Керамика

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 11 мар 2021, 13:44 #41

vovchiklj писал(а):...
Ну теперь, Ярослав, ждем отзывов, на сколько долгоиграющим будет этот вариант. Предположу, что обвальной потери абразивной способности не будет. Будет примерно как с камнями Индией или другими на твердых керамических связках.
Подождем...)))


Первый обзор о грубой притирке Idahone я опубликовал 25 сентября, а вот позавчера к вечеру я окончательно "убил" поверхности. На алмазке притёртая менее грубо другая сторона тоже подсела, но пока не так сильно, но я её решил тоже освежить заодно.

Делал тем же манером - грубая на порошке чёрного КК F60 с водой на толстой полимерной плёнке, положенной на притир, и другая на алмазке 50/40 c WD-40 (разбавлять её ещё чем-то не потребовалось) на гранитном притире. На каждую сторону потребовалось по одной порции зерна и по, примерно, три с половиной минуты времени. Работа до НЕ полной деградации зерна, само собой. Под весом самого брусочка (100х50х10мм.), без давления.
Гонял я эту керамику и в хвост и в гриву, переточил на ней кучу всего, последней каплей стала экспериментальная попытка удалить ею риски от гальванической алмазной пластины 63/50мкм. на косяке HSS Р6М5. Удалось. Но это уже было "последней каплей". В общем, на добрые 5 месяцев постоянной работы мне этих притирок сторон данной керамики хватило, что я считаю весьма хорошим результатом. Если бы не эксперименты, а просто рядовая работа по заточке на ней, то хватило бы, полагаю, "в крейсерском режиме", как минимум, ещё на пару месяцев.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 23 апр 2021, 14:35 #42

Решил я перепритереть грубо белую керамику от Гриндермана, площадью 200х50х с двух сторон.
Мой старый обзор на неё на сайте Гриндермана:
http://www.grinder-man.ru/inde...formation_id=11

Попробовал "покачать" ещё раз на состоятельность ту технологию, которую применяю и выяснить её эффективные пределы.

Поскольку мой тестовый экземпляр этой керамики с одной стороны был не притёрт, а с другой притёрт тонко, мне нужно было с одной стороны загрубить поверхность, удалив глянец, а с другой - чуть выровнять и придать нужную шероховатость определённого характера.
Причём, на разных сторонах я решил сделать её разной, но пользуясь одним и тем же абразивом для притирки.
Взял чёрный карбид кремния (КЧ) F60 и применил его на полимерной плёнке (какая-то канцелярская, а4) более тонкой, нежели применял ранее.
Толщина её около 120мкм., т.е. еле-еле толще офисной бумаги.

Времени ушло ~ 40 минут с перекуром. Расход порошка - не более одной чайной ложки с верхом.
Геометрия - проверялась поверочным угольником кл.1 по сторонам и диагоналям - всё идеально.
Шероховатость - равномерная на каждой стороне, причём для каждой стороны - разная. Плёнка - насквозь нигде не продралась и её ещё можно будет разок, как минимум, использовать. Да, несколько обломкой зёрен в ней благополучно застряло, так что этот момент надо учитывать, используя плёнку далее при притирке менее твёрдых абразивов и на более мелком зерне.
Несмотря на эластичность плёнки, при притирке керамики или брусков на очень твёрдой керамической связке, типа индиа или кристолонов, завалить геометрию нужно ещё постараться. По крайней мере при некотором опыте в притирке, с этим проблем не возникает.

Плёнка с помощью небольшого количества воды была прилеплена к гранитному притиру небольшой площади и работал я, постоянно комбинируя движения и их направление, с вылетом за границы притира. Регулярно двигал на нём плёнку, чтобы её износ был равномернее.
Результатом, времязатратами и расходом порошка я чрезвычайно доволен.
Работает до полной деградации такое зерно в таком режиме не считанные секунды или минуту, как если притирать на твёрдом без плёнки, а около 4-х минут без серьёзной деградации и ещё около 1,5 минут размалываясь совсем в труху.
Самое важное для получения нужного результата - менять направление движений и перехватывать притираемый брусок не от балды, а включая голову и опыт, оценивая интенсивность перемещения катающегося зерна под притираемым бруском, равномерность его дробления и пр.
Я не знаю, как это объяснить подробно, да даже и на видео показывать бессмысленно - это окажется просто частным набором движений, а в другом случае они могут оказаться нужны другие.
В общем, тут помогает значительный опыт притирки самых разных материалов - не только абразивных, но и стальных и чугунных колодок рубанков, стеклянных и гранитных притиров - всё это даёт понимание, как действовать на каком этапе наиболее эффективно.
Второй ключевой момент - выбор давления в зависимости от фракции и типа абразива, который используем.
Как всем, надеюсь, известно, выбор оптимального давления - довольно непростой навык, хотя 9 человек из 10 почему-то уверены, что обладают им.
Известно, что чем сильнее мы давим при абразивной обработке, тем ниже точность и, часто, производительность, не говоря уж об однородности обработки.
И в диапазоне давлений при притирке от "под весом притираемого объекта" до "придавливания +- как тройной вес притираемого объекта" - великое множество градаций, но которые можно запомнить и выучить по мере личной практики и понять, как они влияют на работу.
Как я уже сказал выше, было принято решение притереть две стороны по-разному - одну грубее, другую тоньше.
При том, надо было избежать капитальной ошибки - чрезмерного сглаживания вершинок рельефа керамики. Ведь нужно что получить?

Структуру, несколько подобную лентам тризакт - у которых каждую "пирамидку" составляет множество в разы более мелкий зёрен, что обеспечивает даже у такого твёрдого абразива, как керамика - некоторую обновляемость и длительную интенсивную работу. При том шероховатость нужна заметная, так как благодаря ей происходит нормальный отвод шлама и соскабливание выдавленного резанием материала, что благотворно сказывается на минимизации образования заусенца - напомню - проблема всех слишком тонко притёртых керамик, вне зависимости от того, из зёрен какого размера они спечены - это капризный жирный заусенец практически сразу и который невозможно подрезать - можно только удалить его выполнением технологического барьера.
Как же я получаю разный характер на одном и том же зерне на двух сторонах керамики - элементарно, регулируя давление и "свежесть" зерна, на котором ведётся притирка.
Чисто практически, это выглядит так:
Начало работы - под весом самой керамики, чтобы крупные зёрна КК не дробились слишком быстро, но хорошо царапали. Когда вся поверхность становится равномерно расцарапанной хаотично (проверка обычная - споласкиваем под горячей водой, протираем - поверхность быстро обсыхает - и смотрим на поверхность керамики под острым углом против света - так хорошо виден характер поверхности и однородность её).
Далее, прибавляем в разумной степени давление (я его определяю в примерном умножении веса притираемого объекта в 2 или в 3 раза) и работаем до существенного раздробления зерна. При необходимости снять больше - повторяем с таким давлением пару порций, но не досыпая свежее зерно (попав в кашу раздробившегося - оно деградирует быстрее и не успевает как следует поработать, впрочем это всем должно быть известно по притирке обычных абразивов - эту рекомендацию на заточных форумах и я и другие упоминали ещё годы назад), а смывая предварительно всю отработку.
Когда у нас всё получилось, теперь для "заострения" рельефа - чтобы каждый крупный выступ на нём был как бы "заточен", а не обгалтован, окатан, мы снова всё смываем, берём свежую порцию зерна (количество зерна, особенно на грубых фракциях, стоит брать такое, чтобы зерно на притире или плёнке на нём, располагалось в один слой, равный, само собой, толщине зерна)и снова, как в самом начале, притираем с давлением равным весу самого притираемого объекта.
И тут, регулируя то, в какой момент остановиться, использовать, скажем, последовательно две небольших порции свежего зерна ровно до момента начала активного дробления или наоборот - дать порции раздробиться до определённого состояния, мы получаем нужную нам разность обработки на зерне одной и той же фракции. Результат - стороны различаются так, как если притирать одну на F60 а другую на F120, к примеру.
Точно также варьируя работу, можно притирать и на притире и с плёнкой и без плёнки другие абразивы, но, конечно, с поправкой на их твёрдость и истираемость.
Главная ошибка, которую нельзя допускать - дорабатывать после того, как зерно полностью деградировало, допуская сглаживание притираемого объекта об притир или плёнку на нём - вот это легко даёт завал (по типу того, что происходит при притирке на шкурках) и неравномерное затупление абразива.
Сглаживание о сам притир, иногда и без абразива, просто с водой - применяется, но в ограниченных случаях и с тонкими доводочными камнями. С керамикой и заточными брусками и камнями этого делать не следует.

Единственное исключение - если нам нужно переточить кучу совсем пластилиновой нержавейки, однотипной, и надо ограничить глубину врезания абразива в сталь, сделать ход клинка по керамике несколько более мягким - тогда при грубой притирке керамики имеет иногда смысл чуть-чуть сгладить рельеф её. Но это лишит грубо притёртую керамику основных плюсов её - способности максимально эффективно работать длительное время, усилит образование заусенца.
Да, всё выше сказанное не отменяет того факта, что когда основная работа по притирке заключается не в придании керамике нужного характера а в банальном её выравнивании, то целесообразнее всего притирать её на алмазном зерне.
Агрессивную притирку, но более тонкую, чем можно получить на чёрном КК F60 (а такая притирка обеспечивает достижение остроты до строгания и реза волоса несмотря на, казалось бы, такую грубость обработки) также целесообразнее выполнять на алмазном зерне, преимущественно фракции 50/40 - этого достаточно, чтобы получать при заточке шероховатость сопоставимую с работой абразивов на твёрдой связке с зерном порядка м20 - м14 - м7 +- с поправкой на сталь и пятно контакта, с получением высокой степени остроты.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 24 апр 2021, 00:18 #43

Переточил на свежеперепритёртой керамике G 200 нож из 95х18 с длиной клинка около 150мм. Работа вручную с получением плоских фасок, время работы около 3,5 минуты. ТБ с удалением деформаций РК перед переточкой и второй раз перед окончательным этапом работы. Работа с оливковым маслом. Я получил то, что хотел и чего добивался ранее на так же притёртой керамике Idahone - широченная грубая риска, но качественно более однородная по глубине по сравнению с грубой заточкой на абразивах с крупным зерном, оставляющих подобную риску в среднем, при тех же времязатратах на цикл обработки в подобных условиях и с получением кромки с существенно более высокой степенью остроты - волос строгает и папиросную бумагу режет чисто.
Область применения - ножи для продуктов и ножи общего назначения, где важна не повышенная стойкость или чистота реза, а повышенная агрессивность реза вкупе с высокой степенью остроты. Сделал микрофото с более сильным, чем обычно, объективом - один снимок почти "как есть" - чуть края кадрировал, и второе изображение - уже сильный кроп с него для тех, кому неохота открывать фото крупнее, переходя на фотохостинг. Оригинальный размер, тем не менее, перейдя по клику на фотохостинг, там по ещё одному клику доступен:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 29 май 2021, 21:32 #44

Последнее время мне часто задавали вопрос о сопоставлении шероховатости, которую оставляют мои грубопритёртые керамики с шероховатостью, оставляемой Norton India.
Однозначно ответить тут не очень-то получится, так как, как известно (надеюсь), шероховатость оставляемая абразивом зависит не только от его состояния (притирки, выглаженнности и пр.), но и от пятна контакта при обработке, особенностей стали и пр.
Поэтому, для иллюстрации я взял крайнюю заточку часто встречающейся стали 9Cr18MoV. Причём в также часто встречающейся довольно дурной ТМО - крупновата структура, твёрдость вроде бы нормальная, но при этом сталь грешит и капризным заусенцем и способностью её кромки к скалыванию- в общем, типичные признаки многих сталей в не очень хорошей термообработке (например, мне часто попадалась на заточку D2, ведущая себя практически таким же образом и при том так же активно обрабатывающаяся этими абразивами - даже чрезмерно активно и чрезмерно грубо).
Обдирочная фаска - индиа файн, вторая фаска - керамика idahone в притирке на алмазном зерне 50/40мкм. Фото кликабельно, доступна развёртка в оригинальный размер (собственно, только в нём и стоит оценивать разность обработки фасок) - при этом отмечу, что по данной стали, как и по D2, разность обработки обоими абразивами от пятна контакта зависит меньше, чем, скажем, даже по У10А, 9ХС или 440с, которые и обрабатываются аккуратнее этими абразивами, видимо, в силу более мелкой структуры.

Изображение

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Керамика

Сообщение aptekar113 » 16 янв 2023, 10:53 #45

Я вот тут в НГ видимо от переедания оливье связанной с этим обленивости купил керамический мусат , недорогой китайский на 12"
Пришел конечно в ямках , с швами от прессформы , но ровный более менее . Я впрочем другого и не ожидал
Ровнял алмазными пластинами гальваническими по кругу потом шкуркой ЗМ овской до Р2500
На Р2500 мне съем не понравился - скорее выглаживает там , где надо подточить РК, ушел на Р1500 уже лучше , но агрессивности реза не хватает ..
Сунулся а Р1000 и Р800 шкурка кончилась..
Кто то доводил керамический мусат и какие уровни доводки считаете оптимальными?

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 16 янв 2023, 12:18 #46

Оптимальным считаю состояние "из коробки" на тех мусатах, что использовал - а именно, накатоми с циркониевой керамикой и идахон с керамикой на основе оксида алюминия.
С годами, конечно, оба сглаживались, накатоми сильнее, идахон слабее, но в какой-то момент и он сгладился и я его взбадривал на притире с алмазным порошком 60/40мкм. - благо он у меня ровный.
Т.е. я старался получить тот же результат что на нём был новом - он благодаря своей шероховатости и малому пятну контакта, при правке с повышением угла оставлял на клинках из сталей в диапазоне от трамонтиновской нержи на сериях про-мастер и сенчури и до клинков из Elmax и VG-10 шероховатость +- сходную с той, что дают по достаточно узким фаскам обычные бруски на основе КК или ОА на керамической связке, шириной порядка 40-50мм., с зерном примерно в диапазоне м10 - м7.

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Керамика

Сообщение aptekar113 » 16 янв 2023, 12:43 #47

Спасибо , Ярослав- это получается даже не Р800 , а даже где то Р500 - если по шкурке..

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 16 янв 2023, 12:49 #48

На шкурке такой поверхности не выйдет - во-первых, любая шкурка кроме алмазной, деградирует даже с олеинкой или маслом очень быстро по керамике. Но шкурка на основе КК с олеинкой поживёт подольше, особенно если у тебя циркониевая керамика.
Но всё равно закреплённое зерно будет убивать остатки прежнего рельефа, нанося существенно меньшие свои царапки. Т.е. очень скоро с определённого момента будет всё равно сглаживание и по сути практически полирование мусата, вместо взбадривания.
Буквально на днях обсуждали это на Ганзе - может быть стоит попробовать в мягком бруске на основе КК с его же суспензией взбодрить, как показывал уважаемый
vovchiklj (см. посты 1035 - 1040 по ссылке: https://forum.guns.ru/forummessage/224/448205-50.html ) или вот на притире.
Шкурок не напасёшься особо с керамикой... (но некоторые могут сработать лучше других, с добавлением суспензии - в вышеуказанных постах подробности)

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Керамика

Сообщение aptekar113 » 16 янв 2023, 16:41 #49

Как то тема мимо меня прошла - спасибо с интересом почитал..
Я тогда уж на чугуне с порошком КК попробую довести - благо есть все в наличии..
Мусат дешевенький (1050р по моему)- из ОА спеченой явно

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Керамика

Сообщение vovchiklj » 17 янв 2023, 21:43 #50

aptekar113 писал(а):Источник цитаты Как то тема мимо меня прошла - спасибо с интересом почитал..
Я тогда уж на чугуне с порошком КК попробую довести - благо есть все в наличии..

Не надо!!!
Если нет брусков КК, возьмите две жестянки мягкие(хоть медь, хоть латунь , хоть железо) согните полукруглым сегментом, две штуки.
Идеальное прилегание необязательно, главное чтобы они с двух сторон обхватывали стержень. Порошок Ф150-240(по вкусу) и вперёд с водой - как юношестве))) движения те же самые. Главное сильно не сжимать, чтобы зерна перекатывались.
Длинна не сильно длинная , до 10 см будет достаточно. Длиннее пластины изгибаться будут.
Последний раз редактировалось vovchiklj 17 янв 2023, 22:01, всего редактировалось 1 раз.

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Керамика

Сообщение vovchiklj » 17 янв 2023, 22:00 #51

IMG_20230117_204435.jpg


Вот, хотел пастами алмазными пробовать в свое время. Ниче не получилось, они у меня мелкие -20/14. КК вполне справляется, работает только не очень долго.
Взял латунную трубку разрезал вдоль.
Меньшего диаметра, просто об сверло загнул.
Главное сильно не сжимать, писал.
Чем мягче материал притиров, тем меньше давление.
Можно наверное и пластик попробовать, но учитывать его мягкость.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Керамика

Сообщение aptekar113 » 18 янв 2023, 10:17 #52

Да я тогда кусок полипропиленовой трубы в слесарке возьму и вдоль распущу..собственно та же форма будет ...

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Притиры

Сообщение vovchiklj » 23 янв 2023, 23:51 #53

oldTor писал(а):Источник цитаты
...китайская рубиновая - оксид алюминия, легированный оксидом хрома

Слухи это все, ни кем не подтвержденные. Подкрашена эта керамика скорее всего и не более.
Есть немецкая керамика , про нее ещё Николай упоминал, она да, из легированного зерна. Но стоит как крыло боинга.

ivan-3
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Притиры

Сообщение ivan-3 » 24 янв 2023, 20:57 #54

vovchiklj писал(а):Источник цитаты Есть немецкая керамика , про нее ещё Николай упоминал, она да, из легированного зерна. Но стоит как крыло боинга.

ЫЫЫ Я купил таки эту керамику. На почте лежит - завтра постараюсь забрать :)
Сейчас на сайте указано что ее делает все таки Япония - Киосера. Я бы даже усомнился что ее когда либо делала Германия, ибо эта Киосера на промышленной керамике специализируется (а телефоны с сапфировыми стеклами, фотоаппараты, множительная техника (одна из лучших в мире - у меня на работе есть такая :)) это лишь небольшие ответвления.
Но у меня еще старая немецкая вроде (на аукционе купил у слесаря лекальщика)

Если Ярослав сильно сопротивляться не будет то можно ему на микроскопию ее выдать - мне интересно отличается ли она китайской

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Керамика

Сообщение oldTor » 25 янв 2023, 14:36 #55

vovchiklj писал(а):Источник цитаты
oldTor писал(а):Источник цитаты
...китайская рубиновая - оксид алюминия, легированный оксидом хрома

Слухи это все, ни кем не подтвержденные. Подкрашена эта керамика скорее всего и не более.
Есть немецкая керамика , про нее ещё Николай упоминал, она да, из легированного зерна. Но стоит как крыло боинга.


Согласен - я помню то обсуждение. Мне в руки попадала пару раз, причём без косяков в "окрашивании" - которые с некоторой приводились в той теме на Ганзе в качестве примера, что "что-то не то". Что я пробовал - не нашёл каких-то подозрительных моментов - керамика, как керамика, разве что выглаживается достаточно быстро. Но учитывая всю инфу по ней в совокупности - вполне возможно и подкрашивание. Но подкрасить керамику на основе что ОА что оксида циркония - это хрен бы с ним чисто практически - она от этого керамикой быть не перестаёт по твёрдости.

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Керамика

Сообщение Botanic » 25 янв 2023, 14:36 #56

2

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Керамика

Сообщение aptekar113 » 12 фев 2023, 18:34 #57

Я таки довел керамомусат ...как и хотел - взял у слесаря пару обрезков трубы ПП для отопления и холодной воды 1/2"
Сначала думал распустить , потом просто тупо намочил, сыпанул внутрь КК #f320 - и как рекомендовали движениями пубертатного периода...
Мин 20 ушло чтоб с более тонкой поверхности более менее однородно все обработало..
Результат не однозначный (ИМХО) ..рез стал приятно-агрессивный, а вот при рассмотрениив лупу Х20 -риска довольно грубая , хоть и однородная..Сьем очень маленький - ТЕ скорее это метод для подправки "уставшей" чуть кромки , а не для восстановительной заточки..
Попробую потом пару кромок выгладить снова на брусках , а мусат довести до #f500- и посмотреть результат правки в таком варианте .
Пока #f320 - вполне для домашней кухни хороший уровень..

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Керамика

Сообщение vovchiklj » 12 фев 2023, 21:23 #58

aptekar113 писал(а):Источник цитаты Сьем очень маленький - ТЕ скорее это метод для подправки "уставшей" чуть кромки , а не для восстановительной заточки.

У меня сейчас рабочий вариант на кухне два мусата. Керамика и гладкий металлический(с очень мелкой продольной риской).
Основной рабочий именно металлический, он дает основную остроту и приятность реза. Ножи Трамонтина с белой ручкой.
Когда металлический не справляется, правлю на керамике и снова возвращаюсь на металл. Так что и без керамики некуда))
Распилили бы вдоль притиры(условно назову так), работали бы с двух сторон, можно вращательные движения добавлять.

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Керамика

Сообщение Botanic » 25 фев 2023, 17:09 #59

Взял на Али рубиновую керамику, ибо дёшево и мне все одно ими пасты растирать.
Мусатик длиной 10 см и диаметром 10 мм. и бланк 150x20мм.
Одно с доставкой за 300 р., второе с бесплатной доставкой - разницы нет. Шло 28 дней примерно.
Бланчик имеет небольшой скол в торце.
300 р. за штуку.

В ручеф бланк 600р. и доведенный аж под полторы.
Имхо, доводится он достаточно просто. Если почитать, конечно, тему и понять, что на очень тонкую доводку керамику не стоит делать.
Даже на F240 КК царапины выводятся быстро. Чуть ямы есть, но небольшие - при освежении поверхности и уйдут.
Фабричная доводка поверхности грубая, но выглаженная: скорость работы малая, разброс глубины риски раза в два идёт. Чернота прёт, но даже убрать небольшой горб на заточкой фаске на простой кухонной нерже - съем слишком мал.

Бланчик на F240 начал выводить и все бы ничего, но остались отдельные царапины от фабричной доводки. Перешёл на F120 и за полчаса вывел все.
Да, это керамика и не самая мягкая, но это не Spyderco UF.

И промаслен он. После доводки был светлым, потом пошел пятнами темнеть - сейчас уже почти вернул первоначальный тон.
Из-за масла же первая маркерная сетка ушла минут за ..пяток на F240 и на пленке. Маркерная сетка на поверхности между заходами, когда масло ещё не вышло на поверхность - вошла в фактуру камня и уходила уже минут 15 на стекле и на кк F120.

Мусатик просто возюкал перебирая пальцами.. как цирковой медведь на бочке. Минут за 15 грубые риски убрал, граней не наделал.
==============
Впрочем, стекло сработал напрочь и получил небольшой горб на бланке.
Притирка F240 явно груба слишком. Но теперь уже подточка керамике по силам.
Тактильно при заточке по бликам на руках слышно, попал в фаску или нет. Вес бланка не избыточен (толщина 5 мм).

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Керамика

Сообщение vovchiklj » 26 фев 2023, 00:15 #60

Я ее как не доводил, но фабричная мне больше всего понравилась.
Олег, там зерно около 10-15 мк, это НиколайК тогда так предположил. И я уже по прошествии многих лет с ним соглашусь. На основе этого, тонко доводить её нет смысла, заусенец потянет. Быстро тоже не работает, её удел доводка, пусть и грубовата, но тем не менее. Точить она, как например у Ярослава, не сможет.
Понимаю, что ты взял для других целей, но если сможешь, поделись - размер зерна, какая шероховатость понравилась.


Вернуться в «Синтетические абразивы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 14 гостей