Притиры

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Притиры

Сообщение vovchiklj » 24 янв 2023, 16:56 #161

Может заинтересует кого...
Ручной хонинговальных станок для чугунных плоскостей ))))(и не только).
Пачку хонов спичек можно рублей за 500 найти.
IMG_20230124_081812.jpg

Далее кусок плитки керамогранита и термоклей(можно из термопистолета, а можно как я на плите нагреть).
IMG_20230124_081447.jpg


Штука получается более долгоиграющая, чем алмазы на никеле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ivan-3
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Притиры

Сообщение ivan-3 » 24 янв 2023, 21:01 #162

ЗЫ А я таки настаиваю попробовать розовой керамикой (тонкой пластинкой) расшаржировать. Я пробовал - никаких проблем. Граней дочерта. А будут фаски образовываться - так только граней больше станет!

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 25 янв 2023, 14:36 #163

1

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 25 янв 2023, 14:36 #164

2

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 25 янв 2023, 14:36 #165

3

tvy61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 июл 2020, 12:57
Контактная информация:

Притиры

Сообщение tvy61 » 10 фев 2023, 18:01 #166

Камрады, а кто чем шаржирует алмазную пасту в чугун?

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 10 фев 2023, 18:11 #167

подшипник на карандаше
viewtopic.php?f=8&t=356&start=20
мелкие мм. по 15 диаметром - подходят вполне.
керамический брусочек
viewtopic.php?p=9689#p9689
и ранее еще был пост - пока потерял.
Сам жду рубиновый стержень и рубиновый бланк, чтобы попробовать.
Вроде еще на али видел ... как эти железяки называются?... валы для принтеров и пр. Что-то порядка 1500р. за штуку.
Не пробовал.

Ооочень медленно, но делаю выжимку-содержание темы. Процесс нудный, закончу через год -_-

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 10 мар 2023, 22:02 #168

Первые пробы комом.
Испытания стерженька из рубиновой керамики:
притерта грубо (около М50). Катать неудобно и излишки и просто паста - лезет под пальцы.
Вкатка неудачна.
Пробы на АСМ М40, завод "Кристал" или что-то такое. Проблема в слишком жирной основе и что эта основа в спирте в катышки собирается, а не растворяется нормально.
Пока выходит, что подшипник удобнее.
И что проблема была не в нем, а в недоработке по разжижжению пасты. Бензин не хочу. Буду другие пасты пробовать.
Без шаржирования прямо не то оно. На кусочке из подошвы рубанка все норм вышло с подшипником и М63 веневской - там лучше тактильно. Тут прямо не могу поймать угол хоть тресни (кусачки по металлу, потому как еще, а не просто нож или стамеска - не привычно).

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 27 сен 2023, 10:50 #169

Попробовал масло Total LUBRILAM S 23 L на стеклянном притире с зерном электрокорунда 6,5мкм. из пасты Luxor.
Вчера я высказывал сомнения, что оно способно заменить олеинку на стеклянном притире, и да - не способно. Но и не могу сказать, что это тупиковый вариант - есть интересные нюансы.

Суть "рецепта" применения стеклянного притира с олеинкой в том, что:
во-первых, полусвязанное зерно должно нормально удерживаться в рельефе подготовленного притира (готовится он путём притирки на водных суспензиях карбида кремния зелёного до фракции F600 включительно и затем вершинки рельефа сглаживаются с водой чем-то твёрдым и довольно гладким: стеклянным курантом, доведённой вакуумплотной керамикой, доведённым арканзасом - что найдётся) в т.ч. поверхностным натяжением плёнки используемой жидкости,
во-вторых зерно должно быть постоянно хорошо смазано и жидкость обладать способностью держать шлам в, как бы, верхнем слое. Тогда он легко сгоняется кромкой и его удобно стирать после каждых нескольких проходов, при том поверхность притира вместе с полусвязанными зёрнами, остаётся хорошо смазанной и при том зерно мы не "поднимаем" из рельефа, стирая отработку, если только не добавим ещё жидкости.

С данным маслом, при том, что оно мне очень понравилось на брусках на медно-оловянной связке, соблюсти необходимые условия рецепта для стеклянного притира не удалось.
Как я вижу причины:
1. шероховатость притира и его материал, а также требования к количеству СОЖ/ПАВ не позволяют нанести такое количество этого масла, которое бы не испарялось слишком быстро, а количество связки применяемой пасты, которая отличается очень высокой концентрацией абразивного зерна (для паст Luxor заявляется 70% абразива в составе) этого не компенсирует
2. производительность работы зёрен абразива из-за быстрой потери притиром масла снижается довольно сильно, до практически полной потери зёрнами режущей способности, видимо, в силу налипания снятой стали на зёрна абразива и забития шламом и продуктами истирания рельефа притира.
3. сгона кромкой шлама практически не происходит - он плохо поднимается из рельефа притира в процессе работы.
4. из-за низкой вязкости масла и довольно быстрой испаряемости, практически не получается работать на притире с ним со свободным зерном, получается "пограничное состояние" между преимущественным нахождением зёрен в свободном состоянии и преимущественным состоянии их полусвязанном. А именно такое пограничное состояние опаснее всего для шаржирования клинка зёрнами абразива.
5. после испарения большей части масла, стекло остаётся практически сухим, тогда как при использовании олеиновой кислоты или масла типа, например, нортоновского минерального или оливкового - притир даже после многократных стираний шлама всё-таки остаётся более смазанным.

В качестве проб я взял клинок из стали Elmax, предварительно заточенный на полтавском алмазном бруске на медно-оловянной связке 14/10мкм. с этим же маслом - обзор помещал в теме о СОЖ. Но после того результата в обзоре и перед пробой притира, я ещё немного поработал, уже с наклоном рисок относительно перпендикуляра к линии РК и применив в конце работы выхаживание, чтобы получить более однородную кромку и облегчить работу притиру.

Обычно, такой переход по данной стали и подобным, при применении стеклянного притира "по рецепту" - позволяет оперативно удалить риски от предыдущего абразива даже по широким фаскам и с некоторым запасом.
В данном случае, этого не произошло. Я с трудом удалил их с самой кромки, но наиболее глубокие риски от алмаза доходят почти до неё. Если вспомнить тисследование Тодда Симпсона о подповерхностных слоях, а также и кое-какие другие источники, то узнаем, что после алмазов в виде закреплённого зерна на твёрдой основе (т.е. не плёнка или бумага, не полировальник, а брусок) даже при ручной обработке остаётся наиболее глубокий деформированный подповерхностный слой (у него в статье речь про Wicked Edge с зернистостью 600. деформации распространяются на глубину от 4 до 6 микрон под поверхностью - источник: https://scienceofsharp.com/2019/10/02/g ... ge-part-1/ ) , правда, использовавшийся им алмаз на гальванической связке, а значит наиболее хреновый в этом плане. У меня, надеюсь, ситуация получше: по моим наблюдениям алмазы на медно-оловянной связке, особенно с приведённым в порядок рельефом режущей поверхности и использовавшиеся с маслом, оставляют не такие разрушительные последствия, как гальваника.

Поэтому я решил, что клинок после данных проб я не стану сразу перетачивать как следует, а погоняю в работе и погляжу - где у меня начнутся первые деформации и насколько их можно будет сопоставить с концентраторами напряжений в виде оставшихся недовыведенными (а по-правильному, с учётом дефектного слоя, выводить надо с запасом, о чём многие не подозревают или считают это не важным) рисками от алмаза.
Благо, полученная поверхность прекрасно позволяет их наблюдать.

Что получалось при обработке: несмотря на размер зерна в 6,5мкм., с данным маслом, как только оно слегка испарилось, резание практически исчезло. Но это не новость - я уже приводил неоднократно цитаты из спец. литературы о том, что "насухую" зерно перестаёт нормально работать очень быстро, при некоторых условиях, резание заканчивается за несколько секунд, так как потом зерно облепляет снятый материал и резание прекращается. Здесь вышло практически то самое. За то время, за которое обычно при прочих равных работа идёт с капелькой олеиновой кислоты и резание присутствует довольно выраженно, хотя по мере срабатывания зёрен в процессе и начинают постепенно приобретать большее значение пластические деформации и к концу цикла работы они выходят на первый план, мне удалось с новым маслом снять раза эдак, навскидку, в три, меньший слой. Так как вся работа практически после первых полминуты, уже не имела сколько-нибудь заметного процесса резания/царапания. Уже присутствовало преимущественно пластическое деформирование. В результате, хотя я и получил кромку, которая при полном угле 30 градусов не имеет ни обнажившихся сильно карбидов (электрокорунд даже в таком режиме прекрасно с ними справился), ни выкрашиваний, ни микрозаусенца, и при том полученная острота позволяет провести тест на рез волоса на весу, по большому счёту, такой результат - халтура. Именно из-за недовыведенных рисок от предыдущего этапа. Выглядит результат следующим образом (фото кликабельно):

Изображение

При косом освещении прекрасно видны не выведенные до конца риски от алмаза и при том весьма однородная кромка без прорезов и сколов.
Но такое освещение обычно утрирует шероховатость, поэтому я сделал снимок и с другим освещением, для более адекватного восприятия реальной шероховатости поверхности и кадрировал посильнее (тоже кликабельно - по клику перейдя на фотохостинг можно открыть в оригинальном размере):

Изображение

Вот тут уже хорошо видно, что обработка шла с преобладанием пластического деформирования, а также (более светлыми) видны недовыведенные риски от алмаза. При том прекрасно видно, что обнажения карбидов не произошло, а я этого, при таких условиях пробы - опасался.

В общем, я не могу сказать, что это "полный провал". Можно в принципе применять это масло и на стеклянном притире, но учитывая информацию выше, должно быть ясно, что это стоит делать только очень тщательно и постепенно подготовив клинок к этапу обработки по сути доводочному, т.е. при котором резание не является и не должно являться превалирующим аспектом обработки, а значит снимаемые припуски - ничтожны.
Самое занятное, что можно в принципе последовательно использовать для перехода к такой обработке одно и то же зерно на одном и том же притире, только сначала с олеиновой кислотой или, если не особо торопимся (так как олеинка - всё-таки ПАВ и с ней обработка быстрее что в режиме резания, что в режиме пластического деформирования), то с оливковым маслом или минеральным, но "обычным", не испаряющимся практически, а затем можно поработать с таким же зерном и той же фракции вот уже с Total LUBRILAM S 23 L и получить "глянцевание" и сильное сглаживание, если это требуется.

Хотя обычно, просто подольше поработав на стеклянном притире "по рецепту" основному, к такому результату обработки (разумеется, уже без оставления невыведенных рисок) тоже можно прийти, и обычно так и делается. И качество поверхности при том получается выше. Но тут уже нюансы обработки разных сталей, пятна контакта и пр. В целом, мне кажется, вариант из данной пробы имеет право на существование, если, повторюсь, понимать, что происходит, и подготовить клинок к таким процессам обработки более тщательно.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей