ух кг. Треки билась по три раза. После надписи "Dispatch from outward ..." контроль кончался. Через девять дней, в понедельник, в восемь утра мне позвонили с почты и попросили быть дома в указанное время. Привезли обе посылки сразу. То есть одна шла девять дней, другая восемь. но прошу не забывать, что мне позвонили в восемь утра понедельника. Какой бы EMC не был хороший, но в воскресенье они не работают, (в нашем городе вообще ничего по воскресеньям не работает) значит посылки пришли на сортировку, самое позднее, в субботу вечером, за полтора дня до вручения.
Есть ещё несколько моментов, на которые хочу обратить внимание: суджияма включают в стоимость покупки налог. Первый раз я его оплатил, так, как голова уже шла кругом, а во второй раз попросил вычесть. Сделали без проблем, но предупредили, что ответственность за уплату налогов ложится теперь на меня. Магазин принимает, как карты, так и палку. Причём дополнительный процент за использование пэйпал не берут. Подтверждение заказа ни к чему не обязывает (но не надо злоупотреблять) и является всего лишь приглашением к диалогу, который происходит в почте.
==========
Попробовал я этот камушек, но, как-то бессистемно, урывками. Камень довольно мягкий, зерно тонкое. Определить более точно затрудняюсь, так, как добиться обычных царапок от него довольно сложно. Для этого надо постоянно смывать суспензию и делать длинные движения железкой.
Ну, а вообще даже не знаю, что о нём рассказать - камень, как камень. Не лучше и не хуже европейских, просто другой. Если его брать только для финиша ножей...? Ну, так для этого не обязательно тратить сотку баков, есть мно-о-ого более дешёвых вариантов и, главное, не худших. Я считаю, что этот камень нужно использовать, действительно, для отделки, так, как он очень вариативен. Варьировать можно всё: длину движений, густоту суспензии и вообще её наличие, количество воды. Вот за количеством воды нужно смотреть очень внимательно, так, как при уменьшении/увеличении её камень сразу ведёт себя по другому. Пробовал и бритву на нём, с названием "особая 69". Очень удивился, но волос, после нарутаки, режет. Даже тонкий девичий. Правда волос нужно перепиливать одним-двумя движениями. С тем давлением, какое используется при заточке бритв, суспензию из него выбить не получилось.
PS Пичалька, но камень треснул. Даже месяца не прошло. Что послужило причиной - не знаю, соблюдал все условия эксплуатации и хранения. Трещина пока не мешает, но теперь его точно не отделить от подставки.
==========
И да, я ведь так и не написал, почему мой камень всё таки зовётся нарутаки.
Часть переписки с владельцем магазина "Суджияма" от 12-13 декабря 2013 года.
Я:
Please tell me what is the difference stones silver and gold?
Name your stone narutaki?
ОН:
Samarin, Aleksey様
Hello, it is the Sugiyama edged tool store.
Thank you for your e-mail.
The difference between gold and silver
Fineness etc. differ also in the whetstone which was able to be taken from the same mountain by a place.
since -- gold and silver, and a name are changed and the amount of money is also changed.
The whetstone to send is a thing of Narutaki.
Thank you very much.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Прошло полтора года.
Сколько владею этим камушком и до сих пор он оставляет только самые лучшие впечатления. Среди всех пробованных мной японов он остаётся одним из самых лучших. Этаким эталоном. А вначале я с ним не сразу подружился. Но это потому, что тогда я вообще плохо умел работать на мягких камнях (а этот нарутаки имеет твёрдость 3 из 5, не больше). Однако постепенно, с наращиванием навыков и улучшением результатов работы на нём, я так же пропустил через свои руки достаточно большое количество разнообразных японов и понял, что сабж имеет несколько характеристик присущих очень качественным камням.
Во первых (и самых главных!) - это чистота породы. То есть в камне нет абсолютно ничего, портящего качество обработки или даже просто отклик хода.
Во вторых - очень ровное зерно (по размеру). За всё время он ещё ни разу не дал какой-то паразитной грубой риски.
В третьих - высокая абразивность, а следовательно высокая скорость работы и возможность сделать большой переход по размеру зерна.
Ну и просто, если брать япнаты в о́бщем, то это ярко выраженный его представитель по многим нюансам, которые словами так просто и не опишешь.
Хочу сразу сказать, что в иероглифах, написанных на моём камне, нет ни одного указывающего на происхождение из шахты нарутаки. Но, как выяснилось за это время, этот термин часто используется, как собирательный для шахт из окрестностях Киото. То есть в любом случае имеются ввиду шахты с самыми качественными камнями.
Попробую показать его работу на довольно твёрдой нержавейке Х12МФ.
Подготовка ножа описана здесь.
После проточки на 1000-ке остался заусенец.
Да и риска не хилая такая.
Ну и почему бы не попробовать сразу перейти на нарутаки? Здесь нужно cказать о существовании мнения, что пересушенный камень (а я его давно не доставал) даёт обильную суспензию. И что бы этого не произошло, его нужно замачивать долго. Например сутки. Но я не считаю, что на самом деле всё так плохо, и вполне удовлетворился получасом.
Примерно три минуты я по честному пытался получить суспензию автоматом. И нож-то ведь с подводом после 1000-ка. По всему выходило, что камень должен сам потечь.
Не вышло.
А вот при использовании слурика камень дал суспензию мгновенно. На фотке буквально три лёгких шорка.
Теперь я покажу, для чего нужна эта суспензия на данном этапе. Она, кроме быстрого убирания риски от предыдущего абразива, очень здорово подмывает заусенец. На фотках акцентировано внимание на чёрных кусочках в виде нитей. Это он и есть - заусенец. Проверено магнитом. Сейчас этот заусенец не очень большой и подмывается маленькими кусочками. А иной раз он отлетает одной тоненькой ниточкой. Для полученного сейчас результата работать пришлось минут пять. И, кстати, нож уже прилично режет. И это не смотря на обильную суспензию!
Сам подвод тоже заполировался.
А что там под микроскопом? Там тоже всё прекрасно. Кромочка ровная, заусенца нет да и сам подвод стал значительно чище, чем после синтетика.
На второй фотке плоскость подвода не перпендикулярна, а под углом примерно 45° к объективу.
Дальше смыл суспензию и на этом же камне (мягком!) прошёлся несколько раз с повышением угла. Фотки блестящей поверхности делать не умею, но чего-то там всё равно видно.
В очередной раз я увидел, что это тонкий, доводочный (для ножей) камень работающий довольно быстро. Но, в очередной же раз, убедился, что с нержавейками он дружит ... не то, что плохо, а не очень сильно. То есть по углеродке он работает гораздо чище и быстрее. Но, КМК, это беда вообще многих японцев. Есть камни на которых нержавейка так же, как и углеродистая сталь, буквально течёт, но встречаются они не в пример реже. Сейчас уже поздно, но вдругорядь я как нибудь покажу, что делает с простой углеродкой этот камень. И как может быстро обрабатывать нержу например тот же Айватани.
Напоследок хочется отметить ещё одну очень удивительную и приятную деталь присущую япнатам. Они изумительно хорошо держат поверхность. Сабж, несмотря на свою мягкость, за эти полтора года выравнивался, по моему, только один раз. Причём седло было какое-то совсем незначительное. Мало этого - на нём всё ещё можно различить следы иероглифов.
Не так давно у нас с одним ганзейцем вышел спор (в почте) о мягких камнях. Он утверждал, что образование суспензии зависит исключительно от мягкости самого камня. Пример этой заточки показывает, что даже на мягких камнях можно работать ВООБЩЕ не получая суспензию. И даже микроподвод можно сделать. То есть для образования суспензии (тем более обвальной) нужно совпадение массы факторов.
Стоит хоть немного потренироваться заточке на мягких камнях и сразу становится понятно, что процесс этот очень подконтрольный и зависит только от самого заточника.
Сколько владею этим камушком и до сих пор он оставляет только самые лучшие впечатления. Среди всех пробованных мной японов он остаётся одним из самых лучших. Этаким эталоном. А вначале я с ним не сразу подружился. Но это потому, что тогда я вообще плохо умел работать на мягких камнях (а этот нарутаки имеет твёрдость 3 из 5, не больше). Однако постепенно, с наращиванием навыков и улучшением результатов работы на нём, я так же пропустил через свои руки достаточно большое количество разнообразных японов и понял, что сабж имеет несколько характеристик присущих очень качественным камням.
Во первых (и самых главных!) - это чистота породы. То есть в камне нет абсолютно ничего, портящего качество обработки или даже просто отклик хода.
Во вторых - очень ровное зерно (по размеру). За всё время он ещё ни разу не дал какой-то паразитной грубой риски.
В третьих - высокая абразивность, а следовательно высокая скорость работы и возможность сделать большой переход по размеру зерна.
Ну и просто, если брать япнаты в о́бщем, то это ярко выраженный его представитель по многим нюансам, которые словами так просто и не опишешь.
Хочу сразу сказать, что в иероглифах, написанных на моём камне, нет ни одного указывающего на происхождение из шахты нарутаки. Но, как выяснилось за это время, этот термин часто используется, как собирательный для шахт из окрестностях Киото. То есть в любом случае имеются ввиду шахты с самыми качественными камнями.
Попробую показать его работу на довольно твёрдой нержавейке Х12МФ.
Подготовка ножа описана здесь.
После проточки на 1000-ке остался заусенец.
Да и риска не хилая такая.
Ну и почему бы не попробовать сразу перейти на нарутаки? Здесь нужно cказать о существовании мнения, что пересушенный камень (а я его давно не доставал) даёт обильную суспензию. И что бы этого не произошло, его нужно замачивать долго. Например сутки. Но я не считаю, что на самом деле всё так плохо, и вполне удовлетворился получасом.
Примерно три минуты я по честному пытался получить суспензию автоматом. И нож-то ведь с подводом после 1000-ка. По всему выходило, что камень должен сам потечь.
Не вышло.
А вот при использовании слурика камень дал суспензию мгновенно. На фотке буквально три лёгких шорка.
Теперь я покажу, для чего нужна эта суспензия на данном этапе. Она, кроме быстрого убирания риски от предыдущего абразива, очень здорово подмывает заусенец. На фотках акцентировано внимание на чёрных кусочках в виде нитей. Это он и есть - заусенец. Проверено магнитом. Сейчас этот заусенец не очень большой и подмывается маленькими кусочками. А иной раз он отлетает одной тоненькой ниточкой. Для полученного сейчас результата работать пришлось минут пять. И, кстати, нож уже прилично режет. И это не смотря на обильную суспензию!
Сам подвод тоже заполировался.
А что там под микроскопом? Там тоже всё прекрасно. Кромочка ровная, заусенца нет да и сам подвод стал значительно чище, чем после синтетика.
На второй фотке плоскость подвода не перпендикулярна, а под углом примерно 45° к объективу.
Дальше смыл суспензию и на этом же камне (мягком!) прошёлся несколько раз с повышением угла. Фотки блестящей поверхности делать не умею, но чего-то там всё равно видно.
В очередной раз я увидел, что это тонкий, доводочный (для ножей) камень работающий довольно быстро. Но, в очередной же раз, убедился, что с нержавейками он дружит ... не то, что плохо, а не очень сильно. То есть по углеродке он работает гораздо чище и быстрее. Но, КМК, это беда вообще многих японцев. Есть камни на которых нержавейка так же, как и углеродистая сталь, буквально течёт, но встречаются они не в пример реже. Сейчас уже поздно, но вдругорядь я как нибудь покажу, что делает с простой углеродкой этот камень. И как может быстро обрабатывать нержу например тот же Айватани.
Напоследок хочется отметить ещё одну очень удивительную и приятную деталь присущую япнатам. Они изумительно хорошо держат поверхность. Сабж, несмотря на свою мягкость, за эти полтора года выравнивался, по моему, только один раз. Причём седло было какое-то совсем незначительное. Мало этого - на нём всё ещё можно различить следы иероглифов.
Не так давно у нас с одним ганзейцем вышел спор (в почте) о мягких камнях. Он утверждал, что образование суспензии зависит исключительно от мягкости самого камня. Пример этой заточки показывает, что даже на мягких камнях можно работать ВООБЩЕ не получая суспензию. И даже микроподвод можно сделать. То есть для образования суспензии (тем более обвальной) нужно совпадение массы факторов.
Стоит хоть немного потренироваться заточке на мягких камнях и сразу становится понятно, что процесс этот очень подконтрольный и зависит только от самого заточника.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Прочитал в этом магазине, что пишут: "M. Motoyama 鳴瀧 合わせ砥, type 6" или "M. Motoyama 鳴瀧 合わせ砥, type 4" или "M. Motoyama 鳴瀧 合わせ砥, type 3". В чём разница между type 4 или 3 или 6? Всё таки чем же конкретно отличается "серебряная книга" от "золотой", как написано в этом магазине?
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Я имел в виду магазин Sugiyama.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Я могу только повторить то, что уже писал в личке.
"Золотой" и "серебряный" - это градация качества (внешнего) данная самим магазином.
К градации (настоящей) качества эти эпитеты отношения не имеют.
К тому же голд и сильвер звучат всё таки лучше, чем сорт 1 и сорт 3, например.
Размеры (типы) камней здесь, в самом начале
https://forum.guns.ru/forummessage/224/670092.html
Что такое мотояма здесь
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 26923.html
upd
Хотя, по моему, те цифры из описания не имеют отношения к типам и размерам камней.
Это что-то своё. Нужно узнавать в самом магазине.
"Золотой" и "серебряный" - это градация качества (внешнего) данная самим магазином.
К градации (настоящей) качества эти эпитеты отношения не имеют.
К тому же голд и сильвер звучат всё таки лучше, чем сорт 1 и сорт 3, например.
Размеры (типы) камней здесь, в самом начале
https://forum.guns.ru/forummessage/224/670092.html
Что такое мотояма здесь
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 26923.html
upd
Хотя, по моему, те цифры из описания не имеют отношения к типам и размерам камней.
Это что-то своё. Нужно узнавать в самом магазине.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Я за золотой и серебряный камень не спрашиваю. Там в описании камней они пишут type и разные цифры рядом, вот и не понятно что они имеют в виду под type
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Блин, ну это же двойной машинный перевод.
Или ты сразу по японски читаешь?
Если уж задавать вопрос, то сначала нужно исключить хотя бы одно звено в передаче информации.
В смысле переводить гуглом с оригинальной японской страницы.
В описании каждого товара есть ссылка на такую.
Например.
https://item.rakuten.co.jp/sugiyama/402 ... b_shop_001
Попробуй сравнить теперь переводы.
Думаю, сильно удивишься.
Нет там твоих "типов".
==========
На будущее.
Под словом тип указывается (обычно) размер.
Очень часто у продавцов япнатов на разных площадках можно увидеть "тип 24", "тип 30" - это и есть размеры.
Ссылку на ганзу дал, там эти "типы" указаны.
Но в некоторых магазинах иной раз указываются другие "типы".
Что они означают, знает только хозяин магазина.
99% за то, что это просто каталожный номера товара в самом магазине.
Что бы легче было на полках искать.
Или ты сразу по японски читаешь?
Если уж задавать вопрос, то сначала нужно исключить хотя бы одно звено в передаче информации.
В смысле переводить гуглом с оригинальной японской страницы.
В описании каждого товара есть ссылка на такую.
Например.
https://item.rakuten.co.jp/sugiyama/402 ... b_shop_001
Попробуй сравнить теперь переводы.
Думаю, сильно удивишься.
Нет там твоих "типов".
==========
На будущее.
Под словом тип указывается (обычно) размер.
Очень часто у продавцов япнатов на разных площадках можно увидеть "тип 24", "тип 30" - это и есть размеры.
Ссылку на ганзу дал, там эти "типы" указаны.
Но в некоторых магазинах иной раз указываются другие "типы".
Что они означают, знает только хозяин магазина.
99% за то, что это просто каталожный номера товара в самом магазине.
Что бы легче было на полках искать.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Доброго Парни. Стал обладателем своего первого Япната Нарутаки серебрянного, благодаря Алексею .
Сейчас пытаюсь раскрыть камень. Пока не получается)
Сейчас пытаюсь раскрыть камень. Пока не получается)
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Микроскоп шм -1 увеличение 300 крат
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
После приобретения камня, без подготовки его, попытался сделать финиш.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Поскольку опыты с натуральными камнями , тем более с Японскими отсутствует, меня это очень озадачило. На фото видны паразитные грубые риски.
Последний раз редактировалось mobidik12 17 фев 2025, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Потом решился, взял алмазную пластину 1000/400 , выровнял плоскость, заточил по новой поверхности.
Рисок теперь нет, матовая поверхность.
Прекрасный однородный абразив, без трещин, включений. На сегодня пока не разобрался полностью как лучше раскрыть камень( кол- во и густота суспензии) . Если использовать этот камень в качестве нагуры, то он мне больше понравился чем цусима. Пока лучший результат, это на Красной яшме с оливковым маслом, суспензия Нарутаки.
Рисок теперь нет, матовая поверхность.
Прекрасный однородный абразив, без трещин, включений. На сегодня пока не разобрался полностью как лучше раскрыть камень( кол- во и густота суспензии) . Если использовать этот камень в качестве нагуры, то он мне больше понравился чем цусима. Пока лучший результат, это на Красной яшме с оливковым маслом, суспензия Нарутаки.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Примерно так получается. Камера / микроскоп не очень конешно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Предполагаю, риски паразитные это остатки грубого абразива ина камне, когда его притирали ( пред продажная подготовка)
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Сложно смотреть, конечно.
Предположу, что вижу не выведенные риски от пред. абразива.
А что за сталь? И что за пред. камень?
...подумал бы про более основательную подготовку к переходу на камень.
По поводу из коробки - практически никогда ничего хорошего с этого не бывает.
.. и я бы все же начинал знакомство с камнем с обычного использования. Суспензии на яшмах - только когда в обычном использовании все уже отлажено. Чтобы получить нормальный результат и понимать, какой он должен быть.
Предположу, что вижу не выведенные риски от пред. абразива.
А что за сталь? И что за пред. камень?
...подумал бы про более основательную подготовку к переходу на камень.
По поводу из коробки - практически никогда ничего хорошего с этого не бывает.
.. и я бы все же начинал знакомство с камнем с обычного использования. Суспензии на яшмах - только когда в обычном использовании все уже отлажено. Чтобы получить нормальный результат и понимать, какой он должен быть.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Могу только повторить, риски, которые вы видите, это не от нарутаки. Он - как вы сами написали - мягкий камень. Он всего лишь вычистил поверхность и проявил риски от предыдущего абразива.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
Botanic писал(а):Источник цитаты Сложно смотреть, конечно.
Предположу, что вижу не выведенные риски от пред. абразива.
А что за сталь? И что за пред. камень?
...подумал бы про более основательную подготовку к переходу на камень.
По поводу из коробки - практически никогда ничего хорошего с этого не бывает.
.. и я бы все же начинал знакомство с камнем с обычного использования. Суспензии на яшмах - только когда в обычном использовании все уже отлажено. Чтобы получить нормальный результат и понимать, какой он должен быть.
Сталь HSS, немецкая. Не получается фото. Вроде риски вывелись . Не помню уже что было на предфинише , по несколько раз перетачивал. Вроде розовая Яшма в этот раз.
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
LyapaDara писал(а):Источник цитаты Могу только повторить, риски, которые вы видите, это не от нарутаки. Он - как вы сами написали - мягкий камень. Он всего лишь вычистил поверхность и проявил риски от предыдущего абразива.
100% . не от Нарутаки. И я предполагаю не от предыдущего абразива, а от абразива, который был на поверхности камня, когда его притирали.
То фото с рисками не грузиться. Вроде четко видно было, что свежие риски.
Алексей, перед Нарутаки, какой синтетик желательно на предфиниш? 3000 пойдет?
Нарутаки (Narutaki, 鳴滝)
3000 разные бывают. Сам финиш тоже разный можно сделать. Однозначного ответа нет. Можно сделать риски на том же 3000 и сгладить их нарутаки. Будет пилка, но не ярко выраженная, а оплывшая. Агрессия сохранится, стойкость тоже будет на уровне. Есть синтетики, которые сами работаю нежно. Например кинг F-3. Он правда 4000, но это рядом и с него можно получить хороший финиш.
Ну, а если отвечать однозначно, то перед нарутаки надо 5000-6000 камень. Это идеальный вариант, перфекционистский.
Ну, а если отвечать однозначно, то перед нарутаки надо 5000-6000 камень. Это идеальный вариант, перфекционистский.
Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей