Приспособления для стамесок и ножей рубанков

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Приспособления для стамесок и ножей рубанков

Сообщение LyapaDara » 07 апр 2017, 22:56 #1

Рассматривал лоты на яху и увидел самодельную приспособу, которую нетрудно сделать в домашних условиях.
Дальше картинки.

Изображение

Изображение

Изображение

AndreyAleksanych
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Приспособления для точного удержания угла

Сообщение AndreyAleksanych » 07 апр 2017, 22:59 #2

Леш, у той приспособы что ты выложил очень существеный минус, точнее два. Это сложность выставить стамеску в 90 градусов по отношении к приспособе, а второе он не держит плоскост по оси Х. В понедельник выложу приспособу, делал для заточки часовых отверток, тоже есть минусы, но для общего развития пойдеть)
Впору и тему создавать)

AndreyAleksanych
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Приспособления для точного удержания угла

Сообщение AndreyAleksanych » 11 апр 2017, 17:44 #3

Совсем забыл, что обещал фотки сделать
Изображение
IMG_0005.JPG
Изображение
IMG_0003.JPG

AndreyAleksanych
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Приспособления для точного удержания угла

Сообщение AndreyAleksanych » 12 апр 2017, 16:24 #4

Изображение

Botanic
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Приспособления для стамесок и ножей рубанков

Сообщение Botanic » 13 окт 2017, 15:07 #5

===== Приспособы для столярки


  1. Приспособления для ручной заточки http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8537.0
  2. Точилка для ножей рубанков http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=28803.0
  3. Заточка рубанка http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... #msg574785
  4. Точилка DMT Magna Guide Diafold DMG4. Маленький обзор. http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=43107.0
  5. Вопрос по "тележке" Веритас. http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=56801.0
  6. расчет угла заточки http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=70678.0

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Приспособления для стамесок и ножей рубанков

Сообщение LyapaDara » 08 мар 2022, 10:39 #6

Прикупил каталку на али. Успел до кризиса, обошлась рублей 400. Пытаюсь привыкнуть, пока медленно получается. Очень не хватает свободы в движениях. С ней можно только вперёд-назад, а хочется ещё и по диагонали и вбок. А ещё она слишком тяжёлая. Но да, в плане удержания угла с ней, конечно, проще.

Колёсико не на подшипнике. Пара трения сделана из обычных металлов и большим люфтом. Сами губки на винту тоже люфтят прилично. На али есть эти каталки и с латунным колёсиком, но сама ось всё равно из чёрного металла. Да и латунь - не бронза, она тоже не для подобных девайсов. Обработка поверхностей трения не очень хорошая, даже пришлось мазнуть литолом. Хотя с другой стороны полировка там не нужна. Попадёт пара абразивных зёрнышек и всё придёт к тому виду, какой есть сейчас. Пару раз вначале железка проскальзывала в губках, угол терялся, так что пришлось научиться затягивать железку покрепче. В планах попробовать зажимать через прокладки из тонкой резины, что бы она не скользила ни при каких обстоятельствах. Вытащить и по новой вставить железку можно только с потерей угла заточки. Хотя можно каким либо образом метить. Например маркером. Но даже при этом точно в угол (до градуса) не попасть. Однако прелесть подобных приспособ в том, что при заточке угол всё время увеличивается (потому, что фаска всё время стачивается), на какие-то ничтожные доли, и этого хватает что бы гарантированно выходить на кромку при любой зернистости.

Если ножи рубанка получилось сразу нормально затачивать, то стамески сначала получались округлые. Наверное все этот эффект испытали? На более тонкий камень переходишь и видно, что работа идёт по серединке, а края уже сточены и до них не достаёт. Первая причина - из-за хвата. Слишком давил пальцами на края кромки. Вторая причина - это беда одного узкого колёсика посредине. Стал удерживать не двумя пальцами по краям, а одним посередине, стало лучше. Но всё равно с непривычки не очень хорошо получалось. Ещё раз - тяжёлая каталка и короткий конец стамески остаётся внизу. Сверху остаётся большая длина стамески и плюс ручка. Получается рычаг для работы которого хватает просто собственного веса. Ручка стамески перевешивает и надо давить на кромку, что бы прижать её к камню. Если есть возможность, то на время заточки лучше снимать ручку.

Естественно, что поверхность камня требуется тщательно выравнивать. На узких камнях неудобно. И вроде стамеска полностью ложится, но всё равно катать не удобно. Более-менее удобно начинается с 50 мм ширины. Надо попробовать сделать несколько широких стеклянных бланков и поточить на шкурках.

Хорошо подходит для заточки на малые углы. Вылет получается длинный, давить не надо. Но у каждой медали две стороны. Здесь тоже самое. При коротком вылете кромка получается ровнее, без округлостей, но надо давить. При длинном вылете давить не надо, но кромку легко сделать округлой.

В принципе уже понял, что для домашнего использования её достаточно. Конечно, хотелось бы веритас с её широким роликом, но там цены совсем безумные.

И последнее. При покупке любого приспособления (вообще любого), думаешь, что сейчас оно само всё сделает. Ан нет, оно не делает, оно только помогает сделать и к нему тоже нужно привыкнуть. Нужно научиться на нём работать. Как бы смешно не звучало, но к любой приспособе нужно приспособиться.

DSCF9545.JPG

DSCF9546.JPG

DSCF9559.JPG

DSCF9578.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Приспособления для стамесок и ножей рубанков

Сообщение oldTor » 10 мар 2022, 21:30 #7

+100500

У меня две таких, появились ещё до веритаса, у одной ролик латунный, у другой из нержи. Я не заметил особо разницы, правда и пользовался ими мало.

Кое-что добавлю - для более стабильного зажатия и удобства позиционирования "по метке", сделанной на стамеске/железке, чтобы точнее попасть в угол, да и вообще ради более точного зажима без перекосов в плоскости инструмента, многие обтачивают зажимы этих каталок напильником, подравнивая их. Поскольку повторяемость изготовления в этих каталках с большим разлётом, иногда это просто необходимо. Я на одной тоже подтачивал.
Движения слегка как бы дугообразные совершать можно на ней - это получается и с узким роликом тут и с широким на веритас. Главное сосредоточить .. даже не давление... прижим к камню, в районе фаски и облегчить нагрузку на ролик и попытаться чутка задать такой округлый вектор движения (в т.ч. смещая точку прижима, а потом и без этого получится, когда "поймаешь ощущение") - в необходимом диапазоне отклонений от ровного "вперёд - назад", так, чтобы можно было обеспечить минимально необходимую разнонаправленность рисок - вполне получается. И да, вполне хватает камня шириной 50мм. даже и при таком движении.
Также таким движением и лёгкое скругление уголков на железках рубанков делают, + ещё чуть смещая точку (и усилие, иногда) прижима или придавливая подушечками двух пальцев, переменно придавливая то один, то другой уголок. Когда начинает получаться на железке пошире, потом проще получается делать ровно, без такого скругления уже на стамесках и с разными движениями.
Я даже в какой-то момент подумал -"и зачем к некоторым веритас продают опционально ролик "бочонок", утончающийся к краям, который, типа, для как раз делания скругления уголков на железках рубанков", если и без него всё прекрасно получается - не нужно ведь делать какое-то аццкое скругление. Если рубанок для чистовой работы, так его вообще достаточно сделать только на микрофаске -при малом выпуске железка этого совершенно достаточно, чтобы не "полосило". И при создании особо узкой микрофаски это делается без прибавления давления - просто засчёт чуть большего съёма из-за обеспечения то одному, то другому "уголку" более длинного прохода по камню при дугообразном движении. В результате минимальное отклонение по количеству снятого на уголках относительно "основной" линии фаски, даёт лишь малый, достаточный "завал" уголков, почти незаметный, но при минимальном выпуске железка это уже работает как надо.

P.S. И мне кажется, именно для такой свободы действий, многие фирмы делали и делают именно одинарный ролик по центру, а не два колёсика по сторонам от железка. С одним роликом, отклонить вектор движения от прямой линии гораздо проще, удобнее, тактильно информативнее. С двумя колёсиками получается хуже и у них выраженнее деформации от абразива + если особо жёстко сидят на оси, то ещё и как бы "спотыкаться" начинают.


Вернуться в «Приспособления»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость