Меня, в первую очередь интересовало это в ракурсе помощи определению и изучению абразивов, но на этом поприще я пока не продвинулся, к сожалению. Но буду пробовать и пытаться изучать вопрос. Так что пока примеры, которые я приведу - не касаются заточного дела и абразивов.
Я обратился к специальной литературе, чтобы понять для себя суть явления и как с ним быть. Собственно, хотя и полно есть восторженных статей, в частности переводных и довольно свежих, о том, как где-то кто-то "придумал такое ноу-хау в фотосъёмке буквально вчера", однако это не так - наблюдения и фотографирование в УФ давным-давно известны и применяются в исследовательских целях.
Так что начал я с прочтения инструкций к люминесцентным микроскопам и изучения специализированных статей. В частности, вполне достаточно для того, чтобы понять, как всё это работает и какие есть принципиальные варианты и методы съёмки - прочитать статью "Техника фотографирования в УФ-зоне спектра":
https://studopedia.ru/12_80273_tehnika-fotografirovaniya-v-uf-zone-spektra.html
Вот уже далее имеет смысл порыться в статьях более "общего употребления". Ещё немаловажно поискать информацию о светофильтрах, их характеристиках. Например вот:
http://elektrosteklo.ru/Elektrosteklo_Color_Glass_Spectral_Transmittance.pdf
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st013.shtml
Кстати, полезные ссылки на зарубежные ресурсы:
Тема-обсуждение и тема с фотопримерами Чарльза Кребса:
https://www.photomacrography.net/forum/ ... lit=convoy
http://www.photomacrography.net/forum/v ... hp?t=33112
Статья с фото Пола Бертнера:
https://pbertner.wordpress.com/reflecte ... otography/
ещё:
"How to Use Ultraviolet Light for Creative Nature Photography"
https://www.naturettl.com/ultraviolet-l ... otography/
А вот для тех, кто хочет снимать не флуоресценцию, а именно в УФ - очень полезной будет тема по ссылке с приведённой таблицей замеров пропускания ультрафиолета разными широкоупотребительными объективами:
https://www.ultravioletphotography.com/ ... by-dmitry/
Первые мои пробы (кстати, в случае с органикой, практика показала, что имеет смысл для начала какое-то время просто освещать УФ объект съёмки, чтобы видимая флуоресценция явнее проявилась - время такой экспозиции с разными объектами различно, при съёмке срезов растений это ещё усложняется тем, как сочетается со скоростью увядания и подсыхания объекта, но приноровиться можно):
Тут перед объективом ставил на пробу ЖС-10 в качестве запирающего фильтра - при нём и люминесцирующие волокна были видны и ещё засветились жёлтые полосочки и ромбики, а также применял ОС-14 - при нём все волокна засветились оранжево-жёлтым на общей красноватой картинке, просто с разной интенсивностью, а вот при склейке - вышло то, что вышло. К слову, я ещё пробовал склеить те же кадры в Хеликоне, как стэкинг - картина в целом сходная, но там ещё проявились красноватые и желтоватые пятна более яркие, но в HDR результат мне понравился больше, получился более контрастный.

В ультрафиолете + HDR. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5

Апельсин. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5
Склейка 4 кадра в HDR, видимая флуоресценция:

Cтебель томата в разрезе) Стэкинг, HDR, флуоресценция. Объектив Ломо 4,7х0.11 П:

Пыльники тычинок граната. Макро с киносъёмочным объективом Ломо ОКС1-22-1 в реверсном положении, стэкинг, HDR:

Ещё очень рекомендую тему о люминесценции, на специализированном форуме:
http://www.forum.shvedun.ru/viewtopic.php?f=6&t=1864
И главное - считаю необходимым об этом написать - если кто решит попробовать - в первую очередь надо позаботиться о технике безопасности и защитить зрение! Лично я пользуюсь защитными очками Uvex Ultravision 9301813 , которые блокируют УФ и коротковолновый видимый, начинают пропускать только с 400 нанометров и пол-лица закрывают, вот такие:
https://vostok.ru/catalog/sredstva-zasc ... _campaign=
Да, есть ещё момент.
Хотя матрица камеры защищена от УФ фильтром, некоторая "утечка" его на границе видимого спектра (человек начинает видеть в среднем с 380 нанометров) - может немного мешать, особенно при использовании объективов с выраженными хроматическими аберрациями - сине-фиолетовые окантовки станут заметнее.
Поэтому, нередко целесообразно применять "запирающий" (эмиссионный) фильтр. Например - обычный УФ-фильтр фотографический советский УФ-1х - в макро и крупном плане его можно просто накрутить на объектив, а в микрофотосъёмке я располагаю его между объективом и тубусной линзой фотомикроскопа на систему "бесконечность" - будучи в "бесконечной секции", он не вносит своей сферической аберрации.
Дополнение:
Очень много информации собрано вот тут - и по UVIVF, и по съёмке в ИК и в УФ:
https://www.ultravioletphotography.com/ ... hts-links/
Там есть в т.ч. отдельные страницы со списками старой в т.ч. оптики, в разной степени пригодной для съёмки в UVIVF и UV - в т.ч. многие объективы для фотоувеличителей (для некоторых процессов они рассчитывались в т.ч. для возможности работы с УФ, в плёночную эпоху, что, в принципе, не секрет)
Ну и вообще - море информации по данному вопросу и около.
И сугубо по именно ультрафиолетовой съёмке, есть ресурс специалиста в данной области, Энрико Савацци:
https://www.savazzi.net/photography/uv.htm
- очень интересно.