Дымчатая поверхность

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 27 янв 2018, 00:22 #41

Пластинки из сланцев



попытался сделать пару пластинок из лукаска и вельша пурпурного.
Даже если натирка имеет гладкий скругленный контур, это не гарантирует отсутствие сколов: ребра также должны быть гладкими и скругленными.
Все же европейские камни работают более резуче в отношении декора и не слишком подходят для поставленной задачи. Так скажем, результаты несравнимы.

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 27 янв 2018, 00:28 #42

Прерывистый сатин



Перенес в Особенности работы абразивов: КК vs ОА
Т.е. ОА на этой стадии как-то не работает. ИНФ-Абразив ~куромаку 120 нормально, а вот 400-2000грит СМ2 - не идет.
При этом, Suehiro Cerax 3000 new вполне работает.
Что делать:
  1. Между Grinderman C600VM (64С М10 С1 - ~1500грит) и Suehiro Cerax 3000 new
    добавить еще один камень КК.
    Gritalon 64С М3, например.
  2. Другая мысль связана с притирами и luxor red 6.5mkm.
  3. или алмазные пасты
    на бумаге, но это не избавит меня от ямок - только от рисок + сгладит рельеф немного.
  4. Третья - абразивные пленки.

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 28 янв 2018, 23:30 #43

Р6М5 - пробы 2



Shapton pro 2000

Оказалось, можно не мудрить с суспензией chosera 3000 на shapton pro 2000, а просто перевернуть и поработать на свежей поверхности.
Хватает, правда, не надолго - проходов на 5, но зато скорость хороша.
Изображение
ямки, увы, остались еще, но уже неплохо все выглядит.


Suehiro Cerax 3000 new

перешел на suehiro cerax 3000 new под струёй воды
карбиды начали показываться, но не сильно.
Изображение
Остатки рисок еще видны с прошлых стадий + свои камешек нарезал,
Изображение
но брусок отработал неплохо.

Уже подзеркаливает
Изображение

Отпечатки пальцев, зараза, не стираются вообще.
Изображение


aiiwatani

Изображение
Изображение
Чуть пригладил поверхность, проявил сильнее не выведенные косяки.
Своих рисок не делает - не видно.
Матовость ослабла, отражает лучше.

Проявил карбиды сильнее.
Изображение


учигомори

Изображение
добавил матовости, глянец поубавился.
Карбиды выскочили, что грибы после дождя.
Нужно быть прямо-таки волшебником и протирать насухо всю поверхность за один протяг, иначе останутся не стираемые разводы.
-----
Придаёт ровный мат. Риски, если и оставляет, то легкие и едва заметные, без рельефа.
Думаю, они более полезны будут на хоняки.
На овощном япе и косяках вполне хватает aiiwatani.
==========================


Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/570062

--------------
из особенностей: любит покрываться едва заметной пленкой окислов, которая ухитряется так засалить поверхность камня, что даже КК не сразу справляется.

AndreyAleksanych
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Дымчатая поверхность

Сообщение AndreyAleksanych » 29 янв 2018, 23:57 #44

Очень хорошо получилось, мне нравится. Олег, ты молодец!

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 30 янв 2018, 00:30 #45

спасибо :D
Честно говоря, думаю, что учигомори себя в полной мере раскроет только на яп. ножиках.

--------------
9ХС - 2


Учигомори - работает. Но сталь мягковата и поверхность на мой вкус слишком матовая.
На aiiwatani результат интереснее.
Короче, все испортил и shapton pro 5000 в этот раз что-то не дал той прикольной мути, а только залипал постоянно.
техниковский М10 отработал без проблем.
На КК не рискнул - глубина риски пугает, да. Проблем со скоростью тут вообще никаких.
За пару часов с F320 до конца вполне можно уложиться.
А, да: здесь зато ничего не ржавеет за 5 минут. Но протирать все равно в режиме волшебника за одно плавное движение приходится.

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 02 фев 2018, 23:50 #46

Однородность шлифа после синтетиков 800-1200 грит



Grinderman C600VM
Изображение

Gritalon 64С М3 СМ1
Изображение

JNS 1000
Изображение

tehnic70 25А М10 СМ2
Изображение

tehnic70 25А М20 СМ2
Изображение

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 25 фев 2018, 12:54 #47

Петроградъ J-500-C



Твердость:
более плотный и тонкий, чем Grinderman C320VL
но все же чуть мягче
Т.е. их проще отнести к одной ступени.


Изображение
Изображение
Изображение

Если часто споласкивать и держать лужу на поверхности, то вполне можно даже подзасалить камень и работать без суспензии.
Поверхность шлифа глянцевая.
Но как только вода уходит - сразу шорох.
+ если чуть передавил и рука дрогнула - подрезать кромку и чуть врыться в камень вполне возможно.

На C400VL куда проще, конечно, но взял пробник (150х35мм.), так что сподручнее было чуть изголиться и под краном стачивать.

Вполне без особого напряга убрал риски от 230го, даже паразитку на твердой части ламината.


==================
chosera
для шлифа мягковата - быстровато теряет плоскость, да и из-за суспензии часть косяков скрывается.
Но шлиф получается крайне однородный и на неё можно переходить с 500грит КК (Петроградъ J-500-C): на 400грит вообще без проблем, 800 грит - придется немного задержаться, но тоже можно.
Т.е. она больше на убирание рисок работает.
В общем-то вполне хватает и КК от гриндермана.

техник70 брусок М10
себя показывает крайне удачно по твердости.
Но, увы, паразитки начали себя проявлять конкретнее, когда стал работать на только на суспензии от камня, без принудительного натирания naniwa chosera 1000. Поэтому далее их использовать не планирую для этих целей.
Было бы крайне замечательно иметь такой же, но с хорошей абразивной чистотой - заменил бы shapton pro.

Grinderman C600VM
Изображение
неплохо проявил косяки геометрии после chosera 800 и даже после ОА от техника (tehnic70 25А М10 СМ2).

tehnic70 25А М20 и М10 СМ2
тактильно мало чем уступает shapton pro 2000
да и по твердости\обновляемости крайне на него похож
Из заметных отличий: shapton pro 2000 имеет пропитку, на которую оседает тонкий слой суспензии, что даёт более ровную и однородную обновляемость, отклик и выше скорость работы.
Увы, однородность все еще на бюджетном уровне: при отделке большой площади (ламинат с SUJ-2) проявились паразитки.
В остальном же (по узкой ножевой фаске, по фаске стамески 25мм.) однородность работы и отклик весьма хороши.

Grinderman C400VL, C600VM
немного уступают по отклику - он более стеклянный, нет мягкого подтормаживания и прилегание фаски к камню ощущается слабее.
В целом все равно пригодны для стамески.
Если брать в расчет визуальный контроль по рискам, то точность работы даже выше.
На C600VM можно варьировать уровень суспензии и смягчать ход.

Shapton pro 2000
неплохо и активно снимает риски. Но чутка мягковат - этот лучше пускать после тщательного выведения и проверки геометрии на Grinderman C600VM.

Shapton pro 8000
решил взять сразу после. Риски он способен вывести, но проблема оказалась в его плотности и твердости:
без моющего средства он слишком тверд и не даёт нужного скольжения, с моющим начинает появляться пленка окислов, которая салит камень.

Подровнял, замочил по свежей поверхности.
Натер суспензии, добавил соды в воду. Стало возможно работать, но результат так себе.
Есть и яркое попсовое глянцевание, и неравномерность рисок. Пятнышки в окрасе начинают себя проявлять и тактильно в ходе.
5000й отрабатывает лучше.

Shapton pro 5000
этот мягче. Нормально отрабатывает, достаточно тонко и чисто. Думаю, его должно хватить.
В текущий заход не все риски от него на aiiwatani вывелись. Ну да передавл, геометрия так себе и пр.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 06 май 2018, 18:10 #48

Косяк из CTS-BD1: дымка на TOS



Я тут попробовал что-то получить с дымчатой поверхностью, но вот взял явно не очень подходящую сталь, т.е. все выводы на основе моей пробы, которую покажу, переносить на стали других типов - явно не стоит. Это же касается и выбора абразивов, для подготовки поверхности до перехода на камень, которым, собственно, и выполнялась матовость.
Я взял косячок из cts-bd1, переточил по заточной фаске в линзу, и приступил к подготовке к попытке получить "дымку". Взял Гриталон м14 ст3, затем Гриталон м3 ст1. На этой стали м14 показал результат столь же хороший, что и на других сталях вт.ч. попроще, по однородности работы, а м3 показал работу существенно однороднее, чем на более простых сталях.
Далее самое интересное - я прикинул что взять, и решил взять Tam'o'Shanter c суспензией другого, более мягкого - подумалось, что его характер работы и его суспензии, справится. Собственно, так и оказалось. Немного поэкспериментировал с выбором консистенции суспензии и манерой работы, и в общем получил вполне приличный расклад.
Конечно не идеально и местами есть недовыведенные риски, но в целом, я считаю, неплохо. Микрофото не стал делать - там всё выглядит вполне привычно и предсказуемо для обработки подобных сталей свободным зерном, а поскольку всё сделано в линзу, то если снимать в микро, то надо заморачиваться со стэкингом, так что ограничился скромным макро, попутно убедившись, что снимать такую поверхность я совершенно не умею (ну зато вот будет повод поучиться это делать):

ИзображениеДымчатая поверхность на стали cts-bd1

ИзображениеДымчатая поверхность на стали cts-bd1

Да, поверхность при своей матовости, под любым углом отражает и примерно одинаково:

ИзображениеДымчатая поверхность на стали cts-bd1

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 06 май 2018, 19:24 #49

Красиво сглаженность сделал и рисок в чистом виде выраженных нет :)
Хочу микрофото с карбидами и прочим блекджеком :lol:
Любопытную связку ты использовал - я бы даже и не подумал о подобном: все-таки ж сланцевая суспензия склонна к четким рискам.

Отпечатки пальцев-то оттираются?
на Р6М5 если оставил отпечаток, то он уже не отмывается даже с моющим средством.

По фото - такова уж специфика такой поверхности. Впрочем, у тебя хорошо получилось.
Возможно здесь стоило блик сделать не таким ярким, а поставить лист бумаги и поймать его отражение в обработанной поверхности. Имхо, более рассеянный свет должен помочь.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 06 май 2018, 20:25 #50

Спасибо! Да, что самое интересное - оттираются. Да, со светом однозначно надо придумывать для такого объекта, попробую с этим поработать....

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 06 май 2018, 21:10 #51

О. Был не прав: у тебя же фаска не плоская. Сейчас открыл оригинальный размер(забыл про это опять) и там есть искомая область - прямо в центре - просто из-за геометрии фаски резкая область меньше, чем я ожидал.
В остальном же, наверное, можно подумать о более черном фоне и изоляции основного освещения(люстры). Это должно добавить контраста.

Пальцы - полагаю, просто Р6М5 быстровато окисляется, да.

----
но все же нужно глядеть такое вживую. Собраться бы только сделать, эх.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 06 май 2018, 22:41 #52

Да, потому я микро делать не стану, там на стэкинг очень много кадров надо, потом при случае что-нибудь более плоское с такой обработкой, из похожих сталей сниму, пробы-то я продолжу на досуге!
Да, по-моему дело именно в окислении и склонности к корродированию - этой стали пофигу, в обычной водопроводной воде ей ничего не делается, от следов пальцев тоже. А р6м5 да, склонна к этому хоть и не так чтобы сильно, но заметно.
Да, живьём выглядит вообще круто.... Я даже доволен...

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 26 май 2018, 15:16 #53

У8 с зонной закалкой



Попробовал я получить хотя бы какое-то "касуми" или псевдо-касуми, хотя бы, на одном тестовом клинке - сталь У8 с зонной закалкой.
Клинок когда-то был грубовато отполирован, травлён слегка в хлорном железе. Перед пробами, его поверхность выглядела вот так:

ИзображениеСталь У8 с зонной закалкой, эксперименты с отделкой поверхности

Попробовал я обработать на суспензии Аото - мягкого, но не очень грубого и с частицами, дробящимися, как мне показалось, легче, чем у других слуриков Аото что у меня есть. В качестве камня-основы взял довольно плотный сланец, притёртый достаточно грубовато - это бывший у меня на пробах ранее (писал я про него обзор вот тут: viewtopic.php?f=18&t=414 ) сланец из Турции. Поскольку можно было при сегодняшних пробах ограничиться относительно небольшим участком рабочей поверхности, вкрапления пирита не мешали. Собственно, я работал на очень скромном участке камушка, так как постоянно держал под спуском клинка "подушку" из суспензии - т.е. размазывать работу по всему камню не было никакой нужды.
Работал сначала на густой суспензии Аото, под конец работы слегка её разбавив - получился такой вот результат - общий план и поближе:

ИзображениеСталь У8 с зонной закалкой, эксперименты с отделкой поверхности

ИзображениеСталь У8 с зонной закалкой, эксперименты с отделкой поверхности

В целом, я считаю для грубоватого этапа симпатично, хотя риски поперёк клинка я так и не убрал - работал-то я только вдоль клинка переменными движениями вперёд-назад, и надеялся что царапины старые поперёк клинка уйдут, но они не ушли - для проб сгодится, но вообще потом надо будет переделать всё и удалить сначала на синтетиках эти косяки.

Дальше я взял вот такой вот не особо твёрдый японский камень:
viewtopic.php?f=13&t=425

На нём работал с его собственной суспензией, получился, я считаю, удачный шаг после предыдущего этапа. Поработал сколько-то таким же манером как и ранее, затем тампоном из ватного диска, которым стирал суспензию с клинка, набирал её с камня и натирал спуски - вышло вот так - общий план и поближе:

ИзображениеСталь У8 с зонной закалкой, эксперименты с отделкой поверхности

ИзображениеСталь У8 с зонной закалкой, эксперименты с отделкой поверхности

Живьём выглядит вполне пристойно по однородности, попробую такой же сет применить ещё на каком-нибудь клинке. Идти дальше по тонкости обработки я считаю на данном ноже было бессмысленно - слишком много на нём косяков и царапок старых - сначала надо всё это вывести, и тогда на нём можно будет контрольно пробовать снова этот сет абразивов и пробовать идти дальше по тонкости обработки.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение oldTor » 28 дек 2018, 14:19 #54

В краткие моменты досуга продолжил пробы с получением дымчатой поверхности на клинке из У8 с зонной закалкой.
И кажется приблизился к тому моменту, который упускал раньше.
Для начала, взялся его обработать очень чисто и тонко, не обращая внимания на характер визуализации поверхности - т.е. главным было получить максимальную однородность, а не эффект "касуми". Для этого работал много чем, пробовал разное, перечислять не буду, упомяну лишь главное - получил очень тонкую поверхность, слегка матовую, причём равномерно - зонная закалка неконтрастна, финиш на свободном зерне глинозёма 0,5мкм. с гидравлическим маслом и далее полировка ватным спонжиком с тем же глинозёмом.
А вот только _после_ этого, приступил к обработке кусочками разных японских камней по неподвижному клинку.
Несмотря на гладкость клинка, суспензию многие из моих слуриков давали активно, а какие не очень давали, тем не менее всё равно практически не резали риску, но при явном и мощном почернении воды, "проясняли" поверхность. Да, лучший результат по контрасту зонной закалки, дал учигумори за самое короткое время.
Ключевой момент - паразитной риски можно сказать нет, по сравнению с попытками теми же всеми слуриками сделать всё то же самое при менее тщательной подготовке к этому этапу клинка. Т.е. от того, по какой шероховатости работаем и насколько качественной (в плане не размазывания и не располировывания поверхности при подготовке, а скорее именно подготовке её доводочными методами). А та, что появляется - легко удаляется, т.е. не надо переделывать всё сначала. Правда, я не всеми и не любыми слуриками пользовался. Думаю, что некоторые из моих (у меня около 40 разных, включая нагура, так что было из чего выбрать) могли бы и испоганить всё дело, но я доверился чутью и старался пробовать те, которые по моим подозрениям не должны были напортить.
В общем - некий намёк на "прорыв" в своих пробах я сделал, и, повторюсь - качество _проработки_ если не доводки, обрабатываемого клинка - залог качественного скачка в снижении паразитки и сложности её удаления. Так как подобным образом подготовленная поверхность, и значительно лучше сопротивляется абразивному резанию и, кмк, слегка даже способствует более удачной динамике дробления выделяемых из слуриков абразивных частиц, или иному виду их деградации, обеспечивающей близкий к искомому результат.
Буду продолжать в эту сторону изыскания, в общем.
P.S. Кстати, слурик нарутаки понравился в такой работе (в другой пока не пробовал - не успел) - снимает хорошо и быстро, но аккуратно и по так подготовленной поверхности - паразитки нету, при том поверхность "проясняет" заметно. Однако, контраст зонной закалки - сравнительно невысок при том получился, но мне понравился слурик даже очень.

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение avch » 01 мар 2019, 12:58 #55

Воодушевил Ярослав на слурики япнатов.
У12а, кругляк, раскованный на низких. В обработке спусков чуть менее отзывчивая "стандартной" Шалимовской у12. Спуски подготовил на пластиковом притире со свободным зерном карбида кремния F240 (М50), без выведения рисок от гриндера.
В общей сложности минут 30 поработал, не больше. И еще какие-то риски вылезли, но общая картинка вполне для 30 минут получилась. Мягким, абразивным слуриком начал, закончил на его же суспензии твердым, плотным. Если не придавливать, паразитки не дает, а вообще тяжело равномерность прижима камушка к спуску контролировать. Так и норовит перекоситься и своим ребрышком нацарапать. Метод бюджетный, но руку набить надо, или скорость снижать, поаккуратней работать.
Чтоб немного показать динамику процесса, у тупья работал меньше чем к мысику. Если нажать на паузу а аш-ди качестве, это разницу можно уловить.
Получилось так, 18 сек. ролик.
Спойлер: Показать
phpBB [video]

Botanic
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Botanic » 11 май 2019, 19:18 #56

закончил. См. оглавление

Skarm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 17:47
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Skarm » 15 янв 2020, 19:34 #57

Доброго дня всем
Botanic писал(а):Источник цитаты Паллиативные методы (просто, быстро, но не гламурно)

Nikolay_K:
alex9635:
Для этого используют деревянный или резиновый блок с порошком Uchigumori. Этим же способом получают характерную линию на ножах Honyaki.

Это паллиативный метод.
Используют его для удешевления и чтобы побыстрее получить некоторое подобие касуми.
Хороший Uchigumori стоит довольно дорого и использовать его для серийных изделий с ценой до 20000 йен едва ли кто-то станет[src]

alex9635:
Свой ответ я начну с того, что сами японцы не занимаются тем, что вы хотите сделать.
Связано это с тем, что при использовании поверхность спуском постоянно точится и там камни тоньше 1000 не используются, поскольку это просто пустая трата времени. А при изготовлении используются другие технологии.

Полировка японского ножа - это очень сложное дело и, скажем, при полировке японских кухонных ножей типа хонъяки, которые могут стоить несколько тысяч долларов, применяется совсем другой метод: полировка с помощью порошка Uchigumori и деревянного блока.
sakaihamono - 神技 堺打刃物 研ぎ工程 仕上げ(手木砥あて) ・・・ 山本刃剣
phpBB [video]


Похожий способ полировки можно увидеть и в последнем фильме про знаменитую компанию Shigefusa:
Maksim Enevoldsen - Shigefusa Kitchen Knives 2014
phpBB [video]

- на 10:50 по времени и до 12:58
[src]

Там берут деревянный брусок макают его в порошок (например от того же учигимори) и им натирают поверхность.
Причем это делают в исключительных случаях для полировки хон яков или дорогих ножей.
Полировкой же как для катан на камнях - такое не практикуется. Поэтому полируя натуральными камнями вы никогда не получите первоначальный вид ножа, когда он был в магазине.

Теперь что касается вашего случая.
Учигимори бывают двух типов Jizuya и Hazuya.
Jizuya более мягкая и грубая( вообще камни учигимори относятся к мягким и не сильно тонким камням).
  1. Jizuya для Jigane (мягкая обкладка),
  2. Hazuya для Hagane (твердый режущий слой)
Фактически, в качестве Hazuya можно использовать мягкие точильные камни типа Нарутаки.

Основная технология - сначала все полируется в полу-зеркало.
Затем берется более грубый порошок порядка 5000грит(или порошок Учигимори Jizuya) и деревянным или резиновым блоком натирается Jigane.
Это так как делают японцы. Именно так полируют свои ножи даже SHIGEFUSA. Чем дальше вы отходите от этого варианта, тем сложнее и тем хуже результат.

Поэтому проще всего порошком, потом с помощью фингерстоун, и совсем глухой вариант - это на большом камне.

Кроме всего прочего надо учесть, что камни учигимори изначально использовали для полировки катан.
А катана и современные стали имеют немного разные свойства и соответственно получается разный эффект.

Попробовал кожу с суспензией для восстановления потемневших спусков, тоже неплохо получается.

Сделал себе буковый брусочек для натирки спусков с суспензиями натуралов - вроде ничего получается.

1. Основное заблуждение тут в том, что при полировке мечей используется 1 камень Учигомори, на самом деле их МИНИМУМ 3 разных по твердости камня и все это Учигомори, в идеале в хозяйстве иметь камней 8-10 разной твердости, а не 1 камень учигомори, т.е то что называют учигомори все разное по твердости и соответственно по разному работает на разных сталях
посему "палеативный" метод имеет глубокий смысл: 1. чистый хорший камень - очень дорогое удовольствие для ножей. 2 для разных по твердости сталей - разные по твердости камни посему используется порошок учигомори - так или иначе он из многих камней сделан и твердость подбирать не нужно + японские ножи до 1к уе, из тех что попадали мне в руки - все кривые (на руках хенд мейд) т.е. для выведения их идеальной геометрии нужно поработать, что соответствено их удорожает и нафиг не нужно япам, посему использование деревянного или резинового блока с порошком весьма оправдано и эффективно (можно сделать шикарный касуми используя учигомори после 600 или 1000гритного камня, весьма интересно получается)
2. при полировке катан и др. мечей блоки не используются по причине линзовидной формы меча - проще намного менять угол обработки работая клинком
3 Учигомори -это учигомори, может быть Хато и Джито (для себя по твердости имею порядка 12 градаций) - Джизуя - это совершенно другой, очень твердый и чистый камень (традиционно нарутаки) чей принцип работы больше похож на работу полировальной иглы, хотя и джизуя и хадзуя используется разная по твердости соответственно сталям
4. риски от "фингеров" или камней остаются по 2м причинам: 1 учигомори имеет множество паразитных вкраплений которые тверже камня, поэтому хороший камень стоит ооочень дорого 2. неправильно подготовленый "фингер", кстати их толщина должна быть 1-2 мм
5 на клинке, после комы работаешь сначала минимум 2мя видами учигомори: хато (мягкий) для ха и джито (твердый) для джи
6. Целая, пусть маленькая, пластина хадзуи или джизуи работает намного иначе чем много мелких (1х1 2х2 мм) камней, кто попробует - удивится от разницы в результате
7 Учигомори очень медленный камень и начинать им работать можно после 2000-3000 синтетика, просто в зависимости от гритности предшествующего камня и стали будет разное время работы учигомори
8. проще всего и дешевле - действительно порошком учигомори и фингер потом не нужен, ну а на камне - это для очень жестких японодедов тогиси
9 камни со старым железом делали то, что делают и с новым железом, разница в старых и новых сталях проявляется при работе с джихадой (кожа меча) а это уже к ножам совсем не относится
10 для восстановления потемнения спусков на своих япах использую подобранную по твердости хадзую, чаще хато, и процес занимает максимум минут 5-10 на обе стороны, для 18см накири

Вывод: Исходя из вышеуказаного: для того чтобы сделать красивый касуми, для работы нужно иметь миниму штук 6-8 разных по твердости камней или хадзуи и купив лишь один камень или 1 кусочек хадзуи добиться идеала очень проблематично а чаще всего невозможно, как пример: один камрад попросил показать ему работу учигомори на сделанном им кухоннике, сталь не помню, твердость в районе 61, для примера отработал 3мя разными по твердости хадзуя - на ноже - 3 разных "касуми", во всех случаях он по его словам был в состоянии культурного "аху...ния" ибо ни одной риски/царапины в 20кратнуя японскую лупу он не увидел

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение LyapaDara » 15 янв 2020, 20:20 #58

У Вас есть фото с примерами Ваших работ?

Skarm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 17:47
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Skarm » 15 янв 2020, 20:47 #59

LyapaDara писал(а):Источник цитаты У Вас есть фото с примерами Ваших работ?

только клинки, но ножи на том же уровне и реже, мне проще геометрию вывести на ваки чем 3 часа с фотоапаратом секс иметь :oops:, хотя счас попался интересный сантоку, даже идея мелькнула ему хадори для интереса сделать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Skarm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 17:47
Контактная информация:

Дымчатая поверхность

Сообщение Skarm » 15 янв 2020, 21:01 #60

это фото рк вакидзаси после хадори ( работа хадзуей для высветления ХА после нугуи), риски на рк от конячей кожи (подводил рк), увеличение 375, с учетом шо я и так криворукий и с фотиком не дружу, то фотки на линзе мне очень тяжело сделать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Методы, способы, хитрости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя