Решил сделать тему про Suehiro Rika #5000, так как камень известный, хороший и вопросы по нему возникают часто.
Моему такому камню уже несколько лет, однако износ малозаметен, связка у него керамическая, однородность и плотность весьма высоки, камень весьма универсален по разным сталям.
P.S. Стало известно, что этот водник содержит абразив и ОА и КК - пруфы по ссылке в посте 482:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1203905-22.html
Макро его поверхности - масштаб 8:1, около 2,8мм. по горизонтали:
Не знаю как сейчас, но мой экземпляр, лет 5-6 назад, продавался приклеенным на пластиковую подставку, имеющую перфорацию, для более скорой и равномерной замачиваемости камня перед работой, и это не зря, так как совершенно сухой, замачивать приходится 7-12 минут:
Если его своевременно, через каждые 2-3 применения чуть подравнивать просто на матированном стекле или ином притире (например, гранитном), то порошков карбида кремния для выравнивания камня, может никогда не потребоваться - он достаточно способен выделить своей суспензии.
Засаливание камня при заточке высоколегированных, быстрорежущих и порошковых сталей, с которыми он прекрасно справляется (например, cpm s125v, Elmax, m390, х12мф, D2, р6м5, р18, сpm3v, cts-PD1, сts-BD1, сpm s90v) - может быть достаточно заметным, но убирается очень легко, если камень был перед работой замочен как следует. На не слишком твёрдых углеродистых сталях и обычных нержавейках, засаливание проще убрать с помощью какого-нибудь dressing stone или slurry stone, в т.ч. природного, или, например, нагура.
Этот камень применяют и в виде брусков апексного типоразмера под точилки с подвижным абразивом. Что касается особенностей его применения в таком качестве, упоминалось вот тут:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1203905-13.html
В качестве примера работы этого камня, приведу несколько макрофото, масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
1. Правка m390:
2. Заточка опасной бритвы на камне с его собственной суспензией, разнонаправленными движениями:
2. Заточка опасной бритвы на чистом камне в одном направлении, на зерно:
Камень работает весьма быстро, и я бы сказал, что более всего его работа похожа на работу других японских водников такой зернистости, на высоколегированных и порошковых сталях, а на сталях углеродистых, в т.ч. весьма твёрдых, и на обычных нержавейках, результат работы этого камня существенно грубее "одноклассников", зато и скорость обработки выше - я часто на него перехожу с 1000-ников.
Cравнение в микро из темы об обсуждении "зеркальности фаски" - фаска, заточенная на суэхиро Рика 5000 грит. В первом случае комбинированные и круговые движения с суспензией - для невооружённого взгляда, выглядит "матово". А на втором - строго работа "На зерно" на почти что чистом камне - для невооружённого взгляда - блестит и зеркалит.
А где на самом деле более высокий класс шероховатости и тоньше кромка - вполне очевидно:
Здесь 1,14 мм. по горизонтали:
Пример работы на суэхиро Рика по стали Elmax после cerax 707. Пост 9 по ссылке:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=217
Пример работы на суэхиро Рика по стали cpm s125v после cerax 707:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=186
Suehiro SH/5000 Rika #5000
- Прибамбасов
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 16:14
- Контактная информация:
Suehiro SH/5000 Rika #5000
Вопрос имею.
Сравнивали с суехировским же сераксом 5000? Озадачен сейчас покупкой абразива под финиш ножей, 3000 серакс - грубоват. Имею 6000 китаяму, несмотря на относительную тонкость работы не нравится финишный вид кромки. После трехтысячника аж так и пускает зайчиков, после китаямы - тускнеет. В принципе могу создать тему с фотографиями кромок под микроскопом, но как свести масштабы?
С уважением.
Сравнивали с суехировским же сераксом 5000? Озадачен сейчас покупкой абразива под финиш ножей, 3000 серакс - грубоват. Имею 6000 китаяму, несмотря на относительную тонкость работы не нравится финишный вид кромки. После трехтысячника аж так и пускает зайчиков, после китаямы - тускнеет. В принципе могу создать тему с фотографиями кромок под микроскопом, но как свести масштабы?
С уважением.
Suehiro SH/5000 Rika #5000
Когда-то давно. Рика работает по обычным сталям грубее, риска явнее, шире. По шероховатости результат ближе к 3000-никам. Т.е. "на 5000 грит" Рика работает по довольно твёрдым сталям, в т.ч. высоколегированным, порошковым, в т.ч. высокованадиевым.
Китаяма может давать более матовую поверхность, но это вовсе не обозначает что это хуже в плане стойкости и качества обработки, чем визуальное "зеркало", даже скорее наоборот. Часто, и как можно видеть в этой теме выше, я приводил примеры, именно более матовая поверхность обладает более высоким классом шероховатости и при ней может быть более тонкая кромка на той же стали. Это же касается и доводочных операций и их отличия от полировальных, которые собственно к заточке имеют мало отношения.
Вот суэхиро g8 даёт визуально куда ближе к "зеркалу" поверхность:
viewtopic.php?f=7&t=163
Но - он намного тоньше работает, даже пригоден для финишной заточки бритв, снимает дозированно и чтобы на него было целесообразно переходить, нужно клинок подготовить довольно тщательно. Я, например, после Рика как раз на него перехожу, иногда и после 3000 суэхиро, но уже с повышением угла более-менее заметным, не на доли градуса а от градуса, грубо говоря, если речь про ножи из сталей "посложнее", и тем более, если фаски довольно широкие. От пятна контакта сильно зависит скорость удаления следов работы предыдущего абразива.
Масштаб определить несложно, зная или нагуглив физический размер матрицы Вашей фотокамеры, и далее сделав тестовый снимок объект-микрометра или чего-то ещё с известной мелкой разметкой, и сопоставив, выяснить масштаб проекции на матрицу Ваших снимков.
С уважением.
Китаяма может давать более матовую поверхность, но это вовсе не обозначает что это хуже в плане стойкости и качества обработки, чем визуальное "зеркало", даже скорее наоборот. Часто, и как можно видеть в этой теме выше, я приводил примеры, именно более матовая поверхность обладает более высоким классом шероховатости и при ней может быть более тонкая кромка на той же стали. Это же касается и доводочных операций и их отличия от полировальных, которые собственно к заточке имеют мало отношения.
Вот суэхиро g8 даёт визуально куда ближе к "зеркалу" поверхность:
viewtopic.php?f=7&t=163
Но - он намного тоньше работает, даже пригоден для финишной заточки бритв, снимает дозированно и чтобы на него было целесообразно переходить, нужно клинок подготовить довольно тщательно. Я, например, после Рика как раз на него перехожу, иногда и после 3000 суэхиро, но уже с повышением угла более-менее заметным, не на доли градуса а от градуса, грубо говоря, если речь про ножи из сталей "посложнее", и тем более, если фаски довольно широкие. От пятна контакта сильно зависит скорость удаления следов работы предыдущего абразива.
Масштаб определить несложно, зная или нагуглив физический размер матрицы Вашей фотокамеры, и далее сделав тестовый снимок объект-микрометра или чего-то ещё с известной мелкой разметкой, и сопоставив, выяснить масштаб проекции на матрицу Ваших снимков.
С уважением.
Suehiro SH/5000 Rika #5000
Поправлю: Cerax 5050 и есть "Rika", что прослеживается по цвету и зерну (WA / C) -- suehiro-toishi: cerax 5050.
Cerax 6000 (WA) отличается чуть более деликатной работой и немного большей стабильностью. Но это все еще мягкий камень и аккуратность нужна. Отличия не сказать, чтобы существенные.
Странно, что после китаямы тускнеет результат. Сказал бы, что на 3000 тогда, возможно, идет зализывание подводов.
Но это не про камень - лучше обсудить где-то еще.
Cerax 6000 (WA) отличается чуть более деликатной работой и немного большей стабильностью. Но это все еще мягкий камень и аккуратность нужна. Отличия не сказать, чтобы существенные.
Странно, что после китаямы тускнеет результат. Сказал бы, что на 3000 тогда, возможно, идет зализывание подводов.
Но это не про камень - лучше обсудить где-то еще.
- Прибамбасов
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 16:14
- Контактная информация:
Suehiro SH/5000 Rika #5000
Спасибо за ответы, отсниму материал - создам тему в ножах.
Suehiro SH/5000 Rika #5000
Botanic писал(а):Источник цитаты Поправлю: Cerax 5050 и есть "Rika", что прослеживается по цвету и зерну (WA / C) -- suehiro-toishi: cerax 5050.
Cerax 6000 (WA) отличается чуть более деликатной работой и немного большей стабильностью. Но это все еще мягкий камень и аккуратность нужна. Отличия не сказать, чтобы существенные.
Странно, что после китаямы тускнеет результат. Сказал бы, что на 3000 тогда, возможно, идет зализывание подводов.
Но это не про камень - лучше обсудить где-то еще.
Олег, Рика - вот она:
https://www.suehiro-toishi.com/en/gyomu/5000/
А серакс 5050 - это другой камень и серия.
По поводу 3000 - согласен, весьма вероятно размазывание и замазывание рисок, "маскирование" их, которое потом китаяма "проявляет".
Вернуться в «Абразивы Суехиро (Suehiro, スエヒロ)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя