Выравнивание и доводка камней

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 18 май 2019, 11:28 #101

про пленки писали кто как. Вплоть до F1200 люди пользовали и некоторые остались довольны (Hedgehog66 например или вот).
все тут пленки сохранил.
про мыло в курсе, но пока и так хватает. Но все же я про него позабыл, спасибо :)

на стекло, кстати, да, не на гранит. Но на стекло народ тоже на воду клеил без проблем. Думаю, все же площадь + притирали керамику, да нат. камни - глаже, чем синтетика от Grinderman.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение LyapaDara » 18 май 2019, 12:40 #102

В качестве негативного опыта.

Когда надо было обдирать/ровнять много яшмы, пробовал текстолит фольгированный с грубой алмазной пастой (старая, в тюбиках). Размазал пожирнее, прокатал подшипником и стал работать. Началось всё очень хорошо, яшму грызло махом. Но чуть поработав, суспензия стала очень и очень густой. Пришлось разводить маслом. Ещё чуть поработал - снова загустело, снова разбавлять маслом. Грязища - это пипец!!! И всё кругом на́чало обволакивать этой масляной красной грязью. В общем ни терпения ни ветоши не хватило даже на одну сторону.

Так же пробовал на фольгированной стороне (на другой, чистой пластине) порошок КК с водой. Каких-то преимуществ не заметил. Ни в скорости, ни в ровности.

На чистом текстолите не пробовал. Потому, что периодически его самого ровняю на стекле с КК. Например сегодня этим занимался. Стачивается он гораздо (несоизмеримо) быстрее стекла.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 18 май 2019, 15:23 #103

почему стекол больше
кста, понял, почему стекол больше, чем заказывал - есть стекла с приличными такими царапинами. Одно уже такое есть - ноготь застревает.


Пленки-ламинатки
опять про пленки.
ламинирующая и F60 - и 15 сек. не прошло, как вздыбилась и отклеилась - клей не помог.
Да и состояние пленки - так себе.
Короче, с ламинатками не срослось и использовать их больше не стану.


Плита для пайки
- заметно мягче гранитки.
Что боковины, что ребра. Ребра и углы вообще за пару проходов делаются на алмазке 240грит поиздохшей.
15 мин - и все скруглил.
На гранитке же познал тщетность бытия и сколы так и не вывел - в несколько раз медленнее все. Раза в три-четыре.
На F60 плита для пайки ровняется неплохо.

гранитка
на том же алмазке 240грит - ушло порядка 45 минут на скругление всего и вся.
выбоины 0.5-1мм. решил пока не трогать. Да и смысла особо нет.
Грани, как и у плиты для пайки, не трогал - потом на порошке выровняю.

Пленка переплетка 200мкм.
Черный КК, F60.
Вполне себе хорошо.
Шума меньше, но все равно шумно первые N минут, пока порошок не приработается и не измельчится вполовину примерно.
Дальше уже более-менее. Зависит от того, сколько сыпать.
Вполне рабочий ресурс имеет. Истер-таки до дырки - порошок между стеклом и пленкой тоже попал.
Скажем, да, работает помедленнее, но ресурс порошка тоже прилично больше + распределяется равномернее и меньше елозит.

На связке доска для пайки + гранитка порошок вечно улезал под пузо - приходилось чередовать круговые, прямые, крутить и восьмерить, чтобы все однородно прорабатывалось. Вот когда суспензия набрала шлама и загустела - вот тогда стало равномерно. Но да толку-то - смывать уже пора.

Пленки опять на воде не прилипли намертво - теперь уже площадь А4.
Но да и порошок и вес притираемого совсем другого порога.
+ пленка малость погнутая.

В целом - понравилось. Вот такие толстые пленки я бы имел запас.
Правда, имею мысль перейти на метод трех плит и забыть о расходниках вовсе. Но не уверен в кривизне рук, времени, терпении и окупаемости.

По поводу получаемой ровности - имею сомнения.
Как и по поводу непонятного пунктирного просвета, так и потому, что пленка на F600 заматовела с проявкой деревянистого рисунка.
Надо бы на стекле что-то из плотного и равномерного по структуре притереть, но пока боязно - только обзавелся ровненькими стеклышками. Боюсь, движения у меня не слишком равномерно площадь покрывают.
На F60 так вообще оказалось, что вылет за границы притира должен составлять порядка 40% от притираемой гранитки А4, чтобы порошок распределялся равномерно.

vovchiklj
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение vovchiklj » 19 май 2019, 00:58 #104

Вот смотрю на вас и удивляюсь)))
Вроде народ грамотный собрался, а эксперименты чудные какие то делаете)
Почему я так...
Вот у нас обычная задача, притереть на свободном абразиве одну деталь к другой (камень к ровной поверхности).
Какое главное правило - притир должен быть мягче детали! А мы что берем? И стекло, и керамику и гранит))
А вполне подходящий материал он везде, бери не хочу.
Я про обычное мягкое железо или чугун.
Хотя бы ради эксперимента возьмите кусок уголка и на нем потрите кусок твердого бруска с абразивом, я думаю сразу все станет на свои места и не какие пленки не понадобятся.
Постараюсь сделать фото своих "железок" и хотя бы как нибудь через Контакт выложить.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 19 май 2019, 01:19 #105

vovchiklj писал(а):Источник цитаты притир должен быть мягче детали

книжек по притирам не читал, так что позволю себе безграмотный вопрос:
вроде этот принцип про зерно с шаржированием, нет?
КК в чугун, судя по рассказам, не шаржируется. В камни тоже.
Что чугун, что сталь - желания ровнять нет, как нет и уверенности, что выйдет нормально. Потому и пленки, стекла, ..

В паре "плита для пайки - гранитка" лучше все равно стачивалась более мягкая плита для пайки - ушло 0,02мм.
С гранитки только маркер стерся -_- если немного округлять.

Собсно, пробовал еще оборотку DMTшного алмаза, который на толстой стальной пластине - так себе было: стачивается быстро. Что ровнял - уже не помню.


ЗЫ: --- фото:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 96645.html
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 78732.html
-- оно?

vovchiklj
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение vovchiklj » 19 май 2019, 15:02 #106

Botanic писал(а):Источник цитаты
vovchiklj писал(а):Источник цитаты притир должен быть мягче детали

книжек по притирам не читал, так что позволю себе безграмотный вопрос:
вроде этот принцип про зерно с шаржированием, нет?
...

Нет. Этот принцип работает всегда.
На сегодня я знаю 3 метода работы с притирами.
1 Свободный абразив в виде суспензии(наш вариант выравнивания камней)
2 Полусвязанный, вариант использования паст.
3 Шаржированное зерно, требует специфических свойств притира. Как бы "рыхлую" структуру, куда проваливается и закрепляется абразив (чугун с перлитной структурой). Наличие свободных абразивных частиц не допустимо.

Буду говорить про первый... Частицы попадая между притирами и деталью будут цепляться в первую очередь за мягкую и вязкую поверхность. Соответственно по второй будут скользить и царапать более твердую.
Тут все не так просто и однозначно, например соотношение размера зерна и шероховатости например - зерно совпадая размерами и попадая во впадины шероховатости то же будет закрепляться, но это уже условие временное. Если прикинуть равенство условий двух деталей с подходящей шероховатость ю и одинаковым зерном, и добавить переменную разную твердость деталей, то победит более мягка и вязкая, а шероховатость на более твердой будет "снесена". Давольно образно описал, но уж как вижу...

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
КК в чугун, судя по рассказам, не шаржируется. В камни тоже.
...


Олег, ты не те рассказы читал))) В чугун шаржируется все, что тверже графита! ))) Ведь он работает "ямками" заполнеными графитом, и все что туда способно попасть там и останется. Тут есть альтернатива либо его чем то там заменить, более мягким абразивом, который легко разрушается, либо выбить его оттуда например ультразвуком. НО, чем острее грани зерна,тем сложнее это сделать. На сколько знаю у КК именно очень острые грани)
Один раз читал совет про использование карбида титана, что он не шаржируется в чугун, но на сайте производителя написано , что "снижается степень шаржирования абразива в обрабатываемую деталь". А это как бы чуть разные вещи, чем совсем не шаржируется.
В камни?!))) А кто и как проверял количество остаточного КК в камнях(ну кроме очень плотных типа керамики, арканзаса и пр)? )) На глазок и ощущениями? )))

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
Что чугун, что сталь - желания ровнять нет, как нет и уверенности, что выйдет нормально. Потому и пленки, стекла, ..
...


Ровнять чугун и сталь это для тех, у кого есть возможность и кто грязных работ не боится. Болгарка, краска и образец ровной (достаточной) поверхности(стекло, керамика, гранит ...). Пытался для примера простой пример на видео найти - не смог, поэтому словами опишу.
1 намазываем краской образец
2 прикладываем обрабатываемую деталь
3 по следам краски ровняем деталь болгаркой
4 как только все следы краски будут счищены, идем в пункт 1.
5 как только пятна на детали равномерно распределились по все плоскости- задача решена.

Олег, если нет такой возможности, то стоит просто обратится к людям у кого есть фрезерное оборудование, переговорить и объяснить свои желания.
Главное не завышать требования - хочу притирочную плиту(типа как на моих фото внизу), грамотные люди понимают изготовить такую плиту дорого. Там требования изначально подразумеваются высокие - особая марка чугуна, жесткая конструкция, высокие требования по плоскостности (шлифование на станке тут не подходит). Вот и отказываются сразу.
Для камней хватит пластины толщиной от 1см до 2 (в идеале) достаточно ровной обычной мягкой стали.

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
В паре "плита для пайки - гранитка" лучше все равно стачивалась более мягкая плита для пайки - ушло 0,02мм.
С гранитки только маркер стерся -_- если немного округлять.
...


Не держал в руках такие плитки, поэтому ничего про них сказать не могу.
Но оценивая негативный опыт Алексея выше, да и свой немного, все таки мягкость притира должна быть в разумных пределах.

Botanic писал(а):Источник цитаты
...
Собсно, пробовал еще оборотку DMTшного алмаза, который на толстой стальной пластине - так себе было: стачивается быстро. Что ровнял - уже не помню.

ЗЫ: --- фото:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 96645.html
https://forum.guns.ru/forummessage/224/ ... 78732.html
-- оно?


Про оброботку DMTшного алмаза.... И так и сяк прочитал, но чего то ничего не понял

А про фото, нет это не они. Это для шлифовки металла притиры. Маленький кстати очень неплохо себя показал . Это щетка от троллейбуса, но говорил с водителем, их быстро убрали - стали быстро стачивать провода))) Больше не смог найти

П.С. Забыл про пленки добавить...
То же вариант мягкого притира, но есть две вещи которые мне не понравились.
1 на мелких фракциях пленка липнет к детали
2 на крупных пленка давольно быстро давится и начинает коробиться, и как следствие плохо держаться на стекле
Но как вариант... ну работает)))

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 19 май 2019, 15:36 #107


Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 21:37 #108

В общем, мне тут напомнили, что пленки бывают еще и промышленные, тобишь - для полов, стекол и пр.
Т.е. - целый новый прекрасный мир.. но я туда не поеду, пожалуй :D
Ограничусь адгезивным клеем от 3M и обложками.
А то и вовсе фокус с мылом прокатит.

Да, еще нашел спецом листовой ПЭТ, замерил плотность. Прикинул вес пачки на 100 листов А4 - нашел подходящую пачку с переплетными обложками, но без указания материала.
Обрадовался было, потому как до этого нашел пачку с ПВХ обложками и они весят вдвое меньше.
Через полминутки нашел такую же тяжелую пачку с ПВХ обложками -_-

Еще обнаружились пленки ПВХ от LG напольные - походу, ПВХ тоже весьма разный бывает.

Но да ладно. Не самая интересная\востребованная тема с сомнительными перспективами.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 21:38 #109

ЗЫ: сталь и чугун из планов вычеркнул - гранитки весят меньше, но и они тяжеловаты для меня.
Как опять вшторит по байкалитам\арканзасам - так подумаю.
Покамест - японы с h=5+ --самое твердое, что осталось у меня в употреблении.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 31 май 2019, 19:09 #110

Хум. Купил, наконец, пленки из foroffice https://www.foroffice.ru/products/description/1071.html
Приехали в упаковке, а на ней надпись: PVC :D
По жесткости\гибкости, царапучести и даже по "деревянистому рисунку" - идентичны пленкам promega office (komus), что мне хорошие люди отсыпали на пробу.
Разве что текущие дешевле и мелких царапок на них изначально больше.
Но да в работе еще не пробовал. Мож завтра раскачаюсь, что вряд ли.

пока ограничусь ими. Хотя, конечно, несколько раздражает, что "пэт обложки на любом углу валяются", да этот угол где-то не у меня.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 31 май 2019, 19:13 #111

ммм...
Скатерть ПЭТ 120x220 см с цветным рисунком в ассортименте

https://www.komus.ru/katalog/khozyajstv ... /p/130493/
:mrgreen:
хех. Но, чую, под "ПЭТ" они имели ввиду просто мягкий полиэтилен, который нифига не интересен.
ладно - все, хватит.

Аватара пользователя
zmey
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 14:14
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение zmey » 08 янв 2021, 02:57 #112

Есть что сказать, но я не торопился с отзывом.
Прошло полгода, прежде чем ...

Итак, алмазный брусок для выравнивания камней 250х70.
Куплен на "Алике", иначе - в Китае.
Цена вопроса - 1400 если округлить.

Внешне выглядит так.

Изображение

Изображение

Изображение

Основа - пластик, внутри пустотелый, это понятно по постукиванию, звук глухой.

Изображение

Изображение

Во время эксплуатации возник вопрос, а зачем эта прорезь?

Изображение

А вот зачем.

Изображение

Шесть магнитов удерживающие пластину с алмазным слоем.

Толщина пластины.

Изображение

Ну и итог по прошествии достаточного времени.
Могу порекомендовать к использованию.
Самая активная эксплуатация этого бруска пришлась на после новогодние дни.
Подходит для оперативного подравнивания грубых камней во время работы.
Как из карбида кремния, так и из оксида алюминия.
Сильно экономит время.
Учитывая что алмаз на гальванике, обязательно выравнивать камень под струёй воды, камень снизу!
Плоскость камней конечно получается не идеальной, на притире с порошком получается намного лучше, но для формирования плоскости спусков ножа вполне сгодится.
Камни которые я выравнивал.
Инф-Абразив ОА 120 экспериментальный, в продаже его нет.
Инф-Абразив КК 150-С (опыт-131Б) экспериментальный, в последствии Петроград КК 150.
Shapton PRO 320-1500
Gritalon F400

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 28 янв 2021, 15:55 #113

Переборол страх(жалко было портить гранитки) и опробовал КК F60 и F120 на гранитках.
Это прямо фантастиш по сравнению с возней на алмазной плите :)
Плита тож грызет, но все же там и давить надо сильнее, и промывать раз в пять чаще, потому как жижа быстро забивает все и вся.
Да и активность освеженной на КК поверхности куда выше - для Grinderman A230VK (ОА, СМ1, F230) и Grinderman C230VK(зел. КК, СМ1, F230) это весьма актуально.
Отчасти, плита все же на 240 JIS. И все же разница по скорости мяса у F60 и F120 вполне ощутимая. Так что сравнение несколько некорректное, если подумать. Но и для стадии 240 jis все одно меня активность поверхности бруска не устраивает - после освежения на гранитке с КК бруски выше прямо по-другому заиграли.

shapirus
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 авг 2021, 17:18
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение shapirus » 30 авг 2021, 20:34 #114

пару слов по алмазным пластинам. использую для снятия большого количества материала. пластины такие: https://www.aliexpress.com/item/32575946073.html

относительно дешево. пару лет назад то же самое на ебее брал более чем в полтора раза дороже.

да, кривые, естественно. выпуклые в сторону абразивного слоя. но это решается. сначала выравниваем руками и дощечками (чтоб давить на большую зону) до более-менее плоского состояния, контролируя простой слесарной линейкой (а то лекальной алмаза касаться хуже, чем серпом сами знаете чего). затем наклеиваем без больших промежутков на пластину полосы двойного скотча. периметр полностью, стараясь соединить края, чтоб вода не проникла, а внутри так, чтобы не было прогиба при работе. скотч если пористый белый, то брать как можно тоньше, а я теперь применяю бесклеевой прозрачный "нано-скотч" вот такого плана. не все скотчи одинаково хороши: пробовал тот, что по ссылке (толщина 1 мм), и другие, толщиной 0.5 мм, так последние годятся только сразу в мусор, потому что защитная пленка от клейкого слоя отставать не желает, и ничего в итоге путного не получается.

наклеили скотч на пластину, поснимали защитные пленки, потом все клеим на стекло и хорошо продавливаем какой-нибудь книгой или дощечкой по всей площади, уделяя особое внимание углам. перед операцией следует как можно более тщательно обезжирить стекло и пластину, иначе беда, если угол отклеится*. стекло надо предварительно выбрать ровное по лекальной линейке (даже флоат стекло бывает кривое, блин).

*если все-таки отклеится, то вспененный белый скотч размачивается бензином "калоша" (и потом все, на что попал раствор, после высыхания становится покрыто невероятно мерзкой липкой дрянью), а "нано-скотч" размягчается и без особого труда отклеивается после постепенного прогрева стекла вместе с пластиной в духовке до 150-160 градусов. после остывания остатки скотча не без труда, но без следа снимаются вручную, ничего не пачкая.

говорят, что очень хорош нано-скотч 3M. но дорого и много подделок. я не пробовал.

по итогу получаем весьма плоский алмазный притир.

по гритности. 120 работает шустро, но сильнее это выражено на мягких камнях. там можно и придавить посильнее, и работа идет хорошо. да в общем и вашиты нормально. хард арки уже как-то некомфортно, надо алмаз помельче (где-то 150-180 и мельче).

главный плюс: никакой грязи от порошков и никакой возни с их насыпанием (хоть бы даже и из бутылочек с носиком). смывать приходится чисто суспензию камня. очень удобно. особенно удобно на всяких мягких сланцах, вжух-вжух и готово. потом на порошке очень быстро довел докуда надо, и все.

плоскость камню не всегда задают совсем идеальную, но вообще выходит очень хорошо (щуп 20 мкм не просунешь), дальше на порошке работы остается немного. а 120 грит у меня каким-то образом получилось выровнять и наклеить так, что поверхность камня после нее по лекальной линейке выходит идеально равномерная с просветами только между вершинами царапин от алмаза.

самые ходовые у меня до 180 грит, но и то только потому, что 240 все-таки старая (была куплена первой), не очень хорошо выровненная, и делает у камня пузо посередине, а на этой гритности пузо уже не очень-то желательно. поэтому обычно после 180 уже на порошок, если не после 120, смотря какой камень.


теперь про пленки.

начал на порошках примерно до F400 (а мягкие сланцы -- до финиша) использовать 200 мкм пленки "обложка для переплета" формата А3, обрезанные под размер стекла (сейчас 32x32 см).

самый главный плюс в том, что на одном и том же куске стекла мы получаем стабильно плоскую поверхность притира, что избавляет от необходимости стачивать пузо у камня при переходе на следующий порошок и выделенное под него менее изношенное стекло. это для меня прям киллер фича, пусть даже оно и медленнее работает (чего я лично пока не могу подтвердить).

из минусов называют более медленную работу, но даже если так, то плюс в том, что зерно КК деградирует намного медленнее, и не получим ли мы выигрыш во времени за счет того, что надо реже ходить его смывать?

еще немаловажный плюс в том, что так получается заметно тише.

если камень захочет прилипнуть к притиру, то от пленки его отодрать без повреждений гораздо проще, чем от стекла.

дешево, опять же. но даже дело не в цене стекла, а в том, что меньше походов за стеклом и меньше отходов: один однажды выбранный ровный кусок стекла будет служить до второго пришествия, знай только пленки меняй.

нюанс: не все пленки одинаковые. сначала пробовал Buromax поштучно, с ними все прекрасно, по стеклу не ползут. потом они там пропали из продажи и я купил упаковку пленок Agent 100 штук, и они, бывает, проскальзывают. не критично, но неудобно. поэтому по возможности лучше сначала попробовать на паре образцов, а тогда брать пачку.

еще: как будто бы неплохо на них получается шлифовка алюминия, но это пока в процессе. изготавливаю эрзац-лекальную линейку из алюминиевого уголка для черновой прикидки плоскостности, потому что каждый раз прикладывать к абразивам хорошую годную линейку нулевого класса точности -- это не дело.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 30 авг 2021, 20:51 #115

Ух. Спасибо, по выравниванию алмазных плит интересно.

По пленкам: как и рекомендовали ранее - пользуюсь двусторонним скотчем. Самым дешевым https://www.vseinstrumenti.ru/krepezh/m ... 38h5-0490/
просто прихватываю уголки пленки кусочками по ~1х0.5см. или меньше - хватает. Но до вспучивания пленок не довожу.

F60 черный КК на стекле деградирует ну прямо быстро. Вплоть до того, что не успеваешь вторую сторону бруска взбодрить.
+ стекло течет с аналогичной скоростью.
На пленках куда как адекватнее процесс.

shapirus
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 авг 2021, 17:18
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение shapirus » 30 авг 2021, 21:10 #116

еще один неочевидный, но немаловажный момент, связанный с контролем плоскостности. по горячим следам, так сказать. то, что по лекальной линейке кажется плоскостью вечером/ночью при свете искусственных точечных источников света типа люстры, на следующий день, когда смотришь через щель между линейкой и камнем на яркое небо, может оказаться от плоскости весьма далеко.

да, можно точечный свет от лампы "протащить" от края до края, и крупные неровности будет видно, но слегка сферические поверхности, особенно вогнутые, можно очень легко проглядеть.

хорошо, когда свет на потолке сделан в виде большой светящейся панели. если нет, то я пока не нашел ничего лучше развернутого на весь экран окна браузера на мониторе или телевизоре. они дают хороший плоский белый фон, только яркость приходится накручивать посильнее.

почему я заморачиваюсь на идеальную плоскость? а чтобы из-за косяков работы на алмазной пластине или на грубом порошке потом не оказалось, что тонкий порошок на том же плоском притире (стекло с пленкой) работает только по буграм. вывели плоскость на грубом, дальше будет легко и просто работать на мелком.


еще: по-видимому, работа на сравнительно грубых порошках (в данный момент наблюдаю на F240) на пленке требует особого контроля давления. пленка, кажется, способна продавиться настолько, чтобы крупное зерно работало по всей, как пример, слегка двугорбой поверхности камня, а не только по выпуклостям, из-за чего времени для достижения хорошей плоскостности потребуется больше. но это я как раз сейчас проверяю.

shapirus
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 авг 2021, 17:18
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение shapirus » 01 сен 2021, 15:53 #117

пришел, кстати, к тому, что при притирке на порошках (неважно на пленках или без) стал добавлять в воду значительное количество моющего средства (для посуды, например). вплоть до жирной капли на одну порцию порошка. это для оценки количества, а так-то у меня готовый раствор в пульверизатор залит. я встречал упоминания, что добавляют совсем немного мыла, но малое количество у меня особо не дает эффекта.

а большое количество дает хорошую смачиваемость порошка КК и равномерное распределение его в жидкости. для порошков где-то до F400 включительно, а скорее даже до F320, это почти не имеет значения, а вот F600 и тоньше водой без ПАВ смачиваются плохо, существенная часть порошка плавает на поверхности воды и так далее.

а с ПАВ все прекрасно, весь порошок мокрый и вместе с пеной приятно шуршит под камнем, покрывая тонкой пленкой всю задействуемую площадь притира. да и вода меньше стремится собраться в капли и куда-то укатиться, а держится где положено.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Выравнивание и доводка камней

Сообщение Botanic » 27 сен 2021, 00:37 #118

Про тектолит.
ПТК, 0.5мм.
Есть пузыри, прилегает не идеально. Для F120 хватает ровности, но не стоит думать о более тонких стадиях. После избавления Cerax 8080 от клея от подставки - лист сильно гнет.
Долговечность здесь небольшая, т.е. Порошок - да, держит получше стекла, скажем. Но выгоды особой нет.
Если хочется производительности, скорости, то ни по цене, ни по приросту скорости работы - это не вариант.
Если же оно уже есть и валяется без дела, то можно пустить в оборот.
В общем 0.5 мм. - явно неудачный выбор был.


Вернуться в «Вопросы эксплуатации РИ и абразивов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость