Притиры

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 22 сен 2016, 20:41 #1

Путеводитель\ Путеводитель по абразивам \ Притиры


Оглавление темы:
  1. 1



Ссылки по теме:
  1. [Done] Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить http://forum.guns.ru/forummessage/224/444431.html
  2. [+] Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями http://forum.guns.ru/forummessage/224/1034368.html
  3. [+] притиры: поверхность серого чугуна под микроскопом http://forum.guns.ru/forummessage/224/1379289.html
    // в теме только фото
  4. [+] Что такое химет? http://forum.guns.ru/forummessage/224/1469501.html
    // в теме просто: что такое химет - и все
  5. [DONE] Притиры, с чем их едят http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=49167.0
  6. [DONE] подскажите, где обрести гранитную\чугунную плиту для заточки http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=41337.0
  7. [DONE] в поисках совершенного абразивного инструмента - водные камни против притиров http://forum.guns.ru/forummessage/224/431970.html
  8. [DONE] Материалы пригодные для изготовления притиров http://forum.guns.ru/forummessage/224/1213344.html
  9. [DONE] Притир из циркониевой керамики Lapmaster http://forum.guns.ru/forummessage/224/1073416.html
  10. [X] Техника работы на притирах http://forum.guns.ru/forummessage/224/1214503.html
  11. [X] Заточка рубанка на крошеве с эк. корундового бруска и ламинате http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1019162
  12. [X] Заточка ножей на алмазной суспензии http://forum.guns.ru/forummessage/224/1628891.html
  13. [X] инструкция притирочной плиты веритас (перевод) http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=37576.0
  14. [X] Стеклянный притир http://forum.guns.ru/forummessage/224/1047701.html
    // прогиб стекла, склейка - в общем-то и все



Смежные темы
  1. Пасты
  2. Разное / Вопросы эксплуатации РИ и абразивов / Выравнивание и доводка камней: Метод трех плит

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 29 июл 2018, 14:48 #2

Японец, железка рубанка, канбан и порошки



Из обсуждения видео: https://www.youtube.com/watch?v=RU3nn-B9m5Y

алмазный порошок мелкий очень летуч и на здоровье сказывается плохо. и уж точно его не наносят на притир потряхиванием флакона.
Корундовый тонкий порошок- может быть.
Подобные порошки еще выпускаются suehiro там уже ОА вплоть до 8000грит
http://www.suehiro-toishi.com/hobby/29950/
.....

Судя по описанию под роликом, там Tsunesaburo
GC # 1000 ("常三郎 金剛砂(GC♯1000-45g)") http://global.rakuten.com/en/store/tool ... /10005439/
и еще один - порошок с распила натурального яп. камня, на сколько понял
Tsunesaburo nest plate powder (natural nest-plate grinding granulated) ("常三郎 巣板パウダー(45g)") http://global.rakuten.com/en/store/tool ... /10005440/
одно время был и на ганзе здесь http://forum.guns.ru/forummessage/143/1233654.html


плита тупо стальная, шаржирования там нет
http://global.rakuten.com/en/store/tool ... /10005443/

Наносит масло (10w-30 engine oil https://www.youtube.com/watch?v=RU3nn-B9m5Y&t=4m26s ).
Видимо, опасается коррозии. Вполне можно заменить и на оливковое масло, ск. всего.
------------------

Если что: пасты на основе глинозема Luxor дадут еще более качественный результат (на видео все же можно разглядеть неглубокие риски).
Скорость работы у них гораздо выше.
Но у меня пока не получилось избавиться от паразитки - очень требовательны к чистоте притира и пр.. или я что-то упускаю.
===============

https://www.youtube.com/watch?v=4FlGlp3_wWA --черный КК. Используется на грубых фракциях (грит до 200), потому как работает медленнее зеленого, зато дробится не так шустро. В результате, при грубой обработке он эффективнее.
Где-то F180 он его и насыпал. Потом подробил молотком. Не знаю зачем. Наверное, грубоват был для его целей или просто дробленый не так сильно катается по поверхности\слабее дробится, чем свежий порошок того же размера.
Опять же - без шаржирования все идет.
Добавляет всегда воду (mizu по-ихнему. Да и просто видно, что из лоханки с замоченными камнями пальцем её добавляет.).

Белый порошок - ск. всего не КК (слишком светлый) и не алмазный (он бы разорился). Оксид алюминия, ск. всего.
Добавляет порошка слишком много. По виду, это что-то даже потоньше F1200.
Крупноват рывок, конечно.

vovchiklj
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение vovchiklj » 29 янв 2021, 17:43 #3

Botanic писал(а):Источник цитаты А чугунка? Это ближе к "просто купить - невозможно продать"

Да что у вас там за мифы то в голове отложились!?)))
Я хоть раз кого то призывал плиты притирочные с завода искать?
Рубанки с чугунной подошвой на авито руб по 500 продают, на барахолках еще дешевле наверное купить можно. Тут состояние рубанка роли не играет, чем хуже тем лучше(не жалко выбросить). Главное, чтобы подошва была литье, а не гнутое железо(так на всякий предупредить).
На большом рубанке 4 отдельных зоны можно получить для небольших работ(заточка ножа).
Ручки убирает и меняем на две деревяшки - удобная подставка.
Чугун использовался ковкий - для хобби вполне пойдет с 14/20 до 2/3. Вполне возможно что 40/50 пойдет, но сам не пробовал у меня его нет.
Никого не агитирую, но крик души при словах сложно достать, дорого купить и пр.

Botanic писал(а):Источник цитаты никак не могу отделаться от впечатления, что ОА F120 мелковат для заявленной фракции

ОА он разный, как -черный КК и зеленый КК. 25 ОА может "зернышко к зернышку быть", а 14 например одни булыжники, обдирка же...

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение LyapaDara » 06 фев 2021, 13:15 #4

vovchiklj писал(а):Источник цитаты Рубанки с чугунной подошвой ...


Олег, подобрал я такой рубаночек в металлохламе и при помощи болгарки привёл к виду притира (хотя бы примерно). Каких-то критичных каверн на поверхности нет. Могу отправить. Пусть это всё плохонькое, но хотя бы поймёшь, надо оно тебе или нет. Бритва на фото для понимания размера.

DSCF8520.JPG


DSCF8524.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение Botanic » 18 фев 2021, 23:57 #5

Чугунки.
Фух. Пошкурил, чутка скруглил углы.
В общем, это далеко не Р6М5 - вполне мягко стачивается на алмазе 240 jis китайском. Если забить на возможность шаржирования (а из алмаза постоянно сыпется что-то) и на точность, то проблем нет. На КК F240 было ощущение, что стекло стачивается куда быстрее чугунки, но все же чернота тоже от чугунки была - процесс кое-как, но шел.
+\- все же из коробки уже почти все готово было.
Косячком царапается, удивлен. Не как латунька, конечно, но все же.
Пока в задумчивости, касательно как использовать с порошком ОА. F230, походу, крупноват будет.
Утрамбовывать или прям так, с водой? :)

защищайте руки и органы дыхания!
уважайте правила техники безопасности
при абразивном резании и шлифовке чугуна летит графитовая пыль
а при мокрой доводке (с водой) выделяются ядовитые соединения

..поздновато вспомнил.. ну и ладно теперь уже.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение LyapaDara » 19 фев 2021, 08:04 #6

Botanic писал(а):Источник цитатыКосячком царапается, удивлен.

Твёрдость чугуна чуть выше 20 HRC. Какова твёрдость твоего косячка? Шестьдесят?

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение oldTor » 19 фев 2021, 11:38 #7

Botanic писал(а):Утрамбовывать или прям так, с водой? :)

защищайте руки и органы дыхания!
уважайте правила техники безопасности
при абразивном резании и шлифовке чугуна летит графитовая пыль
а при мокрой доводке (с водой) выделяются ядовитые соединения

..поздновато вспомнил.. ну и ладно теперь уже.


Я думаю, ты не успел серьёзно себе навредить, по крайней мере не сильнее, чем если бы прошёлся по нашему "замечательно чистому городу" разок до магазина лишний раз, особенно пробираясь по пробке :mrgreen:

В смысле утрамбовывать? Ты хочешь на шаржированном поработать?
Если да - то вот почитай, что про особенности шаржирования пишет Ящерицын:
"лучшим типом траектории при шаржировании является синусоидальная кривая. Такая траектория обеспечивает резкое изменение направления движения. При этом зёрна абразива, получая касательное усилие, изменяющееся по направлению, как бы раскачиваются в разные стороны, разделывая углубления, в которые они начали шаржироваться, что способствует быстрому шаржированию их в поверхность притира. При этом уменьшается возможность перекатывания уже шаржированных зёрен, а также степень их износа и разрушения" (стр. 77-78).

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Болталка-трепалка

Сообщение Botanic » 19 фев 2021, 11:49 #8

угу, там поболе 60 будет.

угу. Было бы оно ядовито - уже бы откинулся, потому как там прямо много грязищи было :)

пока дочитался по темам ганзы, что можно и на свободном зерне, но тогда износ будет.
+ надо хотя бы на масле, если уж не на керосине с стеарином, потому как предупреждение адгезии и коррозии.
Пока думаю, насколько вообще разумно шаржировать ОА 230, который дохнет за полминуты.. но то было в свободном виде(суспензия).
Можно, конечно, все подряд пробовать, но хотелось бы повысить КПД и не терять время совсем уж зазря.
На сл. неделе надеюсь продолжить. Хотя бы доровнять и довести на КК по F600 хотя б. И посмотреть структуру поверхности.

vovchiklj
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Притиры

Сообщение vovchiklj » 20 фев 2021, 00:19 #9

Специально для Олега Botanic
Некоторые практические опыты для наглядности.
Первый пост - почему иногда стоит "перевернуть с ног на голову". Не на камушке, а камушком по... Предыстория к следующему посту)

Подопытный обрезок мехпилы 10х200 примерно, в своей первозданной шкурке.
IMG_20210211_105022.jpg

IMG_20210211_105003.jpg

Примерно через 45 минут две стороны (дальше мне не надо, и так обдирать было жалко. шлифованные в руках скользят). Время зафиксировано на фото.
IMG_20210211_113428.jpg

IMG_20210211_113436.jpg

Виновники торжества. Обдирка КК примерно 120-150 мкм СМ, чтоб алмазы не портить.
Далее алмазные бруски на металлической связке М2-01, зерно 60\40 100%. (Ярослав прости, оказывается есть они у меня, но такие)
IMG_20210211_113750.jpg

IMG_20210211_113806.jpg

IMG_20210211_113957.jpg

Специально сделал фото с такого ракурса, что шлифовка по плоскости, а не по ямам
IMG_20210211_113511.jpg

IMG_20210211_113458.jpg


Практический вывод, когда работаешь сверху небольшим камнем, есть возможность за счет площади варьировать давление(подача в шлифовке), тем самым немного компенсировать твердость мягкость связки. На плоскости бруска эт сложно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 20 фев 2021, 00:46 #10

Благодарствую.
Но у меня обрабатываемая площадь в несколько раз больше (ширина полного полотна мехпилы) и такие выверты пробовал (и даже как в нормальном режиме для Boride - торцом под углом), но не спасли.
Именно что те грубости, что мне разумны по скорости - слишком тверды и в полной мере все же не работают ни так, ни эдак - снос рисок еще можно записать в заслуги, но не шибко более того.
Так что все же попробую на притире это решить :)

vovchiklj
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Притиры

Сообщение vovchiklj » 20 фев 2021, 01:14 #11

Продолжение специально для Олега Botanic.
Увидел, что Олегу пришли чугунки. Решил предвосхитить кой какие пробы его. Чугуна у меня много, и посуды и притиров. Отравиться им не боюсь.
Подопытная железка из предыдущего сообщения.
Вообще то в таком состоянии на притир допускать нельзя. Надо тщатильнее подготавливать поверхность. Если бы действительно была нужда в шлифовке этой железки, я бы сначала на наждаке бы ободрал и не мучался, как сообщение назад.
Зерна у меня ОА нет, было КК 320.
1 Чугун - Вода - Железка.
Хрень, но примерно минуту зерно живет. Потом дробиться. На поверхности серая муть. Если порошка много, и притир большой по размеру, то можно. Шаржируются только обломки от зерна. Сам притир изнашивается. То что шаржируется долго не живет.
IMG_20210219_085802.jpg

IMG_20210219_085836.jpg


2 Чугун - Вода - Железка. Но натер хозяйственным мылом и подсушил. Чтоб хоть как то затормозить зерно. (для любителей работать с водой)
Чуть лучше, но в целом впечатления почти такие же. Тут же появляется мой притир для выравнивания камней с намазанным хозмылом.
IMG_20210219_090519.jpg

IMG_20210219_091706.jpg

3 Пошел дальше. Разогрел притир, намазал свечкой. Капнул бензина нанес порошок, растер. Подсушил. Далее чуть жидкого масла капал.
Уже ближе к работе на пасте. Но жизнестойкость зерна, такая же низкая.
Решил помыть, посмотреть и столкнулся с липкой гадостью из свечки. Пришлось мыть бензином. Ужас какая липкая хрень.
IMG_20210219_093726.jpg

IMG_20210219_093739.jpg

4 Психанул и достал притир под алмазную пасту 20\14 и поработал в двух режимах
IMG_20210219_101057.jpg


а) Просто тонкий слой пасты без вдавливания зерна и убирания излишков. Можно назвать на полусвязанном. Легко смывается хозмылом.
Работает агрессивно, но чутка валит геометрию(см б)
IMG_20210219_094448.jpg

б) Работа на шаржированном зерне, излишки пасты убраны, зерно вдавлено на предыдущем этапе. В качестве сож солярка, смазывает и грязь смывать. Блики которые видны - это работа шаржированного зерна, а все остальное то что валит полусвязанное зерно
IMG_20210219_100828.jpg

Вообщем первые три ужасть, только от безысходности...
И еще момент, иногда по плоскости проще работать как в предыдущем сообщении. Не широкой плоскостью притира, а узкой. У меня для таких целей горсть маленьких притиров.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

vovchiklj
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 00:26
Контактная информация:

Притиры

Сообщение vovchiklj » 20 фев 2021, 01:32 #12

Botanic писал(а):Источник цитаты Но у меня обрабатываемая площадь в несколько раз больше

Хоть какое бы фото, оценить фронт работ...
Botanic писал(а):Источник цитаты (ширина полного полотна мехпилы)

"Безумству храбрых поем мы песню" )))

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 20 фев 2021, 12:27 #13

Поленюсь на фото - и класть некуда, и лень.
Соглашусь, что поторопился с выводами - по фото корректно оценить фронт работ не смог :)
Мои хотелки на выведение в идеал:
  1. Косяк 1 Р6М5 - 120-90х30мм.
  2. Сталь ХЗ - 110-80х24мм.
  3. Сталь Р9 - 160-110х28мм.
У всех уже рельефа особого нет - нечему цепляться и обновлять зерно, снижать поверхность контакта.
Спасибо за выкладки - со свободным зерном даже пытаться более не буду :mrgreen:
Пожалуй, попробую с маслом (камелия + апельсин аптечный). Керосин и бензин восторга не вызывают. Про "керосин без запаха" помню, но все равно пока нет.
Нашел сверло - буду вкатывать. Все еще сомневаюсь, что F230 даже ОА имеет смысл вкатывать.. но да посмотрим.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Притиры

Сообщение LyapaDara » 20 фев 2021, 15:06 #14

Botanic писал(а):Источник цитаты Нашел сверло - буду вкатывать

Хвостовик сверла мягкий. Лучше купи какой нибудь подшипник, удобный для твоей руки. В специализированных магазинах цена вопроса - полтинник.

ivan-3
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 22:43
Контактная информация:

Притиры

Сообщение ivan-3 » 20 фев 2021, 15:22 #15

Не знаю как назвать то не знаю что...

Распространенные варианты используемые мастерами, кто шлифует ножи.

Ну во первых почти всегда наизнанку - притиром по ножу.

А вот притиры... Самые быстрые и качественные. Это гальванические китайские алмазы с алмазной пастой :) Работа по скорости самая быстрая. И сами аломазы закреплены и алмазы алмазной пасты между алмазами еще вероятно и в никель вдавливаются.
Ну и так же частенько они пользуют шкурку в качестве притира. На твердую основу шкурка а на шкурку алмазная паста. Опять же зерна между зерном и вдавливаются в основу.

Сам шлифовал Р6М5 алмазом на бронзовой связке вручную на весу - быстро и качественно (потом правда неоднократно запорол :) То решил чуть отпустить быстрорез а он нахрен отпустился, потом решил закалить обратно а оно каверн от кислорода наделало - но это все совсем другая история :))

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 20 фев 2021, 15:33 #16

[ворчит:] лучше - враг рабочего.
Уже заметил, что напильник как-то подозрительно хорошо берет хвостовик сверла.
Но, по факту, нужно ведь что-то условно ровное, гладкое и достаточно твердое, чтобы можно было вкатать зерно в чугун.
Пока только черновое выравнивание на алмазной пластине произвел - еще буду на КК F240 гонять.
...
не за 50, но нашел https://www.vseinstrumenti.ru/catalog/product/1510056/
чем шире (толще), тем дороже они что-то.
Там они могут как-то отличаться по ровности внешней части, её твердости? Оно прям точно будет тверже того же хвостовика сверла и лучше для наших целей?
...
касательно шкурки - уже опробовал свою самую грубую шкурку (то ли 80, то ли 180) на ткани: выглядит ровным, режет вроде ровно.. по факту - нет там геометрии никакой, как и скорости работы.
По алмазке - все хорошо, но и сама плита не шибко ровная, и слой уже изношен - даёт неровность съёма, да и изначально был не самый ровный.
Для черновой первичной геометрии мож еще и подойдет (опробовал: работает, но давить приходится на 5+кг - алмазы поизносились), но хотелось бы и новое попробовать. Можно купить и новую плиту ради скорости, но это ж как-то уже слишком жирно будет: на косячок ценой 300р. расход в одну плиту за 1.5Круб.
* шлифовка - это здорово, но вообще не мой случай. У меня обдирка.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Притиры

Сообщение LyapaDara » 20 фев 2021, 15:38 #17

Botanic писал(а):Источник цитаты Там они могут как-то отличаться по ровности внешней части, её твердости? Оно прям точно будет тверже того же хвостовика сверла и лучше для наших целей?

Очень ровная и очень твёрдая.
Стопудов.

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 20 фев 2021, 15:49 #18

Принято. На сл. неделе тогда порадую себя обновкой :)
Со сверлом тогда возиться не стану. Сомнительно оно, с точки зрения диаметра и удобства.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Притиры

Сообщение LyapaDara » 20 фев 2021, 15:49 #19

Купи подшипник с внутренней обоймой. Будет сильно удобнее, чем без неё. Можно вставить какой нибудь стержень, например. Он будет, как ручка.

Botanic
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Притиры

Сообщение Botanic » 20 фев 2021, 16:01 #20

да вот уже подумал на этот счет.
С другой стороны, нам ведь не важно, насколько плотно и центрованно ручка будет внутри подшипника. Можно и просто деревяшку взять сильно меньшего диаметра и прижимать..
Хум. Мысль с чем-то, что нужно прижимать и следить за перекосами, мне все же не нравится,
как и поиск стальной штуковины под диаметр,
так что разорюсь на
https://www.vseinstrumenti.ru/catalog/product/1155212/
и буду вбивать туда буковую рукоять.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость