Бруски от техника (tehnic70)

Botanic
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение Botanic » 26 июл 2020, 22:47 #21

чутка подумал и дополню.
По тактильным ощущениям и контролю прилегания фаски. Совет с перекатом на ступнях в принципе хорош, потому как исключает(хоть частично) мышцы рук из процесса. Но все же стоит подумать и на тему правильного хвата и положения рук:
...
что-то поломалось, но было тут Правильный хват, движения при заточке
что-то еще было в Угол: удержать
..сейчас пропало, да, и толку ходить нет..
...ага, и тут пропало.. походу, пропали посты со встроенными видео..не все..не понятно.
Но да бэкап есть.. времени нет сливать с текущей версией и проверять.

был ролик с Дмитричем и был ролик от Ярослава с пояснением в рамках серии роликов для новичков.
ок. ролик с Ярославом здесь viewtopic.php?p=3730#p3730

Т.е. подумать про давление, угол сгиба руки в локте, расслабленность. Потом вспомнить про конситенцию суспензии - на слишком густой сложнее почувствовать. Потом геометрия камня и железки. Геометрию железки проверить можно через контроль по направлению рисок.


m.E писал(а):Источник цитаты Да, деградация порошка стремительна. А если поширкать о камень ОА камень КК, то тоже наведённая суспензия быстро деградирует?

Лучше сыпать. Потому как при взаимном притирании камни стремительно выглаживаются(сбиваются углы\кромки\острия зерен), да и получившаяся суспензия будет уже порядком деградировавшая.
Из минусов, что забыл: закрепленное зерно и свободное - работают по-разному. И касательно грубых суспензий там не все так здорово, потому как нужно следить за консистенцией, за равномерностью приработки\износа всей массы суспензии.. Чем грубее - тем шире разброс по размеру зерна изначальный = тем меньше однородность работы.
Может и вовсе спружинить под фаской и долбануть по РК или случится наезд на вдруг застрявшее в каверне камня зерно = выбоина.
На густой суспензии снижается контроль, идет завал геометрии.
С учетом деградации\измельчения, суспензия КК для правки геометрии режущего инструмента становится очень сердитым выбором.
По суспензии - есть отдельная тема, где очень толково Ярослав расписал по подбору консистенции и основным моментам.
Работа с суспензиями. -- основная часть цела, можно глядеть.

Оглавление здесь https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=214
поиском по странице(функция браузера: ctrl+F) можно быстро всякого наискать.
Те же темы по заточке столярки..

m.E
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 июл 2020, 14:19
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение m.E » 26 июл 2020, 23:11 #22

Botanic писал(а):Источник цитаты чутка подумал и дополню.

Ох. Спасибо Вам огромное за помощь! Да, всё это нужно очень внимательно изучить, чтобы воспользоваться уже наработанным опытом.
Бум изучать :)

PS. Наверно плохо, что мы оффтопим?
PPS. Немного по теме: как я начал работать с камнями, так сразу забросил все свои столярные и резчицкие (какое же это трудное слово) дела... Заточил железки, хотел вставить в рубанки.... посмотрел на ржавчину внутри... пришлось всё разобрать, чистить, ручки заодно решил обновить.... долго ещё придётся ждать дереву меня :D

Botanic
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение Botanic » 26 июл 2020, 23:18 #23

m.E писал(а):Источник цитаты Наверно плохо, что мы оффтопим?

поговорим, обсудим, посмотрим итоги. Если все обсудили и уже все было - тогда удалим.
Пока все нормально. Потом все перенесу.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение LyapaDara » 26 июл 2020, 23:22 #24

Botanic писал(а):Источник цитаты походу, пропали посты со встроенными видео

Олег у тебя много прав на редактирование. Открывай такие сообщения и по новой прописывай адреса видео. Они не потерялись, они просто не видятся. У ютуба раньше были другие ссылки и так как ютубовские теги все самодельные, то и работают только на своей версии. Ссылки стали другими и видимость исчезла.

Botanic
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение Botanic » 26 июл 2020, 23:32 #25

LyapaDara писал(а):Источник цитаты Открывай такие сообщения и по новой прописывай адреса видео

их не детерминированное количество. Но уж точно, их достаточно, чтобы вручную даже не думать, как исправлять.
Всего хватает. Времени пока не хватает.
ок. Да, увидел, что ничего не пропало и просто не отображается.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение LyapaDara » 26 июл 2020, 23:37 #26

Botanic писал(а):Источник цитаты Но уж точно, их достаточно, чтобы вручную даже не думать, как исправлять.

Да ладно! Глаза боятся, руки делают. Я, где вижу, исправляю и всё. Уже много сообщений обновил. Потихоньку всё исправим.

m.E
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 июл 2020, 14:19
Контактная информация:

Бруски от техника (tehnic70)

Сообщение m.E » 03 авг 2020, 19:41 #27

Продолжу "мучить" камни от Алексея (tehnic70). После заточки железок рубанков перейду к шагам по подготовке купленных стамесок к работе.

3. Заточка стамесок
Недавно приобрёл вот эти полубюджетные стамески:
Изображение

Судя по их описанию, изготовлены они из хром-марганцевой стали и закалены до твёрдости 59 HRc. Ширины стамесок: 6, 18 и 26 мм.
Спойлер: Показать
Для предотвращения коррозии рабочие фаски стамесок покрыты толстым слоем лака, а у стамески 26мм всё железо покрыто тонким слоем лака. Такой способ борьбы с коррозией, видимо, популярен в Чехии (родине стамесок), так как у другой чешской фирмы (Pinie), выпускающей также столярную продукцию, железки рубанков также покрыты лаком. Этот лак неизвестно чем можно снять. Пробовал бензином, растворителем, ацетоном.... ничего лак не берёт (от ацетона впоследствии полностью стёрлась чёрная маркировка на стамеске). Пришлось удалять лак абразивным камнем...

Шаги по подготовке к работе стамесок стандартные:

Шаг 1. Выправление лица стамесок
Проверил предварительно геометрию лиц стамесок: у узкой в середине обнаружен продольный горб; у широкой - поперечная вогнутость (боковые кромки стамески "загнуты" вверх); у средней (18мм) - "вертолёт" (изгиб плоскости лица в виде пропеллера). Впрочем, эти недостатки были не очень серьёзными по кривизне. Всё выправил на камне 25А М28 СМ2. К более грубому (М63) не стал прибегать.
Поскольку выправлял 2-4 см (от режущей кромки) поверхности лица стамески, то ширины камня (40мм) мне было достаточно. Даже было очень удобно на таком камне локально работать по удалению горба с лица узкой стамески.

Стамески эти по сравнению с железками рубанков ýже, так что работа была достаточно оперативной. Покажу фото работы трёх камней с широкой стамеской.
Две минуты работы на камне 25А М28 СМ2:
Изображение

Две минуты работы на камне 25А М10 С1:
Изображение

Две минуты работы на камне 25А М5 С1:
Изображение

На выправку лица каждой стамески ушло в общей сложности около часа. Всё прошло штатно, без каких либо нареканий к камням.

Вот фото лиц стамесок до работы на камнях (в красной рамке) и после (в синей):
Изображение

Из фото видно, что первоначальная заводская подготовка лица стамесок заключалась лишь в фрезеровании поверхности (наверно при закалке и повело немножко эти стамески). Видно из фото (см. в синей рамке) также, что в середине стамесок 18 и 26мм остались непроработанные ямы (с видимыми полосками от фрезеровки). Они совершенно не портят рабочие свойства стамески (ср. с вогнутыми японскими стамесками).

Шаг 2. Заточка фаски стамесок
Так как фаски (заводские чуть вогнутые) были вполне приемлемы по геометрии, то стамески требовали лишь тонкой заточки (на камне М10) и доводки (на камне М5).
Камни справились с задачей без всяких нареканий. Были первоначально сомнения: достаточно ли камни тверды для заточки фаски стамески 6мм. Ведь площадь контакта маленькая, можно накопать ям на камне... нет, на таких камнях (25А М10 С1 и 25А М5 С1) вполне можно работать и с узкими стамесками. Стамеска при заточке не зарывалась.
Спойлер: Показать
С ней (с 6мм стамеской) были другие проблемы: мне не удалось заточить фаску плоской, площадь контакта с камнем маленькая, при заточке заваливался как на бок, так и вперёд-назад (первоначально испортить геометрию фаски мне помогла капля лака на фаске).... короче фаска на этой стамеске получилась многогранной :) Не стал её выводить, как затупится, буду её выправлять... наверно, с помощью апексной точилки... хотя точить такие узкие стамески всё равно надо учиться вручную, так как есть у меня v-образная стамеска для резьбы (с 4мм сторонами), которую уже надо править...


Итак, бумажный тест заточки на камнях и доводки на пасте ГОИ две стамески прошли.
Стамеска шириной 18мм:
Изображение

Стамеска шириной 26мм:
Изображение

Стамеска шириной 6мм бумагу не режет. Но пока режет дерево (липа), и это меня пока устраивает:
Изображение

Широкие тоже приемлемо режут дерево:
Изображение

Изображение

Пока меня заточка этих трёх стамесок устраивает.

Выводы по заточке стамесок

Использовались для выправки лица и заточки фаски столярных стамесок следующие три камня: 25А М28 СМ2 (только на лице работал и чуть-чуть пробовал на фаске 6мм стамески), 25А М10 С1 и 25А М5 С1. Размер их: 150х40х20 мм. Камни для заточки столярных стамесок вполне подходят. Твёрдость их позволяет затачивать и узкие стамески.


Вернуться в «Синтетические абразивы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость