Траектория движенийВводная- Есть разные траектории движений
и у того же Ивасаки написано: используйте любые, какие вам нравятся - любые движения правильные.
На деле же есть между ними и вполне практические различия.
Например, при работе с суспензиями лучше показывают себя круговые движения - зачищают риски лучше.
Для минимизации заусенца - любые непрямые (восьмерки, синусоиды, круговые).
- Еще есть улыбчатые бритвы, под которые идет свой набор приёмов.
- Помимо траекторий движений бритвы по камню, есть еще и тема "на зерно, от зерна".
То, насколько будут расти заусеночные явления, насколько зерно будет глубоко резать.
- Есть перекрестные риски
как приём для контроля выхода на РК и однородности проработки фасок\геометрии,
избавления от замазывания рисок
и повышения продуктивности работы.
- Еще есть аспект "кинжальчиков"
или, проще говоря, задание направления рисок на фасках таким образом, чтобы бритьё было комфортным - как они сходятся на РК, куда направлены "зубчики"\неровности, образованные схождением рисок.
ТраекторииИтак, есть разные траектории движений:
- Прямые
Просто положил бритву на камень и провел, без смещений по вертикали - только по горизонтали.
Риски ложатся перпендикулярно РК.
Нагрузка на РК, если движение на зерно, наибольшая - риски будут глубже и возможно прорезание РК.
- Косые или X-образные
Бритву ведем с верхнего края и по диагонали камня.
Переворачиваем - ведем по другой диагонали.
Траектории пересекаются - отсюда и название.
-
- Синусоида, волна
- Восьмерка
- Круговые
Польза - лучше работает суспензия, от заусенца избавляемся.
- Вдоль РК
-- избавление от заусеночных явлений. Дабы не подрезать РК - только на стадиях 3КГрит и далее.
- Балалайка, елочка и т.д.
короткие чуть диагональные движения. Пошмурыгали на одном месте - передвинулись чуть дальше - и так пока вся сторона не будет покрыта.
Не следует увлекаться, дабы не наелозить заусенку - обрабатывать стороны надо равномерно.
- Дворники
или веерные движения.
Имитируем работу дворника у машины: начинаем из положения обушка в 135 градусов(например) относительно ребра длинной стороны камня,
заканчиваем в 45 градусов, протягивая бритву по камню. Т.е. по дуге движемся.
- Перекат
Это для улыбчатых бритв. Сначала бритва ставится в контакт с поверхностью камня в начале полотна и по мере протяга по камню вдоль его длинной стороны зона контакта смещается далее и далее, пока не дойдет до конца полотна.
Т.е., если брать ось полотна клинка бритвы за ось X, длинная сторона камня лежит на оси Y, то:
- перекат идет по оси Z (по высоте),
- протяжка идет параллельно Y,
- обушок бритвы остаётся параллелен оси X.
Есть еще варианты протяжки со смещением по оси X.
См. также:- Восьмерка https://www.liveinternet.ru/users/34880 ... 19944/play
- виды проходов по камню с coticule.be
перевод https://www.liveinternet.ru/users/34880 ... 307041765/
оригинал http://www.coticule.be/strokes.html
Перекрестные риски и диагональный методdmitrichW:
Камень под 45 градусов к груди, РК бритвы под 90 градусов к камню.


(картинки из Константинов А.В. Как стать парикмахером - стр. 34)

Делаю проходы сначала параллельно груди до исчезновения всех предыдущих рисок с выходом на РК,
потом на этом же камни убираю риски, проходя перпендикулярно груди до исчезновения предыдущих рисок от параллельно груди перемещения.
Перекрестность даёт четкий момент перехода на другой абразив и показывает места, которые не достаточно проработаны на фоне предыдущих рисок.
Это для меня показатель к переходу на другой, более тонкий камень.
На ремне правлю сначала как и затачивал, диагонально перекрестно:
- ремень под 45 градусов к груди,
- линия РК перпендикулярна к краю ремня как на картинках, только от зерна
- - перендикулярно груди,
- параллельно груди,
- переворот и на другой стороне - перпендикулярно груди и параллельно.
- Потом на ремне классическим способом.
Не сам придумал, показали объяснили почему так - принял и затачиваю так по сей день.
Хочу еще добавить - все переходы и плоды этих манипуляций постоянно контролирую лупой.
Не агитирую так затачивать, у каждого может быть своя индивидуальная манера, которая ведет к остроте РК и комфорту бритья.
Просто мне объяснили, что этот диагонально перекрестный метод применяли для заточки бритв еще при царе горохе. Диагональный метод присутствует во всех старинных книгах по парикмахерскому делу.
[src]См. далее:- см. блок Направление рисок, кинжальчики и "бритвенный" метод заточки в текущей теме
- Правильный хват, движения при заточке
- Хват и движения для перекрестных рисок
- На зерно, от зерна & направление рисок
- Блеск и замазывание\зализывание рисок
- Методы контроля: Контроль по бликам от Дмитрича
Движения вдоль РКAndreyAleksanych писал(а):Источник цитаты полезно в конце работы перед доводкой сделать пару легких движений вдоль РК, чтобы убрать различные остаточные явления и снизить шероховатость.
См.
Роль движений вдоль кромки при заточке, на примере заточки бритвы на природных камняхНа зерно, от зернаСм.
На зерно, от зерна & направление рисокНаправление рисок, траектория и работа зернаoldTorДоводка требует в принципе разнонаправленные движения и крайне желательно и постоянное перемещение ещё и по камню - т.е. не работать на одном "пятнышке" всё время.
Риска строго перпендикулярно кромке не должна быть.
Почитайте про "косое движение при бритье"(см.
Техника бритья)
- риски как правило имеют лёгкий наклон, как раз чтобы при косом движении "зубчик" срабатывал как надо.
И я имел в виду, что зная заранее, что его надо обеспечить, этот наклон, то на "предпоследних" движениях, риску стоит класть иначе:
так, чтобы, когда выполняете слегка наклонные окончательные, получилось отклонение от предпоследних.
Вообще, совсем строго перпендикулярно РК обычно риски вовсе не идут: некоторый наклон всё равно есть, либо это можно сделать специально, на любом этапе.
Тут штука в том ещё, что именно работа строго перпендикулярно линии РК даёт наибольшую нагрузку на кромку и наиболее глубокое врезание зерна абразива в сталь - не зря рекомендуется на тонких этапах (или на более грубых, ради смягчения этой грубости работы абразива), наносить риску чуть с наклоном.
А на завершающем надо именно что под конец работы иметь возможность, выполняя риску с нужным наклоном, чтобы она легла с некоторым отклонением от предыдущего наклона\направления рисок.
Т.е. это как бы один из вариантов работы "сеткой", только слабовыраженный, так сказать.
Насколько заметным делать наклон... сложно сказать.
Я как-то померял самые удачные результаты доводки на своих бритвах, на микрофото - получилось что часто зависит от ... бритвы)
Видимо, "коротышкой" и полноразмерной бритвой руки сами как-то по-разному действуют.
Но в среднем отклонение рисок от перпендикуляра к кромке я намерял в диапазоне от 5-8 до 15 примерно градусов.
Но чаще - 8-10, при доводке на сланцах с суспензией и затем чистых - т.е. как раз окончание работы на чистом, после зачистки фасок на суспензии, давал смещение примерно вот такое.
Тут огромное поле для экспериментов, полагаю единственно верного пути не существует, только "направление"
[src]Движения - дворникиOlegBel:
заметил что веерные движения при заточке, являются более комфортными при бритье, более универсальными, нежели прямые, или круговые.
Так же для тех, кто осваивает заточку, веерные движения помогут держать давление по всей кромке.
[src]oldTor:
Т.е. напоминающие движения "дворников" по стеклу автомобиля?
Да, про то ещё в старой, самой первой теме о доводке бритв в разделе писали и в т.ч. очень опытные люди, я тоже это перенял.
Более того - с бритвами с выраженной "улыбкой" (правильной) - это наиболее эргономичные движения, экономные, для равномерной обработки всей кромки.
Вроде я показывал в видео о заточке "улыбчивой" бритвы. Кроме того, показывал там перенятый у Дмитрича хват для заточки таких бритв, который в результате стал на любых бритвах применять, как более универсальный и контролируемый.
P.S. Этот хват - настоящий "секрет как сделать хорошо при минимуме телодвижений", но мало кто такой хват использует, судя по ю-тубу, так что, по сути, он как был "секретом", так и остался, по большому счёту))
[src]См. блоки
Расслабленность и нажим при заточке и
Хват -- там как раз и размещены описания и сами упоминаемые выше видео.
Источники:
- Агрессивный рез (принципы): "Бритвенный" метод заточки
- Правильный хват, движения при заточке
- Хват и движения для перекрестных рисок
- Схема заточки - стадии (бритвы)
- Агрессивный рез (принципы): "Бритвенный" метод заточки
- Правильный хват, движения при заточке
- На зерно, от зерна & направление рисок
- Роль движений вдоль кромки при заточке, на примере заточки бритвы на природных камнях
- Заточка, правка и финиш бритв на малогабаритных камнях
- Методы контроля
- Контроль по бликам от Дмитрича
- Оптический контроль
- Заусенец. Конспект.
- Работа с суспензиями
- Блеск и замазывание\зализывание рисок
- О гритности и работе зерна