- Вкратце
- Когда клеить
- Когда нет
- Скотч
- Угол атаки и прорезание РК
- Как отчистить клей
- Кусок пленки
Вкратце
(Фото: Ярослав oldTor - см. Черноморский сланец)
[+] защита обушка и его отделки,
[+] предотвращение износа обушка,
[+] упрощение доводки,
[+] меньший износ камней
[+] клин без изоленты не проточишь вообще
[-] увеличение угла заточки раз за разом
[-] изолента стачивается
Когда клеить
oldTor:
Клею в случаях:
- заточка клина
- чрезмерная уточенность и фаска шире всяких разумных пределов
- бритва в идеальном состоянии и пользователь не будет сам править,
а, значит, нет опасности, что его метод заточки или толщина изоленты не дадут выйти сразу на кромку
Примечание:
На своих бритвах клею только на клины - считаю, что обушок должен стачиваться по мере стачивания фасок, для сохранения и поддержания всегдашнего угла заточки.[src]
Когда нет
oldTor:
Я не клею в случаях:
- бритва уже уточена и так
- надо выравнивать обушок,
- испоганенный прежним юзером при попытках заточить,
- или в принципе изначально неровный.
- бритва нуждается лишь в правке и сразу на достаточно тонких абразивах,
которые не снимут с обушка хоть сколько-нибудь заметно,
зато поверхность обушка, касающаяся камня, станет выглядеть куда аккуратнее и чище
Скотч
oldTor:
Не использую изоленту - она часто даёт бОльшее повышение угла, чем надо.
А так же из-за эластичности и истирания, из-за "торможения" на поверхности некоторых камней и собирания с них СОЖ.[src]
Предпочитаю тонкий скотч:
- он лучше скользит по камням
- и повышает угол ровно настолько,
чтобы на префинишных и финишных камнях быстро убрать риски от предыдущего бруска и выйти на кромку.
Скотч обычный канцелярский.
Сколько мкм не помню - я его давным-давно покупал. Наверное, 40 или 35мкм.
Проиллюстрирую озвученный выше мной момент по поводу повышения угла "ровно насколько нужно" при помощи тонкого скотча:
Риски на фаске от Yellow coticule, довольно-таки грубые, а у самой зоны РК - чистая поверхность от доведённого тюрингского шифера.
Если им возюкать по всей фаске - то надо времени в разы больше.
А если наклеить что-то толще, то может и самую кромку царапнуть.
А так - всё прекрасно и быстро. Практически на глубину риски предыдущего камня повышение угла происходит +-.[src]
UPD:
Раньше иногда, когда экспериментировал, запаривался насчёт разной изоленты, искал какая меньше стирается, какие толщины, пробовал и тонкий скотч одно время, разный, но в результате постепенно пришёл к самому простому - тому, что есть под рукой.
По сути, для меня единственное что важно - чтобы клеилась равномерно, т.е. была бы сама по себе не бракованная, и чтобы истираясь не загаживала камень так, что его приходится на притире с порошком чистить, а то и такая мне как-то лента попадалась - на редкость сильно продукт её истирания заседал в синт. водники.[src]
Угол атаки и прорезание РК
oldTor:
"повышает угол ровно настолько,
чтобы на префинишных и финишных камнях быстро убрать риски от предыдущего бруска и выйти на кромку"
- это важно, потому как на очень тонких и нежных бритвах при бОльшем увеличении угла существует опасность прорезать кромку зерном префинишного сланца.
Причиной тому служит резко увеличившийся угол атаки на зерно и уменьшение пятна контакта.
Особенно велика вероятность прорезания РК при правке, т.е. когда начинаем править со "среднего" по тонкости сланца, например, бельгийского какого-нибудь, по ранее как следует доведённой поверхности.
Такая поверхность и кромка куда больше "сопротивляется" абразиву в начале работы, и самое крупное или торчащее зерно, может дать отдельные риски, которые оно не дало бы, перейдя мы на такой камень после более грубого абразива.
Т.е. если кромка тонка и доведена, но уже требует правки, то даже сланец способен при повышении угла дерануть её, посадить замины и задиры от зерна даже довольно-таки тонкого камня.
Если же мы идём на такой камень после более грубого, то кромка не обладает той тонкостью, которую столь легко испортить.
Это нюансы - но они важны.[src]
См. тему Угол атаки.
Как отчистить клей
Из опробованного мной:
клей от изоленты и скотча все же порой налипает и ни насухую, ни с водой не желает нормально оттираться: лишь разжижается и становится более липким, размазываясь по еще большей площади.
Если добавить каплю масла(без воды) и тереть - другое дело.
Масло пробовал оливковое и камелии - не думаю, что это принципиально.
oldTor:
Не замечал проблем с клеем.
Кстати, клей от скотча легко растворяется вд-40 - на работе нож постоянно от промышленного скотча чищу салфеткой с каплей вд-шки.
На бритвы он у меня не пристаёт от канцелярского - походу на нём клей поделикатнее или меньше его.[src]
Кусок пленки
oldTor:
Бритва старая, была довольно кривая - по линии РК было аж две небольших "обратных улыбки" - вот интересно мне, как надо было постараться так её попортить!
Выровнял линию кромки на шкурке, приступил к обдирке.
Уширять фаску мне совсем не хотелось, однако сначала я проверил ровность рёбер обушка - как и ожидалось, там где была самая явная обратная улыбка на кромке, так и ребро обушка провалено, причём очень равномерно с обеих сторон бритвы.
Сделал несколько проходов по камню - вот такая залысина на обушке:
Конечно, можно было даже не проверять, как многие делают, а просто наклеить скотч и забыть, но я считаю, что выравнивать геометрию необходимо, чтобы не было сюрпризов при дальнейшей работе и, главное, при правке, когда забудется, что обушок не равномерен,
или если владелец бритвы будет править её на узком камне - линия обушка должна быть ровной и касаться камня вместе с фаской в соответственных точках.
Потому я подровнял обушок, но в щадящем режиме: добился что рисочка дотянулась до "донышка залысины" и порядок.
Кстати, фаска сильно не расширилась, зато её линия стала ровнее. Лично я считаю это более важным, чем сохранить "состояние обушка - минт". Тем более, дальше можно и подполировать обушок вместе с фаской, пока не проточили до выхода на кромку, а только подровняли всё, что мешает...
В общем - как именно и насколько подравнивать - следует решать исходя из конкретного состояния бритвы, включая голову, и "не выплёскивая с водой и ребёнка".
Если же обушок ровен изначально, или выровнен с минимальным съёмом, и фаску более уширять не хочется, я работаю, например, вот так - кладу на мокрый камень кусок вырезанный из файлика, в виде узкой полоски, и выполняю обдирку, укладывая обушок на плёнку:
Для равномерности и обработки и состояния поверхности камня, время от времени, двигаю плёнку на нём на новый участок:
Почему так: потому что на заточных камнях, если клеить скотч или изоленту на, собственно, обушок - таковая стирается, забивая камень, и постоянно её менять - времени на работу не останется.
А таким манером - удобно.
Амплитуда движений порядка 10-12 мм. - вполне достаточна для работы сеткой и переменными движениями что вдоль, что поперёк линии кромки. Главное не переборщить с зачисткой вдоль: не подрезать кромку.
Вообще работа малыми амплитудами на обдирке, хорошо дисциплинирует, напоминает, что "не топор точим", что надо следить за давлением, и заставляет внимательно отнестись к геометрии и выправить её аккуратно.
Далее, завершая этот этап работы, можно уже и наклеить разок скотч или изоленту и разово, для проработки фаски и выхода на РК, пройтись движениями с привычной для заточки бритв амплитуды.
Из темы: Выбор грубого синтетика для бритвы: GRINDERMAN 64C F600 MC
См. также:
- блок Ступенька в текущей теме
- тема Угол атаки
Источники: