Керамика
Керамика
Подумалось, что весьма была бы полезна тема о керамических абразивах.
Ссылки на некоторые "ганзейские" темы о керамике - их много, инфа разбросана - чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, но на досуге можно почитать и извлечь для себя полезное:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1109511.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/5 ... 89902.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 78117.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1073416.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/668260.html
Что такое керамика:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1499290.html
О выравнивании и доводке керамики:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1547144.html
Сам я пробовал разную керамику, гусевскую ТСМ, Spyderco, Lansky, Idahone.
У всех вышеперечисленных производителей была одна общая особенность - состояние "из коробки", непригодное к использованию: следы распила, кривизна вкупе с неравномерностью по толщине.
Наиболее актуальным в домашних условиях способом выравнивания керамики, для меня оказалась притирка их на гранитном притире, или, на более крупной керамике же, с разбавленными WD-40 алмазными пастами, с завершением притирки на свободном зерне карбида кремния той же фракции, что и последняя использовавшаяся фракция алмазки. Иногда, приходилось сначала брать карбид кремния на номер грубее, чем последняя алмазка, и далее уже доходить до искомой - в основном это касалось брусков бОльшей площади. В отдельных случаях, заканчивал обработку керамики на шаржированном в офисную бумагу, положенную на стекло, алмазном зерне, что по сути уже ближе к полировке, но иногда, иначе получить от керамики действительно тонкую работу, не получалось.
В качестве примера подготовки керамики к работе, выкладываю почти уже годовалый обзор о выравнивании idahone:
Купил я себе керамику idahone, сравнительно небольшую - 100х50х10мм. Поверхность из коробки гладкая, довольно тонкая, а вот геометрия не очень. Конечно не такая жесть как у спайдерко, никаких следов распила и "пропеллерности" нету. Но одна сторона слегка выпуклая, а другая слегка вогнутая, но не очень сильно.
Выравнивал на гранитной плитке небольшой, с алмазными пастами, разбавленными wd-40. Фракции 100\80, 50\40, 28\20мкм., а напоследок на порошке КК М28 (F400) поработал, в качестве "финиша".
Тоньше не притирал - не собираюсь устраивать из неё мега-доводочник, и так получилось вполне гладенько. ну и тоньше довести одну из сторон никогда не поздно будет.
На следующем фото показал неровность, которая вылезла уже на фракции 50\40 - помыв брусок, мазнул им по плитке и сразу видно где не проработалось - там впадинки по длинным сторонам. Но это мелочь, в общем-то:
Макрофото полученной поверхности 8:1:
Работа этой керамики, притёртой далее на порошках карбида кремния последовательно на F400 - F600 - F1200, выглядит вот так - клинок TRC TR-12, сталь ELMAX:
Намедни у меня на пробах оказалась керамика от Moни (Monia), причём, керамика промышленным образом шлифованная, не знаю уж как именно. Однако, впервые мне в руки попала керамика, которую можно сразу взять и работать на ней. рабочая поверхность зеркалит под 90 градусов, что создаёт трудности в её фотографировании:
А вот эта поверхность в макро - масштаб 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Как видно, несмотря на полированную, зеркальную поверхность, на таковой всё же имеются небольшие "рытвинки", в которых сейчас уж не знаю что - может это остатки полировальной пасты? Не отмылось. Но это не суть. В общем, попробовал подправить кухонник - не сказать, что работает очень быстро или очень тонко, но во-первых, больше именно режет риску, а не выглаживает, а во-вторых, в кои-то веки, не оказалось проблем с вытягивание заусенки, что меня всегда в керамике расстраивало. Так вот - тут такого нету. Кромка получилась очень агрессивной в резе - узнаваемо после керамики, разве что на более мелком уровне, чем обычно. Работал я с капелькой олеиновой кислоты - макро 9:1, кроп, 2.5мм. по горизонтали:
Что можно сказать в целом:
"Зеркало" всё равно режет риску (парадоксально звучит, не правда ли?), заусеночных явлений не проявилось. Прекрасно! А вот с чем связано это - уже вопрос. Может дело в особенностях заводского шлифования - характере шероховатости поверхности и\или плотности этой керамики, может в том, что ранее микрофаска на этом клинке была доведена на арканзасе, и потому съём керамики не показался быстрым и не появилось микрозаусенки, так как керамике пришлось сначала "преодолевать" доведённую поверхность стали - гадать и предполагать можно многое, но лучше просто продолжить пробы на других сталях и в паре с разными абразивами, и собирать статистику, анализировать её. В общем - эта керамика на меня произвела весьма положительное впечатление.
Ссылки на некоторые "ганзейские" темы о керамике - их много, инфа разбросана - чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, но на досуге можно почитать и извлечь для себя полезное:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1109511.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/5 ... 89902.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 78117.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1073416.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/668260.html
Что такое керамика:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1499290.html
О выравнивании и доводке керамики:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1547144.html
Сам я пробовал разную керамику, гусевскую ТСМ, Spyderco, Lansky, Idahone.
У всех вышеперечисленных производителей была одна общая особенность - состояние "из коробки", непригодное к использованию: следы распила, кривизна вкупе с неравномерностью по толщине.
Наиболее актуальным в домашних условиях способом выравнивания керамики, для меня оказалась притирка их на гранитном притире, или, на более крупной керамике же, с разбавленными WD-40 алмазными пастами, с завершением притирки на свободном зерне карбида кремния той же фракции, что и последняя использовавшаяся фракция алмазки. Иногда, приходилось сначала брать карбид кремния на номер грубее, чем последняя алмазка, и далее уже доходить до искомой - в основном это касалось брусков бОльшей площади. В отдельных случаях, заканчивал обработку керамики на шаржированном в офисную бумагу, положенную на стекло, алмазном зерне, что по сути уже ближе к полировке, но иногда, иначе получить от керамики действительно тонкую работу, не получалось.
В качестве примера подготовки керамики к работе, выкладываю почти уже годовалый обзор о выравнивании idahone:
Купил я себе керамику idahone, сравнительно небольшую - 100х50х10мм. Поверхность из коробки гладкая, довольно тонкая, а вот геометрия не очень. Конечно не такая жесть как у спайдерко, никаких следов распила и "пропеллерности" нету. Но одна сторона слегка выпуклая, а другая слегка вогнутая, но не очень сильно.
Выравнивал на гранитной плитке небольшой, с алмазными пастами, разбавленными wd-40. Фракции 100\80, 50\40, 28\20мкм., а напоследок на порошке КК М28 (F400) поработал, в качестве "финиша".
Тоньше не притирал - не собираюсь устраивать из неё мега-доводочник, и так получилось вполне гладенько. ну и тоньше довести одну из сторон никогда не поздно будет.
На следующем фото показал неровность, которая вылезла уже на фракции 50\40 - помыв брусок, мазнул им по плитке и сразу видно где не проработалось - там впадинки по длинным сторонам. Но это мелочь, в общем-то:
Макрофото полученной поверхности 8:1:
Работа этой керамики, притёртой далее на порошках карбида кремния последовательно на F400 - F600 - F1200, выглядит вот так - клинок TRC TR-12, сталь ELMAX:
Намедни у меня на пробах оказалась керамика от Moни (Monia), причём, керамика промышленным образом шлифованная, не знаю уж как именно. Однако, впервые мне в руки попала керамика, которую можно сразу взять и работать на ней. рабочая поверхность зеркалит под 90 градусов, что создаёт трудности в её фотографировании:
А вот эта поверхность в макро - масштаб 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Как видно, несмотря на полированную, зеркальную поверхность, на таковой всё же имеются небольшие "рытвинки", в которых сейчас уж не знаю что - может это остатки полировальной пасты? Не отмылось. Но это не суть. В общем, попробовал подправить кухонник - не сказать, что работает очень быстро или очень тонко, но во-первых, больше именно режет риску, а не выглаживает, а во-вторых, в кои-то веки, не оказалось проблем с вытягивание заусенки, что меня всегда в керамике расстраивало. Так вот - тут такого нету. Кромка получилась очень агрессивной в резе - узнаваемо после керамики, разве что на более мелком уровне, чем обычно. Работал я с капелькой олеиновой кислоты - макро 9:1, кроп, 2.5мм. по горизонтали:
Что можно сказать в целом:
"Зеркало" всё равно режет риску (парадоксально звучит, не правда ли?), заусеночных явлений не проявилось. Прекрасно! А вот с чем связано это - уже вопрос. Может дело в особенностях заводского шлифования - характере шероховатости поверхности и\или плотности этой керамики, может в том, что ранее микрофаска на этом клинке была доведена на арканзасе, и потому съём керамики не показался быстрым и не появилось микрозаусенки, так как керамике пришлось сначала "преодолевать" доведённую поверхность стали - гадать и предполагать можно многое, но лучше просто продолжить пробы на других сталях и в паре с разными абразивами, и собирать статистику, анализировать её. В общем - эта керамика на меня произвела весьма положительное впечатление.
Керамика
oldTor писал(а):Источник цитаты Намедни у меня на пробах оказалась керамика от Moни (Monia)
это которая чешская или которая последняя - китайская 95%плотности?
oldTor писал(а):Источник цитаты заусеночных явлений не проявилось
недавно было так, что заусенка проявлялась только после проводки с небольшим нажимом поперек волокон соснового бруска.
В микроскоп смотришь: заусенки нет. Почистил на деревяшке кромку от ворса и остатков грязи - все есть.
Керамика
Это, я так понимаю, китайская - Максим сказал что китайцы некисло запросили за её шлифовку.
Ножом уже порезал на буковой доске - полёт нормальный, режет "вкусно", заусенку не вижу и не чувствую ногтем. Но - я присмотрюсь ещё...
У меня вот "когнитивный диссонанс" по поводу шлифовки - оно по идее не должно было бы "резать", а больше гладить и "соскребать межзёренными зазорами и краями "пор"" а оно режет, причём риска явная и казалось бы грубее, чем должна быть...
Ножом уже порезал на буковой доске - полёт нормальный, режет "вкусно", заусенку не вижу и не чувствую ногтем. Но - я присмотрюсь ещё...
У меня вот "когнитивный диссонанс" по поводу шлифовки - оно по идее не должно было бы "резать", а больше гладить и "соскребать межзёренными зазорами и краями "пор"" а оно режет, причём риска явная и казалось бы грубее, чем должна быть...
Керамика
ага, китайская 95%.
У меня доводка была не самая тонкая, а может просто ТБ стоило сделать.
Чем эта керамика понравилась - на F400\F600 на неё без заметного выглаживания и проскальзывания нормально точится по лицевой поверхности стамески 6.5х4мм. Spyderco UF же сразу начала проскальзывать (F600 доводка).
СОЖ - олеинка.
У меня доводка была не самая тонкая, а может просто ТБ стоило сделать.
Чем эта керамика понравилась - на F400\F600 на неё без заметного выглаживания и проскальзывания нормально точится по лицевой поверхности стамески 6.5х4мм. Spyderco UF же сразу начала проскальзывать (F600 доводка).
СОЖ - олеинка.
Керамика
Попробовал я тут решить вопрос с образованием жирной, трудновыводимой заусенки на керамике Idahone в притирке до кк F1200. Попробовал во-первых, сменить СОЖ:
Если на Лаппортовском рекорд арканзасе это помогло, то на керамике Idahone в притирке до зерна карбида кремния F1200 - не помогло вовсе. Вот такой получается жирный заусенец:
Надоело мне это до чёртиков, на керамике, и я решил, что отчасти проблема может быть вот в каком аспекте - проблема заусенца на керамиках, получается, если поверхность слишком гладкая. Если чуть загрубить её, чтобы фаска меньше "прилипала" и больше "дышала", чтобы выдавленному резанием металлу больше было куда деваться, вместо того, чтобы подразмазываться и "натягиваться" на кромку - может быть станет лучше. Загрубил поверхность керамики - сначала взял порошок КК F400 - слишком долго. Плюнул и взял вообще F220 - и вот тут дело пошло. Не скажу, что загрубить керамику намного проще, чем довести потоньше, кстати. Но минут через 20-25, что-то получилось. Не скажу что работа стала намного грубее - даже удивительно. Но зато, и правда, проблема с заусенцем практически решилась!
Я быстро ободрал безобразие на клинке на гриндермановском бруске 220 NA, чтобы снести предыдущее безобразие окончательно и подровнять слегка фаски, и с лёгким повышением угла, минуты 4 поработал на загрубленной керамике - по-моему всё вышло недурно:
В общем, теперь я буду применять эту керамику в подобном финише её поверхности, для быстрой подточки и правки на довольно агрессивный рез. Для финиша же потоньше и для доводки, есть куда более интересные абразивы, природные, которые на более тонком уровне справляются и быстрее тонкодоведённой керамики, и без проблем с образованием и удалением заусеночных явлений.
Если на Лаппортовском рекорд арканзасе это помогло, то на керамике Idahone в притирке до зерна карбида кремния F1200 - не помогло вовсе. Вот такой получается жирный заусенец:
Надоело мне это до чёртиков, на керамике, и я решил, что отчасти проблема может быть вот в каком аспекте - проблема заусенца на керамиках, получается, если поверхность слишком гладкая. Если чуть загрубить её, чтобы фаска меньше "прилипала" и больше "дышала", чтобы выдавленному резанием металлу больше было куда деваться, вместо того, чтобы подразмазываться и "натягиваться" на кромку - может быть станет лучше. Загрубил поверхность керамики - сначала взял порошок КК F400 - слишком долго. Плюнул и взял вообще F220 - и вот тут дело пошло. Не скажу, что загрубить керамику намного проще, чем довести потоньше, кстати. Но минут через 20-25, что-то получилось. Не скажу что работа стала намного грубее - даже удивительно. Но зато, и правда, проблема с заусенцем практически решилась!
Я быстро ободрал безобразие на клинке на гриндермановском бруске 220 NA, чтобы снести предыдущее безобразие окончательно и подровнять слегка фаски, и с лёгким повышением угла, минуты 4 поработал на загрубленной керамике - по-моему всё вышло недурно:
В общем, теперь я буду применять эту керамику в подобном финише её поверхности, для быстрой подточки и правки на довольно агрессивный рез. Для финиша же потоньше и для доводки, есть куда более интересные абразивы, природные, которые на более тонком уровне справляются и быстрее тонкодоведённой керамики, и без проблем с образованием и удалением заусеночных явлений.
Керамика
Если пытаться определить "гритность" полученного результата, то предлагаю сравнить результат на "загрубленной керамике" с результатом на _том же самом клинке_ после Boride t2 600, применённого с водой:
В общем, керамика сработала всё равно тоньше, скажем на "800" по сравнению с борайдом, несмотря на то, что была загрублена на порошке аж КК F220.
В общем, керамика сработала всё равно тоньше, скажем на "800" по сравнению с борайдом, несмотря на то, что была загрублена на порошке аж КК F220.
Керамика
Попробовал я тут маленький кусочек бронекерамики 45х50х7мм. Для начала, надо было её подровнять, для чего я воспользовался грубой алмазной плиткой с гальванически закреплённым зерном - она не блещет ровностью и уже не свежая, но быстро что-то ободрать начерно - очень даже симпатично. Я не ожидал высокой плоскостности, но - удивительное дело, выровнялось хорошо - проверка лекальным угольником по сторонам и диагоналям на просвет, показала хорошую плоскостность. Времени ушло, на обе стороны минут 12-15, ровнял с водой. Вот так это выглядело в процессе:
Ясно, что царапины от алмаза очень глубокие, но я хотел пока что просто попробовать, потому схалявил от души - далее притёр на бруске F1000 из карбида кремния на керамической связке, с обильной суспензией его самого. Т.е. рельеф остался, но стал поаккуратнее, хотя царапки от алмаза, само собой, не ушли при таком аццком скачке зерна. Но для первой пробы, из разряда "а стоит ли парится вообще с притиркой этой керамики" - пойдёт.
Сделал макрофото "рабочей" стороны и боковины - кстати, пластина немного светлее с одной стороны. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:
Как можно видеть, размер зерна не самый маленький, плотность тоже не слишком высока, но мне это как раз понравилось, в данном случае, и отработало даже в такой притирке - просто очень удачно. Я быстренько подправил кухонничек из aus-8, съём быстр, тактильно вполне прилично, даже мне больше понравилось чем на более тонких и известных керамиках, а риску я вообще ожидал намного грубее, а вышло прямо-таки приличненько. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Ну что, явно стОит притереть поаккуратнее, но не слишком тонко - пойдёт как карманный брусочек для правки. Мне понравилась эта керамика!
Порыскал быстренько по рунету, упоминание в ракурсе заточных задач, нашлось в "ганзейской" теме о продаже подобной керамики:
http://forum.guns.ru/forummessage/189/1828414-17.html
Ясно, что царапины от алмаза очень глубокие, но я хотел пока что просто попробовать, потому схалявил от души - далее притёр на бруске F1000 из карбида кремния на керамической связке, с обильной суспензией его самого. Т.е. рельеф остался, но стал поаккуратнее, хотя царапки от алмаза, само собой, не ушли при таком аццком скачке зерна. Но для первой пробы, из разряда "а стоит ли парится вообще с притиркой этой керамики" - пойдёт.
Сделал макрофото "рабочей" стороны и боковины - кстати, пластина немного светлее с одной стороны. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:
Как можно видеть, размер зерна не самый маленький, плотность тоже не слишком высока, но мне это как раз понравилось, в данном случае, и отработало даже в такой притирке - просто очень удачно. Я быстренько подправил кухонничек из aus-8, съём быстр, тактильно вполне прилично, даже мне больше понравилось чем на более тонких и известных керамиках, а риску я вообще ожидал намного грубее, а вышло прямо-таки приличненько. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Ну что, явно стОит притереть поаккуратнее, но не слишком тонко - пойдёт как карманный брусочек для правки. Мне понравилась эта керамика!
Порыскал быстренько по рунету, упоминание в ракурсе заточных задач, нашлось в "ганзейской" теме о продаже подобной керамики:
http://forum.guns.ru/forummessage/189/1828414-17.html
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Керамика
Я такой кусочек использую для растирки паст по притиру , а для заточки 100Х100 купил при продаже - доводить конечно та ещё морока , но справляется хорошо - особенно по мягкой нерже
Керамика
А я вот всё по дороге на работу размышлял о этой керамике и том, как её притёр... И вот какие соображения:
Тут размер зерна, (позднее добавлено: не факт - скорее это следствие шероховатости от притирки, формирующей выступающие группы зёрен более мелких) навскидку - м10, а то и м14. И плотность ниже, чем на привычных нам заточных керамиках типа Fine. Так что особо тонко притирать, я не вижу смысла, кроме того, мне кажется, что как раз в данном случае вытягивания заусенца не произошло - он мне не доставил неприятностей, именно потому, что вышло очень шероховато, но при том, вменяемо подровнено "по вершинкам" - такая поверхность больше "дышит" и отвод шлама происходит лучше, чем на более гладко притёртой керамике - шлам постоянно находящийся в зоне резания, как раз способствует вытягиванию заусенки. Так что, по-моему, это более подходящий по своей сути метод притирки керамики, но грубоватый - надо будет тоже самое выполнить аккуратнее, но не на порядок тоньше.
А значит, вполне можно обрабатывать быстро и в буквально три этапа - быстрое выравнивание на закреплённом алмазе, далее притирка на КК F320 - 400, и далее на F800, скажем и без фанатизма - чтобы по вершинкам было поровнее, но не более того - не делать её гладкой особо. И тогда, всё и быстро и работает хорошо. Да и особо тонкая притирка для бруска полевой правки,не нужна. А для растира паст, может быть и нужно поглаже, но оно само прийдёт постепенно в кондицию. Правда есть опасность, что зерно из паст сядет в поверхность этой керамики, при грубоватой притирке, но это уже надо всё проверять.
Тут размер зерна, (позднее добавлено: не факт - скорее это следствие шероховатости от притирки, формирующей выступающие группы зёрен более мелких) навскидку - м10, а то и м14. И плотность ниже, чем на привычных нам заточных керамиках типа Fine. Так что особо тонко притирать, я не вижу смысла, кроме того, мне кажется, что как раз в данном случае вытягивания заусенца не произошло - он мне не доставил неприятностей, именно потому, что вышло очень шероховато, но при том, вменяемо подровнено "по вершинкам" - такая поверхность больше "дышит" и отвод шлама происходит лучше, чем на более гладко притёртой керамике - шлам постоянно находящийся в зоне резания, как раз способствует вытягиванию заусенки. Так что, по-моему, это более подходящий по своей сути метод притирки керамики, но грубоватый - надо будет тоже самое выполнить аккуратнее, но не на порядок тоньше.
А значит, вполне можно обрабатывать быстро и в буквально три этапа - быстрое выравнивание на закреплённом алмазе, далее притирка на КК F320 - 400, и далее на F800, скажем и без фанатизма - чтобы по вершинкам было поровнее, но не более того - не делать её гладкой особо. И тогда, всё и быстро и работает хорошо. Да и особо тонкая притирка для бруска полевой правки,не нужна. А для растира паст, может быть и нужно поглаже, но оно само прийдёт постепенно в кондицию. Правда есть опасность, что зерно из паст сядет в поверхность этой керамики, при грубоватой притирке, но это уже надо всё проверять.
Керамика
Опробовал я керамику от Гриндермана, пара слов о ней, от него самого, и описание товара с сайта:
"Делают эти абразивы в России, но это не ИНФ-Абразив.
Эти абразивы предназначены для финиша.
Какая зернистость этих абразивов - я не скажу, т.к. в производстве этой керамики применяют зерно очень разных калибров."
"Керамический брусок российского производства. Предназначен для финишной доводки РК. Гладкая сторона бруска имеет две фаски по длинным граням 1х45'. Рабочая поверхность может иметь отклонения от идеальной плоскостности до 0.2мм. Бруски цельные, не полые в сечении."
Эта керамика сразу готова к работе, что для керамики- редкость. На моём экземпляре поверочный угольник показал плоскостность без отклонений. Грани фасок чуть островаты, я их слегка сглажу, но пока попробовал как есть и насухую, без СОЖ, что для керамики - обычный вариант.
Вот так она выглядит:
А вот так выглядит её рабочая поверхность в макро - масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:
Очень тоненько и аккуратно всё.
Попробовал на ноже из AUS-8, который ранее был правлен на бруске из карбида кремния с зерном м10.
Порадовал хороший тактильный отклик - хорошо чувствуется процесс и какова шероховатость фаски, как она меняется - если теряешь угол, то это сразу заметно.
Риску от м10 убирает керамика довольно быстро. Я работал с лёгеньким повышением угла, на фото хорошо виден переход на керамику и несколько косых рисок, оставшихся от смены направления движений. Пробовал по-разному, в т.ч. короткой амплитудой, зачищая поверхность переменными движениями.
Как можно видеть на макрофото результата ниже - микрофаску, даже очень узкую, создать вручную можно, она получается весьма однородной и аккуратной. Какие-то огрехи мелкие есть, но я склонен скорее полагать причиной то, что я не удосужился за 6 минут общей работы на керамике, удалять шлам с поверхности.
Риску, керамика даёт довольно тонкую, быстро её же удаляет и далее начинает скорее соскабливать металл, вершинки же шероховатости, начинают оставлять как бы чуть "вдавленные" канавки, а не собственно прорезанные риски, присутствует выглаживание и наволакивание. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Отмыть с поверхности бруска снятый металл, предварительно протерев керамику маслом, удалось почти что начисто, с помощью фейри и обычной посудной губки со скотчбрайтом.
Отдельно я бы упомянул, что при работе следует особое внимание уделять давлению и не перерабатывать лишнего - как любая подобная керамика, эта тоже вполне может давать микрозаусеночные явления, которые в микроскоп 50х, например - незаметны, так как "полосочка" заусенки, шириной буквально 1-3мкм.
Это сначала создаёт обманчивое ощущение "высочайшей остроты", которая, правда, "слетает после первого реза". Если не перерабатывать лишнего, комбинировать движения и не давить - эти явления можно минимизировать в достаточной степени. Я предпочитаю вообще чуть повысить угол и сделать буквально 3-5 движений на сторону, меняя их каждый проход - так можно получить действительно высокую степень остроты именно на кромке - если перед этим всё было достаточно аккуратно заточено, ничего лишнего не успевает начать образовываться, а кромка приобретает и хорошую остроту и однородность.
Да, до строгания волоса, довести кромку на этой керамике можно без особых усилий - просто результат аккуратной работы.
Пока что мне всё понравилось, далее буду пробовать по другим сталям, и пробовать с СОЖ, обзоры буду публиковать.
"Делают эти абразивы в России, но это не ИНФ-Абразив.
Эти абразивы предназначены для финиша.
Какая зернистость этих абразивов - я не скажу, т.к. в производстве этой керамики применяют зерно очень разных калибров."
"Керамический брусок российского производства. Предназначен для финишной доводки РК. Гладкая сторона бруска имеет две фаски по длинным граням 1х45'. Рабочая поверхность может иметь отклонения от идеальной плоскостности до 0.2мм. Бруски цельные, не полые в сечении."
Эта керамика сразу готова к работе, что для керамики- редкость. На моём экземпляре поверочный угольник показал плоскостность без отклонений. Грани фасок чуть островаты, я их слегка сглажу, но пока попробовал как есть и насухую, без СОЖ, что для керамики - обычный вариант.
Вот так она выглядит:
А вот так выглядит её рабочая поверхность в макро - масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:
Очень тоненько и аккуратно всё.
Попробовал на ноже из AUS-8, который ранее был правлен на бруске из карбида кремния с зерном м10.
Порадовал хороший тактильный отклик - хорошо чувствуется процесс и какова шероховатость фаски, как она меняется - если теряешь угол, то это сразу заметно.
Риску от м10 убирает керамика довольно быстро. Я работал с лёгеньким повышением угла, на фото хорошо виден переход на керамику и несколько косых рисок, оставшихся от смены направления движений. Пробовал по-разному, в т.ч. короткой амплитудой, зачищая поверхность переменными движениями.
Как можно видеть на макрофото результата ниже - микрофаску, даже очень узкую, создать вручную можно, она получается весьма однородной и аккуратной. Какие-то огрехи мелкие есть, но я склонен скорее полагать причиной то, что я не удосужился за 6 минут общей работы на керамике, удалять шлам с поверхности.
Риску, керамика даёт довольно тонкую, быстро её же удаляет и далее начинает скорее соскабливать металл, вершинки же шероховатости, начинают оставлять как бы чуть "вдавленные" канавки, а не собственно прорезанные риски, присутствует выглаживание и наволакивание. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Отмыть с поверхности бруска снятый металл, предварительно протерев керамику маслом, удалось почти что начисто, с помощью фейри и обычной посудной губки со скотчбрайтом.
Отдельно я бы упомянул, что при работе следует особое внимание уделять давлению и не перерабатывать лишнего - как любая подобная керамика, эта тоже вполне может давать микрозаусеночные явления, которые в микроскоп 50х, например - незаметны, так как "полосочка" заусенки, шириной буквально 1-3мкм.
Это сначала создаёт обманчивое ощущение "высочайшей остроты", которая, правда, "слетает после первого реза". Если не перерабатывать лишнего, комбинировать движения и не давить - эти явления можно минимизировать в достаточной степени. Я предпочитаю вообще чуть повысить угол и сделать буквально 3-5 движений на сторону, меняя их каждый проход - так можно получить действительно высокую степень остроты именно на кромке - если перед этим всё было достаточно аккуратно заточено, ничего лишнего не успевает начать образовываться, а кромка приобретает и хорошую остроту и однородность.
Да, до строгания волоса, довести кромку на этой керамике можно без особых усилий - просто результат аккуратной работы.
Пока что мне всё понравилось, далее буду пробовать по другим сталям, и пробовать с СОЖ, обзоры буду публиковать.
Керамика
То есть это не брусок из ОА со связкой (очень твёрдой), а именно керамика?
Керамика
Да, это именно керамика! Я бы сказал что у меня она спокойно заменит идахоновскую, которая и погрубее работает даже в тонкой притирке, по таким сталям, и типоразмером помельче.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20
Керамика
Spiderco Ultra Fine относительно ровная, по сути это кривая Fine обработанная на алмазной планшайбе, у меня на одном бруске даже следы были, а другой готов к работе как говорится из коробки.
Керамика
Продолжил пробы керамики от Гриндермана. Поскольку надо было таки понять какая риска, взял углеродную бритву "Москва", старую. Достаточно твёрдая, но как будто бы "рыхловатая" и достаточно вязкая сталь.
Попробовал с маслом и с олеинкой, и смешав их - риска режется весьма явная и глубокая, однако проявляется и наволакивание, и фаска немного залинзовывается, особенно у самой кромки - выглядит всё конечно довольно грубо, хотя я и старался нивелировать это - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Сыпь от такого зубчика на кромке, ногтем ощущается очень явно, кромка очень агрессивна.
Далее, немного попробовал притереть поверхность керамики искусственным слуриком с кварцевым зерном 3мкм., и хотя не особо заметил разницу, но упоминаю, так как далее всё же получилось потоньше - работал с водой, до полного высыхания и продолжая на сухой керамике. Сделал два таких цикла, и далее на сухой поработал ещё, пока ногтевой тест не стал показывать хорошую однородность - всего около минут 15-ти ушло:
Странно, но с водой и чистая, керамика дала даже бОльшую залинзованность фаски, при том почти не тронула или нарезала новую риску посередине фаски, а скругление к кромке прогрессировало. Но в целом, всё же получилась кромка, режущая волос "штатно" для бритвы. Правда, на самой кромочке есть полосочка наволоченного металла, которая могла бы превратиться в микрозаусенку, но после направки на чистой коже, разгладилась, не став таковой. В общем - если есть опыт и если контролировать процесс постоянно, то в общем-то, заточить бритву на этой керамике можно, хотя я не могу сказать что мне понравилось тактильно и по удобству работы. Я всё-таки ля бритв предпочитаю другие абразивы. Но - это реально на данной керамике, что на мой взгляд, опять-таки - редкость, учитывая, что я потратил на то, чтобы как-то изменить характер её поверхности "из коробки" какие-то пару минут.
Но проба на бритве делалась не ради собственно заточки бритвы, а увидеть более явно на риску и характер работы - это, я считаю, удалось достаточно информативно. А так, в целом, мне керамика больше нравится по нержавеющим и высоколегированным сталям, а не по углеродистым. Но это уже дело субъективное.
Попробовал с маслом и с олеинкой, и смешав их - риска режется весьма явная и глубокая, однако проявляется и наволакивание, и фаска немного залинзовывается, особенно у самой кромки - выглядит всё конечно довольно грубо, хотя я и старался нивелировать это - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Сыпь от такого зубчика на кромке, ногтем ощущается очень явно, кромка очень агрессивна.
Далее, немного попробовал притереть поверхность керамики искусственным слуриком с кварцевым зерном 3мкм., и хотя не особо заметил разницу, но упоминаю, так как далее всё же получилось потоньше - работал с водой, до полного высыхания и продолжая на сухой керамике. Сделал два таких цикла, и далее на сухой поработал ещё, пока ногтевой тест не стал показывать хорошую однородность - всего около минут 15-ти ушло:
Странно, но с водой и чистая, керамика дала даже бОльшую залинзованность фаски, при том почти не тронула или нарезала новую риску посередине фаски, а скругление к кромке прогрессировало. Но в целом, всё же получилась кромка, режущая волос "штатно" для бритвы. Правда, на самой кромочке есть полосочка наволоченного металла, которая могла бы превратиться в микрозаусенку, но после направки на чистой коже, разгладилась, не став таковой. В общем - если есть опыт и если контролировать процесс постоянно, то в общем-то, заточить бритву на этой керамике можно, хотя я не могу сказать что мне понравилось тактильно и по удобству работы. Я всё-таки ля бритв предпочитаю другие абразивы. Но - это реально на данной керамике, что на мой взгляд, опять-таки - редкость, учитывая, что я потратил на то, чтобы как-то изменить характер её поверхности "из коробки" какие-то пару минут.
Но проба на бритве делалась не ради собственно заточки бритвы, а увидеть более явно на риску и характер работы - это, я считаю, удалось достаточно информативно. А так, в целом, мне керамика больше нравится по нержавеющим и высоколегированным сталям, а не по углеродистым. Но это уже дело субъективное.
Керамика
Попробовал я тут керамику Idahone, которую ранее, в попытках убрать вечную проблему с микрозаусеночными явлениями на керамиках, загрубил на порошке карбида кремния F220, с масляной суспензией карбида кремния и с разбавленной маслом пастой Luxor 6,5 мкм. С карбидом кремния - не понравилось. Слишком быстро дробится и деградирует. А вот с Люксором вышло посимпатичнее. Не скажу, что результат сильно отличается от работы чистой керамики в такой притирке, однако, появляющаяся заусенка хорошо убирается масляной суспензией и кромка выходит довольно аккуратная и очень агрессивная. Тонкость обработки весьма хорошо, если учесть, что у этой D2, далеко не самой лучшей, что мне попадалась, структура весьма крупная, намного крупнее риски от керамики. но керамике это не помешало - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Для сравнения, D2 на чистой этой же керамике в том же масштабе съёмки:
Разница вроде как мизерная, но она принципиальная. Если на чистой всё равно получаются какие-то артефакты на кромке, то с люксором всё получше, ну и собственно процесс заточки протекает намного быстрее - можно переходить на керамику с куда более грубого абразива, что вполне естественно - работа суспензии всегда способствует более скорой зачистке фасок от рисок предыдущего этапа.
Визуально же, несмотря на то что разница мала, для невооружённого взгляда, результат на первом фото выглядит матовым, а на втором - с менее однородной кромкой и бОльшим количеством более грубых рисок - более блестящим и "зеркалящим".
Вообще, конечно, керамика очень сильно вмешивается в работу суспензии, любой, которую на ней применяешь, и практический смысл суспензии на керамике я вижу для себя лично только один, в свете этого - решение проблемы с пластическим оттеснением металла на кромку. Не всегда это даже собственно как таковой заусенец, часто, по достижении кромкой достаточной тонкости, это скорее превращение её в нечто "фольгообразное". Т.е. на ней важно не переработать лишнего.
Для сравнения, D2 на чистой этой же керамике в том же масштабе съёмки:
Разница вроде как мизерная, но она принципиальная. Если на чистой всё равно получаются какие-то артефакты на кромке, то с люксором всё получше, ну и собственно процесс заточки протекает намного быстрее - можно переходить на керамику с куда более грубого абразива, что вполне естественно - работа суспензии всегда способствует более скорой зачистке фасок от рисок предыдущего этапа.
Визуально же, несмотря на то что разница мала, для невооружённого взгляда, результат на первом фото выглядит матовым, а на втором - с менее однородной кромкой и бОльшим количеством более грубых рисок - более блестящим и "зеркалящим".
Вообще, конечно, керамика очень сильно вмешивается в работу суспензии, любой, которую на ней применяешь, и практический смысл суспензии на керамике я вижу для себя лично только один, в свете этого - решение проблемы с пластическим оттеснением металла на кромку. Не всегда это даже собственно как таковой заусенец, часто, по достижении кромкой достаточной тонкости, это скорее превращение её в нечто "фольгообразное". Т.е. на ней важно не переработать лишнего.
Керамика
Размышления о керамике
Я даже 1 бланк такой керамики(Китайская керамика 95% плотности от monia в текущей теме ниже) продал и другому человеку еще порекомендовал в качестве "универсального неприхотливого камня для регулярной правки кухни".
Сам керамику не люблю, потому как имел печальный опыт выглаживания керамики от Lansky с не менее печальным опытом доводки:)
В общем взял и себе бланчик в качестве "мусата", т.е. чтобы быстро и не очень толсто подправить кухонную нежу, когда нет времени или настроения точить другим способом.
Пока не довел нормально, потому как неожиданно обнаружил отсутствие F320 КК у себя в закромах, а М20 не столь эффективно снимает поперечные зарубки, что изначально присутствуют на сабже.
Попробовал на opinel carbon:
грызет неплохо, ровно и достаточно однородно, грит на 1500.
С заусенкой пока не справляюсь + тактильные ощущения..не отсутствуют, просто шорох не изменяется, что попал в угол, что грызешь РК или ребро перехода со спусков на подвод - одинаково все сгрызает.
Пока в смешанных чувствах Решил отложить вынесение вердикта хотя бы до тех пор, когда получится прямо на этой же керамике вывести заусенец.
Из текущих результатов:
кончик я все же проточил ровно и достаточно быстро. Заусенец свести не удалось - пока не хватает контроля угла: по памяти только +\-полподвода получается протачивать, а этого недостаточно.
Режет весьма агрессивно и не думаю, что такой яркий зубчик долго проживет. Но зато достаточно остро (даже порезался, что нечасто) и быстро.
Для походных условий - вполне себе неплохая вещь, потому как неприхотлива в эксплуатации.
Не знаю, как буду заусенец сводить(сланец тут едва ли поможет..арк? сама керамика после F1200?..)
и что делать для повышения стойкости (доводка арком поверх?).
Решил довести стороны F400(заточка\"правка") и F600(снятие заусенца\ доводка).
По бликам, увы, бланк при толщине в 6(или 7?) мм. слишком тяжел.. был бы на 2-3мм. - все равно ведь ресурс почти бесконечный..эх.
Пока совершенно не могу понять, зачем гоняться за более и более плотной керамикой.. потому как не припомню ни одного примера, когда человек писал "довел на керамике - получилось на уровне (арка\байка\...)" или "отличная стойкость". Надо будет поискать, впрочем.
Тема про доводку и про поиск лучшей керамики у меня в памяти отложились, а вот про практическое применение - ничего
Только про смешанное использование с алмазными пастами, да как камень для подточки\регулярной "правки".
Хотя..
http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1099757
пластинки эти - 22ХC
http://forum.guns.ru/forum_light_messag ... 32927.html
еще отзывов о применении керамики
+ http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1300785
+ мусат idahone http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 05413.html -- вот где-то такой результат и был у меня в пробе. Может чуть потоньше.
и Абразивы и их особенности (натуралы vs алмазы и т.д.) : Idahone vs arkansas
Я даже 1 бланк такой керамики(Китайская керамика 95% плотности от monia в текущей теме ниже) продал и другому человеку еще порекомендовал в качестве "универсального неприхотливого камня для регулярной правки кухни".
Сам керамику не люблю, потому как имел печальный опыт выглаживания керамики от Lansky с не менее печальным опытом доводки:)
В общем взял и себе бланчик в качестве "мусата", т.е. чтобы быстро и не очень толсто подправить кухонную нежу, когда нет времени или настроения точить другим способом.
Пока не довел нормально, потому как неожиданно обнаружил отсутствие F320 КК у себя в закромах, а М20 не столь эффективно снимает поперечные зарубки, что изначально присутствуют на сабже.
Попробовал на opinel carbon:
грызет неплохо, ровно и достаточно однородно, грит на 1500.
С заусенкой пока не справляюсь + тактильные ощущения..не отсутствуют, просто шорох не изменяется, что попал в угол, что грызешь РК или ребро перехода со спусков на подвод - одинаково все сгрызает.
Пока в смешанных чувствах Решил отложить вынесение вердикта хотя бы до тех пор, когда получится прямо на этой же керамике вывести заусенец.
Из текущих результатов:
кончик я все же проточил ровно и достаточно быстро. Заусенец свести не удалось - пока не хватает контроля угла: по памяти только +\-полподвода получается протачивать, а этого недостаточно.
Режет весьма агрессивно и не думаю, что такой яркий зубчик долго проживет. Но зато достаточно остро (даже порезался, что нечасто) и быстро.
Для походных условий - вполне себе неплохая вещь, потому как неприхотлива в эксплуатации.
Не знаю, как буду заусенец сводить(сланец тут едва ли поможет..арк? сама керамика после F1200?..)
и что делать для повышения стойкости (доводка арком поверх?).
Решил довести стороны F400(заточка\"правка") и F600(снятие заусенца\ доводка).
По бликам, увы, бланк при толщине в 6(или 7?) мм. слишком тяжел.. был бы на 2-3мм. - все равно ведь ресурс почти бесконечный..эх.
Пока совершенно не могу понять, зачем гоняться за более и более плотной керамикой.. потому как не припомню ни одного примера, когда человек писал "довел на керамике - получилось на уровне (арка\байка\...)" или "отличная стойкость". Надо будет поискать, впрочем.
Тема про доводку и про поиск лучшей керамики у меня в памяти отложились, а вот про практическое применение - ничего
Только про смешанное использование с алмазными пастами, да как камень для подточки\регулярной "правки".
Хотя..
http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1099757
Громоотвод 69
Мои три пластинки розовой керамики весьма маленькие, и использую их только для резцов по дереву (углеродка и быстрорез).
...
Для резцов из быстрореза эта керамика вообще ЛУЧШИЙ финиш, как по мне.- поверхность любого другого очень тонко доведенного твердого абразива, и транслюцента, и Блека мои резцы из быстрореза своими вольфрамовыми карбидами весьма ощутимо заставляют деградировать, и лишь керамика стачивает их , позволяя получить однородно гладкую поверхность подводов и микроподводов, тем самым ощутимо облегчая рез в твердом дереве...(хотя возможно это лишь мои крестьянские домыслы.....)
пластинки эти - 22ХC
http://forum.guns.ru/forum_light_messag ... 32927.html
mielkom 18-03-2010 23:07
quote:
Есть и еще более редкие и более аццкие керамики типа поликор.
керамические пластины ВК-100 (поликор), керамика ВК-94 (22ХС) и ВК-96 - это те материалы, с которыми я работаю уже более десятка лет. Изначально они разработаны для производства микроэлектронных плат НЧ, ВЧ, СВЧ и в микроэлектронике не всегда взаимозаменяемы. Зато их роднит следующее - прочный корундовый материал с высокоточным исполнением по шероховатости, кривизне, волнистости и габаритам в микронных допусках, чем и оказались привлекательны в качестве доводки режущих инструментов. Т.е. благодаря этим качествам у керамических плат возникло ещё одно предназначение и в последнее время пластинами активно интересуются в качестве абразива. Даже обрезки пластин в мед. учреждениях охотно используют в качестве скарификаторов для ампул. К сожалению, на рынке ситуация сложилась таким образом, что нам удалось сохранить выпуск пластин только серии ВК-96 как промежуточного материала между ВК-100 (поликором) и ВК-94 (22ХС). Кому интересно почитайте немного информации ещё здесь http://www.astral-td.com.ua а кому совсем неинтересно, извините )
еще отзывов о применении керамики
+ http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1300785
+ мусат idahone http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 05413.html -- вот где-то такой результат и был у меня в пробе. Может чуть потоньше.
и Абразивы и их особенности (натуралы vs алмазы и т.д.) : Idahone vs arkansas
Керамика
Botanic писал(а):Источник цитаты
Пока совершенно не могу понять, зачем гоняться за более и более плотной керамикой.. потому как не припомню ни одного примера, когда человек писал "довел на керамике - получилось на уровне (арка\байка\...)" или "отличная стойкость". Надо будет поискать, впрочем..
Вот я тоже не могу припомнить..
По заусенке - я был неприятно поражён тем, какую заусенку на идахоновской керамике соорудил на s90v.. С ума сойти, как трудно убрать оказалось. У меня тоже не особо прижились керамики, в общем.
Ну да - даже "зверские стали" правит и подтачивает успешно и быстро, и подполировать может хорошо, но рез либо зубчиком либо крайне стойкой заусенкой - очень твёрдые стали на столь твёрдом абразиве доводить не очень мне понравилось - нет разности "твёрдое\мягкое". И оттого ни тактильной информативности, ни особой стойкости, как результата. Надо наверное ivan-3 расспрашивать подробно на этот счёт - что и как в плане стойкости по сравнению с чем и в какой доводке)
У меня особой статистики не случилось вот(((( Уж очень мне по твёрдым и высоколегированным сталям не пошла керамика.... работает - спору нет, но мне не нравится "как".
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Керамика
ИМХО конечно чистое - но керамика "полевой" вариант- ТЕ когда камень должен отвечать следующим параметрам : производительный, прочный ( в случае падения) , не дорогой ...итд итп..
В таких случаях керамика хороша ..
а дома есть куча камней лучше
В таких случаях керамика хороша ..
а дома есть куча камней лучше
Керамика
ну да, наверное..
В общем брал я её для скорой правки в один камень (типо мусата).
Рез малость более агрессивный, чем мне хотелось бы: он так и доску будет резать помимо того, что режешь.
После притирки на КК F600 стало получше в плане заусенца, но грызет очень активно, да и жесткость камня сказывается: это вам не водники, где связка или подпружинивает, или разрушается, компенсируя ошибки в нажиме.
Вроде как и вышло свести заусенец, но он каждый раз появляется после прохода по торцу березы с легким нажимом.
Можно, конечно, свети заусенку далее на арке, но теряется задумка про "быстро и в один камень".
Можно пригладить брусок рапидом, но жесткость поверхности все равно не даст особо разгуляться.
Так что решил его отложить, а точить при необходимости по-прежнему на вашите. Все равно обычно когда нет особо времени я просто режу тупыми ножами и про заточку совсем не думаю. +\- еще suehiro dual stone 300 должен сильно облегчить задачу.
Вот отчищается эта керамика и прям изумительно, если кончиком не шоркать: капля моющего и грязь просто расходится.
Пробовал с маслом.
-------
Итого:
Плюсы:
СОЖ - любая,
выгладить\загрубить\поцарапать сложно.
Скорость неплохая, хотя, конечно, водникам с обновляющимся зерном уступает.
Агрессивность реза - выше, чем у водников, но ниже, чем после алмазов.
Работает однородно, в СОЖ не ощущается присутствия никаких сколовшихся частиц зёрен.
Шлам смывается мгновенно, если не продавливать пленку масла (протачивание кончика, например).
Вполне доступная цена.
Минусы:
поверхность жесткая
+ зерно закрепленное
+ абразивность достаточно высокая
= заусенец тянет хорошо и реагирует на нажим тоже.
Для домашней кухни рез малость более агрессивный, чем хотелось.
При размерах 150х25х7мм. весит 96 гр. В руке это ощущается как нечто тяжелое. Для работы по бликам уже не идет.
Доводится легче, чем та же spyderco UF, но все равно долго.
----------------------------
В общем брал я её для скорой правки в один камень (типо мусата).
Рез малость более агрессивный, чем мне хотелось бы: он так и доску будет резать помимо того, что режешь.
После притирки на КК F600 стало получше в плане заусенца, но грызет очень активно, да и жесткость камня сказывается: это вам не водники, где связка или подпружинивает, или разрушается, компенсируя ошибки в нажиме.
Вроде как и вышло свести заусенец, но он каждый раз появляется после прохода по торцу березы с легким нажимом.
Можно, конечно, свети заусенку далее на арке, но теряется задумка про "быстро и в один камень".
Можно пригладить брусок рапидом, но жесткость поверхности все равно не даст особо разгуляться.
Так что решил его отложить, а точить при необходимости по-прежнему на вашите. Все равно обычно когда нет особо времени я просто режу тупыми ножами и про заточку совсем не думаю. +\- еще suehiro dual stone 300 должен сильно облегчить задачу.
Вот отчищается эта керамика и прям изумительно, если кончиком не шоркать: капля моющего и грязь просто расходится.
Пробовал с маслом.
-------
Итого:
Плюсы:
СОЖ - любая,
выгладить\загрубить\поцарапать сложно.
Скорость неплохая, хотя, конечно, водникам с обновляющимся зерном уступает.
Агрессивность реза - выше, чем у водников, но ниже, чем после алмазов.
Работает однородно, в СОЖ не ощущается присутствия никаких сколовшихся частиц зёрен.
Шлам смывается мгновенно, если не продавливать пленку масла (протачивание кончика, например).
Вполне доступная цена.
Минусы:
поверхность жесткая
+ зерно закрепленное
+ абразивность достаточно высокая
= заусенец тянет хорошо и реагирует на нажим тоже.
Для домашней кухни рез малость более агрессивный, чем хотелось.
При размерах 150х25х7мм. весит 96 гр. В руке это ощущается как нечто тяжелое. Для работы по бликам уже не идет.
Доводится легче, чем та же spyderco UF, но все равно долго.
----------------------------
Керамика
Китайская керамика 95% плотности от monia
Не та, которая чешская, а которая посвежее и менее плотная - китайская 95%.
Керамика от monia
притирка поверхности F320
на оливковом масле на стамеске 25мм. ощущается "плавание", т.е. толстовато.
Грязи много, сама по себе не мешает и не салит брусок, если есть слой масла
разве что когда совсем продавишь пленку и начнешь чиркать по поверхности
Чистится просто:
добавил каплю масла, чуть придавил пальцем и под нажимом поводил по поверхности
снял салфеткой
1-2 раза повторить (оба пукта нужны только если было продавливание пленки масла, иначе достаточно просто промыть с мющим средством)
потом добавить моющего
и промыть
грязь иногда приходится убирать, т.к. продуктивность работы падает. Это именно грязь, а не засалка.
отрабатывает стадию порядка 1500грит. Может быть работает чуть медленнее шептона 2000, зато геометрия более точная.
Shapton 2000 сработал все же тоньше керамики. Однородность выше, чем у ИСМ. Активность работы - так же выше.
Чуть более вязкий ход, чем хотелось бы, поэтому небольшой завал геометрии присутствует, но ничего критичного.
со стамеской 6х4мм. проблем не было: не плавает, не проскальзывает - нормально стачивается.
небольшой разброс риски есть, особенно когда работаешь по жиже из олеинки и сточенной стали, т.е. зерно чуть выпадает.
ничего критичного, впрочем, ни в факте выпадения, ни в перепаде рисок.
Попробовал сравнить кит. керамику от monia 95% и spyderco uf (притирка F320).
Зерно примерно одинаковое. Spyderco заметно тверже: доводится хуже и в работе более скользкая. Керамика от Monia работает шустрее.
сейчас подправил пару трамонтин с повышением угла - вполне себе. Ушло пяток движений. Бодро режет бумажку, салфетку и даже пилит помидор.
Вышло малость грубее, чем ожидал: сначала забыл довести ребра на бруске, потом забыл это учесть.
В этот раз все проделывал на весу: в одной руке камень, во второй - ножик. Абразив неподвижен.
С заусенкой проблем не было.
Надо еще пробовать. В качестве мусата (восстановить режущие свойства за пару движений) вполне подходит.
Вот выправить затупленный кончик - пришлось повозиться даже и на косточке от Lansky.
Пилку-то оно нарезает быстро, но вот не сказал бы, что снимает сталь в больших количествах - водники тут пошустрее будут.
-----------------09.01.18
В целом для правки подходит даже по японскому кухоннику из SUJ-2 61-62HRC.
Naniwa Chosera 1000, впрочем, не уступает.
Протачивать кончик и узкий инструмент (иголки, штихели) - можно и на chosera, если малость аккуратность повысить и нажим снизить.
А вот для коррекции базовой геометрии мелких стамесок 4-6мм. - тут заменить особо нечем.
Потому как при заточке на обычной синтетике так или иначе акцент уезжает то туда, то сюда и есть завал геометрии из-за "вдавливания" в поверхность камня. На керамике зерно лежит плотно, суспензии нет - завал минимален и пятно работы видно четче.
Не та, которая чешская, а которая посвежее и менее плотная - китайская 95%.
Спойлер: Показать
Керамика от monia
притирка поверхности F320
на оливковом масле на стамеске 25мм. ощущается "плавание", т.е. толстовато.
Грязи много, сама по себе не мешает и не салит брусок, если есть слой масла
разве что когда совсем продавишь пленку и начнешь чиркать по поверхности
Чистится просто:
добавил каплю масла, чуть придавил пальцем и под нажимом поводил по поверхности
снял салфеткой
1-2 раза повторить (оба пукта нужны только если было продавливание пленки масла, иначе достаточно просто промыть с мющим средством)
потом добавить моющего
и промыть
грязь иногда приходится убирать, т.к. продуктивность работы падает. Это именно грязь, а не засалка.
отрабатывает стадию порядка 1500грит. Может быть работает чуть медленнее шептона 2000, зато геометрия более точная.
Shapton 2000 сработал все же тоньше керамики. Однородность выше, чем у ИСМ. Активность работы - так же выше.
Чуть более вязкий ход, чем хотелось бы, поэтому небольшой завал геометрии присутствует, но ничего критичного.
со стамеской 6х4мм. проблем не было: не плавает, не проскальзывает - нормально стачивается.
небольшой разброс риски есть, особенно когда работаешь по жиже из олеинки и сточенной стали, т.е. зерно чуть выпадает.
ничего критичного, впрочем, ни в факте выпадения, ни в перепаде рисок.
Попробовал сравнить кит. керамику от monia 95% и spyderco uf (притирка F320).
Зерно примерно одинаковое. Spyderco заметно тверже: доводится хуже и в работе более скользкая. Керамика от Monia работает шустрее.
сейчас подправил пару трамонтин с повышением угла - вполне себе. Ушло пяток движений. Бодро режет бумажку, салфетку и даже пилит помидор.
Вышло малость грубее, чем ожидал: сначала забыл довести ребра на бруске, потом забыл это учесть.
В этот раз все проделывал на весу: в одной руке камень, во второй - ножик. Абразив неподвижен.
С заусенкой проблем не было.
Надо еще пробовать. В качестве мусата (восстановить режущие свойства за пару движений) вполне подходит.
Вот выправить затупленный кончик - пришлось повозиться даже и на косточке от Lansky.
Пилку-то оно нарезает быстро, но вот не сказал бы, что снимает сталь в больших количествах - водники тут пошустрее будут.
-----------------09.01.18
В целом для правки подходит даже по японскому кухоннику из SUJ-2 61-62HRC.
Naniwa Chosera 1000, впрочем, не уступает.
Протачивать кончик и узкий инструмент (иголки, штихели) - можно и на chosera, если малость аккуратность повысить и нажим снизить.
А вот для коррекции базовой геометрии мелких стамесок 4-6мм. - тут заменить особо нечем.
Потому как при заточке на обычной синтетике так или иначе акцент уезжает то туда, то сюда и есть завал геометрии из-за "вдавливания" в поверхность камня. На керамике зерно лежит плотно, суспензии нет - завал минимален и пятно работы видно четче.
Вернуться в «Синтетические абразивы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей