Чем полируют катаны?
Чем полируют катаны?
Решил начать в трепе потому пока что только и философский вопрос и поклянчить
Глядя на тему на ганзе где тема про то чем полировать катаны я сильно задумался... а чем полируют, чего получают, где берут то чем полируют
А то вроде как япокамней куча а о полировки ими ничего не знаю.
Подвох заключается в том что не вижу результатов таких чтобы мне хотелось повторить...
ну пример та же тема. или тема учигимори здесь на форуме - результат ясен и понятен но мне никак не нравится применительно к полировке даже в исполнении Ярослава. Грубые царапки хоть и регулряные - никак не вяжется с качеством поверхности при полировке катан.
Так вопрос не просто что такое фингерстоуны и учигимори. А видел ли их кто нибудь правильные? Где заказывали?
например на том же яху продается в разделе японского ХО нечто 200 грамм обрезков гадости какой то за 300 долларов. У меня половина обрезков качеством выше.
И ест ь ли у кого нибудь на руках что нибудь кошерное? купленное на полировочном сайте каком нибудь?
а подарите мне по чуть чуть небольших обрезков Просто чтобы идентифицировать и подобрать аналоги из тех обрезков что есть. (естественно аллавердыкну обрезками)
И еще что меня наталкивает на то что этот сегмент в кризисе.
Я смотрел многих мастеров на ютьбе что полируют. (ну например тот же Шигефуса)
Многие 90 процентов работы делают синтетиками. И смех и грех, у стенки стоят стоймя батареей шаптоны стеклянные, алмазные пластины, кинги
из природных видны но по виду не используются (грубые) и и один по виду стоит рядом умегахата мягкая реальных 5000 грит мягкая (у меня есть такая порезанная потому узнаю даже с закрытыми глазами)
и я так понимаю что многие молодые полировщики не совсем понимают верхние стадии когда полируют гладилами и крокусом и останавливаются на этих учигиморях.
Как пример я полировал (тяп ляп для пробы, японский кухонник двухслойный) так пурпурный вэлш зашел как никакой японский камень он дал сразу грязь своего цвета а сам перестал срабатываться и работал как твердый притир
Глядя на тему на ганзе где тема про то чем полировать катаны я сильно задумался... а чем полируют, чего получают, где берут то чем полируют
А то вроде как япокамней куча а о полировки ими ничего не знаю.
Подвох заключается в том что не вижу результатов таких чтобы мне хотелось повторить...
ну пример та же тема. или тема учигимори здесь на форуме - результат ясен и понятен но мне никак не нравится применительно к полировке даже в исполнении Ярослава. Грубые царапки хоть и регулряные - никак не вяжется с качеством поверхности при полировке катан.
Так вопрос не просто что такое фингерстоуны и учигимори. А видел ли их кто нибудь правильные? Где заказывали?
например на том же яху продается в разделе японского ХО нечто 200 грамм обрезков гадости какой то за 300 долларов. У меня половина обрезков качеством выше.
И ест ь ли у кого нибудь на руках что нибудь кошерное? купленное на полировочном сайте каком нибудь?
а подарите мне по чуть чуть небольших обрезков Просто чтобы идентифицировать и подобрать аналоги из тех обрезков что есть. (естественно аллавердыкну обрезками)
И еще что меня наталкивает на то что этот сегмент в кризисе.
Я смотрел многих мастеров на ютьбе что полируют. (ну например тот же Шигефуса)
Многие 90 процентов работы делают синтетиками. И смех и грех, у стенки стоят стоймя батареей шаптоны стеклянные, алмазные пластины, кинги
из природных видны но по виду не используются (грубые) и и один по виду стоит рядом умегахата мягкая реальных 5000 грит мягкая (у меня есть такая порезанная потому узнаю даже с закрытыми глазами)
и я так понимаю что многие молодые полировщики не совсем понимают верхние стадии когда полируют гладилами и крокусом и останавливаются на этих учигиморях.
Как пример я полировал (тяп ляп для пробы, японский кухонник двухслойный) так пурпурный вэлш зашел как никакой японский камень он дал сразу грязь своего цвета а сам перестал срабатываться и работал как твердый притир
Чем полируют катаны?
Без царапок можно.
По результатам Ярослава не соглашусь
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1 by oldTor, on Flickr
По учигомори - надо подбирать под сталь и технику работы.
С катанами и прочим лишь одна проблема: нет фото в достаточном увеличении поверхности эталонных результатов.
Так-то на той же Р6М5 безрисочную поверхность получить можно.
Не совсем понял, зачем отдельную тему, если катан ни у кого на форуме нет.
И твои прикладные задачи катан тоже не затрагивают - лишь ламинаты кухонные.
По результатам Ярослава не соглашусь
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1 by oldTor, on Flickr
По учигомори - надо подбирать под сталь и технику работы.
С катанами и прочим лишь одна проблема: нет фото в достаточном увеличении поверхности эталонных результатов.
Так-то на той же Р6М5 безрисочную поверхность получить можно.
Не совсем понял, зачем отдельную тему, если катан ни у кого на форуме нет.
И твои прикладные задачи катан тоже не затрагивают - лишь ламинаты кухонные.
Чем полируют катаны?
Ну это все здорово - но ты этот результат хоть как то с катаной соотнесешь? Я нет. ( Опять же напоминаю что никто из нас не принимает в расчет что апосля надо гладилом дернуть и крокусом полирнуть - может и получится то что должно быть но это касуми автоматом скроет половину деталей структуры стали которую поднимают специально. это как яшма после распила в мелкий пупырешек грязно серая без цвета и довденная полированная в цвете)
По поводу подбирать под сталь. Это можно философствовать относительно разнообразия современных сталей.
А там углеродка и углеродка. Хагане и джигане но просто углеродка. Так что подбирать там по идее должно быть нечего. Иначе вообще ничего не отполируешь - камней за деньги не оберешься и опыта соответственно не наберешься
ЗЫ а может я захочу что то кошерно отполировать (ну например клин из углеродки с зонной закалкой)
Да и люди спрашивают иногда к покупке а что посоветовать я не знаю.
Вот ты сейчас пишешь что катан нету а я вспомнил у одного очень хорошего покупателя/друга есть настоящая катана за много килоденег. Как минимум посмотрю а как максимум домой возьму огурцы порубить
Т.е. те учигимори что продаются для простого люда ни на что не похожи
Ну вот
https://www.ebay.com/itm/Japan-Whetston ... SwqDha~ptZ я такой камень даже за 20 долларов брать не буду
или вот вроде как кошерно больше штуки баксов за кило
https://www.ebay.com/itm/ps-Hazuya-50g- ... SwpDdU6JTn
там все линии токсичные. да еще и подписаны натуральное лицо хазуи.
Да это суита с токсичными прожилками у меня такое в обрезь идет
По поводу подбирать под сталь. Это можно философствовать относительно разнообразия современных сталей.
А там углеродка и углеродка. Хагане и джигане но просто углеродка. Так что подбирать там по идее должно быть нечего. Иначе вообще ничего не отполируешь - камней за деньги не оберешься и опыта соответственно не наберешься
ЗЫ а может я захочу что то кошерно отполировать (ну например клин из углеродки с зонной закалкой)
Да и люди спрашивают иногда к покупке а что посоветовать я не знаю.
Вот ты сейчас пишешь что катан нету а я вспомнил у одного очень хорошего покупателя/друга есть настоящая катана за много килоденег. Как минимум посмотрю а как максимум домой возьму огурцы порубить
Т.е. те учигимори что продаются для простого люда ни на что не похожи
Ну вот
https://www.ebay.com/itm/Japan-Whetston ... SwqDha~ptZ я такой камень даже за 20 долларов брать не буду
или вот вроде как кошерно больше штуки баксов за кило
https://www.ebay.com/itm/ps-Hazuya-50g- ... SwpDdU6JTn
там все линии токсичные. да еще и подписаны натуральное лицо хазуи.
Да это суита с токсичными прожилками у меня такое в обрезь идет
Чем полируют катаны?
Вот что примерно я вижу по ссылкам
https://i2.guns.ru/forums/icons/forum_p ... 744828.jpg
это переход от суиты в асаги
вот тот же 330й продает просто обрезь всего подряд вперемежку и называет это учигимори
https://www.ebay.com/itm/Japanese-natur ... SwMmBV3BCR
https://i2.guns.ru/forums/icons/forum_p ... 744828.jpg
это переход от суиты в асаги
вот тот же 330й продает просто обрезь всего подряд вперемежку и называет это учигимори
https://www.ebay.com/itm/Japanese-natur ... SwMmBV3BCR
Чем полируют катаны?
ivan-3 писал(а):Источник цитаты ты этот результат хоть как то с катаной соотнесешь?
И я нет. Не видел катан вживую или при достаточном увеличении.
В том-то и проблема.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты может я захочу что то кошерно отполировать (ну например клин из углеродки с зонной закалкой)
Да и люди спрашивают иногда к покупке а что посоветовать я не знаю.
Это уже другой расклад. В плане: это не катаны и не ламинаты.
Но все равно опыта у меня тут нет.
А что тут знать советовать? Если применительно к твоему ассортименту, то нужно брать и пробовать: япы - они разные, сам знаешь.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты там все линии токсичные
не все так просто. Те линии, что были у меня (см. в теме дымчатой поверхности) - царапок не оставляют.
Свои кусочки уже все раздал.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты А там углеродка и углеродка. Хагане и джигане но просто углеродка.
если бы. Дэба от масахиро имеет боле мягкие и пластилиновые обкладки, чем овощной яп от japan-noj. Поэтому и камни нужно подбирать другие. Впрочем, в рамках своих проб просто не стал получать максимальный результат и компенсировал разницу, сколько мог, подбором суспензии и уменьшением нажима\траекторией движения.
Так что я вполне склонен верить и в то, что учигомори бывают разной твердости, и что подбирать приходится.
Чем полируют катаны?
Думаю осознаю главное что я не понимаю.
Хазуя и Джизуя это один тип камня? который раз и навсегда или это просто обрезки с одной шахты которые разные от глубины залегания, шахты, штольни.
я просто не понимаю дисбаланса между ценой и качеством. Как обрезки суиты могут стоить 1000 долларов за кило за кирпич лучше обрезков за 300? денеьги за распил взяли? но это очевидно не так
Или как всегда маркетинг?
я понимаю что из своих камней и обрезков я соберу сет на все случаи жизни. Но что такое учигимори хазуя и джизуя я таки не понимаю
Хазуя и Джизуя это один тип камня? который раз и навсегда или это просто обрезки с одной шахты которые разные от глубины залегания, шахты, штольни.
я просто не понимаю дисбаланса между ценой и качеством. Как обрезки суиты могут стоить 1000 долларов за кило за кирпич лучше обрезков за 300? денеьги за распил взяли? но это очевидно не так
Или как всегда маркетинг?
я понимаю что из своих камней и обрезков я соберу сет на все случаи жизни. Но что такое учигимори хазуя и джизуя я таки не понимаю
Чем полируют катаны?
ivan-3 писал(а):Источник цитаты Хазуя и Джизуя это один тип камня?
а какая разница?
Правильные учигомори только с двух шахт бывают http://www.japanesenaturalstones.com/uchigomori-info/
Хазуя помягче - для твердой части.
Джизуя потверже - для мягкой части клинка - меньше изводиться на суспензию.
Что у 330-го - это просто обрезки, а не правильные учигомори.
Дают ли тот же результат? Да надо бы вначале определиться, где этот самый "тот результат": эталон там поглядеть вживую или еще что.
Из своих мытарств, часть из которых описал в теме про дымку, могу лишь сказать, что далеко не всякие япы подходят, даже из прям-таки хороших. Но когда возишься, то становится лучше. Не у всех, но лучше.
За наклеивание на бумажки, за бумажки и клей, за расщепление и за прочее - вполне деньги берут. За нагуры за отбор тоже деньги берут.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты я понимаю что из своих камней и обрезков я соберу сет на все случаи жизни
ivan-3 писал(а):Источник цитаты люди спрашивают иногда к покупке а что посоветовать я не знаю
...тобишь, собрать-то можешь, но как - не знаешь? логично.
Чем полируют катаны?
А что и как собрать вопрос очень спорный и мнения бывают диаметрально противоположные
Вот я полировал углеродку мне надо было зеркало и не надо было структуры металла. Сделал.
А вот например у меня не укладывается какое отношение касуми имеет к катане?
Как ты замечал что любой отпечаток садится на него намертво. Что с моей точки зрения совсем противоположно цели полировки меча - защитить от коррозии углеродку. Так что получается набор под касуми и под полировку это разные наборы!
Как то просили под полировку - я дал 20 сортов обрезков и сказал сам подберешь Ну и подобрал под себя но понимания ни у него ни у меня не увеличилось.
Получается что полировка в зеркало с проявлением структуры металла еще один вид набора должен быть
И если у меня нет в голове четкой градации то у покупателей она наверняка еще меньше
Потому и хочу поглядеть на настоящий хазуя джизуя чтобы понимать WTF?
Вот я полировал углеродку мне надо было зеркало и не надо было структуры металла. Сделал.
А вот например у меня не укладывается какое отношение касуми имеет к катане?
Как ты замечал что любой отпечаток садится на него намертво. Что с моей точки зрения совсем противоположно цели полировки меча - защитить от коррозии углеродку. Так что получается набор под касуми и под полировку это разные наборы!
Как то просили под полировку - я дал 20 сортов обрезков и сказал сам подберешь Ну и подобрал под себя но понимания ни у него ни у меня не увеличилось.
Получается что полировка в зеркало с проявлением структуры металла еще один вид набора должен быть
И если у меня нет в голове четкой градации то у покупателей она наверняка еще меньше
Потому и хочу поглядеть на настоящий хазуя джизуя чтобы понимать WTF?
Последний раз редактировалось ivan-3 24 май 2018, 02:32, всего редактировалось 1 раз.
Чем полируют катаны?
Несколько ввел в дизориентацию разброс мысли.
Попробую упорядочить немного.
Где взять правильные учигомори:
есть у Макса из Дании, есть ссылки в теме про дымку, есть инфа от alex65... - все выложено в теме, уже замучали его.
Откуда Алексей и Андрей брали я уже запамятовал.
Знаю, что еще используют пластинки Narutaki. Желтые, если память не изменяет.
Как подобрать натирку, чтобы результат был близок к оригинальному продукту(учигомори) - хз, так как нужно сначала увидеть эталон клинка с эталонной поверхностью и, собственно, той самой пластинкой, которой это сделали.
Чего нет, того нет.
А в теории - целая тема, даже две (учигомори, дымчая поверхность) есть - смотри по ссылкам.
Если просто подбирать, ориентируясь на свои усмотрения по результату - то просто берешь и подбираешь.
Пластинки удобно использовать тонкие, а не все япы ровно щепятся. Тот же учигомори тоже даёт некоторую часть в опилки.
Так и не понял: в первой части кило, кирпич или обрезки?
Попробую упорядочить немного.
Где взять правильные учигомори:
есть у Макса из Дании, есть ссылки в теме про дымку, есть инфа от alex65... - все выложено в теме, уже замучали его.
Откуда Алексей и Андрей брали я уже запамятовал.
Знаю, что еще используют пластинки Narutaki. Желтые, если память не изменяет.
Как подобрать натирку, чтобы результат был близок к оригинальному продукту(учигомори) - хз, так как нужно сначала увидеть эталон клинка с эталонной поверхностью и, собственно, той самой пластинкой, которой это сделали.
Чего нет, того нет.
А в теории - целая тема, даже две (учигомори, дымчая поверхность) есть - смотри по ссылкам.
Если просто подбирать, ориентируясь на свои усмотрения по результату - то просто берешь и подбираешь.
Пластинки удобно использовать тонкие, а не все япы ровно щепятся. Тот же учигомори тоже даёт некоторую часть в опилки.
ivan-3 писал(а):
Источник цитаты Как обрезки суиты могут стоить 1000 долларов за кило за кирпич лучше обрезков за 300?
Так и не понял: в первой части кило, кирпич или обрезки?
Чем полируют катаны?
про кило и обрезки.
по одной ссылке 50 грамм учигимори 69 долларов. я так сказать укрупнил 100 грамм 140 долларов.
килограмм больше 1000 (т.е. 1400 долларов) и по мне там обычная суита продается.
На ебае грубо говря прям сейчас можно купить камень суиту того же качества в цене примерно 300 долларов за килограммовый камень.
ВОт ту я и не понимаю рынка
ну и чтобы понимать я продаю то что дал по ссылке на похожее (помесь суиты с асаги) 10 долларов за 100 грамм (ну тяп ляп икруглил потому что не взвешивал)
Текст про учигимори от Максима многое прояснил
- 3000-5000 грит
- если аналоги брать то мягкие уровень 2-3 но не более 3 (так что то что я углядел у Шигефусы мягкий нарутаки это неспроста)
И опять таки если финиш такой 5000 грит то зачем тогда поверх гладило и крокус? как раз покрыть коркой для сопротивления поверхности ржавлению? тогда получится касуми покрыть тем что просветляет структуру и защищает поверхность?
Зы нож от Шигефусы в руках держал и его касуми глядел. Но не уверен что тоже самое должно быть на катанах. И уж точно там никаких гладил и крокуса не было. как раз наверное нарутаки мягкий и был (хотя на одном из видео видно как на тонком синтетике что то полируют)
по одной ссылке 50 грамм учигимори 69 долларов. я так сказать укрупнил 100 грамм 140 долларов.
килограмм больше 1000 (т.е. 1400 долларов) и по мне там обычная суита продается.
На ебае грубо говря прям сейчас можно купить камень суиту того же качества в цене примерно 300 долларов за килограммовый камень.
ВОт ту я и не понимаю рынка
ну и чтобы понимать я продаю то что дал по ссылке на похожее (помесь суиты с асаги) 10 долларов за 100 грамм (ну тяп ляп икруглил потому что не взвешивал)
Текст про учигимори от Максима многое прояснил
- 3000-5000 грит
- если аналоги брать то мягкие уровень 2-3 но не более 3 (так что то что я углядел у Шигефусы мягкий нарутаки это неспроста)
И опять таки если финиш такой 5000 грит то зачем тогда поверх гладило и крокус? как раз покрыть коркой для сопротивления поверхности ржавлению? тогда получится касуми покрыть тем что просветляет структуру и защищает поверхность?
Зы нож от Шигефусы в руках держал и его касуми глядел. Но не уверен что тоже самое должно быть на катанах. И уж точно там никаких гладил и крокуса не было. как раз наверное нарутаки мягкий и был (хотя на одном из видео видно как на тонком синтетике что то полируют)
Чем полируют катаны?
Учигомори кирпичом купить тоже можно не шибко дорого.
Рынок, как по мне, логикой никогда не отличался.
Сравнивать два япа "примерно одинаковых на вид"..
С нагурами что, разве по-другому дело обстоит?
прям в 50 крат без рисок?
Отпечатки хорошо сажаются, масло хорошо сажается - все хорошо
Отмечу, что такая проблема была с Р6М5 в основном. В общем-то, не сказал бы, что глянцевая поверхность окисляется там медленнее.
Согласно теории, отпечатки намертво сажаться не должны - должна быть достаточно гладкая поверхность.
Никто не мешает сделать сначала ямчатую поверхность, потом взять крокус\нугуи и навести глянец по ямкам и чуть пригладить, оставив неровности от проявления структуры стали, но убрав излишнюю шершавость. Потом еще пройтись гладилкой и поплющить неровности - рельеф останется от структуры, а шершавость еще уйдет.
И т.д.
Ну да. Разный тип поверхности - разный результат - разные инструменты\методы. Все логично.
"Без четкого ТЗ - результат хз."
Надо будет как-нибудь сделать пару эталонов и принести поглядеть вживую. Проще найти общий язык, когда покупателю просто нужно ткнуть пальцем в образец и сказать "такую хочу".
Рынок, как по мне, логикой никогда не отличался.
Сравнивать два япа "примерно одинаковых на вид"..
С нагурами что, разве по-другому дело обстоит?
ivan-3 писал(а):Источник цитаты Вот я полировал углеродку мне надо было зеркало и не надо было структуры металла. Сделал.
прям в 50 крат без рисок?
ivan-3 писал(а):Источник цитаты А вот например у меня не укладывается какое отношение касуми имеет к катане?
Как ты замечал что любой отпечаток садится на него намертво. Что с моей точки зрения совсем противоположно цели полировки меча - защитить от коррозии углеродку.
Отпечатки хорошо сажаются, масло хорошо сажается - все хорошо
Отмечу, что такая проблема была с Р6М5 в основном. В общем-то, не сказал бы, что глянцевая поверхность окисляется там медленнее.
Согласно теории, отпечатки намертво сажаться не должны - должна быть достаточно гладкая поверхность.
Никто не мешает сделать сначала ямчатую поверхность, потом взять крокус\нугуи и навести глянец по ямкам и чуть пригладить, оставив неровности от проявления структуры стали, но убрав излишнюю шершавость. Потом еще пройтись гладилкой и поплющить неровности - рельеф останется от структуры, а шершавость еще уйдет.
И т.д.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты получается набор под касуми и под полировку это разные наборы
Ну да. Разный тип поверхности - разный результат - разные инструменты\методы. Все логично.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты Как то просили под полировку - я дал 20 сортов обрезков и сказал сам подберешь Ну и подобрал под себя но понимания ни у него ни у меня не увеличилось.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты И если у меня нет в голове четкой градации то у покупателей она наверняка еще меньше
"Без четкого ТЗ - результат хз."
Надо будет как-нибудь сделать пару эталонов и принести поглядеть вживую. Проще найти общий язык, когда покупателю просто нужно ткнуть пальцем в образец и сказать "такую хочу".
Чем полируют катаны?
ivan-3 писал(а):Источник цитаты И опять таки если финиш такой 5000 грит
опять гриты.. чтоб их.
Ты ответь, что есть гритность работы, если на поверхности нет рисок?
Там еще нужно подбирать, чтобы зерно не слишком острое было.
ivan-3 писал(а):Источник цитаты зачем тогда поверх гладило и крокус?
Еще потом и кипятком обдают - обо всем есть по ссылкам в теме про дымку. Я уже и не знаю, зачем я подборку делал.
Если из практики, то сложно сразу получить необходимой глубины рельеф. Потому вполне логично потом немного снять.
Если сразу гладилом идти, то о каких проявлениях структуры может быть речь? Если потом, то добавить глянца.
Чем полируют катаны?
Я тоже не люблю гриты но научился с ними жить и работать так как в них пальцем тыкают покупатели.
В данном случае под гритностью я понимаю шероховатость поверхности Ra or Rz определяемую визуально и интуитивно на основе когнитивного опыта полученного ранее при полировке поверхностей различной синтетикой часть которой получена и от тебя в том числе (за что тебе огромное спасибо) И тут кстати получилось очень интересно - многие камни при работе по большим площадям работают отлично от малых поверхностей и тут оказалось как при социализме - кто был никем тот стал всем.
Но это тема отдельная...
Кстати общественность не приняла новый стандарт кошерного фотохостинга?
https://yadi.sk/d/5-aZ9JjY3Rnpae ацкое зеркало. Рисок не видно, структуры стали не видно - ничего не видно
Каюсь, твою подборку по этой теме не читал. Завтра буду штудировать и думать
В данном случае под гритностью я понимаю шероховатость поверхности Ra or Rz определяемую визуально и интуитивно на основе когнитивного опыта полученного ранее при полировке поверхностей различной синтетикой часть которой получена и от тебя в том числе (за что тебе огромное спасибо) И тут кстати получилось очень интересно - многие камни при работе по большим площадям работают отлично от малых поверхностей и тут оказалось как при социализме - кто был никем тот стал всем.
Но это тема отдельная...
Кстати общественность не приняла новый стандарт кошерного фотохостинга?
https://yadi.sk/d/5-aZ9JjY3Rnpae ацкое зеркало. Рисок не видно, структуры стали не видно - ничего не видно
Каюсь, твою подборку по этой теме не читал. Завтра буду штудировать и думать
Чем полируют катаны?
в случае с ямчатостью такое определение не подойдет, потому как многое зависит от консистенции суспензии, степени контакта с поверхностью камня и прочее..
я на flickr перешел https://www.flickr.com/photos/153093922@N06/
вполне гламурно.
Суть, по теме мне сказать нечего, зато ворчать могу до бесконечности.
Имел ввиду, что на ганзе в начале месяца очередной катанщик пробегал и вроде бы в теме был - его надо тебе мучать. Заодно, может, что из реальных образцов вживую покажет.
я на flickr перешел https://www.flickr.com/photos/153093922@N06/
вполне гламурно.
Суть, по теме мне сказать нечего, зато ворчать могу до бесконечности.
Имел ввиду, что на ганзе в начале месяца очередной катанщик пробегал и вроде бы в теме был - его надо тебе мучать. Заодно, может, что из реальных образцов вживую покажет.
Чем полируют катаны?
Внесу свои пять копеек...
Во-первых - тоже не видал "эталона", но в старой теме по касуми, мне понравились некоторые не особо макро, но внятные фото что приводил Николай, показывая стамески - вот такое получить хочется, чтобы выходило стабильно. Т.е. ориентир у меня в общих чертах есть.
Во-вторых - у меня ничерта не получилось с "касуми" повторяемого, выходит либо случайно, либо если потратить уйму времени, перебирая разные варианты.
В-третьих - на высоколегированных оказалось получить "дымку" проще, качественную, похоже в силу того, что многие суспензии и камни на сталях твёрдых и насыщенных карбидами более-менее мелкими и однородными - меньше проявляют паразитку (карбидики не дают, помогают зерну и агломератам быстрее размалываться\дробиться\обгалтовываться) + структура проявляется в силу своей выраженности и крупности (по сравнению с углеродками) гораздо легче и тоже маскирует недоделки, легко "укрупняется" наволакиванием на карбиды матрицы и пр. и пр.
В-четвёртых - на тех же бритвах, получить "дымку" хорошую и однородную получается само собою и довольно легко, работая обычной манерой с суспензиями, как я привык, однако перенести это на инструмент, который _по манере_и_удержанию_ обрабатывается иначе и имеет иную геометрию - не получается за разумное время и усилия.
Из этого я делаю для себя следующий вывод:
Более важно подобрать манеру работы +количество\насыщенность суспензии, на каком "носителе и пр., нежели упереться в то, чем грешат новички, считающие, что покупка наиболее подходящего камня сразу обеспечит качественный скачок в результате работы.
У всех нас нагура, слурики и пр. и пр. имеются в достаточном количестве для проб и подбора, и набрать ещё кучку - проблему не решит, так как те же нагура способны давать очень однородную и аккуратную обработку, но вот с перенесением такого результата с бритв, с узкой фаски, на ножи или столярку - не получается. Следовательно - дело не в недостатке или ущербности средств, а в недостатках методики работы.
Конечно, никто не отменяет того, что какие-то камни лучше для одного, другие для другого. Та же суспензия учигумори на бритве в обычном режиме работы, показала у меня результат по однородности и "мелкости" обработки - хуже, чем тэнзё-нагура.
Но зато учигумори оказался удобнее на столярке тем, что легче натирается слурик на мягкий даже довольно камень, не выбивая из него суспензию, тогда как даже замоченная как следует нагура, из него таковую выделяет. При том и при работе и даже с давлением, с сусп. учигумори, по стамеске, выбивания "родной" суспензии из мягковатого камня не происходит - как будто учигумори как-то этому...хм... препятствует. Странное явление... Но в нём может быть свой смысл.
Но всё это ещё раз мне говорит, что дело больше в методике работы, чем в камнях - всё равно такие "странности" пока понять не получается. И вполне разумно, мне кажется, попытаться приблизиться к искомому результату и получить хотя бы подобие искомого _повторяемо_ ,и отработать технологию обработки - вполне можно на тех же сланцевых слуриках и на нагура. А там уже, глядишь, и прояснится немного, исходя из чего выбирать себе "спец.камни для полировки катан"...
Вот как-то так пока думается....
P.S. Для меня вопрос очень важный вот в чём - что касаемо направления работы. Направленности, точнее. На узкой бритвенной фаске, чтобы получить равномерный "мат" - актуальны круговые движения, так как если работать в одном направлении, то при столь малом пятне контакта, практически все более-менее работающие суспензии, тут же снимают на кромке агрессивнее, и направленность работы видна с рисками. На более крупном пятне контакта же, на той же стамеске - удержать поверхность даже с приспособой, работая круговыми - трудно и в хаотичности направлений при получении "мата", пролезает паразитка. Насколько я сужу по всяким видео - получить "касуми" или дымку, как хотите называйте, однородную, на большом пятне контакта, можно работая в одном направлении (ну, или вперёд-назад), но не круговыми. По крайней мере не на заключительном этапе.
Сравнивать с пескоструйной обработкой не получится, кстати = она "бомбардирует" поверхность вырывая целые фрагменты и кусочки, а "мягкое" катание свободного зерна в какой-то момент должно начать не "вырывать" а "вдавливать". И это принципиальное отличие, казалось бы внешне похожих эффектов. И именно при вдавленности, перестают так явно оставаться нестираемые следы от пальцев, а при вырыве и царапании глубоком, глубже наволакивания - как если наводить касуми, скажем на суспензии КК - так не получается - корродирует конечно меньше, чем если просто "заточить", но тоже явно и активно.
В общем, мне кажется всё это надо проговорить, так лучше укладывается в голове, и потом попробовать, опираясь на свой опыт в заточных делах, попробовать сформировать методику работы. Как например подготовить правильно поверхность под наведение касуми. Принято считать, что перед этим обработка должна быть более гладкой - т.е. заполировано +-. Как показала моя практика - не всё так просто. И направленность полирования тоже имеет значение. В общем - тут даже больше, чем при правильной тщательной заточке, надо уделять внимания предварительному этапу.
Хотя может и стоит "пойти от противного" - сначала освоить хорошо "дешманское касуми" как делают на относительно крупном искусственном зерне поверх грубо заполированной обдирки и посмотреть поведение "слоя" на котором её наводить. Потом пробовать постепенно менять переменные - я бы начал с подвижек в плане подготовки поверхности под "касуми", а когда с этим получится конкретный прорыв и набран будет опыт, вот тогда начинать подбирать уже и то, чем собственно "дымку" наводить.
У меня сильное подозрение, что все пробы что я пока делал сам или читал у других - конкретно "не те". Что-то именно в принципе обработки мы упускаем, а не в подборе средств.
Вот например - типа выглядит недурно, насколько можно судить по довольно вялой картинке видео, ну а набор средств - вполне себе "заточный":
https://www.youtube.com/watch?v=uzMFzDPfsws
И вроде бы казалось бы всё просто...
А пробуешь делать таким манером и как-то результат не вдохновляет..
Во-первых - тоже не видал "эталона", но в старой теме по касуми, мне понравились некоторые не особо макро, но внятные фото что приводил Николай, показывая стамески - вот такое получить хочется, чтобы выходило стабильно. Т.е. ориентир у меня в общих чертах есть.
Во-вторых - у меня ничерта не получилось с "касуми" повторяемого, выходит либо случайно, либо если потратить уйму времени, перебирая разные варианты.
В-третьих - на высоколегированных оказалось получить "дымку" проще, качественную, похоже в силу того, что многие суспензии и камни на сталях твёрдых и насыщенных карбидами более-менее мелкими и однородными - меньше проявляют паразитку (карбидики не дают, помогают зерну и агломератам быстрее размалываться\дробиться\обгалтовываться) + структура проявляется в силу своей выраженности и крупности (по сравнению с углеродками) гораздо легче и тоже маскирует недоделки, легко "укрупняется" наволакиванием на карбиды матрицы и пр. и пр.
В-четвёртых - на тех же бритвах, получить "дымку" хорошую и однородную получается само собою и довольно легко, работая обычной манерой с суспензиями, как я привык, однако перенести это на инструмент, который _по манере_и_удержанию_ обрабатывается иначе и имеет иную геометрию - не получается за разумное время и усилия.
Из этого я делаю для себя следующий вывод:
Более важно подобрать манеру работы +количество\насыщенность суспензии, на каком "носителе и пр., нежели упереться в то, чем грешат новички, считающие, что покупка наиболее подходящего камня сразу обеспечит качественный скачок в результате работы.
У всех нас нагура, слурики и пр. и пр. имеются в достаточном количестве для проб и подбора, и набрать ещё кучку - проблему не решит, так как те же нагура способны давать очень однородную и аккуратную обработку, но вот с перенесением такого результата с бритв, с узкой фаски, на ножи или столярку - не получается. Следовательно - дело не в недостатке или ущербности средств, а в недостатках методики работы.
Конечно, никто не отменяет того, что какие-то камни лучше для одного, другие для другого. Та же суспензия учигумори на бритве в обычном режиме работы, показала у меня результат по однородности и "мелкости" обработки - хуже, чем тэнзё-нагура.
Но зато учигумори оказался удобнее на столярке тем, что легче натирается слурик на мягкий даже довольно камень, не выбивая из него суспензию, тогда как даже замоченная как следует нагура, из него таковую выделяет. При том и при работе и даже с давлением, с сусп. учигумори, по стамеске, выбивания "родной" суспензии из мягковатого камня не происходит - как будто учигумори как-то этому...хм... препятствует. Странное явление... Но в нём может быть свой смысл.
Но всё это ещё раз мне говорит, что дело больше в методике работы, чем в камнях - всё равно такие "странности" пока понять не получается. И вполне разумно, мне кажется, попытаться приблизиться к искомому результату и получить хотя бы подобие искомого _повторяемо_ ,и отработать технологию обработки - вполне можно на тех же сланцевых слуриках и на нагура. А там уже, глядишь, и прояснится немного, исходя из чего выбирать себе "спец.камни для полировки катан"...
Вот как-то так пока думается....
P.S. Для меня вопрос очень важный вот в чём - что касаемо направления работы. Направленности, точнее. На узкой бритвенной фаске, чтобы получить равномерный "мат" - актуальны круговые движения, так как если работать в одном направлении, то при столь малом пятне контакта, практически все более-менее работающие суспензии, тут же снимают на кромке агрессивнее, и направленность работы видна с рисками. На более крупном пятне контакта же, на той же стамеске - удержать поверхность даже с приспособой, работая круговыми - трудно и в хаотичности направлений при получении "мата", пролезает паразитка. Насколько я сужу по всяким видео - получить "касуми" или дымку, как хотите называйте, однородную, на большом пятне контакта, можно работая в одном направлении (ну, или вперёд-назад), но не круговыми. По крайней мере не на заключительном этапе.
Сравнивать с пескоструйной обработкой не получится, кстати = она "бомбардирует" поверхность вырывая целые фрагменты и кусочки, а "мягкое" катание свободного зерна в какой-то момент должно начать не "вырывать" а "вдавливать". И это принципиальное отличие, казалось бы внешне похожих эффектов. И именно при вдавленности, перестают так явно оставаться нестираемые следы от пальцев, а при вырыве и царапании глубоком, глубже наволакивания - как если наводить касуми, скажем на суспензии КК - так не получается - корродирует конечно меньше, чем если просто "заточить", но тоже явно и активно.
В общем, мне кажется всё это надо проговорить, так лучше укладывается в голове, и потом попробовать, опираясь на свой опыт в заточных делах, попробовать сформировать методику работы. Как например подготовить правильно поверхность под наведение касуми. Принято считать, что перед этим обработка должна быть более гладкой - т.е. заполировано +-. Как показала моя практика - не всё так просто. И направленность полирования тоже имеет значение. В общем - тут даже больше, чем при правильной тщательной заточке, надо уделять внимания предварительному этапу.
Хотя может и стоит "пойти от противного" - сначала освоить хорошо "дешманское касуми" как делают на относительно крупном искусственном зерне поверх грубо заполированной обдирки и посмотреть поведение "слоя" на котором её наводить. Потом пробовать постепенно менять переменные - я бы начал с подвижек в плане подготовки поверхности под "касуми", а когда с этим получится конкретный прорыв и набран будет опыт, вот тогда начинать подбирать уже и то, чем собственно "дымку" наводить.
У меня сильное подозрение, что все пробы что я пока делал сам или читал у других - конкретно "не те". Что-то именно в принципе обработки мы упускаем, а не в подборе средств.
Вот например - типа выглядит недурно, насколько можно судить по довольно вялой картинке видео, ну а набор средств - вполне себе "заточный":
https://www.youtube.com/watch?v=uzMFzDPfsws
И вроде бы казалось бы всё просто...
А пробуешь делать таким манером и как-то результат не вдохновляет..
Чем полируют катаны?
Ну так глядя на этого катанщика я задумался над темой
И проблема в том что я там не увидел ничего правильного или скажем так понятного.
Адгезивные вырывы покрыты дальше шлифовкой. Но ни полировки ни касуми там нету. Так вроде видно что труда там вагон а почему ни на что не похоже? толи мы чего то не знаем толи мы все ничего не знаем
Когда пополируешь зеркало быстро многое прояснятся и про виды поверхности и про давление и про абразивную гигиену.
Так же совсем по другому смотришь на труды других и ходя по ссылкам видишь что половина из них не релевантная, часть не могут сфоткать, часть не могут описать. Часть показывают полурезультат - далекий от завершения (на например на части стамесок и ножах видно что касуми начал появляться поверх паразитной риски очень грубой и что не в жисть ее не закроешь, отсюда вывод что результат случайный без понимания.
И вообще чем больше шлифуешь тем больше понимаешь нюансов которые видишь у мастеров японцев.
Одно из любимых видео в этом плане
https://www.youtube.com/watch?v=zNPc6xBBiLk всем здесь присутствующим крайне рекомендую.
Можно каждые пол года пересматривать и находить что то новое для себя.
Сколько же там используют шаберы, сколько там используют притиры (кстати такие притиры сейчас вроде продаются на яху)
смотришь на камни в ряд на те что ближе и что дальше и открывается много нюансов
И проблема в том что я там не увидел ничего правильного или скажем так понятного.
Адгезивные вырывы покрыты дальше шлифовкой. Но ни полировки ни касуми там нету. Так вроде видно что труда там вагон а почему ни на что не похоже? толи мы чего то не знаем толи мы все ничего не знаем
Когда пополируешь зеркало быстро многое прояснятся и про виды поверхности и про давление и про абразивную гигиену.
Так же совсем по другому смотришь на труды других и ходя по ссылкам видишь что половина из них не релевантная, часть не могут сфоткать, часть не могут описать. Часть показывают полурезультат - далекий от завершения (на например на части стамесок и ножах видно что касуми начал появляться поверх паразитной риски очень грубой и что не в жисть ее не закроешь, отсюда вывод что результат случайный без понимания.
И вообще чем больше шлифуешь тем больше понимаешь нюансов которые видишь у мастеров японцев.
Одно из любимых видео в этом плане
https://www.youtube.com/watch?v=zNPc6xBBiLk всем здесь присутствующим крайне рекомендую.
Можно каждые пол года пересматривать и находить что то новое для себя.
Сколько же там используют шаберы, сколько там используют притиры (кстати такие притиры сейчас вроде продаются на яху)
смотришь на камни в ряд на те что ближе и что дальше и открывается много нюансов
Чем полируют катаны?
ivan-3 писал(а):Источник цитаты Ну так глядя на этого катанщика я задумался над темой
И проблема в том что я там не увидел ничего правильного или скажем так понятного.
...
И вообще чем больше шлифуешь тем больше понимаешь нюансов которые видишь у мастеров японцев.
...
Одно из любимых видео в этом плане
https://www.youtube.com/watch?v=zNPc6xBBiLk всем здесь присутствующим крайне рекомендую.
Можно каждые пол года пересматривать и находить что то новое для себя. ...
+100500
Спасибо за ссылку! А, собстно я это видео оказывается много раз смотрел, только по другой ссыли и там начало отрезано... Но всё равно спасибо - ему полезно в теме быть, я считаю.
P.S. Кстати, Иван, по поводу упомянутой тобою умегахата - если я не ошибаюсь, у меня есть слурик из неё, и он просто потрясный - его суспензия практически на любом камне-основе работает практически одинаково, и даже на не особо удачных камнях. Довольно ценная особенность..
Чем полируют катаны?
Иван, а почему обязательно катаны и япнаты? Ты ж сам про англов упомянул. Я лично, так тоже считаю, что пурпурный вельш и ему подобные лучше японов по множеству параметров. В смысле для финиширования РК инструмента. Да, там зерно не дробится так быстро и мелко, как на японах, зато там процессы другие происходят на микроуровне. Но ведь и полировку никто в реале через микроскоп не разглядывает. И ещё не раскрыт вопрос - тебе надо зеркало или дымку? Как по мне - методы разные и инструменты разные.
Блин, ганза - это вообще отдельный разговор. Чёт я не видел там тем, где бы обсуждались европейские или американские камни. Почему-то все автоматом переходят на япы. И не просто япы и всякие там по сто баков за мелкий пакетик. А иначе никак. Иначе полировка не та получится.
Если тебе прям всё японское надо, то вот тут посмотри
https://injapan.ru/search/do.html?seller=gxkkokikei
Этот вроде ещё адекватный. А в принципе яху уже оскотинилось. За последние полгода уже четыре камня выкинул на дорогу. Там даже на слурики выпилить нечего, а на фотах прям ми-ми-ми.
=====
Ну и тоже поворчу малость.
Вот читаю я вас читаю, а сам думаю - а что, разве в Европе ржавым ХО бились? Ну или татаро-монголы там всякие тупыми железками воевали? И конечно не будем вспоминать всяких там египтян и персов, которые сабельки делали за несколько тысяч лет до разработки камней на горе Атаго.
По моему, люди сами себе сделали кумира и наделили его сверхспособностями. А в реальной жизни было всё проще и прозаичнее. Скажем, если на полировку меча уходит - как кто-то писал - две недели, то сколько времени нужно отполировать мечи у тысячи воинов? А у десяти тысяч?
Так шта вся эта процедура нифига не серийная, а значит каждый раз всё заново. Ну или выбираем профессию полировщика железок и в течение жизни нарабатываем опыт, что бы взяв клинок в руки сразу понимать, чем её обрабатывать. Думаю, не зря японские мастера - хоть молодые, хоть старые - используют синтетики. Уж у них и денег и опыта хватает, что бы брать в работу НУЖНЫЕ инструменты.
Возьмите магнитогорский сланец, самый обычный - чем он хуже япнатов? На нём обалденная полировка получается. Вот прям совсем-совсем без царапок у меня не получалось конечно, ну так у меня и на япнатах этого не получалось. Ну не задавался я такой целью никогда! Но даже при пробах лукаска обратил внимание на работу камня - и про риску в форме штрих-пунктира писал и про то, что зерно мелкое и раздробляется и про отсутствие паразитной риски.
upd
Ярослав, вот второй абзац твоих "пяти копеек" - это по моему и есть правильно направление. Только ты описал япнаты, но это надо перенести вообще на все абразивы. И ещё, как мне кажется надо подумать над выбором самого абразивного материала. То есть на ОА и КК одинаковой зернистости результат-то разный получается. И вот теоретически иной раз думаешь - "Вот здесь я возьму брусочек из КК и у меня должно получиться то-то и то-то". А на практике результат на КК оказывается хуже, чем на ОА. Или вот скажем такой фактор меня поразил сильно - камень сверху или камень снизу. Иной раз результат чуть ли не прямо противоположный получается.
Блин, ганза - это вообще отдельный разговор. Чёт я не видел там тем, где бы обсуждались европейские или американские камни. Почему-то все автоматом переходят на япы. И не просто япы и всякие там по сто баков за мелкий пакетик. А иначе никак. Иначе полировка не та получится.
Если тебе прям всё японское надо, то вот тут посмотри
https://injapan.ru/search/do.html?seller=gxkkokikei
Этот вроде ещё адекватный. А в принципе яху уже оскотинилось. За последние полгода уже четыре камня выкинул на дорогу. Там даже на слурики выпилить нечего, а на фотах прям ми-ми-ми.
=====
Ну и тоже поворчу малость.
Вот читаю я вас читаю, а сам думаю - а что, разве в Европе ржавым ХО бились? Ну или татаро-монголы там всякие тупыми железками воевали? И конечно не будем вспоминать всяких там египтян и персов, которые сабельки делали за несколько тысяч лет до разработки камней на горе Атаго.
По моему, люди сами себе сделали кумира и наделили его сверхспособностями. А в реальной жизни было всё проще и прозаичнее. Скажем, если на полировку меча уходит - как кто-то писал - две недели, то сколько времени нужно отполировать мечи у тысячи воинов? А у десяти тысяч?
Так шта вся эта процедура нифига не серийная, а значит каждый раз всё заново. Ну или выбираем профессию полировщика железок и в течение жизни нарабатываем опыт, что бы взяв клинок в руки сразу понимать, чем её обрабатывать. Думаю, не зря японские мастера - хоть молодые, хоть старые - используют синтетики. Уж у них и денег и опыта хватает, что бы брать в работу НУЖНЫЕ инструменты.
Возьмите магнитогорский сланец, самый обычный - чем он хуже япнатов? На нём обалденная полировка получается. Вот прям совсем-совсем без царапок у меня не получалось конечно, ну так у меня и на япнатах этого не получалось. Ну не задавался я такой целью никогда! Но даже при пробах лукаска обратил внимание на работу камня - и про риску в форме штрих-пунктира писал и про то, что зерно мелкое и раздробляется и про отсутствие паразитной риски.
upd
Ярослав, вот второй абзац твоих "пяти копеек" - это по моему и есть правильно направление. Только ты описал япнаты, но это надо перенести вообще на все абразивы. И ещё, как мне кажется надо подумать над выбором самого абразивного материала. То есть на ОА и КК одинаковой зернистости результат-то разный получается. И вот теоретически иной раз думаешь - "Вот здесь я возьму брусочек из КК и у меня должно получиться то-то и то-то". А на практике результат на КК оказывается хуже, чем на ОА. Или вот скажем такой фактор меня поразил сильно - камень сверху или камень снизу. Иной раз результат чуть ли не прямо противоположный получается.
Чем полируют катаны?
Спасибо! Про япнаты я написал, так как по ним больше всего разговоров на эту тему (и проб, похоже), но я тоже считаю что европейские сланцы могут подойти. В своих пробах с высоколегированными сталями я убедился в этом на примере Tam'o'Shanter-а. На твёрдых углеродках его суспензия тоже довольно интересна. Кстати, довольно недурно и по разным сталям суспензия рыхлого камбриана идёт и тонкие суспензии от, скажем, "немецкого", и собственно немецкого серо-чёрного сланца, и да, по поводу магнитогорского поддерживаю. В общем - стоит пробовать разное. Не уяснил что там по поводу крокуса, но по-моему стоит и глинозём попробовать, а на этапах пораньше - масляную суспензию турка - почему бы и нет? На некоторых сталях она очень даже тоненькую даёт матовость и однородную.
Чем полируют катаны?
У меня лучший результат и повторяемость по ламинату выходят на мягком Акапине.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость