Притиры

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 31 авг 2021, 20:36 #141

Вчера пробовал АСМ 40(с втиранием подшипником) по косячку на костыльке на чугунном притирчике из колодки рубанка - здорово :)
Но перекос сильный (16.2-15.1 -- 15.3--14.3).
Но напильник чугун берет зело хорошо. Может и потуже, чем латунь, но зато не тянется.
Да и в плюс идет не сплошная плоскость с оборотки притира.
Изображение
Если не отвлекаться, то минут за 40 бы управился.

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 01 сен 2021, 13:15 #142

По площадкам чугунным под гриндер:
https://bychapay.ru/index.php?route=pro ... duct_id=62
ДД, Олег.
От чугуна мы уходим постепенно, теперь 9ХС делаем, для прижимной пластины она более стабильна в плане износа.
Из остатков есть 165 и 185 мм по одной штуке.

:cry:
Забрал, но хотелось бы все же под несколько паст иметь свой притир. Пока, впрочем, хватит.

Еще варианты находил:
https://dovod-ka.ru/

Украина
https://market-andrey.zakupka.com/p/986 ... 100h14-mm/
https://roks-ru.com/p504743657-pritir-c ... x20mm.html
+\- похоже, что притирчики тащат те, кто торгует пастами Полтавского завода.

.. вспомнил, что у веневцев тоже что-то аналогичное мелькало..
http://www.vidbrusok.ru/collection/akse ... naya-plita
http://www.vidbrusok.ru/collection/akse ... aya-150-mm
но там оказалась сталь 35ХГСА, 45-50 HRC
http://www.vidbrusok.ru/collection/akse ... ita-200-mm
здесь 20Х, 45 HRC.

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 07 сен 2021, 01:47 #143

Добрались до меня площадки для гриндера.
Пускай это не специальный, "гарантированно без каверн и так мало графита, что на гриндер не пойдет", а простой СЧ25 - работается на нем вполне удовлетворительно. Про пасты 40/28 и 14/10, по меньшей мере. А других особо и не надо.
Зерно держит, работа есть - разницу с более хорошим чугуном от Северной Артели осознать мне не суждено.
Рубаночный чугун вроде помягче будет и по структуре покрупнее / похуже по кавернам. Но и он, как по мне, куда интереснее по стадии формовки геометрии, чем бруски. Или кусок медяшки, что раньше пользовал. Или еще что там было.
Совсем грубую стадию, что по объемам выше 40/28 - лучше на брусках, соглашусь с высказываниями в теме ранее.
Алмазка 60/40 на пленке по убиранию рисок - интересна.
Тонкую стадию все же на стекле надумал с Luxor, но никак не соберусь притереть стекло.
Каверну с графитом мм. полтора в диаметре сразу обнаружил - и ладно с ней.
По толщине - 15.2 всюду.
По ровности оказалось не все так гладко и ровно, но не критично. Подровнять, конечно, придется.
Ширину бы раза в два-три побольше, но и текущего хватает даже для тех же лезвий от машинки.
Так что пока с чугуном успокоюсь.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 08 сен 2021, 10:58 #144

Я вот кстати не очень-то уверен, насколько от Северной Артели "более хороший", так как он, всё больше убеждаюсь, для тонкого зерна - мягковат. Выделение графита очень сильное, и хотя это круто, в плане смазывающих свойств, но как я ни готовил притир потоньше - работа получается грубоватой. Когда это нужно - спору нет, это хорошо. Но получить именно доводочный режим работы, т.е. когда резание не превалирует, на алмазном зерне в районе 1мкм. на нём у меня не получается стабильно. Даже по высокованадиевой стали. Наоборот - скорее по обычной углеродке, но сопоставимой твёрдости (т.е. 62-63HRC) результат выходит тоньше. Т.е. это связано со структурой стали и особенностью притира больше, чем со способностью зерна резать, в данном случае, особенно.
Ну и в притире от Северной Артели у меня уже вскрылась каверна и не маленькая, так что о "гарантированном отсутствии полостей и каверн" - это всё очень относительно.
В общем - он хорош, но зерно тоньше 3/2 на нём не вижу смысла применять. Т.е. для заточки и тонкой заточки - он хорош, но для доводки - это явно не очень-то подходящий чугун. Хочется более твёрдый.
При притирке и "кондиционировании" как ни старайся, но поверхность получает такой рельеф в силу выделения графита в первые минуты работы, что обеспечивается чрезмерно глубокое врезание зёрен абразива в сталь. И шероховатость грубовата - т.е. зерно в силу мягкости этого чугуна, в слишком большом количестве не в "графите в лунках с ним" сидит, а на выступах рельефа. И на каждом выступе может быть по многу мелких зёрен, расположенных близко, что в результате работает, как если на тех же выступах было бы по кратно меньшему количеству зёрен, но более крупной фракции.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 30 ноя 2021, 21:55 #145

Появился у меня ещё один чугунный притир (спасибо, Олег!), а точнее, площадка для гриндера из чугуна, которую буду пробовать в качестве притира.
На скорую руку снял его - протёр слегка бензином, чтобы почистить и снял. В результате решил показать, почему чаще всего микрофото металлических объектов стараюсь делать в ЧБ - очень отвлекает от наблюдений структуры и характера обработки, интерференционная окраска от окисных плёнок и прочего, в данном случае причиной послужил бензин:

Изображение

Да, фото с объективом Labor-microscopes Plan 20x0.40 WD 8mm., кроп, освещение через объектив. Поверхность для невооружённого взгляда кажется довольно чисто обработанной, "блестит", однако, как известно, это ничего не говорит о качестве обработки - как можно видеть, она весьма неоднородна, и это даже при том, что при освещении через объектив сильно скрадывается рельеф.

Сделал кроп побольше, одного из участков того же кадра и перевёл в ЧБ - так по-моему, куда комфортнее оценивать именно каверны и вкрапления с графитом, не отвлекаясь на окраску:

Изображение

Чёткость оставляет желать лучшего, что всегда бывает если снимать одним кадром объект, чья шероховатость сильно превышает ГРИП объектива. Ну да ещё я тут по ошибке не вернул на место одну секцию фототубуса на бесконечность и тубусная линза оказалась не в положении на бесконечность, а существенно ближе к матрице, что тоже не лучшим образом сказалось на чёткости. Но решил не переснимать - вот подготовлю притир нормально, перепритру, тогда можно будет и тщательнее снять и лучше оценить структуру.

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 07 янв 2023, 21:09 #146

Ух как меня прет от чугун(подошва рубанка) + АСМ 60/40.
Формат карандаша для пасты - удобно наносить, да.
Спиртом паста хорошо разводится. Спиртом же хорошо излишняя маслянистость с поверхности убирается.
Неплохо работает. Не мгновенно. Изувечил косячок - снес зазубрины по полмиллиметра и больше. Получил тупьё толщиной 0.3мм.
Поначалу радовало: зацеп ощущается, шуршит, режет - красота.
Спустя полчаса начал подозревать неладное :)
2.5мм. ширина фаски, 47мм. длина. Половину вывел за час (пяток смен пасты, не шибко торопился, но все же), половина осталась - кончик пострадал сильнее, да и косячок не прямой и гнутый.

Взял косячок D2. фаска короче, но шире раз в 5. Итого: пятно больше.
А оно и вовсе только риски срезает.
Думаю: Grinderman F320 черный КК должен примерно так же работать (что-то просщелкал момент, что паста не 40/28, а 60/40).
По скорости - совсем не угадал. Здесь он годится только для убирания рисок, когда геометрия уже есть и даже шлиф кое-как подготовлен.
..Завтра попробую Suehiro GC #200.

Геометрия, конечно, по сравнению с чугуном - совсем не але.
А геометрия мне на косячках нужна. Не "зачем", а "потому что хочу" :D
Кстати, в августе один косяк доделал. Ровную геометрию без чугуна.. Даже на средней твердости бруске (Grinderman C600VM, зел кк. F600, С2 связка вроде) - начинаются завалы буквально на глазах :(
Оно там, конечно, нафиг не нужно, но хочу - делаю.


UPD: да, на КК на пленке свой кусочек чугуна из подошвы рубанка подровнял без проблем. Но это для грубых паст - можно не обращать внимание на впадинки и прочие выбитости зерном.

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение vovchiklj » 07 янв 2023, 21:58 #147

Botanic писал(а):Источник цитаты А геометрия мне на косячках нужна. Не "зачем", а "потому что хочу"

Вот, вот ))) А я предупреждал))) Чугун он такой - "заразный". Раз попробуешь и другого не надо)))

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 22 янв 2023, 13:03 #148

Сюда, наверное.
Что-то в последнюю пробу по рискам не нашел отличия пасты на 40 от пасты на 60.. Подшипник решил проверить. Под микроскопом не поймешь, зерно это или просто артефакт от абразивной работы, структуры стали.
Взял линейку и попробовал поцарапать обоймой (не ребро - плоскость) - риски на уровне 100 зерна.
Чем почистить? Оно же шлифованное должно остаться?
..попробую на F1000 гриндермана черный КК..

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 22 янв 2023, 13:41 #149

еще по вопросу шаржирования: заметил, на али есть рубиновые стержни - в них-то будет куда как хуже зерно цепляться. Пойдут? Не стоит?
Керамики плотной у меня сейчас вообще никакой нет.
Подшипники есть, по из-за внедрения зерна опасаюсь использовать на разных пастах один.

ivan-3
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Притиры

Сообщение ivan-3 » 23 янв 2023, 01:14 #150

Ну за их цену чтобы и не попробовать?
Как вариант купить цельнотвердосплавное сверло - тоже не редкость (да ты вроде покупал твердосплавный пруток на ганзе? я покупал :) Но там диаметры маленькие мне достались.

Ну и по шаржированию.
Во первых всегда шаржируется в то что мягче а уж чугун то куда как мягче подшипника.
Укатка подшипником так вообще стандарт.
И из рекомендаций Дмитрича.
Он говорил про два метода расшаржирования (общались по поводу именно чугунного притира. Протереть шкуркой 1000 грит. И торцом керамической пластинки. Поскольку у меня керамических пластинок тьма то я этим методом вполне пользуюсь.
А тебе рекомендую попробовать шкуркой 1000 грит протирать подшипник. (хотя как писал выше не верю что в него то что то шаржируется.
Ну и как дешевый вариант - заведи пять сверел для каждого зерна. И дешево и много места не занимает.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 23 янв 2023, 11:50 #151

Полагаю, стержни подойдут прекрасно в плане не-шаржирования их. Но по поводу самого метода шаржирования, я испытываю сомнения. Как уже ранее писал - я таки опробовал подшипник, а также прокатку хвостовиками свёрл из HSS (не шаржировалось, не помню такого). Однако, когда задался целью улучшить производительность шаржирования и его равномерность, получить концентрацию 100% на рабочей поверхности притира, то от прокатывания отказался. Уже ранее писал в посте 125 этой темы по поводу шаржирования и в посте 128 описал, чем стал пользоваться:
"Резюмируя, отмечу, что считаю избегание вырывов зерна из притира и шаржирования им инструмента заслугой метода шаржирования притира - я исключил шаржирование прокаткой (гладким хвостовиком сверла из HSS) и остановился на шаржировании притиркой (керамическим бруском лански ультрафайн, тонко притёртым), перед которой чугунный притир смазывается уайт-спиритом и им же разбавляется паста, служащая донором алмазного зерна. Движения при шаржировании синусоидальные, с постепенным прибавлением давления и скорости их.
"
Про движения и постепенное прибавление скорости и давления - вычитал в спец. литературе, в т.ч. у Ящерицына.
И теперь у меня проблем нет. А вот чтобы получить близкий результат прокатыванием - я тратил времени в несколько раз больше, не говоря уж об усилиях, и о том, сколько зерна "лишнего" в результате потом удалялось с притира, так и не сумевшего в него шаржироваться. Разница оказалась весьма наглядной и я не готов столько зерна/пасты переводить впустую - оно недорого, но я не люблю бессмысленного расточительства.
Если бы я использовал притиры площадью побольше раза в 2-3 и для прокатки у меня были бы инструменты, описанные в литературе - т.е. достаточно тяжёлые, большого диаметра и довольно широкие "ролики"-прокатки" всевозможные - тогда да, скорее всего меня бы всё устраивало. А с притирами, площадью с обычный заточной брусок и хвостовиками свёрл или подшипником разумного для таких притиров размера - такого не получается, по крайней мере, у меня. Ну можно взять подшипник побольше и покрупнее, пробовал, но им уже на краях притира неудобно равномерно шаржировать, как минимум. В общем - многие рекомендации из спец. литературы, пригодны к инструментам соответственных габаритов)
Мне оказалось целесообразно выбрать методы и способы из той же литературы, но которые намного удачнее и рациональнее работают в моих реалиях, так как оказалось, что не всё можно "просто масштабировать и получить такой же результат".

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 23 янв 2023, 14:20 #152

С рубиновой керамикой китайской дел не имел, потому и спрашиваю.
Китайская керамика от Monia мне кажется, должна быть несколько мягче, потому и к рубиновой обратил взор.
Ну а амер. керамика - слишком жирно :)

Да, про внедрение в саму керамику вопрос в основном и стоял.
Взял 10мм. диаметром. Не шаржировать, так раскатывать может будет удобно.
Про брусочек керамики - спасибо за напоминание. Вчера перечитывал ветку - видел.
Надо бы тему малость выжать, но пока недостаточно маны :)

Смотрю, на али и линейные валы вполне можно купить. Сколько твердость не пишут, но должны быть твердые.
Но керамика интереснее.

ivan-3 писал(а):Источник цитаты да ты вроде покупал твердосплавный пруток на ганзе? я покупал

не, не покупал.

На https://dovod-ka.ru/ появились притиры в размерах 160х60х7мм и 100х68х13, но доставка из Тольятти. Да и не надо покамест.

Вчера подравнивал чугунную площадку для гриндера. Нормально стачивается на черном КК F100, кстати. Гранит, правда, тоже нормально так стачивается и даже шустрее :)
Обратил внимание, что подушечка пальца на готовой поверхности постоянно натыкается на острые бугорки. Но после пары проводов - уходят.
Осколки КК как-то зацепляются за чугун. Некрепко, но после окончания выравнивания надо будет пройтись с ОА, чтобы осколков ОА не было.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 23 янв 2023, 16:06 #153

Мягче в каком смысле? Вся эта керамика, я так понимаю, Монина тоже - на основе оксида алюминия, китайская рубиновая - оксид алюминия, легированный оксидом хрома - и спекается +- в одном режиме.
Т.е. на выходе имеем по твёрдости +- одно и то же. Да, сырьё несколько отличается по фракции, ещё кое-по чему, лигатура немного влияет опять же, но для задачи шаржирования алмаза в притир это не имеет значения: по структуре разность мала и полностью нивелируется притиркой/шлифовкой/полировкой. Керамика на основе оксида циркония (из которой делают ножи некоторые и некоторые мусаты, например, накатоми) - несколько другая по упругости и несколько легче обрабатывается, чем на основе ОА, но и она не настолько отличается, чтобы в неё шаржировалось что-то. Я вообще думаю, что даже крайние сорта керамики максимум будут заметно отличаться по способности к истиранию, но не по способности что-то в них вдавить.
Т.е. по факту, способность её шаржироваться во всех случаях исчезающе мала. А вот возможность зерна постороннего в ней застрять, зависит, я бы даже рискнул сказать "только" от шероховатости её, в ракурсе текущей задачи.

По крайней мере я не заметил проблем ни с керамикой от лански, ни с отечественной коричневой бронекерамикой, ни с отечественной "Гусевской", ни с керамикой от Idahone.
Полагаю, что с китайской от Мони, их тоже не будет.
Главное, что керамика должна быть сама обработана достаточно тонко, чтобы зерно алмаза с которым ты работаешь, в ней не застревало. Т.е. тупо в ней не должно быть произвольных рытвин и дырок.
Т.е. в принципе, если тебе работать с зерном порядка 40мкм., то притереть керамику на зерне, скажем, 28/20 будет достаточно, я думаю. Ну и потом, поскольку готовим её не для заточки на ней - ничто не мешает её по-быстрому шлифануть/полирнуть, просто тупо добиваясь некоторой гладкости, что несложно, если не обязательно иметь точную геометрию. А когда работаешь на притире с зерном потоньше - у тебя эта керамика постепенно и так выгладится, что в ней и намного меньшее зерно не будет застревать, пока ты его пытаешься вогнать в намного более податливый материал.

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 23 янв 2023, 16:13 #154

oldTor писал(а):Источник цитаты Мягче в каком смысле?

в плане времени на выравнивание. Насколько понял из понаписанного, рубиновая должна доводиться явно туже.
Ок. В целом вроде бы все ясно. Взял пока бланк и стержень на 10 мм. из рубиновой керамики на али, а там уж как дойдет - так и посмотрю.

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 23 янв 2023, 19:03 #155

Непонятно.
По прочитанному, операция избавления от шаржированного зерна должна получаться простой и короткой.. Исходя из инструментария: торец бинта, венская известь.
Есть: чугунная площадка для гриндера. Последний раз внедрял в неё 40/28.
Беру ластик, беру ОА F400. Прошелся пару раз по всей поверхности - смыл.
Беру косяк из Р2: режет плотный шлиф, явно алмаз. Что-то еще выскочило и нарыло канавку в треть мм. Дело было на воде, так что и адгезия вполне могла.
...
Беру F240 ОА, кусок березы от доски разделочной. Тру. Смываю. Ничего.
F120 ОА, кусок березы, торцом прохожу всю поверхность с небольшим прижимом и мелкими круговыми движениями. 4 прохода.
Все по-прежнему.
_1234052_opt.jpg


Я таки могу шуршать и по нескольку часов, но только если понимаю, какой результат в конце и каков критерий останова.
Вот. Хотелось бы понять, до каких пор тереть и на что ориентироваться.
Мысль рода: "пилите, Шура, пилите, пока результат не выйдет - нам расскажете" - пока энтузиазма не вызывает. Хотелось бы потратить время более осмысленно.
=====================
попробовал еще пару заходов с ОА F120. Риска стала реже на косячке, но и толку-то.
От просто зацепившегося зерна ОА и "торец бинта" помогут. А вот от уже засевшего зерна - только сносить всю поверхность на половину(?) роста зерна и далее.
.. смутно припоминаю, что уже что-то такое спрашивал. Но так и не вспомнил - потому продолжу вопить и радоваться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 23 янв 2023, 21:23 #156

Это ты по следам поста Дмитрича решил так очистить?
Botanic писал(а):Источник цитаты Избавление от внедренки

Уважаемые коллеги, частый вопрос по емеле, уже на ветке писал, но повторю - внедренку с притиров убираю одним из следующих способов.
  1. тонкой мягкой наждачкой от 1000 грит.
  2. шабрением.
  3. уайт спирит тонкой пленкой + венская известь или мел + деревянный торец
    - растирается мел торцом по плите круговыми движениями.
С большим к Вам уважением, Дмитрич. (src)


Я полагаю, Дмитрич потому и перечислил столь разные методы - от шабера и шкурки до венской извести и деревянного торца, что подразумевал довольно разное зерно в притире.
Как по мне, раз ты использовал зерно 40/28, то тебе поможет из поста Дмитрича только шабрение) Он-то в основном использовал на притирах тонкое зерно, для которого венской извести хватало и древесины, либо шкурки.
Либо воспользуйся рекомендациями от vovchiklj и меня в постах 38 и 40 данной темы. Ну и фотки с комментариями в посте 42 как я ребром "пришабривал" и что в результате получил/не испортил плоскость.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 23 янв 2023, 21:28 #157

Кстати, озвученная Иваном ещё в той теме по ссылке на пост Дмитрича, метода от Дмитрича же и которой я тоже пользуюсь и Иван тоже упоминал:
ivan-3 писал(а):Источник цитаты По поводу избавление от внедренки.

Вариант шабрение.
Чугун мягкий. А керамика твердая. Самый простой и шикарный способ - это те розовые керамические пластинки. Торцом наклоненной керамикой - прям на глазах происходить шабрение обнуление :)


и показывал в посте 107 этой темы - "пришабривание" ребром керамики. Но "сразу", это для более мелкого зерна всё-таки. 40/28 крупновато - я бы сначала притёр и потом ребром бруска твёрдого делал бы. Собственно, я так и делал. И это действительно было довольно быстро и просто. Уж куда быстрее, чем, например, притереть до нужной (не важно - грубой или тонкой) шероховатости такой же площади керамику, уже плоскую.

P.S. Учитывая результат, к которому ты уже пришёл - полагаю "пришабривания" ребром бруска на довольно твёрдой связке уже будет достаточно.

vovchiklj
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Притиры

Сообщение vovchiklj » 24 янв 2023, 00:04 #158

Шабрение чугуна нашпигованного алмазами - та ещё жесть. Пару раз шоркнули и кромка тупая, хоть твердосплав, что керамика. И строгать не будет))
Я бы брусок КК сопоставимой зернистости попробовал. Но только с обильной водой.
Критерий прост))) проводим стеклом и не видим царапин.

Botanic
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 24 янв 2023, 00:16 #159

Благодарствую. Ваши советы возвращают смысл моим шуршаниям :D
Керамика пока только в пути. Кондиционировать поверхность ей собираюсь, шабрить - не похоже на подходящий случай, да.
..есть grinderman C230VK (зел. КК, М63, СМ1 - так, навродь)..попробую. Хотя уже решился просто снести всю поверхность на порошках.
ОА еще есть такой же.
ОА, я так понимаю, не попал в рассмотрение из-за скорости работы / хуже режет вязкие материалы?

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Притиры

Сообщение oldTor » 24 янв 2023, 09:58 #160

Botanic писал(а):Источник цитаты Благодарствую. Ваши советы возвращают смысл моим шуршаниям :D
...
..есть grinderman C230VK (зел. КК, М63, СМ1 - так, навродь)..попробую. Хотя уже решился просто снести всю поверхность на порошках.
ОА еще есть такой же.
ОА, я так понимаю, не попал в рассмотрение из-за скорости работы / хуже режет вязкие материалы?


Ага, на бруске с его собственной суспензией может оказаться быстрее и проще чем на притире - это из практики выравнивания чугунных колодок рубанков.
Если ребром бруска (а ребром бруска не страшно скоблить чугун с алмазами, благо потом ребро легко привести в порядок, если вообще потребуется) - то брусок надо брать на связке как минимум СТ или СТ1 - ну или любой потвёрже, всё-таки СМ1 - это слишком мягко. Хотя - попробовать можно.
ОА - ну как-то да, я пробовал - притирать на нём не впечатлило. Ребром поскоблить можно, но нужно что-то на связке опять-таки порядка СТ.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя