Пасты

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Пасты

Сообщение Botanic » 26 апр 2021, 14:47 #161

дело потихоньку пошло.
Что на матированном стекле, что на чугуне. Косячок Р6М5 по плоскости полотна.
Паста АС4 125: не нужно было стараться измазать ей "хотя бы 80% от площади, чтобы в один слой зерно".
Пара коротких мазков на площадь в пару спичечных коробков + 2-3 капли керосина. Тогда и рез чувствуешь всеми фибрами души и даже в пятки отдаёт, и работа явно идет.
Иначе же или слишком густо и вязко (много связки, вазелина от пасты), или просто плавает на пленке (много керосина).
Зерно видно глазом и его там не нашкрябывается ни на один слой, ни на половину, ни даже на четверть. Буквально, 3-4 десятка зерен(агломератов). Тем не менее, работает и неплохо для обдирки. Работа идет явно: ушла волна от пилы и пр. Т.е. не по тактильным ощущениям сужу.
Где-то на минуту с лишним хватает, потом разбавить каплей керосина и еще секунд.. 15. Зерно еще остается резучим, хотя уже далеко даже не 60 размером, но шлама слишком много и ради времени нужно все счищать, наносить заново.
На стекле деградирует несколько быстрее, чем на чугуне, имхо.
Да, не разглаживаю теперь пасту\смесь, не кондиционирую: мазнул, капнул - в работу. Потому как обдирка, потому как по плоскости, а не заточка.
Насколько оно разумно, покупать с зерном 125 АС4 с деградацией в работе вместо АСМ и 60 размером, пока не ясно. Но хотя бы уже стало расходником вместо "очередная фигнюшка: деньги потратил, пользы нет, выбросить жалко".

У меня теперь есть второй чугунный притирчик. Вылез один нюанс: тот, который из части рубанка - легковат и для обдирки недостаточно устойчив.
Новый же порядка 200х50х10 - куда весомей. + он длиннее, потому фиксирую на струбцину.

Порошок ОА F120\F230, КК черный F120 + керосин - да как-то так же все, как и раньше: деградирует слишком быстро, явно скалывается зерно и часть работы идет не резом, а биением зерна. С более вязкой рабочей жидкостью (керосин против воды) стало получше, но ничего существенного.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Пасты

Сообщение Botanic » 02 май 2021, 20:32 #162

Еще шажок.

Уайт-спирит(Sansodor) вроде бы больше не подтекает из шприца.

Нужно отметить, что пока речь про пасты с консистенцией как у клеящего карандаша (конкретно: паста в тубе Венфа АС4 125 НОМ и АСМ 60 НОМ ru-chef), а не про мази.
И про стекло, а не про чугун и шаржирование.
Взял:
  1. виноградное раф. масло
  2. Norton
  3. Камелия
.. Если равномерно распределять пасту мазками по поверхности, то лучше идет.
Но в целом: текучесть Sansodor позволяет работать раза в три дольше.
На маслах, как ни пытайся, уже секунд через 15-20 идет залипание. И чем меньше масла - тем лучше (следовый полусухой слой - то, что надо). Разбавление тут не помогает.
На Sansodor вполне и побольше минуты выходит.

60я паста - зерно уже не прощупывается пальцем совсем. В работе тоже шороха особо нет. Надо будет еще подбирать консистенцию.
___________________
ЗЫ: 14 гр. пасты 125 НОМ - это прямо дофига (что-то около 3см. по высоте при диаметре 2см.).
Уходит её совсем следовое количество, но, правда, и хватает на минуту-полторы.
Все равно, по ощущениям - уходить оно будет не один год. А уж купленные сгоряча 100гр. пасты 20\14..
Смотрю, у ru-chef появился набор из 8ми зернистостей по 4гр. https://www.ru-chef.ru/product/nabor-al ... ernistosti
выглядит куда разумнее в моих потребностях. В таком бы комплекте еще у РеалДзержинска пасты были..тогда можно сразу было бы залупить и разной концентрации, и АСН против АСМ ..эх.
Впрочем, пойду ограблю холодильник - на обозримое будущее это выглядит куда как интереснее.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 19 июл 2021, 12:23 #163

По поводу паст и их нанесения на кожу, интересная цитата из книги конца 19в. - примечательно, что уже тогда и для любительского уровня рекомендовалось тонкий абразив со смазывающей и пропитывающей субстанцией, после нанесения нагреть и хорошенько втереть в кожу, а не просто её намазать, да слоем потолще, и в таком виде юзать, как позднее (да и сейчас) делают очень многие:
Изображение

Книга целиком:
Перси Лео.Краткое изложение резьбы по дереву. Руководство для любителей, 1895 (о заточке - стр. 12-17)
http://casa-madera.ru/SVP/upload/rezba_persi.pdf
https://www.htbook.ru/derevoobrabotka/r ... -po-derevu
(качество скана одинаковое - один и тот же по обеим ссылкам, и низковатое, но искомые страницы читабельны)

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Пасты

Сообщение Botanic » 15 авг 2021, 21:12 #164

"Венфа" АС4 125


Попался на глаза ножичек: дэба. Решил восстановить малость вогнутость со стороны "ура".
Взял болтик желтенький (надеялся на латуньку или около), взял пасту АС4 125, намазал, потер шляпкой.
Короче, как-то оно глухо и редко режет. + одиночные глыбы редкостных размеров.
Для сравнения взял АСМ 60/40 от того же завода. Риска мельче не стала, крупные одиночные глыбы есть, но их не 1-2, а десятки. Уже вполне работает.

АС4 125: Зерна мало, зерно дробится, разброс гигантский.
--- отправил в помойку, благо могу себе позволить не тратить время, даже если вдруг кругом не прав :mrgreen:


PS:
маслом разбавлять - так себе идея. Добавлял масла Нортон, камелии для текучести. Нортон - слишком вязко, камелия лучше, но все равно мешает резу.
Керосин - не захотелось возиться.
Оказалось, можно добавить моющего и воды - уже будет четче ощущение реза.

Botanic
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Пасты

Сообщение Botanic » 19 авг 2021, 17:01 #165

Продолжаю ровнять косячок.
Сегодня это Венфа АСМ 60/40 НОМ + вода + моющее + пленка.
Не сказать бы, что стекло прямо-таки вырабатывается сильно, но вот захотелось про пленку подумать.
Шуршит, чернеет - работа кое-как идет и ощущается.
Ничего ровнять не приходится - только пленки меняй раз в две-три смены смеси.
Маслянистая часть основы пасты даёт о себе знать - собирается в комки и налипает - надо без запаса натирать на пленку.
Что оно в форме тубы-карандаша идет - удобно. Не суть как страшно лишний палец помыть, но все же удобно.
Однородность работы сомнительная, но вполне для текущей стадии нормальная.
Более грубую пасту пробовать теперь уже и не хочется, исходя из впечатлений о том, насколько равномерно распределяется зерно, лежит под обрабатываемой поверхностью, а не катается и разбегается.
Стоит поискать пленку погрубее и пожестче..

UPD: убрал из поцесса воду, т.е. рабочую абр. смесь развожу только раствором моющего средства.
Комки ушли, скорость повыше стала.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 09 сен 2021, 10:54 #166

Пробы алмазных суспензий Gunny Juice. Часть 1.
(что это за суспензии - можно почитать тут:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/2718301.html )

Изображение

Начал с суспензии 1мкм. на чугунном притире от "Северной Артели". Подготовка чугуна - притирка на гранитной плите с суспензией КЗ F600 и сглаживанием поверхности курантом из притёртой бронекерамики.
Перед нанесением суспензии протёр чугунный притир зипповским бензином для зажигалок (по рекомендациям в спец. литературе, положено протирать керосином или уайт-спиритом, но в данном случае я взял бензин - мне показалось, что это облегчит шаржирование, так как он не такой жирный - вроде бы так и получилось).
Далее, аккуратно нанёс на него одну каплю суспензии - по объёму, примерно с три спичечных головки. Растёр вышеупомянутым курантом из притёртой бронекерамики.
Учитывая, что графита из этого притира выделяется довольно много, попробовал сначала поработать сразу, без добавления масел или олеинки. В качестве тестового объекта был взят клинок из cpm s90v.
При работе таким образом, когда смазкой является только графит (бензин, само собой успел испариться до нанесения суспензии, а жидкость её тоже уже "ушла" при шаржировании зерна курантом), работа происходит быстро, но жёстко - обработка велась с большим шагом - клинок ранее был заточен на полтавском алмазном бруске на связке м2-01 с зерном АСН 14/10.
Удалить предыдущие риски получилось достаточно быстро. Несколько раз менял направление обработки - удаление риски от нынешнего этапа на этом же зерне происходит тем более довольно оперативно.

Однако, оставляемая шероховатость ожидаемо груба и такую я скорее привык получать при обработке на зерне порядка 7/5мкм. Это связано с тем, что чугун этот достаточно мягок, а вкрапления графита часты - в результате, даже при тщательной притирке и "кондиционировании" поверхности курантом, на выходе получаем шероховатость самого притира и характер работы на нём, относительно грубый - даже сглаженные курантом вершинки рельефа набирают алмазного зерна не меньше, судя по всему, чем усаживается в "лунки" с графитом, вследствие чего, каждый выступ рельефа несёт на себе достаточное количество зерна расположенного довольно близко, чтобы характер работы был сходен с работой кратно меньшего количества зёрен но более крупной фракции.

Кроме того, структура данной стали, с её высокой насыщенностью твёрдыми, пусть и достаточно мелкими карбидами, не способствует получению особо тонкой обработки - "вырезаемые" режущим профилем притира карбиды и скалывающиеся с кромки фрагменты её, несущие на себе по нескольку карбидов, в силу их твёрдости и хрупкости, уже сами оставляют риски на фасках сопоставимые или же грубее взятой фракции зерна.

Добавление уже рекомендованных для работы на чугунном притире СОЖ/ПАВ (я последовательно пробовал смесь уайт-спирита с маслом и чистую олеиновую кислоту) несколько смягчили работу, но структура стали в данном случае оказалась "сильнее" этого и кардинального изменения в работе не произошло. Т.е. притир работает в режиме тонкой заточки и ни в коей мере не позволяет выполнять доводку - резание продолжает превалировать. Вот так выглядит результат:

Изображение

Далее, для сравнения, была взята твёрдая качественная углеродка - старинная бритва Wade & Butcher, с довольно широкими фасками. Работа на ней выполнялась с малым количеством масла для заточки от фирмы Norton. Вот тут уже картина совсем иная - притир позволяет работать практически в доводочном режиме - резание не является превалирующим, сильнее проявляются пластические деформации. Фаски обрабатываются нежнее, кромка тоже однороднее и намного, несмотря на то, что угол заточки здесь в два раза меньше. Достигаемая тонкость кромки тоже выше (порядка 1,5мкм. до появления оверхонинга, против 2-3мкм. до появления оверхнонинга на cpm s90v), что естественно - структура стали здесь совсем иная и соотношение твёрдости и вязкости тоже:

Изображение

По-моему замечательный вышел пример того, как структура стали влияет на обработку, и что даже ту сталь, что легче поддаётся абразивной обработке, можно алмазным зерном обрабатывать тоньше, нежели "набитую лигатурой и карбидами почти по самое никуда".

Ну а теперь собственно впечатления о Gunny Juice:
1. Понравилось то, что в отличие от паст, зерно из этой суспензии проще и легче шаржируется в притир.
2. Понравилось то, что в соответствии с заявленными производителем характеристиками, нет даже намёка на агломерацию частиц, не говоря уж о присутствии зёрен крупнее заявленной фракции - т.е. всё "как обещали".
Интересно, как поведёт себя данная суспензия по мере хранения - сейчас зерно в ней распределено, как мне кажется, очень равномерно. Изменится ли это с течением времени - понаблюдаю.

В следующих частях планирую продолжить пробы с зерном 1мкм. на стеклянном притире, ну а далее уже примусь за тесты 0,5 мкм.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 10 сен 2021, 10:52 #167

Пробы алмазных суспензий Gunny Juice. Часть 2.
Точнее, начало 2-й части) Сколько успел.

Продолжил пробы с суспензией 1мкм. на стеклянном притире. Подготовка стандартная: притирка на суспензии КЗ F600 и сглаживание с водой вершинок рельефа притира курантом (как обычно у меня, в качестве такового выступает тонко притёртая керамика).
Стеклянный притир перед нанесением на него суспензии, как и паст, предварительно моется в тёплой воде с мылом или моющим средством и сохнет. Нанесение.. Ну вот вскрылся минус упаковки суспензии - если при нанесении на чугун мне удалось аккуратно и дозированно "пшикнуть" и получить нужного объёма каплю суспензии, то на стекло попало слишком много - пришлось лезть в закрома за очередной заготовкой кожи для направки и излишек собрать на неё - а то суспензия хорошая, цены немалой, жаль было избыток просто утилизировать. В общем, надо быть осторожнее с этой пшикалкой.

В общем, излишек я убрал, и для получения нужной консистенции, добавил сначала малую толику олеиновой кислоты. Её оказалось недостаточно - очень текуче. Для некоторого повышения вязкости я стал по чуть-чуть добавлять масло от Norton, и к моменту, когда меня устроила вязкость, пожалуй этих двух компонентов стало примерно 50/50. Можно было, конечно, взять более вязкое масло и добавить его меньше, но я боялся переборщить с вязкостью. А так всё получилось хорошо. Я не могу сказать, как определить эту самую вязкость СОЖ/ПАВ на стеклянном притире для полусвязанного зерна достаточной, сам ориентируюсь на накопленный практический опыт.

Растёр по притиру с помощью куранта и приступил к работе. Технологический барьер не делал, для "чистоты эксперимента" хотелось поглядеть, что получится без него - так-то, если его сделать, во всех случаях, на том же абразиве можно получить более однородную кромку. Но не всегда это и нужно - тут меня вполне устроило то, что получилось. Работа идёт на стеклянном притире, как и ожидалось, уже в нормальном доводочном режиме, при использовании соответственно техники доводки. Производительность высокая, при том резание не является превалирующим аспектом обработки, в значительной мере присутствуют пластические деформации - для лучшей устойчивости к боковым нагрузкам и собственно износостойкости кромки это очень полезно. Даже если она остаётся выраженно "шершавой" для более выраженной агрессии реза. Вот так выглядит результат (фото, как обычно, кликабельно):

Изображение

Шаржирования клинка не происходило, зерно в виде полусвязанного на притире, прекрасно удерживалось в его рельефе. В т.ч. на этапе "выхаживания" (этот термин встречается нередко, но мало где объясняется его значение - вкратце, это обозначает окончательную операцию в т.ч. при доводке, когда подача обрабатываемого изделия на абразив производится в одном направлении и с "снятым давлением" - т.е. оно резко убирается до полного его отсутствия - только касание).

И открою маленький, несложный для выполнения секретик - переходя к этапу выхаживания, притир следует сначала вытереть "насухо" чистым ватным диском, затем подышать на притир и вытереть насухо снова. В процессе выхаживания, эту процедуру следует повторять, как только покажется, что тактильных отклик от хода клинка по притиру изменился. Следствием этой процедуры является то, что снятые частицы стали вместе с какой-то минимальной долей СОЖ/ПАВ удаляются, слегка как бы "поднявшись" из рельефа притира, но абразив не поднимается, оставаясь надёжно удерживаемым чрезвычайно тонкой, но плотной плёнкой мизерного остатка СОЖ/ПАВ. Сразу меняется ход клинка по притиру - кажется что идёт скольжение по сухой, чуть шелковистой поверхности. Тем не менее - это не работа "насухую" - вышеупомянутая плёнка совершенно микроскопической толщины у нас остаётся и продолжает работать. Поверхность фасок визуально при этом с каждым проходом "проясняется". При том, сгон кромкой и границей спуск/фаска нового шлама вместе с ПАВ столь ничтожен, что виден только под микроскопом, в виде чёрной "ниточки", и его рекомендуется стирать сухим ватным диском после каждых 5-7 проходов. При этом, на фасках всё равно и после этого стирания остаётся тонюсенькая плёнка масла с олеинкой.

В общем, результат мне понравился - то, что хотелось получить на этом зерне - я получил: именно доводочный режим работы и хороший результат именно доводочный, без шаржирования алмазным зерном стали и при малых времязатратах. Единственное, что омрачило пробы, это пресловутое неудобство нанесения суспензии на притир так, чтобы избежать избыточного расхода её.
Продолжение следует...

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 02 окт 2021, 17:22 #168

Продолжил пробы суспензии Gunny Juice 1мкм. Надо было заточить вот такой клинок:

Изображение

Сталь BOHLER-UDDEHOLM М390. Термообработка выполнена ЮЗОН на первичную твёрдость с криообработкой, твердость 62-63 HRС. Сведение 0,2мм.

Заточка в рамках параллельных кое-каких проб делалась на полтавских брусках на связке М2-01 с алмазным зерном АСН 40/28 и 14/10. Далее сразу - чугунный притир с шаржированным зерном из суспензии Gunny Juice 1мкм.:

Изображение

Как я уже писал ранее в обзорах работы этого зерна на том же чугунном притире по стали cpm s90v - работа идёт достаточно грубая и в силу ранее описанных причин, риска намного крупнее, чем можно было бы ожидать, и чем получается на притире стеклянном.
В данном случае получилось несколько глаже, чем на s90v и мне нравится больше. И надо отметить, что шаг на притир после полтавского бруска 14/10мкм. оказался органичным по производительности и по прочим параметрам. Грубость некоторых рисок продиктована гарантированно не недовыведенными от полтавы, так как первым делом на притире я работал "сеткой" и вдоль, чтобы потом убедиться, что риска от 14/10 удалена бесследно. Чугун справился прекрасно.

Но - чудес не бывает и по-прежнему, такой вариант - на этом чугуне - это тонкая заточка, и выхода на доводочный режим работы не происходит. Но надо было убедиться на чём-то ещё, и вот m390 как раз подошла. Ради чистоты эксперимента, тут тоже не делалось технологического барьера - с ним можно было бы достичь более однородной кромки. Но тут и так всё понятно, я всё равно буду переделывать финиш, так как на эту сталь в этой термообработке у меня планы по получению реза конкретных материалов, который возможен при принципиально более однородной и тонкой РК.
Порция зерна, шаржированного в чугун - всё та же, на ней уже было обработано 6 или 7 клинков из разных сталей и пока я не заметил критичного падения производительности и желания перешаржировать притир. Т.е. зерно из суспензии Gunny Juice демонстрирует приличную стойкость (а, как известно, алмазные зёрна бывают разных сортов и вовсе не одинаковы по твёрдости, хрупкости и пр.).

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Пасты

Сообщение oldTor » 22 окт 2021, 15:25 #169

Пробы алмазных суспензий Gunny Juice. Часть 2. Продолжение

Попробовал сравнить на одной и той же тестовой бритве зерно из суспензий 1мкм. и 0,5мкм. на стеклянном притире с олеиновой кислотой, в виде зерна полусвязанного. В принципе, результат недурной, но я ожидал бОльшей разницы. С другой стороны, она не сильно отличается от разницы и с другим каким-либо типом зерна между такими тонкими фракциями. Для невооружённого взгляда, поверхность после 0,5мкм. выглядит более однородной, в микро это также заметно:
Изображение

После 0,5 достигается бОльшая тонкость РК, в принципе, ногтевым тестом я разницу ощущаю при проводке РК поперёк влажной ногтевой пластины - более тонкая "тормозит" сильнее.
Однородность обработки в принципе в обоих случаях на уровне. Риски в т.ч. отдельные и более выраженные, чаще встречаются после 1мкм., но размера, коррелирующего с размером зерна, после 0,5мкм. их меньше, но они в целом почти незаметно меньше. Я очень тщательно следил за соблюдением абразивной гигиены, однако не могу исключить того, что отдельные зёрна 1мкм. могли быть шаржированы в сталь на границе спуск/фаска и потом попасть на фаску при работе на более тонком зерне. Тем не менее, всё, как мне кажется, вполне прилично получилось, несмотря на малый угол заточки.

Работа не быстра, в отличие от работы на чугунном притире, но оно и понятно - на нём даже такое тонкое зерно преимущественно работает в режиме заточки, с превалированием абразивного резания. На стеклянном же притире больше выражены пластические деформации и работа происходит в доводочном режиме. Я бы сказал, что по производительности сопоставимо если не медленнее, чем при работе на зерне из пасты Luxor 1мкм. и 0,5мкм. (на основе окида алюминия) - т.е. о приросте производительности в силу большей твёрдости алмазного зерна, на таком уровне обработки говорить особо не приходится в подобных режимах.
Что мне понравилось - кромка получилась вполне однородная для такого угла, при обработке на алмазном зерне, выраженного оверхонинга я не достиг (вовремя остановился) даже на 0,5мкм.. Впрочем, надо будет ещё попробовать с бОльшей концентрацией зерна на притире.

P.S. Побрился этой бритвой - ну что, бритьё не эталонное, но весьма хорошее - кожа себя чувствует прекрасно, чистота бритья чуть лучше, чем после жиллет мак 3 турбо, комфортность бритья на 5-, но лучше, опять-таки, чем после жиллета. ННТ тест после направки на чистом ремне из лошадиной кожи, что до бритья, что после - в 30мм. от точки удержания.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость